Neumann KH120

  • Автор темы Автор темы ZH 8
  • Дата начала Дата начала
Привет! Купил себе Neumann KH120 в пару к Focal Solo 6 be. Разница в звуке колоссальная. Вот не могу понять то ли это в Фокалах нижняя середина провалена полностью, то ли в Нойманах она раздута?:rolleyes:
 
  • Like
Реакции: Min.ka72 и wolfire
этот вопрос могут разъяснить нормальные наушники

понятия не имею как это всё работает, но видимо АЧХ и детальность не одно и тоже, она может быть ровной и там и там, но разница в звуке быть колосальной
 
  • Like
Реакции: Азот
Привет! Купил себе Neumann KH120 в пару к Focal Solo 6 be. Разница в звуке колоссальная. Вот не могу понять то ли это в Фокалах нижняя середина провалена полностью, то ли в Нойманах она раздута?:rolleyes:

Нижняя середина в KH120 не раздута, но этот диапазон недостаточно проработан на мой взгляд. Они склонны выдать бас и замаскировать нижнюю середину. Корректировка MA1 несколько исправляет ситуацию.

Я сейчас пытаюсь понять и осознать один интересный эффект с переносимостью.
Делал недавно трек, накрутил супер бас и супер кик по версии Neumann KH120+KH750+MA1. Проверяю в LCD-X - всё супер. Ровный бас, ниже 100Гц всё классно, слушается полноценным и микс как будто собран.

А потом переключаюсь на Amphion One15 и слышу абсолютную глушь в нижней середине, микс не играет.
Как это можно объяснить? АС с полноценным сабом маскирует нижнюю середину?

Переслушал внимательнее референсы с различной живой и гитарной музыкой. На амфионах нижняя середина проработана и я слышу абсолютно всё, что там происходит, а переключаясь на нойманы как будто теряется презенс и разборчивость в этом диапазоне.

Скажу, что амфионы One15 - это как раз мониторы для нижней середины. Они спроектированы так, ниже 80 гц там бас по -3 идёт. АЧХ как в старой школе мониторов - играют ровно от 80Гц (как ATC SCM20). И я понял, что такие мониторы очень нужны.

Я не слышал solo6 be, но много отзывов и рассказов что нижняя середина там тоже страдает на манер недорогих мониторов. Вообще классная нижняя середина стоит денег.
 
@Devian,

Безусловно, очень важная и интересная тема , но хотелось-бы уточнить , какой именно диапазон частот вы называете нижней серединой ?
 
  • Like
Реакции: dromax
@Devian,

Безусловно, очень важная и интересная тема , но хотелось-бы уточнить , какой именно диапазон частот вы называете нижней серединой ?

100-500Гц в данном случаи. По учебнику это 100гц-1кГц.

Также немаловажно отметить, что 100-300Гц подвержены влиянию комнаты не меньше чем НЧ ниже сотни.
 
  • Like
Реакции: коб
@Devian,

Совершенно верно . Этот диапазон в проф -литературе электроакустики ещё называют ---областью резонансов .
В этой области , характер звуковоспроизведения АС , сильно зависит от параметров корпуса . Размеров, материала , толщины стенок , АЧХ звукопоглотителя , пропорции сторон ящика и т.д.

Предварительно рассматривая для сравнения тот-же амфион One15 и Neumann KH120 вы имеете дело с системами у которых совершенно разный материал корпуса . Как сказал-бы Маяковский : "
Это животные разной породы ":) ..... У первого Это мдф у второго алюминий . Соответственно звук в области резонансов ( области максимального излучения корпуса) ---будет разным , даже если АЧХ была-бы совершенно одинаковой .... Ведь в этой области помимо АЧХ резонансов корпуса , сильно работают временные характеристики материала корпуса , декремент затухания . Это не касаясь ещё параметров других важных составляющих , стяжек , распорок , свойств звукопоглотителя , наконец , параметров , собственно , самого динамика и всего остального .

До какой степени эта информация нужна потребителю , не знаю, но если вы реально хотите разобраться в этом , то это надолго . В противном случае прийдётся опираться на чужой авторитет или в лучшем случае выработать собственное мнение , на базе опыта , что правда тоже не быстро и не легко ведь маркетинг давит . Но в любом случае знание----сила:).....
 
Нижняя середина в KH120 не раздута, но этот диапазон недостаточно проработан на мой взгляд. Они склонны выдать бас и замаскировать нижнюю середину. Корректировка MA1 несколько исправляет ситуацию.

Я сейчас пытаюсь понять и осознать один интересный эффект с переносимостью.
Делал недавно трек, накрутил супер бас и супер кик по версии Neumann KH120+KH750+MA1. Проверяю в LCD-X - всё супер. Ровный бас, ниже 100Гц всё классно, слушается полноценным и микс как будто собран.

А потом переключаюсь на Amphion One15 и слышу абсолютную глушь в нижней середине, микс не играет.
Как это можно объяснить? АС с полноценным сабом маскирует нижнюю середину?

Переслушал внимательнее референсы с различной живой и гитарной музыкой. На амфионах нижняя середина проработана и я слышу абсолютно всё, что там происходит, а переключаясь на нойманы как будто теряется презенс и разборчивость в этом диапазоне.

Скажу, что амфионы One15 - это как раз мониторы для нижней середины. Они спроектированы так, ниже 80 гц там бас по -3 идёт. АЧХ как в старой школе мониторов - играют ровно от 80Гц (как ATC SCM20). И я понял, что такие мониторы очень нужны.

Я не слышал solo6 be, но много отзывов и рассказов что нижняя середина там тоже страдает на манер недорогих мониторов. Вообще классная нижняя середина стоит денег.
В Нойманах скорее даже не нижняя середина раздута, а мид бас, в районе 100-200 Гц. Когда после Фокалов включаешь Нойманы кажется что Нойманы вообще кривые по АЧХ. Но когда после Нойманов включаешь Фокалы картина та же)) Стоит денег? А цена за Фокалы это разве мало для двухполосных мониторов??
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Азот
@Devian,

Совершенно верно . Этот диапазон в проф -литературе электроакустики ещё называют ---областью резонансов .
В этой области , характер звуковоспроизведения АС , сильно зависит от параметров корпуса . Размеров, материала , толщины стенок , АЧХ звукопоглотителя , пропорции сторон ящика и т.д.

Предварительно рассматривая для сравнения тот-же амфион One15 и Neumann KH120 вы имеете дело с системами у которых совершенно разный материал корпуса . Как сказал-бы Маяковский : "
Это животные разной породы ":) ..... У первого Это мдф у второго алюминий . Соответственно звук в области резонансов ( области максимального излучения корпуса) ---будет разным , даже если АЧХ была-бы совершенно одинаковой .... Ведь в этой области помимо АЧХ резонансов корпуса , сильно работают временные характеристики материала корпуса , декремент затухания . Это не касаясь ещё параметров других важных составляющих , стяжек , распорок , свойств звукопоглотителя , наконец , параметров , собственно , самого динамика и всего остального .

До какой степени эта информация нужна потребителю , не знаю, но если вы реально хотите разобраться в этом , то это надолго . В противном случае прийдётся опираться на чужой авторитет или в лучшем случае выработать собственное мнение , на базе опыта , что правда тоже не быстро и не легко ведь маркетинг давит . Но в любом случае знание----сила:).....

Спасибо! Лет 10 назад KH120 помню ругали за резонанс корпуса в 200гц, но как-то эта информация затёрлась песками времени.
 
  • Like
Реакции: bloodykot
В Нойманах скорее даже не нижняя середина раздута, а мид бас, в районе 100-200 Гц. Когда после Фокалов включаешь Нойманы кажется что Нойманы вообще кривые по АЧХ. Но когда после Нойманов включаешь Фокалы картина та же)) Стоит денег? А цена за Фокалы это разве мало для двухполосных мониторов??

Они не кривые, очень даже ровные с линейной ФЧХ.

Сейчас меня обругают, но я года два назад подключал KH120 кабелем klotz 5000. Потом поменял на sommer carbocab 225. Они стали значительно ярче по ВЧ и ровнее как раз в 100-200Гц. Было видно даже по замерам. Замена на carbocab225 на амфионах была ещё круче слышна. Практически эффект снятых мешков с АС ) И нижняя середина на амфионах стала на голову чётче.
Не подумайте что я заморачиваюсь кабелями, я просто всю коммутацию поменял на вменяемый вариант и забыл.

При подключении kh750 к KH120 и калибровке у них реально 100-200гц становятся разборчивее. Но тут другая история. Калибровка не решает вопрос со стоячими волнами(провалами ачх из-за противофаз). А замеры микрофоном делаются без сидячей басс-ловушки из человеческого мяса в 85кг) Если встать, нагнуться, всунуть голову в рабочую зону, то баланс по НЧ верный. Если сам сажусь, то явно -2/-3 db случается где-то на НЧ. Но это уже скорее нюансы работы с корректировкой и сабом. Может мешок картошки на стул положить перед замерами)

Их саб играет до 700Гц, не режется фильтром жёстко. А он под столом стоит, что тоже не очень верно. Знаю, что этот комплект у меня не отстроен на 5-ку, но зато даёт возможность по НЧ всё сделать хорошо. Но вот приходится крутить партии и слушать на двух комплектах.

$2k в случаи solo6 be - это компромисный сегмент. И мониторы тоже компромисные. Посмотрите сколько стоят двухполоски PSI A17, Dynaudio Core7, amphion one 18 + усилок. Это сегмент 4000 евро за пару. Вот там вопросов быть не должно, на уровне вкусовщины.
Капиталисты не дураки, цены абсолютно оправданы, рынок и конкуренция.

KH120 тоже не идеал, но за свои деньги у них достаточно хорошая середина и детализация на СЧ/ВЧ. По мид-басу они не самые разборчивые, к сожалению (как и все одноклассники в этом сегменте). Есть шанс что в KH80 это уже исправлено, очень хочу попробовать к сабу KH80 присандалить вместо 120-к. Но от любви к нойману буду смотреть в KH 150 на перспективу.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: wolfire
Но от любви к нойману буду смотреть в KH 150 на перспективу.

Думаю немцы в этой модели , умело подыграют вам с помощью DSP не только на нижней но и на любой другой середине :) . Потому что в природе , чем больше динамик и соответственно корпус , тем труднее вырулить без ЕQ эту- самую нижнюю середину .....
 
  • Haha
  • Like
Реакции: Азот и wolfire
Думаю немцы в этой модели , умело подыграют вам с помощью DSP не только на нижней но и на любой другой середине :) . Потому что в природе , чем больше динамик и соответственно корпус , тем труднее вырулить без ЕQ эту- самую нижнюю середину .....

Тут несколько иной прикол. Сама корректировка не делает звучание конкретного монитора лучше(в соло). MA1 даже не предлагает корректировать АЧХ в моих условиях(диапазон 100-300гц). Но она явно выравнивает ФЧХ и делает стереопару более когерентной. Отсюда и появляется чуть большая разборчивость и уходит мутность (muddiness или как её там). Видимо вопрос в допусках при производстве и в том, что НЧ динамики сами по себе имеют +/- в характеристиках. Корректировка как раз эффективно это компенсирует. Сильно улучшается локация инструментов в стерео.

Вот амфионы, которые едут парой, сразу когерентны без всяких DSP.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Азот и The GP
А вам не приходило в голову , замерить ФЧХ у амфионов ?

Я замерял, но только через REW в stereo режиме. Как оценить фазировку пары я не в зуб ногой.

А в stereo оно рисует прямую линию на нойманах, и перевёрнутую Z через весь спектр на амфионах. В проблемных зонах этот идеальный график превращается в рвань и перекрутки. Но это влияние комнаты. Не ставил целью оценить именно пару по идентичности их характеристик. Да и условия нужны типа безэховой камеры и тд.

Но можно попробовать провести эксперимент ДО и после корректировки даже в стерео режиме. Интересно. И с амфионами сравнить. Жаль, что по семейным обстоятельствам пришлось выехать из домашней студии, однако переехал в помещение на 25+ квадратов трапецевидной формы. Амфионам тут вообще хорошо.
 
Последнее редактирование:
@Devian,
Интересно было-бы для начала , посмотреть в плане фазы , один монитор . Пара для вас важнее , это понятно, но для полноты картины , нужно начать с одного . Ну а далее , это уже скорее определение взаимовлияния между парой и попыткой корректировки . Конечно при этом нужно максимально исключить влияние помещения , если есть такая возможность .....
 
амфионы One15 - это как раз мониторы для нижней середины. Они спроектированы так, ниже 80 гц там бас по -3 идёт. АЧХ как в старой школе мониторов - играют ровно от 80Гц (как ATC SCM20). И я понял, что такие мониторы очень нужны.
0006_one15-freq.png


Опять явно виден провал в районе ~1.7 кГц
 
Оказывается нужно было просто сзади убрать низкие и средние эквалайзером на Нойманах и они перестали бубнеть)
 
  • Like
  • Wow
Реакции: Devian и wolfire
мониторы для нижней середины
Тема интересная.
Мои скромные наблюдения на этому диапазону в разной акустике, что у меня есть/была:
Eve SC205 - нижняя середина и мидбас тут мутноваты, вяловаты, ощущение, что немного спрятаны раздутым более низким басом.
ATC SCM12Pro - все круто, атаки стреляют, пушка-бомба. + ко всему нижняя середина не маскируется более низкими частотами, которых в закрытом ящике маловато.
Wharfedale Diamond 12.2 - снова как-то вяловато в этом диапазоне.
KEF Q350 - А вот тут все довольно хорошо, даже несмотря на то, что и более низких НЧ хватает.
___
Имхо, все зависит от того, какой динамик производитель подобрал/разработал, ну и как он там корпус рассчитал с ФИ, и тд, а не от ценовой категории
 
  • Like
Реакции: Devian и wolfire
Тема интересная.
Мои скромные наблюдения на этому диапазону в разной акустике, что у меня есть/была:
Eve SC205 - нижняя середина и мидбас тут мутноваты, вяловаты, ощущение, что немного спрятаны раздутым более низким басом.
ATC SCM12Pro - все круто, атаки стреляют, пушка-бомба. + ко всему нижняя середина не маскируется более низкими частотами, которых в закрытом ящике маловато.
Wharfedale Diamond 12.2 - снова как-то вяловато в этом диапазоне.
KEF Q350 - А вот тут все довольно хорошо, даже несмотря на то, что и более низких НЧ хватает.
___
Имхо, все зависит от того, какой динамик производитель подобрал/разработал, ну и как он там корпус рассчитал с ФИ, и тд, а не от ценовой категории
Да, это то же верно. Я хочу поправить своё изначальное заявления. Нижняя середина стоит денег в АС, воспроизводящих полный рабочий спектр включая НЧ. Но если бы была такая универсальная акустика, то на продакшн студиях стояла бы 1 пара мониторов, а не 3-4. Так что соглашусь.
 
Нижняя середина стоит денег в АС, воспроизводящих полный рабочий спектр включая НЧ. Но если бы была такая универсальная акустика, то на продакшн студиях стояла бы 1 пара мониторов, а не 3-4
KEF Q350 - А вот тут все довольно хорошо, даже несмотря на то, что и более низких НЧ хватает.
Скажу, что амфионы One15 - это как раз мониторы для нижней середины. Они спроектированы так, ниже 80 гц там бас по -3 идёт. АЧХ как в старой школе мониторов - играют ровно от 80Гц (как ATC SCM20). И я понял, что такие мониторы очень нужны.
Похоже вырисовывается та самая идеальная целевая кривая студийных мониторов. У PMC TB2+ такая же.
 
  • Like
Реакции: bloodykot
Похоже вырисовывается та самая идеальная целевая кривая студийных мониторов. У PMC TB2+ такая же.

Да!
TB2+ это результат попытки сохранить преимущества безсабовых мониторов (назовём их так) и как-то выдать бас для баланса. Поэтому там улиточный фазик и очень тугие и абсолютно нерабочие НЧ. На готовых работах всё играет прекрасно, при работе с НЧ вечный косяк. Они теперь заменили модель на result6. Даже пишут владельцам TB2+ рекомендации проапгрейдиться. Но её мне пока не довелось послушать.

На One15 также нельзя верить НЧ как бы ни казалось. Но 95% работы именно в этом спектре выше 100гц. Проще домониторить где-то НЧ, чем пытаться из низастых мониторов получить нижнюю середину. Как-то так.

Мой знакомый владелец TB2+ кое-как совместил их с сабом Eve. Без саба на получается у него всё сделать.
 
Последнее редактирование:
  • Wow
Реакции: Alex_HS
Да!
TB2+ это результат попытки сохранить преимущества безсабовых мониторов (назовём их так) и как-то выдать бас для баланса. Поэтому там улиточный фазик и очень тугие и абсолютно нерабочие НЧ. На готовых работах всё играет прекрасно, при работе с НЧ вечный косяк. Они теперь заменили модель на result6. Даже пишут владельцам TB2+ рекомендации проапгрейдиться. Но её мне пока не довелось послушать.

На One15 также нельзя верить НЧ как бы ни казалось. Но 95% работы именно в этом спектре выше 100гц. Проще домониторить где-то НЧ, чем пытаться из низастых мониторов получить нижнюю середину. Как-то так.

Мой знакомый владелец TB2+ кое-как совместил их с сабом Eve. Без саба на получается у него всё сделать.
Прошу прощения, писал на самом деле о TB2s. TB2+ это HI-FI версия полочников с АЧХ от 100Гц.
 
Прошу прощения, писал на самом деле о TB2s. TB2+ это HI-FI версия полочников с АЧХ от 100Гц.
Есть и те и эти. Одни личные, другие казённые. У обоих низ тянется вниз до 80. Вчера буквально замерял. Ниже 80 спад. Копают железно до 40, но конечно не на том уровне. Кстати, не знаю из-за чего (думаю из-за чвр) фаза на низах плавная и нет тех поворотов как ФИ. В общем, побывав у Саши @Alex_HS в гостях и испытав на себе его флюиды (привет Фрейду), я достал PMC из чуланки и снова их юзаю. Очень схожий характер. Забавляет то, что на них не устаешь, а вот все мои поделки уже через 20 мин утомляют.
 
  • Like
Реакции: Devian и Alex_HS
Это не фазик - это ЧВР со всеми втекающими и вытекающими. Низ там кстати контролировать на много проще чем на схожем ФИ
Отличная беседа, спасибо за информацию. Это действительно ЧВР. Но бас там не контроллируется без доп. иснтрументов. Зато остальной спектр шепчет ;)
 
Братцы стал обладателем 120-х, но вот вопрос - у меня значится, что они сделаны не в Ирландии, а в Чехии..Стоит ли беспокоиться по этому поводу?
 
  • Haha
Реакции: wolfire
А по какому поводу беспокоиться ?у знакомова Коллеги тоже имеются. дезяйн из Германии а собраны в Чехии доволен как Слон.
 
  • Like
Реакции: wolfire и Zit
А по какому поводу беспокоиться ?у знакомова Коллеги тоже имеются. дезяйн из Германии а собраны в Чехии доволен как Слон.
Просто, насколько я знаю, раньше они собирались в Ирландии, потому удивился и насторожился когда увидел, что у меня чешская сборка
 
Просто, насколько я знаю, раньше они собирались в Ирландии, потому удивился и насторожился когда увидел, что у меня чешская сборка
а вы на шильдик не глядите во время работы и нормально будет
 
  • Haha
Реакции: Zit
Немного опишу свои впечатления о 120-х, после трёх дней привыкания к их звуку...Переслушал очень много разнородного материала и пришёл к выводу, что аналитичности 120-м не занимать, однако они весьма непривычны для меня, особенно по низкой середине, но очень ею удивили....В общем, очень ими доволен, а дальше будем посмотреть..
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: wolfire

Сейчас просматривают