Система для записи звуков авиационных моторов.

  • Автор темы Автор темы LOOdNO
  • Дата начала Дата начала
Я считаю, что для данной цели вполне пригоден zoom h1, а если все же планируется использование внешних микрофонов, то zoom h4n.
 
Честно говоря сомневаюсь насчёт зума. Конечно выглядит это всё очень хорошо, всё в комплекте и рекордер и микрофон. Но что у него с частотным диапазоном? Для меня это очень критично. Особенно по низам. Ни в коем случае не выше 20гц. Чё-то я нигде не нашёл какой у него диапазон записываемых частот.
 
сомневаюсь насчёт зума

Для Вашей цели - правильно сомневаетесь.
Рёв авиа турбин, равно как и паровозный гудок, может вынести только агрегат уровня Nagra. Я даже не уверен в Elation KM202-ом нашем, Брюль, он же ДПА, погуще будет, тем паче что 202 разработан всё же для бочки, а турбины малька пошире ревут.

Но, ежели Вы собираетесь записывать оные звуки с расстояния пары сотен метров... тогда и Зум пойдёт.
А так - был же делный совет, обратится к Рудольфу. Он на озвучке авиа игр уже всех собак наверное переел.
 
Связаться с ним не так-то и просто. Плюс не факт, что ответит.
Слава богу я кручусь в этой среде и знаю популярные форумы. Я нашёл его на одном форуме, написал ему в личку, но там мне сказали, что он там достаточно редко появляется. Такчто нужно ждать:pardon:
 
LOOdNO, Записать звук вблизи турбины самолета - это оооочень серьезно! У обычного микрофона не только мембрана слипнется и разломается но и все транзисторы пробьет. У предъусилителей зашкалит тракт и кроме искажений ничего не запишется. К диапазону не нужно относиться критически! Ниже 50герц у звуков подобного рода только неконтролируемый и нечитаемый шум, который услышат только те счестливчики, которые потратили на свою АС больше 3000$. И вот что они услышат внизу http://rghost.ru/5459194 Вы то сами слышите этот аудиофайл?
И даже если Вы купите тракт, который способен это записать, то в процессе записи прийдется нажать кнопочку обреза низких частот, потомучто только они будут занимать весь динамический диапазон и болееменее чтото записать можно будет только обрезав низ.
 
Последнее редактирование:
Рёв авиа турбин, равно как и паровозный гудок, может вынести только агрегат уровня Nagra. Я даже не уверен в Elation KM202-ом нашем, Брюль, он же ДПА, погуще будет, тем паче что 202 разработан всё же для бочки, а турбины малька пошире ревут.
Во-1х, в ил-2 преимущественно поршневая авиация.
Во-2х, как-то народ на видеокамеры и мобильники умудряется это дело все писать. Паче звуки внутри кабины гораздо тише.
Во-3х, как давно вы были последний раз на аэродроме? Если не летают какие-нибудь совсем уж монстры на форсажах (когда учился в школе, наслушался взлетов старых МиГов, стекла дрожали и ничего не слышно. Ми-29 летали уже гораздо тише), уровень шума вполне сносный у них всех.

Брюль, он же ДПА, погуще будет, тем паче что 202 разработан всё же для бочки, а турбины малька пошире ревут.
Вы серьезно считаете, что ради того, чтоб записать звук в игру, которой 10 лет и которая ныне официально не поддерживается, можно потратить > $2000?

LOOdNO, Записать звук вблизи турбины самолета - это оооочень серьезно! У обычного микрофона не только мембрана слипнется и разломается но и все транзисторы пробьет. У предъусилителей зашкалит тракт и кроме искажений ничего не запишется. К диапазону не нужно относиться критически!
А еще у записывателя всего этого безобразия голова лопнет и глаза вылезут из глазниц.
Как же бедные аэродромные служащие работают? Наверное все оглохли уже и шепотом кричат.

Зум - за глаза. Отвечаю. Ибо звуковой движок Ила все равно не позволит многого, года два назад я пихал туда звуки из MSFS, небольшой опыт имелся.
 
Цитата:
Сообщение от ljekio
Зум - за глаза.
+ 1

сдаюсь
Пусть будет хоть Зум, хоть кАлесис, хоть м-аудио или ещё десяток разных "про" рекордеров...
, особенно ежели бюджет до нескольких тысяч рублей!
 
по частотке у зума все ок для таких целей, там электреты довольно ровные, ваши 20-20 сделает зачем правда не ясно, ибо 20гц в игрухах мож и бывает но только паразитирует, и жрет общий RMS, и отсечки 40-50гц достаточно. а вот с максимальным давлением на встроенных капсюлях подозреваю будут проблемы. для того чтобы дать дельный совет, нужно иметь сценарий записи, с более менее определенными давлениями в точках съема, двигатели очень разные и от позиции зависит. эни вэй, я бы взял H4 сгонял бы сним записал, проанализировал, выбрал бы мик если встроенного недостаточно.
 
Пусть будет хоть Зум, хоть кАлесис, хоть м-аудио или ещё десяток разных "про" рекордеров...
Инструмент должен быть сообразен цели.
К тому же я немножко в теме авиации и симуляторов, а так же делаю полевые записи именно на Zoom H4n (но не буду врать, на аэродроме никогда не писал).
 
Ну просто человек с темой никогда не сталкивался, вдруг не знает, что бывают решения, влезающие в несколько штук зеленых..
Насколько помню, в Ил-2 всего лишь несколько градаций (4-5, как правило) по оборотам мотора, и никаких выкрутасов со слоями. Т.е нужно записать общий характер на малом газу, на максимале и двух-трех промежуточных стадиях. Высокочастотный звук винта (такой свистящий звон), из которого удалены низкие и средние составляющие - но звук винта может быть только один (как бы вообще не один на все самолеты, но тут я могу ошибаться). Когда один ил-2 хакнули и появилась возможность в него вставлять свои звуки, один человек сделал звуковой пак, похерив звук винта. В итоге стало все плоско и исчез эффект пространства, который был в основном реализован за счет него.
Но так как звук винта только один, на низких оборотах он просто питчится вниз.
Вобщем, там много не наворотишь по любому.
Можно максимально изменить для правдоподобия звук у большинства самолетов, взяв оригиналы из того же сима от Микрософт. Я когда-то так себе озвучивал Тандерболт и Лайтнинг, ибо невозможно согласиться с тем звуком, который был в игре, особенно после просмотра фильмов по этим самолетам.
Может автор топика чуть более подробно объяснит свою затею (вдруг он планирует кроме всего прочего стать аудиоспоттером - тогда могут понадобиться более серьезные варианты, а если только для нескольких самолетов данной игры - лучше обойтись малой кровью, так как ограничения движка игры будут на первом плане)?

П.с. взглянул сейчас в старый свой архив - они там вообще моно все, так что со стереорасстановкой морочаться не придется. )))
 
Последнее редактирование:
ljekio ! Вы для меня просто находка! И Ил-2 знаете, и в звуке разбираетесь!!! Я вам лучше в личку напишу пока.
А по поводу микрофонов, я для себя понял, что конечно нужно послушать, как оно звучит, а не разводить руками. Надо значит будет в магаз згонять, взять зум и сделать ему "тест драйв". А потом уж о чём-то говорить.
Просто ИМХО раз в Ил-2 полно звукомодов, записанных с роликов на ётубе, то уж если купить микрофон выше среднего, то это уже будет качество на порядок выше.
 
по частотке у зума все ок для таких целей, там электреты довольно ровные, ваши 20-20 сделает зачем правда не ясно, ибо 20гц в игрухах мож и бывает но только паразитирует, и жрет общий RMS, и отсечки 40-50гц достаточно.

У меня Н1 есть, пишет отлично, но микрофоны там динамические а не электретные.

Что касается нужной частотки, то поверьте - гром прекрасно воспроизводится при 40Гц снизу, можно и выше...

Объясните мне - что к вашей игре будет придаваться акустические системы киловатт на 10 ? Зачем писать близко и громко? Станьте так чтоб вам было слышно так как во время игры и пишите, вот и все!

А работники аэродромов на самом деле глухие...
 
А работники аэродромов на самом деле глухие..
Это смотря какая техника. Я вот работал и не оглох. )))
Мне гораздо сложнее было зайти в слесарную мастерскую - где молотками по наковальням долбят. Там уши без берушей быстро скукожатся.
 
LOOdNO, Ниже 50герц у звуков подобного рода только неконтролируемый и нечитаемый шум, который услышат только те счестливчики, которые потратили на свою АС больше 3000$. И вот что они услышат внизу http://rghost.ru/5459194 Вы то сами слышите этот аудиофайл?
И даже если Вы купите тракт, который способен это записать, то в процессе записи прийдется нажать кнопочку обреза низких частот, потомучто только они будут занимать весь динамический диапазон и болееменее чтото записать можно будет только обрезав низ.
У меня достаточно хорошая, 90ваттная система с мощным сабвуфером. Тот аудиофайл, что вы мне дали я слышу. Но правда хочу отметить, что ваш аудиофайл очень спецефичен. При воспроизведении слышатся очень низкие звуки. И сабвуфер весь вибрирует.
По поводу низов хочу отметить, что поршневые авиациооные двигатели, да и реактивные, испускают очень мощные низы, которые больше чувствуются не ушами, а я-бы даже сказал почти всем телом. Вот их-то мне в первую очередь и хотелось-бы передать.
 
я вот сомневаюсь, что к работающему реактивному самолету вообще кого-то постороннего подпустят на близкое расстояние, это же просто элементарно опасно.
 
Вообще-то они ходят в специальных наушниках, которые не дают им глохнуть. Также такие наушники иногда используют при штамповке высокопрочных спалвов.
 
А кто знает, зум Н1 много хуже Н4 ??? Если да, то чем? В первую очередь интересует конечно катчество записи, а потом уж функциональность.
 

Сейчас просматривают