Филологические вопросы

Как-то сухова-то..
Л - Логика!
Абажаю!
—-
Главное -метроритм и порядочек.
Или как-то мокрова-та стеклова-та.
А-ля Сеферино Пирис.
Удобно.
5х5=55, 6х8=68, а не весь этот вот ваш бардак.
 
  • Like
Реакции: CakeWorker
6166711_e6a0ebe816ec707046ae743e3ce4222e.jpg
 
Сегодня прочитал в книге (!) очередной шедевр: "Эта станция дышит наладом. В прямом смысле наладом!" ))
 
Сегодня прочитал в книге (!) очередной шедевр: "Эта станция дышит наладом. В прямом смысле наладом!" ))
Это из разряда, что многие умрут так и не узнав, что это не медузу звали Горгона, а горгону - Медуза.
 
  • Like
Реакции: dr-music и Methafuzz
И правда, написали же, в прямом смысле - наладом. Каких там еще смыслов искать? Эщкере, короче ))
 
  • Haha
Реакции: smack
Никого, кстати, не подламывает реклама колбасы "Русские горки"?
Меня прям выбешивает : - "пососисничаем и поколбасимся".
Мало того, там ещё этот жирный якобы танцор в кадре коласу хомячит и Шнур своим мерзким голосишком чёт там пытается издавать псевдопение.
 
В общем, "пишите-пишете" сгинуло уже в незапамятные времена, "ться-тся" давно уже на вражеской территории, сейчас проигрывается война за раздельное написание "никто, ничто, зачем". Дальше - больше.

Вот, кстати, грамотность ведь это хороший такой признак. Если человеку не хватает ЦПУ, чтобы грамотно писать, а это ведь не так трудно, то значит и с остальным мышлением у него проблемы.
 
Если человеку не хватает ЦПУ, чтобы грамотно писать, а это ведь не так трудно,
для иных, даже и не совсем вроде конченных - невозможно, по разным причинам. Халва богам, что стараются писать грамотно хотя бы то, что явно может влиять на смысл. Не всегда, но всё-таки...
 
для иных, даже и не совсем вроде конченных - невозможно, по разным причинам.

понятно, но вот это и есть хороший маркер, как относиться к мыслям такого человека. Хотя, есть, конечно и безупречно грамотные сволочи, но это уже другой полюс проблемы )
 
  • Haha
Реакции: Music_Hawk
Если человеку не хватает ЦПУ, чтобы грамотно писать, а это ведь не так трудно, то значит и с остальным мышлением у него проблемы.
Так может быть, у человека ЦПУ настолько загружен чем-то узкоспециальным, что на остальное ресурсов нет и многозадачность похерена. Но в своей узкой нише с мышлением всё более чем хорошо )) Разве не может у человека сочетаться, например, прекрасное музыкальное мышление и полная орфографическая безграмотность?
 
Разве не может сочетаться, например, прекрасное музыкальное мышление и полная орфографическая безграмотность?
Может. Дислексия и дисграфия (при наличии) могут быть препятствием для мышления, а могут и не быть (или быть преодолены). А вот синтаксис (имхо) выдаёт состояние головы с потрохами. Сложная, богатая мысль по умолчанию требует и сложного синтаксиса. Интересно, что неправильные запятые тут не такой уж важный показатель. Согласитесь, что есть большая разница между сводобно владеющим сложно со- и под-чинёнными предложениями, причастными и деепричастными оборотами (сопутствующими, параллельными действиями), прочими синтаксическими богатствами, и тем, у кого конструкция «подлежащее — сказуемое — прямое дополнение» это наивысший результат мозговой деятельности. Если же человек не может не то, что на абзацы поделить мысль, а просто закончить предложение, вот тогда беда. Трудно поверить, что такой человек может мыслить и принимать решения в любой сложной области, хотя вполне может быть крепким мастеровым, выбирающим готовые рецепты из ограниченного освоенного набора.

Знаком с одним очень хорошим русскоязычным поэтом, который пишет (пишет = записывает) ужасающе неграмотно. И достоверно знаю, что каждый его пост в соцсетях друзья правят перед публикацией. А он всего-то лишь живёт «на слух»...
Надеюсь мы не уйдём в спор о том, что такое
прекрасное музыкальное мышление
;)
 
Разве не может у человека сочетаться, например, прекрасное музыкальное мышление и полная орфографическая безграмотность?

При полной орфографической безграмотности человек и на прочие предметы будет переносить это отношение, и прекрасного музыкального мышления также не получится
 
При полной орфографической безграмотности человек и на прочие предметы будет переносить это отношение, и прекрасного музыкального мышления также не получится
Не готов согласиться.
Например, лично у меня в музыкальных проектах идеальный порядок и вообще в компе все по полочкам. А в комнате... даже не знаю, как помягче описать )) Поглядев на мою комнату, кто-то мог бы сказать: "Человек который так запустил своё жилище, перенесет это отнощение и на прочие предметы..." Однако, нет. Просто есть то, что в поле внимания и почитается важным и есть то, что за этим полем и устраивается само собой абы как по остаточному принципу.

Стройная речь отражает хорошо развитое логическое линейное "причинно-следственное" мышление. Не уверен, что в случае интуитивно-образного "распределенного" мышления, речь обязательно будет хорошо выстроенной и синтаксически развитой.

Зато во втором случае она наверняка будет интонационно богатой. А в первом может быть очень сухой и монотонной.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: drumwizard и CakeWorker
"Человек который так запустил своё жилище, перенесет это отнощение и на прочие предметы..." Однако, нет.

Безусловно, какое-то влияние это оказывает на всё, у меня то же самое, кстати )) Наверное, я категоричен слишком, просто уже забодали интернет-учители всего, которые в основной массе сами двух слов связать не могут. Для меня это уже как первый звонок-предупреждение.
 
  • Like
Реакции: PeterR, Skipper и Ortseam
Разве не может у человека сочетаться, например, прекрасное музыкальное мышление и полная орфографическая безграмотность?
Оченно даже слободно. Знаю такого лично. Оно, мышление, у него прекрасное, хотя и нмв слишком «математическое», но словарный запас — эллочкин.
 
  • Like
Реакции: Ortseam
Зачем, когда можно пальцем показать?
От конкретики зависит, конечно. Если человек в видео показывает, к примеру, как правильно простучать сальсу на конгах, то он, по большому счету, может вообще ничего не говорить. Но если он же запилит видео под наванием "как стучать так, чтобы ритм всегда качал", то ему придется объяснять, в чем фишка такой игры, где ключевые моменты, в чем типичные ошибки и т.д. Ему надо будет простроить связную логичную последовательность мыслей и изложить ее внятными и точными словами.
 
Последнее редактирование:
При полной орфографической безграмотности человек и на прочие предметы будет переносить это отношение, и прекрасного музыкального мышления также не получится
Не факт. Да уж я вроде и писал...
Один из моих дааавних клиентов в орфографии и (особенно) пунктуации меня бесит просто аццки (он спокойно может написать, "здоровье уже нето но хочется еще по творить"). Но пишет очень образные тексты и песни (в духе Машины времени и иже с ними), да так, что я просто удивляюсь - как(?!), откуда(?!) он берёт образы и ну очень складно... складывает их в оч осмысленные тексты.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Music_Hawk и Ortseam
К вопросу о том, как меняется язык и знакомые слова приобретают совершенно иной смысл.
Пример "Миша в клубе клеит модель" уже стал хрестоматийным.
А мне сегодня залетела в голову мысль, что словечко "приголубить" сегодня может быть истолковано совсем не так, как всего лишь лет тридцать-сорок назад.
 
  • Like
  • Haha
Реакции: CakeWorker и Music_Hawk

Сейчас просматривают