Все громче, и громче, и громче...

  • Автор темы Автор темы smack
  • Дата начала Дата начала

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
22.339
27.865
113
www.youtube.com
Коллеги, а вот и первая статья по теме.

П.С. Решил запостить сюда (чтоб была на виду) просьбу к коллегам, работающим на радио: не могли бы выложить примеры звучания на радио треков динамичных (-12 - 14дБ) и сплющенных (-6 -7дБ), НО - схожей стилистики. Сравнивать хип-хоп и акустический джаз не корректно...

Запись взять после вашего тракта обработки - для наглядности.
 

Вложения

Последнее редактирование:
Давайте подчинимся ПРИРОДЕ!!!Звук-Естественный как в НЕЙ Матушке!!!:good:
Не будем прогибаться под устойчивость FM волны!!!И ее РМС!!!
Которая порождает-криворукость сведения и кривоушесть прослушивания!
Вспомним,что растут молодые--фишка пройдет со временем-а сводить по другому уже никто,кроме Новых Звукорежей,не будет!!!
Что ж ,В добрый ПУТЬ!!!!:good:
 
Очень хорошая статья.
Мне показалось, что не хватает описания ещё одной попытки стандартизации в вопросе громкости и динамики - К-системы от Боба Каца.
Соответствующую статью прилагаю.
 
  • Like
Реакции: valvas59, ssm и smack
olegsound, в стартовой статье многого не хватает... :biggrin:

Но цели запостить что-то всеобъемлющее и не было. Во вводном посте всего раздела я ведь написал - каждый член клуба может (и должен):biggrin: поделиться - информацией, наработками, проблемами...

Я намеренно не включил в статью детальное обсуждение протекания loudness war на радио - в сети есть хороший перевод Андрея Субботина, а на РММ где-то была и ссылка.

Я расчитывал, что Субботин сам даст знать об этой статье именно здесь. А если нет - придется попросить у него разрешения... :new_russian: :laugh2:
 
. Например, стандарт хедрума, установленный EBU (Европейским Вещательным Союзом) равен 18dB.
такой хедрум имеет смысл на Digital Betacam с его 20-битным звуком - а от стандартного 16-битного звука с таким хедрумом мало что останется - всё утонет в шумах тракта ;)[FONT=&quot][/FONT]
не хватает описания ещё одной попытки стандартизации в вопросе громкости и динамики
уровни громкости вещателями уже давно официально стандартизированы - http://www.itu.int/dms_pubrec/itu-r/rec/bs/R-REC-BS.1770-2-201103-I!!PDF-E.pdf
 
Osman, если название произносить вслух - так вообще очень все выразительно...:yahoo:
 
Последнее редактирование:
я знаю, что нету - я об его ошибочной интерпретации ;) - т.е. если бы он существовал, то на 20-битном звуке проблем никто бы и не ощутил, а на обычном звуке єто было бы заметное ухудшение…
 
если бы он существовал, то на 20-битном звуке проблем никто бы и не ощутил, а на обычном звуке єто было бы заметное ухудшение…

20 битный он там очень формально... Т.е. на ленте - да, можно записать 20 бит, но, по факту, перегоняют туда звук вместе с видео из монтажек, где по умолчанию стоит 16 бит, и никто на 24 не переключает, и дитер не включают - они не знают, что это такое... Соответственно, если монтажеру скажут согнать в минус 18, он тупо в монтажке опустит мастер-фейдер до нужного уровня, и с транкейтом это выгонит. Получаем 13 бит с транкейтом. Просто в эфире даже не это будет, а, скорее всего, перекодированное по ходу пару раз во всякие промежуточные форматы со сжатием... Вообще удивительно, что что-то еще остается :)
 
Кстати по поводу "Recommendation ITU-R BS.1770-х"

Софтовые или железные индикаторы проверенные появились?
 
Софтовые или железные индикаторы проверенные появились?
http://www.dolby.com/professional/products/broadcast/test-and-measurement/lm100.html

http://www.dolby.com/professional/products/broadcast/test-and-measurement/dolby-media-meter2.html

ну и мерджинговский Final Check LuFs показывает... насчет "проверенных", впрочем, не знаю... Время покажет
 
А мне кажется, что это несколько временно.
Скоро "догромчаются" (С) и наступят пуристическоприродные (С) времена.
Имхо.
smack, отдельное спасибо.
PS Была где-то такая тема во флейме.
 
  • Like
Реакции: smack
хотят потому , на современном горизонте музыки у звезд задрано по самое не хочу ). А с кем сравнивать? Хочу так же )) Эффект снежного кома, то ли еще будет, ойойой!:bomb:
 
А мне больше везет :biggrin: Одна из недавних работ показала -11.8dB RMS по Тишмейеровскому DR Meter.

Закончил альбом, средняя RMS -12.39dB. Правда, я и продюсировал, так что сверху никто не нависал.

Хочу сертифицировать альбом в TurnMeUp и Pleasurize Music Foundation. Official DR = 10, для поп-музыки и рока у них считается средним показателем (в идеале - 12, но сразу резко нельзя соскакивать с плюща. Да и статус у меня - середняк :laugh1:).
 
  • Like
Реакции: valvas59 и olegsound
на современном горизонте музыки у звезд задрано по самое не хочу ). А с кем сравнивать? Хочу так же )) Эффект снежного кома, то ли еще будет, ойойой!

Насчет "то ли еще будет" - уже дальше просто некуда... Поскольку уперлись в дно, есть надежда, что положительных значений RMS никому достичь не удастся, при всем желании плющащих :laugh1:

И обратное движение уже началось, пусть пока малозаметное. Но плющинг тоже не в один день всю музиндустрию захватил, так что - верю, разум возобладает.
 
  • Like
Реакции: Nesinnu
Насчет "то ли еще будет" - уже дальше просто некуда... Поскольку уперлись в дно, есть надежда, что положительных значений RMS никому достичь не удастся, при всем желании плющащих :laugh1:

И обратное движение уже началось, пусть пока малозаметное. Но плющинг тоже не в один день всю музиндустрию захватил, так что - верю, разум возобладает.



Я за! Хотя большинство хотят музыкальный макдональдс, а не домашний борщ. И ох как тяжело отказаться от резиновой пищи :pardon:
 
А не правильнее ли будет принципы радио- "формата" здесь вообще не обсуждать? Не в пику радийщикам(есть 5- летний опыт), многие имеют дело с этой индустрией. Но тема как раз о звуке до-, и вне радио, радиостанции, где на выходе по умолчанию все плющится.
Предлагаю создать подраздел с аудио- примерами, до и после обработки. Это может наглядно показать пользу или вред сужения динамики. Где- то оправдано, а где- то совершенно недопустимо.
 
  • Like
Реакции: smack
Делюсь своим опытом. Никогда не забочусь о "рмс". В голову не приходит. Не заботит. Как правило, клиент(ы) несут потом к "изобретателю мастеринга у нас в стране". А он, делает по желанию заказчика(ов). Надо - сплющит в кал, не надо - динамично сделает. Нормально сведенная фонограмма может "мастеринговаться", а может и нет. Я, конечно, за последнее.
Ну, только, если для танцпола :dash3:, то можно, конечно. К сожалению.
 
  • Like
Реакции: TesarracT
А не правильнее ли будет принципы радио- "формата" здесь вообще не обсуждать?

А что еще обсуждать? По сути записи только на радио и используются... альбомы не выпускаются, а на концертах живая работа... Есть еще интернет, но по сути это то же радио...с которого музыка сдирается на плэйеры...
 
А не правильнее ли будет принципы радио- "формата" здесь вообще не обсуждать?

А что еще обсуждать?

Кака така коллизия?

Я склоняюсь к мысли, что обсуждение радиоспецифики в новом клубе необходимо, т.к. loudness war идет и на полях радио, и у них плющат дополнительно уже сплющенное :biggrin:.

НО лучше для этого выделить отдельную тему - как на форуме выделен раздел.

И несмотря на всю важность радио как средство распространения музыкальной информации, создается эта информация все-таки ДО радио. Т.е. студии, как ни крути, первичны...

Это не снобизм - надеюсь, коллеги, работающие на радио, все понимают правильно.

Клуб у нас один, а столик можно выбрать :drinks:
 
Заметил одну вещь - очень часто "мастеренная" композиция (даже фирменная) если понизить её громкость до своей не "мастеренной", то моя звучит лучше, прозрачней, и объёмней.

Непережатые треки по отдельности воспринимаются лучше, а в плейлисте среди компрессированных, конечно, не будут выигрывать.

Сравнил сейчас Металлику 2008 года альбом (сплющено там душевно всё) со своей не так экстремально пережатой песней выведя их по громкости на один уровень. Моя мне больше понравилась, а у них как-то плоско звучит. Но конечно если оставить оригинальные уровни, то у них кажется "лучше".
 
конечно если оставить оригинальные уровни, то у них кажется "лучше"

Ключевое слово - кажется :laugh2:

Регуляторы громкости у людей ведь никто не отбирал.

Девиз противников loudness war - Тебе тихо? Просто сделай громче.

Непережатые треки по отдельности воспринимаются лучше, а в плейлисте среди компрессированных, конечно, не будут выигрывать.

Извините, но это и есть одно из заблуждений. РАДИО ПРОИЗВОДИТ СОБСТВЕННУЮ ОБРАБОТКУ, и переплющенные треки НЕ ЗВУЧАТ ВИГРЫШНО.

Если я ошибаюсь - пусть коллеги, работающие на радио, меня поправят...
 

Сейчас просматривают