Приобрел мониторы еще перед НГ 15. В январе их начали собирать. Пришли они ко мне 9 февраля. Ехали ко мне ровно одну рабочую неделю.
Упакованны мощно, впечатление оставляет сильное)
Мокренький ящик стоял еще на складе. Но внутри мониторы упакованы в две коробки, так что ничего не промокло.
С недавних пор живу в общаге, поэтому выбрать, где ставить мониторы особо вариантов нет. Для первого прослушивания поставили их в комнате моего соседа, тоже звукорежиссера. На столе, кстати, можно увидеть мои предыдущие мониторы. Ставили просто так, по краям стола, чтобы было как можно шире.
ЗВУК
Однажды, работая на площадке, мне в голову пришла мысль, что круто было бы, еслиб я мог слышать звук из мониторов, как со сцены. Т.е. большой такой звук, чтобы барабаны звучали реальных размеров, вокалист стоял, инструменты всякие... К чему это я собсно... Так вот, эти мониторы звучат "по-взрослому", звук из них "большой", реальных размеров.
Пространство. Оно просто крутое... Исполнителям можно в виртуальный глаз попасть.
Глубина тоже есть и большая, но из-за неправильного расположения мониторов полностью услышать её не смог. Во время прослушивания Мани Пинк Флойда звук вылетал влево и право за мониторы.
Частотный диапазон. Ого-гошный. Включал пару попсовых забугорных треков и услышал саб-низ, как-будто где-то сабвуфер еще деликатно подыгрывает. НЧ область не раздута, наоборот, иногда кажется, что низких частот не хватает. Но это обманчивое впечатление, т.к. мы привыкли везде слушать басы. К слову, мои DT 770 PRO Баеры воспроизводят такой же спектр.
Середина и верх меня пока ничем не напрягли. Может быть я еще не понял их, но слух ничего не режет. Голос звучит нормально, естественно, явных каких-то перекосов в АЧХ не слышно.
Помещение у нас 6.80 на 3.5 метра. В комнате есть муть где-то в середине, но где, пока что выяснить нет возможности. Тем не менее спектр прослушивается весь, от верха до саб-низа.
Интересная особенность этих мониторов: слышно, что муть с комнаты искажает звучание мониторов, но они как-будто "проталкивают" звук сквозь неё и все равно прослушивается весь спектр.
Непосредственно работа на мониторах. Покрутил чуть-чуть проекты в Pro Tools.
Спасибо инженерам N-Acoustic за то, что я теперь слышу атаку компрессора, релиз, изменения в эквализации на пол децибела и изменение панорамы на одну единицу. А то я уже подумал, что я глухой. Про ревер ничего не скажу - забыл покрутить.
При повышении/понижении громкости тембры не меняются, АЧХ не искажается. Единственное, если сильно навалить, то голос вылазиет вперед и начинает резать уши, да и весь звук становится противным. То ли это усилитель, то ли мониторы, то ли и то, и то. Но вообще так ведет себя любая акустика, когда пытаешься её перегрузить.
Утомляемость. Устал после 4 часов прослушивания, но на довольно большой громкости: ~73-83 db. Работать я буду где-то на 68-73 db, а на слух это гораааздо тише.
Напоследок скажу, что пока не разобрался с фантомным центром: уточню - с ним все в порядке, но при отклонении головы сантиметров на 10 влево/право он съезжает и плавно перетекает в колонку. Вроде у Ньюэлла читал, что такая ерунда происходит из-за неправильной расстановки мониторов. Обращаю внимание, что мониторы были поставлены от балды на большой плоский стол, ФИ-ми к стене и окну. Стена находилась буквально в нескольких сантиметрах от корпуса.
Питалось все это дело китайским усилителем QSC GX3, 250 В - 4 Ом на канал. Ручки усиления ставил на 9 часов и 11. На звуковой карте получалось примерно на 10. При этих положениях мониторы выдавали в точке прослушивания 73-75 db. Мерил шумомером. Расстояние между корпусами было всего лишь 80 см. Все слушалось ночью.
Покупкой доволен, иду учиться сводить заново.
P.S. Сегодня днем слушал мониторы в своей комнате на стойках. Комната менее заполнена и резонирует чуть сильнее предыдущей. Дошел до расстояния в 1.5 метра между динамиками и пока дальше не двигал. Ситуация с фантомным центром не изменилась, но зато он (фц) стал четче.
В планах, на выходных сделать стойки под мониторы и найти удачное местоположение в комнате. Еще привезу из дома свои акустические щиты и займусь частичным гашением резонансов.
В конце ещё пара фоток.
P.P.S. После дневного прослушиания фонограмм, почти всю свою любимую музыку перестал любить. Во многих одни и те же ошибки: НЧ диапазон размазаный и нет четкой его артикуляции. Услышал знаменитые русские задраные 4-6 кГц в наших песнях. Зато нашел хороший звук в некоторых других треках, которые как раз считал "не очень". По ним я понял, что если звук качает, то в этих мониторах в комнате с резонансами эти треки будут качать. Если же нет, то... То все понятно
==========================================================================
Через несколько дней поехал к знакомому - он занимается ремонтом звуковой аппаратуры, а также собирает свои усилители. Комната у него заглушена достаточно хорошо.
Дальше из ЛС:
-----------------
...сначала подключили к моему усилу (QSC), потом к его.
Поставили мониторы на высокие стулья с мягкими сидениями и на уровнь ушей. Вот тут-то все и прояснилось. Детализация супер, прозрачность и пространство чума. Спектр ровный, никаких горбов и приукрашиваний. Отдача по низким класс - на нужной громкости бьет в грудь. Бас и бас-бочка чистые, без призвуков, слышно объем и весь спектр, который они занимают. Слышно четкую атаку. Удары короткие, четкие и отрывистые, не размазанные. ВЧ и СЧ нормальные, ровные - когда в треке было в соло барабанная установка и отдельные удары по тарелкам, малому и томам, я услышал их естественный звук, как-будто стою рядом с установкой на сцене. Чистый мониторный звук. Все это звучание на его усиле. Мой же дает замутненность во всем спектре и размазывает атаку и звук бочки. Усил говно, но работать можно, хотя бы пока)
P.S. Отдельно добавлю, что корпус не дребезжит ни на какой громкости, ни на какой частоте. Фазик тоже никак себя не проявляет никакими звуками. Мониторы сделаны добротно.
-----------------
Отодвинул мониторы еще от стены (у себя в комнате), поставил чуть шире, поставил примерно щиты. Разворот мониторов во внутрь прежний.
Ну вот и фантом встал чётко) Появились его четкие края. Бас бочка стала акцентируемая и слышно её объем и где она начинается частотно и заканчивается. Глубина у мониторов чуть-чуть стала лучше читаться, но все равно не то
Им нужно пространство вокруг, хотя бы 1 метр. Частично пригладилась муть на спектре. Послушал синусы - у меня хороший такой горб на 50-55 и 100-125 Гц) Прям аж вылазиет звук к носу. Из-за заглушки теперь стало четко слышно фазу/противофазу на ВЧ, СЧ, НЧ частотах (раньше было четко только СЧ, мутненько НЧ и ВЧ отличались только по громкости).
Расположение мониторов: 50 см от задней стены; 102 от боковых стен (кстати такая симметрия по бокам сама получилась, я просто ставил мониторы в комнате, чтобы удобно было); 147 между НЧ динамиками.
Фиолетовые плиты думаю подвесить к потолку с частичным закрытием угла стена-потолок или подвесить прям над столом. 2 плиты останутся по углам стены, а еще 2 на не большом удалении от стены (см 5) повешу за мониторами, скорее всего даже горизонтально, чтобы накрыть больше полезной площади.
На обстановку и кривые стойки внимания не обращайте - я обустраиваюсь, стойки самопальные, буду переделывать)
Усилитель по прежнему китайский QSC, мною пропатченый - отключил гудящий, как турбина, вентилятор
.
Важное дополнение - теперь с увеличением громкости (чтоб музыку послушать) в спектр воспроизводимого аудио гораздо меньше мути добавляется. Т.е. можно делать громче, а звук все такой же четкий без мути.