Сначала объективное: у меня они около 7 месяцев. Усилитель - г*вно, простите, сетап в подписи. Помещение никакое, 3*4*2.75, голые стены, мониторы стоят по краям окна, которое расположено на 3 м. стене. На фотографии все видно. Замеряли с помощью dbx RTA-M. Получили следующее:
Далее субъективное: первые несколько прослушиваний меня жутко интересовало, куда спрятался бас в таких таких больших ящиках, и чойта он не вылазиет оттудва? Неужто недосыпали? Ах он Алексей...
С другой стороны понимал, что при таких размерах динов и фи-ящиков баса не может не быть. Почему тогда вся квартира ходуном ходит, и соседи по утрам не здороваются? Значит дело в расстановке, помещении, и во мне самом.
Во первых, характер баса другой, видимо ГВЗ все-таки работает, и воспринимается такой бас тоже по другому. Я привык к бытовым 2.1 системам, в которых басовая нота уже давно отыграла, а бас только начинает гудеть, и гудит еще до начала другой ноты (кстати вот эту тему я начал замечать только после покупки н-ок), смазывая все нафиг, и получая большое "среднеквадртатичное давление", оооо, "качает". А 200mk2 хоть и ФИ, но гораздо быстрее, и для новичков, таких как я, наверняка первое время будет непривычно. Ко мне друг приходит, работающий на krk vxt8, постоянно жалуется что не слышит баса, и с выражением лица магистра чтогдекогда говорит: "надо делать помещение"... Спасибо, никогда бы не подумал, что надо.
Во вторых уровень громкости - тихий режим у n200mk2 не особо получается. Надо наваливать. И надо это учитывать _перед_ их покупкой.
В третьих расположение - этот провал от 50 до 110, который в большей степени объясняет "ушедший из точки прослушивания бас" почти наверняка вызван неграмотным расположением. Придет время - сделаю комнату и все досконально промеряю с микрофоном, выставлю как надо. Пока не до этого, так уж сложилось.
Однако, даже при такой дилетантской установке:
а) Я вполне отчетливо слышу саб-низ после 1.12 в композиции мадонны из поста выше. Если сделать громкость повыше - то он вполне себе "бУхает".
б) Что самое главное в мониторах? Имхо - переносимость микса. У кого нибудь из пользователей н-ок возникали с этим проблемы? Вот, честно, хоть кто нибудь борщил с басом, чтобы потом пришлось его убавлять, прослушав на другой акустике? Я нет.
в) У меня никогда не возникало ни малейшей претензии к высоким частотам в этих мониторах. У меня ничего не режет, при прослушивании хорошо сведенных композиций все очень приятно на слух. Я категорически не согласен с Артемом Zerocool, хотя не считаю его лжецом или клеветником, просто.. особенности слуха, вкуса, помещения, тракта, да мало ли факторов может быть! Он выразил своё мнение, я выразил, кто-то еще выразил - это вовсе не значит, что кто-то из нас однозначно прав, а остальные врут. Все правы, но у каждого правда своя, так как высказана в своих условиях. Нужно относится к отзывам более критично и адекватно, и все встанет на свои места.
Для тех, кто берет свои первые мониторы, и решил остановится на n-ках, могу лишь посоветовать быть максимально честными с самими собой и Алексеем, и доверится ему. Грамотно составить описание условий использования, помещения, стилей, тракта, преследуемых целей. Я свои 200-ки взял не по его рекомендации, и сейчас вижу, что n100 были бы более разумны в моих условиях. Ладно хоть он смог отговорить меня от совсем провального для меня варианта
Ну и, конечно же, можно еще на 2 страницы затянуть пост, сравнивая н-ки с другими мониторами, а потом еще на 10, сравнивая их цены. Работать то когда, в таком случае?