Знаете, хотелось бы немного сбавить пыл. И привнести немного рационалности в беседу.
Господин Jak очень верно подметил
Ниже будут приведены графики в студии площадью ~15 "квадратов" со скошенным потолком, "басовыми ловушками" по углам, различными акустическими панелями на стенах и потолке, с тяжелым диваном(или креслом) на противоположной стороне комнаты, и толстым ковром на полу, шкафом, креслом и парой табуреток/дешевых стульев - Считаю +/- подобную планировку и +/- мебельный набор классикой жанра (за исключением не параллельного потолка) в прожект-студиях. Ибо людей, имещих бОлее правильные комнаты - даже в Москве очень мало, не говоря уже о регионах.
Замеры производились на программно-аппаратном комплексе Smith&Larson Audio двухканальным методом.
Окно преобразования Фурье выбирается по-умолчанияю, т.е. максимально большое, чтобы хапнуть в микрофон абсолютно все отражения и моды прилетающие в место замера от стен. В итоге, получив, АЧХ акустической системы, представляющую собой связку "комната+мониторы". Которую и слушает конечный пользователь в итоге!!!
Итак, график номер раз
N300C замер с расстояния 120см на оси ВЧ.
Монитор стоит в 40см в углу комнаты.
Страшновато, но бывает еще страшнее. Физику не обманешь. ниже ~500 отраженка летит со страшной силой. Видны две характерные для подобных помещений моды.
И именно это слышит человек в подобной, вобщем-то, не самой плохой комнате.
График номер два
Тоже самое - но с расстояния 70см на оси ВЧ
Влияние мод уже значительно меньше (это и есть то самое ближнее поле). Моды остаются, но их уровень значительно меньше уровня полезного сигнала. Но, в конкретном случае - подъём на ВЧ, особенность конструкции.
График номер три
"Супер ближнее поле"
Замер с 2см на оси ВЧ
Здесь влияние мод практически отсутствует. И поведение АЧХ на НЧ намного ближе к тому "как и должно быть". Но дырка на 2кгц, и значительнй подъем ВЧ - опять же из-за того, что сводилась данная АС на расстояния от 1,2метра и дальше.
К чему это все. А к тому, что затронул господин Jak , когда выводы делаются безапелляционно и решительно исключая неправильность расстановки, личных предпочтений и тд.
[HIDE]
P.S. Сейчас последует фраза, мол в моей комнате Quested звучат круто.
Я отвечу:Для большинства людей "за такие бабки плохо звучать в принципе не может". И дело вовсе не в качестве звучания мониторов, а кое в чем другом...
[/HIDE]
Господин Jak очень верно подметил
Но хотелось бы показать, что может происходить с АЧХ мониторов в реальной комнате на разном расстоянии, не говоря уже о внеосевых АЧХ, которые затрагивались на...на....в общем, где-то на предыдущих страницах этого топика.человек свои "особенности восприятия" выдает за недостатки мониторов.
Ниже будут приведены графики в студии площадью ~15 "квадратов" со скошенным потолком, "басовыми ловушками" по углам, различными акустическими панелями на стенах и потолке, с тяжелым диваном(или креслом) на противоположной стороне комнаты, и толстым ковром на полу, шкафом, креслом и парой табуреток/дешевых стульев - Считаю +/- подобную планировку и +/- мебельный набор классикой жанра (за исключением не параллельного потолка) в прожект-студиях. Ибо людей, имещих бОлее правильные комнаты - даже в Москве очень мало, не говоря уже о регионах.
Замеры производились на программно-аппаратном комплексе Smith&Larson Audio двухканальным методом.
Окно преобразования Фурье выбирается по-умолчанияю, т.е. максимально большое, чтобы хапнуть в микрофон абсолютно все отражения и моды прилетающие в место замера от стен. В итоге, получив, АЧХ акустической системы, представляющую собой связку "комната+мониторы". Которую и слушает конечный пользователь в итоге!!!
Итак, график номер раз
N300C замер с расстояния 120см на оси ВЧ.
Монитор стоит в 40см в углу комнаты.
Страшновато, но бывает еще страшнее. Физику не обманешь. ниже ~500 отраженка летит со страшной силой. Видны две характерные для подобных помещений моды.
И именно это слышит человек в подобной, вобщем-то, не самой плохой комнате.
График номер два
Тоже самое - но с расстояния 70см на оси ВЧ
Влияние мод уже значительно меньше (это и есть то самое ближнее поле). Моды остаются, но их уровень значительно меньше уровня полезного сигнала. Но, в конкретном случае - подъём на ВЧ, особенность конструкции.
График номер три
"Супер ближнее поле"
Замер с 2см на оси ВЧ
Здесь влияние мод практически отсутствует. И поведение АЧХ на НЧ намного ближе к тому "как и должно быть". Но дырка на 2кгц, и значительнй подъем ВЧ - опять же из-за того, что сводилась данная АС на расстояния от 1,2метра и дальше.
К чему это все. А к тому, что затронул господин Jak , когда выводы делаются безапелляционно и решительно исключая неправильность расстановки, личных предпочтений и тд.
[HIDE]
P.S. Сейчас последует фраза, мол в моей комнате Quested звучат круто.
Я отвечу:Для большинства людей "за такие бабки плохо звучать в принципе не может". И дело вовсе не в качестве звучания мониторов, а кое в чем другом...
[/HIDE]
Последнее редактирование: