Приобрел мониторы еще перед НГ 15. В январе их начали собирать. Пришли они ко мне 9 февраля. Ехали ко мне ровно одну рабочую неделю.
Упакованны мощно, впечатление оставляет сильное)
Мокренький ящик стоял еще на складе. Но внутри мониторы упакованы в две коробки, так что ничего не промокло.
С недавних пор живу в общаге, поэтому выбрать, где ставить мониторы особо вариантов нет. Для первого прослушивания поставили их в комнате моего соседа, тоже звукорежиссера
На столе, кстати, можно увидеть мои предыдущие мониторы. Ставили просто так, по краям стола, чтобы было как можно шире.
ЗВУК
Однажды, работая на площадке, мне в голову пришла мысль, что круто было бы, еслиб я мог слышать звук из мониторов, как со сцены. Т.е. большой такой звук, чтобы барабаны звучали реальных размеров, вокалист стоял, инструменты всякие... К чему это я собсно... Так вот, эти мониторы звучат "по-взрослому", звук из них "большой", реальных размеров.
Пространство. Оно просто крутое... Исполнителям можно в виртуальный глаз попасть
Глубина тоже есть и большая, но из-за неправильного расположения мониторов полностью услышать её не смог. Во время прослушивания Мани Пинк Флойда звук вылетал влево и право за мониторы.
Частотный диапазон. Ого-гошный. Включал пару попсовых забугорных треков и услышал саб-низ, как-будто где-то сабвуфер еще деликатно подыгрывает. НЧ область не раздута, наоборот, иногда кажется, что низких частот не хватает. Но это обманчивое впечатление, т.к. мы привыкли везде слушать басы. К слову, мои DT 770 PRO Баеры воспроизводят такой же спектр.
Середина и верх меня пока ничем не напрягли. Может быть я еще не понял их, но слух ничего не режет. Голос звучит нормально, естественно, явных каких-то перекосов в АЧХ не слышно.
Помещение у нас 6.80 на 3.5 метра. В комнате есть муть где-то в середине, но где, пока что выяснить нет возможности. Тем не менее спектр прослушивается весь, от верха до саб-низа.
Интересная особенность этих мониторов: слышно, что муть с комнаты искажает звучание мониторов, но они как-будто "проталкивают" звук сквозь неё и все равно прослушивается весь спектр.
Непосредственно работа на мониторах. Покрутил чуть-чуть проекты в Pro Tools.
Спасибо инженерам N-Acoustic за то, что я теперь слышу атаку компрессора, релиз, изменения в эквализации на пол децибела и изменение панорамы на одну единицу. А то я уже подумал, что я глухой. Про ревер ничего не скажу - забыл покрутить
При повышении/понижении громкости тембры не меняются, АЧХ не искажается. Единственное, если сильно навалить, то голос вылазиет вперед и начинает резать уши, да и весь звук становится противным. То ли это усилитель, то ли мониторы, то ли и то, и то. Но вообще так ведет себя любая акустика, когда пытаешься её перегрузить.
Утомляемость. Устал после 4 часов прослушивания, но на довольно большой громкости: ~73-83 db. Работать я буду где-то на 68-73 db, а на слух это гораааздо тише.
Напоследок скажу, что пока не разобрался с фантомным центром: уточню - с ним все в порядке, но при отклонении головы сантиметров на 10 влево/право он съезжает и плавно перетекает в колонку. Вроде у Ньюэлла читал, что такая ерунда происходит из-за неправильной расстановки мониторов. Обращаю внимание, что мониторы были поставлены от балды на большой плоский стол, ФИ-ми к стене и окну. Стена находилась буквально в нескольких сантиметрах от корпуса.
Питалось все это дело китайским усилителем QSC GX3, 250 В - 4 Ом на канал. Ручки усиления ставил на 9 часов и 11. На звуковой карте получалось примерно на 10. При этих положениях мониторы выдавали в точке прослушивания 73-75 db. Мерил шумомером. Расстояние
между корпусами было всего лишь 80 см. Все слушалось ночью.
Покупкой доволен, иду учиться сводить заново.
P.S. Сегодня днем слушал мониторы в своей комнате на стойках. Комната менее заполнена и резонирует чуть сильнее предыдущей. Дошел до расстояния в 1.5 метра между динамиками и пока дальше не двигал. Ситуация с фантомным центром не изменилась, но зато он (фц) стал четче.
В планах, на выходных сделать стойки под мониторы и найти удачное местоположение в комнате. Еще привезу из дома свои акустические щиты и займусь частичным гашением резонансов.
В конце ещё пара фоток.
P.P.S. После дневного прослушиания фонограмм, почти всю свою любимую музыку перестал любить. Во многих одни и те же ошибки: НЧ диапазон размазаный и нет четкой его артикуляции. Услышал знаменитые русские задраные 4-6 кГц в наших песнях. Зато нашел хороший звук в некоторых других треках, которые как раз считал "не очень". По ним я понял, что если звук качает, то в этих мониторах в комнате с резонансами эти треки будут качать. Если же... То все понятно