Студийные мониторы N-Monitors

Предлогаю закрыть полемику, обсуждение по сути перешло в оффтоп. Негадующим - есть вопросы субъективного характера - прошу в лс.
 
Предлогаю закрыть полемику, обсуждение по сути перешло в оффтоп. Негадующим - есть вопросы субъективного характера - прошу в лс.
Предлагаю модераторам воспользоваться законными правами, а то кое кто из негодующих распоясался и перешел границы дозволенного. Спасибо.
[DOUBLEPOST=1444842018,1444841678][/DOUBLEPOST]По поводу ЗЯ, судя по всему немногие понимают чего ожидать от ЗЯ и как с ним жить, поэтому и струятся заявления типа
Ко мне друг приходит, работающий на krk vxt8, постоянно жалуется что не слышит баса, и с выражением лица магистра чтогдекогда говорит:
 
@belovw, я вообще не понял, это камень в мой огород или моего друга? особенно на фоне, что у меня ФИ мониторы, а не ЗЯ o_O
 
@tmk, господь с тобой, это камень в сторону распоясавшихся оффтоперов.
 
Последнее редактирование:
Добавлю небольшую гипотезу по поводу слышимости этих 49гц. Этот трек Мадонны одной особенностью обладает: бас, который вступает на 1.12 - очень чистый, практически синусоида без гармоник. Когда мы слушаем и воспринимаем низ, в большинстве случаев мы слышим гармоники, а не основной тон. Основной тон вычисляется мозгом как разность частот гармоник. Скажем, 49 Гц можно получить как разность 3-й 4-й гармоники 49Гц=196Гц-147Гц Самой частоты 49Гц может вообще в звуке не быть, но мы именно 49 Гц слышим из-за того, что шаг между гармониками именно 49Гц. Так мы определяем ноту всех басовых инструментов, у которых обычно полно обертонов. Естьизвестная точка зрения , что частоты ниже примерно 100Гц мы вообще слышим только за счет нелинейности механизма нашего уха. Ухо вносит искажения, добавляет гармоники , по разности их частот мозг вычисляет основной тон. В данном же клипе бас на 1.12 - практически чистые 49Гц. Причем удары достаточно короткие. Я это к тому, что чем честнее их воспроизводить, тем хуже их будет слышно. И чем больше искажений вносит акустическая система, тем лучше этот звук различим. Скажем, я прекрасно слышу вступление на 1.12 на дешевой компьютерной акустике. Гипотеза такая: конструкция ЗЯ вносит меньше искажений, чем ФИ, меньше появляется дополнительных гармоник и поэтому хуже различим основной тон.
 
  • Like
Реакции: Tony Flex
@user811,
- Это адмирал! Иван Федорович Крузенштерн! Человек и пароход!
- Ну Вы уж совсем...
 
  • Like
Реакции: iDOLEAST
Знаете, если написал чушь полную, можно вместе посмеяться. Но на дешевых колонках, совсем никаким боком не мониторах я это вступление прекрасно слышу.
 
Добавлю небольшую гипотезу по поводу слышимости этих 49гц. Этот трек Мадонны одной особенностью обладает: бас, который вступает на 1.12 - очень чистый, практически синусоида без гармоник.
Я это к тому, что чем честнее их воспроизводить, тем хуже их будет слышно. И чем больше искажений вносит акустическая система, тем лучше этот звук различим. Скажем, я прекрасно слышу вступление на 1.12 на дешевой компьютерной акустике. Гипотеза такая: конструкция ЗЯ вносит меньше искажений, чем ФИ, меньше появляется дополнительных гармоник и поэтому хуже различим основной тон.
Если Вас не затруднит, сделайте одолжение, взгляните на спектроанализатор.
Ещё можно попробовать использовать наушники.
 
  • Like
Реакции: iDOLEAST
@Parsifal75,
В наушниках, конечно, слышно это вступление замечательно. Но и в колонках слышу неплохо. А они у меня явно не чемпионы по воспроизведению низов. Очень странно, что в них есть упомянутое буханье, а в N300 c 10-и дюймовой головкой - нет.
 
@Parsifal75, каким то бредом занимаемся, но ладно. Вот замороженные пики всего этого трека (flac). Что мы там должны такого увидеть? Что у нас бочка 100гц и после 1:12 включается бас 50гц? По меркам современной электронной музыки это не низко даже. Вы хотите сказать, что 2 монитора с 10" не отыграют 50\100гц так, чтобы звукорежу стала понятна картина? Имхо, Вы просто сторонник гипертрофированного баса. Купите A8X, и не морочьте голову. Или используйте мастер-эквалайзер 30гц +6дб, который бесплатно и сразу повышает качество мониторов, ага.
23.png

@user811, у Вас есть N300, которые не бУхают? Вы сами слышали как они "недостаточно бУхают"? Или вы решили, что mr. Parsifal75 является последним мерилом "правильно уровня бУхания мониторов", и должен хранится в палате мер и весов? Как вообще измерить, правильно ли бУхают мониторы, должны ли они бУхать в этом месте, и нужно ли звукорежиссеру слышать бУхания? Что Вы акцентируетесь на каком то бреде, непонятно какому человеку, непонятно в каких условиях, непонятно с каким трактом, непонятно почему показалось в композиции Мадонны после 1:12 недостаточно бУхания... самому не смешно?
Тысячу раз повторяли, что почти у всей линейки н-ок бас сухой, не артикулированный, не гипертрофированный, особенно у ЗЯ. Кто сказал, что он не должен быть таким, с чего решили, что с ним неудобно работать? Почему раздутые низы воспринимаются как показатель высокого уровня?
 
  • Like
Реакции: convex
Есть такое понятие как "массивный " " большой звук " , и очень многим ЗР , в том числе комфортнее работать с большим звуком :)
 
@Zerocool, а что мешает очень многим ЗР использовать виртуальный мастер-эквалайзер, вместо реализованного в схеме активного усиления определенной группы мониторов, на которые, почему-то, ровняют н-ки?
 
с чего вы взяли что в схеме активного усиления группы мониторов ( очень широкая группа получается) - используется какой то эквалайзер )?)
на Quested большой звук, на JBl большой звук , на ATC большой звук) на Adam s3a тоже )
с ними никаких эквалайзеров не надо ) включил и работаешь :)
и верить в то что тощий и тонкий звук это на самом деле "честный и правильный " это очень наивно :)
тогда правильнее нсок по низу нет) только попробуйте на них низ поймать :)
 
@tmk, насколько я понял @Alex B@ss, то друга.

Возможно несколько философски или по-общему прозвучит фраза, но хочу отметить вот что: прежде чем брать мониторы ЗЯ надо отчетливо понимать зачем оно нужно. Если понимания нет- они не нужны и будут лишь разочаровывать.
[DOUBLEPOST=1444866228,1444865998][/DOUBLEPOST]@Zerocool, буквально пару страниц назад @TContinental писал про цифровую корекцию баса в его K&H O300.
 
  • Like
Реакции: Shadow spawn
@Parsifal75, каким то бредом занимаемся, но ладно.
Как вообще измерить, правильно ли бУхают мониторы, должны ли они бУхать в этом месте, и нужно ли звукорежиссеру слышать бУхания?
Измерить можно так: играть синусом по всему диапазону частот. Если внизу спад, то бУхают мониторы не правильно. При спаде -12дб без разницы, какое ГВЗ, ибо мы эти звуки просто не услышим.
 
особенно если учесть , что самая конкретная коррекция - это сам корпус и устройство мониторов ) кроссовер и т д )
 
слушайте, ну это все уже становится классикой. Сначало один форумчанин пишет, блин, вот послушайте ка трек, я на мониторах_в_которых_неслышно когда его ставлю не слышу в упор то_что_там_должно_быть. Набегает толпа форумчан и начинают писать отчеты о том, кто на чем услышал то_что_там_должно_быть. Обязательно будет один форумчанин с дешевыми мониторами, радостно отрапортовавший, что даже у него все слышно, один в наушниках- поскольку пока мониторов под рукой нет, один всегда напишет, что услышал это на дешевых джениусах или колонках монитора/ноута. Подконец пати появится другой такой же владелец мониторав_в_которых_неслышно и напишет что то в духе: фигня это все, что вы гоните, у меня такие же мониторы и я все слышу :)
 
Вот замороженные пики всего этого трека (flac). Что мы там должны такого увидеть? Что у нас бочка 100гц и после 1:12 включается бас 50гц?
Для полноты картины :) не хватает ещё одной картинки :) -"замороженных" пиков этого же трека, но воспроизведенного через обсуждаемые N 300 , тогда и будет понятно где " бухает", а где "недобухивает".
 
  • Like
Реакции: Urfin Juice
Фото на сайте об 300С МК2 не успели обновить.
СЧ - так же сегментированый. НЧ - другой динамик с другой корзиной.- теперь она почти в одной плоскости с ящиком.
Можно фото другого динамика?
 
с чего вы взяли что в схеме активного усиления группы мониторов ( очень широкая группа получается) - используется какой то эквалайзер )?)
С того, что чудес не бывает, и в мониторных системах детальность середины более важна наличия нижнего замузыкального диапазона. А чтобы середина была детальной, динамик должен соответствовать определенным параметрам, которые слабо вяжутся с их низкой резонансной частотой. Конечно же, ФИ, в определенной мере, поможет, да только ФИ - это еще один резонансный горб, а не ровная полка, и чем ниже его настройка, тем сложнее реализовать его в компактных корпусах, и тем более неравномерная ачх получается, которую опять таки нужно корректировать. И чем же её корректируют, лунной призмой что-ли? :)
 
@Sanktum, каким образом фильтром вы восполните отсутствующие частоты?
 
@Sanktum, каким образом фильтром вы восполните отсутствующие частоты?
А что, такое вообще возможно- восполнить отсутствующие в сигнале частоты ? Ну разве что сгенерировать и подмешать ....
 
@tmk, ключевое слово "компактных " )
все о чем я говорю , это большие ящики , 40 50 литров и более )
 
А как работается с таким "легковесным" низом? Я так понял те кто занимается электронной музыкой с обилием низких частот, у них претензий к низам нет?
 

Сейчас просматривают