Привет! Купил себе Neumann KH120 в пару к Focal Solo 6 be. Разница в звуке колоссальная. Вот не могу понять то ли это в Фокалах нижняя середина провалена полностью, то ли в Нойманах она раздута?
Привет! Купил себе Neumann KH120 в пару к Focal Solo 6 be. Разница в звуке колоссальная. Вот не могу понять то ли это в Фокалах нижняя середина провалена полностью, то ли в Нойманах она раздута?
@Devian,
Безусловно, очень важная и интересная тема , но хотелось-бы уточнить , какой именно диапазон частот вы называете нижней серединой ?
В Нойманах скорее даже не нижняя середина раздута, а мид бас, в районе 100-200 Гц. Когда после Фокалов включаешь Нойманы кажется что Нойманы вообще кривые по АЧХ. Но когда после Нойманов включаешь Фокалы картина та же)) Стоит денег? А цена за Фокалы это разве мало для двухполосных мониторов??Нижняя середина в KH120 не раздута, но этот диапазон недостаточно проработан на мой взгляд. Они склонны выдать бас и замаскировать нижнюю середину. Корректировка MA1 несколько исправляет ситуацию.
Я сейчас пытаюсь понять и осознать один интересный эффект с переносимостью.
Делал недавно трек, накрутил супер бас и супер кик по версии Neumann KH120+KH750+MA1. Проверяю в LCD-X - всё супер. Ровный бас, ниже 100Гц всё классно, слушается полноценным и микс как будто собран.
А потом переключаюсь на Amphion One15 и слышу абсолютную глушь в нижней середине, микс не играет.
Как это можно объяснить? АС с полноценным сабом маскирует нижнюю середину?
Переслушал внимательнее референсы с различной живой и гитарной музыкой. На амфионах нижняя середина проработана и я слышу абсолютно всё, что там происходит, а переключаясь на нойманы как будто теряется презенс и разборчивость в этом диапазоне.
Скажу, что амфионы One15 - это как раз мониторы для нижней середины. Они спроектированы так, ниже 80 гц там бас по -3 идёт. АЧХ как в старой школе мониторов - играют ровно от 80Гц (как ATC SCM20). И я понял, что такие мониторы очень нужны.
Я не слышал solo6 be, но много отзывов и рассказов что нижняя середина там тоже страдает на манер недорогих мониторов. Вообще классная нижняя середина стоит денег.
@Devian,
Совершенно верно . Этот диапазон в проф -литературе электроакустики ещё называют ---областью резонансов .
В этой области , характер звуковоспроизведения АС , сильно зависит от параметров корпуса . Размеров, материала , толщины стенок , АЧХ звукопоглотителя , пропорции сторон ящика и т.д.
Предварительно рассматривая для сравнения тот-же амфион One15 и Neumann KH120 вы имеете дело с системами у которых совершенно разный материал корпуса . Как сказал-бы Маяковский : "
Это животные разной породы " ..... У первого Это мдф у второго алюминий . Соответственно звук в области резонансов ( области максимального излучения корпуса) ---будет разным , даже если АЧХ была-бы совершенно одинаковой .... Ведь в этой области помимо АЧХ резонансов корпуса , сильно работают временные характеристики материала корпуса , декремент затухания . Это не касаясь ещё параметров других важных составляющих , стяжек , распорок , свойств звукопоглотителя , наконец , параметров , собственно , самого динамика и всего остального .
До какой степени эта информация нужна потребителю , не знаю, но если вы реально хотите разобраться в этом , то это надолго . В противном случае прийдётся опираться на чужой авторитет или в лучшем случае выработать собственное мнение , на базе опыта , что правда тоже не быстро и не легко ведь маркетинг давит . Но в любом случае знание----сила.....
В Нойманах скорее даже не нижняя середина раздута, а мид бас, в районе 100-200 Гц. Когда после Фокалов включаешь Нойманы кажется что Нойманы вообще кривые по АЧХ. Но когда после Нойманов включаешь Фокалы картина та же)) Стоит денег? А цена за Фокалы это разве мало для двухполосных мониторов??
Но от любви к нойману буду смотреть в KH 150 на перспективу.
Думаю немцы в этой модели , умело подыграют вам с помощью DSP не только на нижней но и на любой другой середине . Потому что в природе , чем больше динамик и соответственно корпус , тем труднее вырулить без ЕQ эту- самую нижнюю середину .....
Вот амфионы, которые едут парой, сразу когерентны без всяких DSP.
А вам не приходило в голову , замерить ФЧХ у амфионов ?
амфионы One15 - это как раз мониторы для нижней середины. Они спроектированы так, ниже 80 гц там бас по -3 идёт. АЧХ как в старой школе мониторов - играют ровно от 80Гц (как ATC SCM20). И я понял, что такие мониторы очень нужны.
Тема интересная.мониторы для нижней середины
Да, это то же верно. Я хочу поправить своё изначальное заявления. Нижняя середина стоит денег в АС, воспроизводящих полный рабочий спектр включая НЧ. Но если бы была такая универсальная акустика, то на продакшн студиях стояла бы 1 пара мониторов, а не 3-4. Так что соглашусь.Тема интересная.
Мои скромные наблюдения на этому диапазону в разной акустике, что у меня есть/была:
Eve SC205 - нижняя середина и мидбас тут мутноваты, вяловаты, ощущение, что немного спрятаны раздутым более низким басом.
ATC SCM12Pro - все круто, атаки стреляют, пушка-бомба. + ко всему нижняя середина не маскируется более низкими частотами, которых в закрытом ящике маловато.
Wharfedale Diamond 12.2 - снова как-то вяловато в этом диапазоне.
KEF Q350 - А вот тут все довольно хорошо, даже несмотря на то, что и более низких НЧ хватает.
___
Имхо, все зависит от того, какой динамик производитель подобрал/разработал, ну и как он там корпус рассчитал с ФИ, и тд, а не от ценовой категории
Нижняя середина стоит денег в АС, воспроизводящих полный рабочий спектр включая НЧ. Но если бы была такая универсальная акустика, то на продакшн студиях стояла бы 1 пара мониторов, а не 3-4
KEF Q350 - А вот тут все довольно хорошо, даже несмотря на то, что и более низких НЧ хватает.
Похоже вырисовывается та самая идеальная целевая кривая студийных мониторов. У PMC TB2+ такая же.Скажу, что амфионы One15 - это как раз мониторы для нижней середины. Они спроектированы так, ниже 80 гц там бас по -3 идёт. АЧХ как в старой школе мониторов - играют ровно от 80Гц (как ATC SCM20). И я понял, что такие мониторы очень нужны.
Похоже вырисовывается та самая идеальная целевая кривая студийных мониторов. У PMC TB2+ такая же.
Прошу прощения, писал на самом деле о TB2s. TB2+ это HI-FI версия полочников с АЧХ от 100Гц.Да!
TB2+ это результат попытки сохранить преимущества безсабовых мониторов (назовём их так) и как-то выдать бас для баланса. Поэтому там улиточный фазик и очень тугие и абсолютно нерабочие НЧ. На готовых работах всё играет прекрасно, при работе с НЧ вечный косяк. Они теперь заменили модель на result6. Даже пишут владельцам TB2+ рекомендации проапгрейдиться. Но её мне пока не довелось послушать.
На One15 также нельзя верить НЧ как бы ни казалось. Но 95% работы именно в этом спектре выше 100гц. Проще домониторить где-то НЧ, чем пытаться из низастых мониторов получить нижнюю середину. Как-то так.
Мой знакомый владелец TB2+ кое-как совместил их с сабом Eve. Без саба на получается у него всё сделать.
Есть и те и эти. Одни личные, другие казённые. У обоих низ тянется вниз до 80. Вчера буквально замерял. Ниже 80 спад. Копают железно до 40, но конечно не на том уровне. Кстати, не знаю из-за чего (думаю из-за чвр) фаза на низах плавная и нет тех поворотов как ФИ. В общем, побывав у Саши @Alex_HS в гостях и испытав на себе его флюиды (привет Фрейду), я достал PMC из чуланки и снова их юзаю. Очень схожий характер. Забавляет то, что на них не устаешь, а вот все мои поделки уже через 20 мин утомляют.Прошу прощения, писал на самом деле о TB2s. TB2+ это HI-FI версия полочников с АЧХ от 100Гц.
Это не фазик - это ЧВР со всеми втекающими и вытекающими. Низ там кстати контролировать на много проще чем на схожем ФИтам улиточный фазик и очень тугие и абсолютно нерабочие НЧ
Отличная беседа, спасибо за информацию. Это действительно ЧВР. Но бас там не контроллируется без доп. иснтрументов. Зато остальной спектр шепчетЭто не фазик - это ЧВР со всеми втекающими и вытекающими. Низ там кстати контролировать на много проще чем на схожем ФИ
?Братцы стал обладателем 120-х, но вот вопрос - у меня значится, что они сделаны не в Ирландии, а в Чехии..Стоит ли беспокоиться по этому поводу?
Просто, насколько я знаю, раньше они собирались в Ирландии, потому удивился и насторожился когда увидел, что у меня чешская сборкаА по какому поводу беспокоиться ?у знакомова Коллеги тоже имеются. дезяйн из Германии а собраны в Чехии доволен как Слон.
а вы на шильдик не глядите во время работы и нормально будетПросто, насколько я знаю, раньше они собирались в Ирландии, потому удивился и насторожился когда увидел, что у меня чешская сборка