Студийные мониторы N-Monitors

Как нейтральность звучания определяли? У вас какие-то референсные треки есть? Если по частотам ничего не выпирало, то это может быть как раз критерий того что чего-то 300-ки показать не могут? Наверняка ж слушали и плохие записи с косяками, и если они звучат нормально то это ли не повод задуматься?

Ну да, слушал в основном отобранные референсы, которые я хорошо знаю, как звучат, ибо слушал их много где и на чём, включая хай-фай всякий типа B&W 683. Плохие записи с косяками тоже слушал - свои ))) Лучше бы не слушал, ахах )) По сравнению с моей отобранной фирмой вообще шлак...) А дома звучали вроде как-то..)
Ничего неожиданного в этом плане нет, хреново звучащие записи на них звучат хреново. А хорошие соответственно хорошо. А отличные вообще выключать не хочется). Причём после хороших записей плохие просто невыносимо слушать, так паршиво звучат вообще на таком контрасте. Ты просто чувствуешь, что эта запись уг и не раскрывает весь потенциал колонок, особенно если знаешь как они могут звучать после референсных треков. Точнее как хорошее сведение может звучать) Вообще это ещё скорее особенность любых больших колонок, что на них разница между качеством фонограммы виднее в разы лучше/очевиднее, чем на обычных 6-ти дюймовых 2-х полосках. Поэтому если есть возможность поставить что-то больное и трёхполосное, среднее поле - то обязательно это нужно делать, толку будет гораздо больше, чем от кучи маленьких колоночек.

Например косяки по частотке, о которых я подозревал в своих треках, усугубились на "большом звуке" N300 ещё сильнее. Раз в 10 )) Разница просто такая: если дома на двухполосках эти треки можно слушать и они вроде звучат, - то на N300 их просто хочется сразу выключить, и включить что-нить нормально записанное/сведённое ) Потому что мириться с косяками на них никак не получается. Не хочется такие косячные треки слушать на них вообще. Если есть дыра или провал какой в частотке трека, или если выпирает чёнить - то это прям на мозг начинает давить и капать, хочется всё исправить/поправить чтоб звучало как надо. Вобщем косячные треки звучат дико уныло. Вообще что-то уныло звучащее на них свести я думаю не получится. Это вообще надо очень постараться наверное...) Ну по-крайней мере я когда своё УГ услышал, то точно так же делать не стал бы, а сделал бы чтоб они звучали как-то по-другому и менее уныло))

По поводу нейтральности - я имел ввиду не то, что они всю музыку под одну гребёнку чешут, а то что у них нет какого-то своего характера, типа выпирающей середины или завышенных вч, или ещё чего, как часто бывает у многих моников/колонок.

Цыхра написал(а):
Кстати, что за трек под который в пляс тянет? :)

Will Atkinson pres. Darkboy - Damage (Original Mix)

Прикрепил. Слушать можно сразу с 5-00, там самый весёлый момент )

Вообще это конечно среднее поле, по динамичности и "массивности" звук чем-то напомнил стояние под колонкой в клубе)
 

Вложения

Игрючий трэк) но скажем для шитконтроля слышал записи более приятные скажу так) а может то что тут в плохом качестве выложено. А то музыку слушаю постоянно когда дома, и многое могу сравнить и знаю что восприятие меняется при/после определённых обстоятельств(ах).
А с м200мк2 что?
N300 это цена фокалов бе, и опалов евент
Мне бы мониторчики с разборчивым низом
 
Последнее редактирование:
Вам никто и никогда не даст таких гарантий. Даже если они вам понравятся по звуку.

А я разве прошу гарантий? Мне достаточно отзывов нескольких хороших звукорежиссеров и статистической выборки компетентных по моему мнению обзоров. )) Например, я не слышал Quested V(S)2108, но могу их смело покупать и дальше пенять только на себя, акустическое оформление рабочей зоны итд. А тут я как раз на стадии сбора информации, а вы пишете очевидные вещи и никак не проясняете ситуацию.
 
SoulState, прикольное мяско, люблю запилы а-ля TB-303 да еще с дисторшном )

А для ближнего поля пойдут эти 300е? Если комната квадратов 16-20?
 
Цыхра написал(а):
Не хотелось бы купить а потом мазать по балансу или планы с трудом мониторить.

Вам никто и никогда не даст таких гарантий. Даже если они вам понравятся по звуку.

Вообще, на этот счёт могу сказать только то, что любые колонки надо слушать самому... Я за последнее время много чего переслушал, и всё они звучат АБСОЛЮТНО ПО-РАЗНОМУ! Даже модели в одной линейке мониторов. Разница в тональном балансе, характере звука, разборчивости нч и т.д. и т.п. - просто ОГРОМНА. Везде на мой слух были какие-то косяки. То фазики гудят, то слишком яркие, то середина немного мутновата (фокал цмс 50 например, но общий "тёмный" баланс мне их понравился, как и металлические твиттеры), то разборчивость на басе 0 (это Адам a8x например). В N300 я с первого захода не смог обнаружить подобных косяков как таковых, это надо на них долго поработать, чтоб составить своё мнение. Смысла только от прослушки мало.
Да кстати планы на N300 я тоже слышал. В некоторых треках где они есть.

Могу сказать, что из того что слушал ещё понравились Eve 305, но окрас хейлов на вч - он не для всех. Мне например что-то более нейтральное нравится, пусть и не такое детальное как хэйлы. Ну так вот могу дальше продолжить. шёлковые пищалки обычно сипят, хэйлы и ленты красят звук своеобразно, металлические бывают очень резкие типа как на ямахах MSP5, фокаловские металлические по характеру практически идеальны на мой слух - они не сипят как шёлк на железе, но по детальности они уступают хэйлам очень заметно. Но хэйлы неестественно звучат при этом. Бериллий не слышал ещё на фокаловских Solo6, мож они и близки к моему идеалу. Везде есть какие-то компромиссы, достоинства и недостатки. Единственное что я слышал, которое совмещает все достоинства - это алмазные твиттеры B&W 802 Diamond. На них и железо звучит как железо, и детальность лучше чем у алюминиевых твиттеров, а так же не хуже ленточек и хейлов без их характерного окраса, и направленность шире чем у лент же, и звучат вообще предельно нейтрально. Что-то похожее из подешевле может дать только керамика наверное. Мож бериллий, но я его не слышал ещё. По поводу оформления - если есть возможность то выберу ЗЯ против ФИ. По поводу средника - мне купольники больше по душе. хотя кевларовый сч на B&W 802 тоже очень хорош. Вобщем нет ничего идеального, нужно всё слушать самому. А для себя я уже давно склоняюсь к мысли, что нужно делать колонки под себя )) Потому что везде какой-то недостаток да и находится. В N300 этих недостатков лично для меня меньше всего из того, что я слышал. А ну идеал пока B&W 802, больших студийных моников 3-х 4-х полосных и прочих мэйнов я не слышал ещё, сравнить не с чем.

А ну ещё могу сказать, что кто-то и на крк рп-5 хиты штампует, а кто-то типа меня на 3-х парах мониторов не может до сих пор ничё нормально свести )) и чё-то я чувствую, что дело не в мониторах, или то как они планы отображают/не отображают ))
 
А для ближнего поля пойдут эти 300е? Если комната квадратов 16-20?
Я с НГ 2014 работаю на н300 в студии на 11.5 кв. м. - крайне рад и доволен, хоццца помещение все же больше)))) Вот в 16-20 им будет намного лучше!
 
  • Like
Реакции: Цыхра
А для ближнего поля пойдут эти 300е? Если комната квадратов 16-20?

Я их слушал метров с 2-х. Совсем близко звук скорее всего будет распадаться от 3-х динамиков. В ближнем поле у меня вообще коаксиалы стоят. Чуть дальше дины bm6a стоят, ну так явно слышно как там пищалка и басовик отдельно играют по сравнению с коаксиалами. Но хотя в N300 расстояние между средником и пищалкой раза в 2 меньше, так что мож и ближе пойдёт.

Так что если стол почти посередине комнаты стоит, то можно и в 16-20 м2 поставить. Главное чтоб на средней громкости соседи не сбежались, потому что мне так показалось, что бас подинамичнее звучит на громкости выше средней. Ну это на большинстве моников так. Совсем близко если ставить, то боюсь можно будет оглохнуть пока нч дин раскачаешь. Тем более в зя дину мощи надо больше вдувать чтоб воздух в коробке давить.
 
SoulState, Звук не то чтобы распадается, когда слишком близко, а теряется сама картинка и объем. Я у себя долго жксперементировал с расстановкой, чтоб добиться нужного мне виртуального звукового образа)))
 
Кстати, а на не очень высокой громкости не слушали? А то походу сводить буду негромко, периодически вваливая мощности для промежуточного контроля ))
 
Я практически всегда на средней громкости работаю и вваливаю только для проверки или если из аппартаной выходу послушать. На громкости ниже средней не так хорошо нч прослушивается, но это и понятно)) как выше уже говорили, они "самый сок" дают на среднем уровне громкости))
 
SoulState, Звук не то чтобы распадается, когда слишком близко, а теряется сама картинка и объем. Я у себя долго жксперементировал с расстановкой, чтоб добиться нужного мне виртуального звукового образа)))

А ну да, звуковая картина распадается, а то моё словосочетание "звук распадается" как-то не совсем точно.

А ещё по поводу планов и баланса - планы я спецом не выслушивал, т.к. слушал в основном клубную колбасню, но на паре инструментальных треков точно помню было) Насчёт планов это нужно у людей кто с живой/инструментальной музыкой больше работает спрашивать.
А вот по-поводу баланса - мне кажется по балансу на них промахнуться нереально, особенно если с референсами сравнивать. Любой косяк по балансу превращает звучание трека в УГ. Особенно косяки по низам/бочке/басу. Явно было слышно что в некоторых моих треках на бочке низа не хватает, что мяса в диапазоне 200-300 гц не хватает, что середина 500 гц придавлена, что вч торчат, что бас вялый вообще какой-то и не качает и тд. и тп. Хотя все эти треки вполне сносно слушались дома. Это при том, что я отобрал самые нормально звучащие свои треки))

Кстати, а на не очень высокой громкости не слушали? А то походу сводить буду негромко, периодически вваливая мощности для промежуточного контроля ))
Я лично на невысокой громкости вообще сводить не могу, я вваливаю всегда когда уровни отстраиваю, бочку и бас. Вообще на невысокой громкости можно аранжировку делать, потому что по кривым равной громкости вваливать надо до 85 дб хотябы чтоб баланс кривой не вышел. На меньше громкости я динамику баса не могу прочувствовать на любых мониторах. А так на небольшой громкости на любых мониторах картина одинакова, баса меньше воспроизводится, точнее чувствуется ушами/мозгом что его как-то меньше. Но хотя если 5-ти дюймовки разогнать до высокой, что это по уровню общего шума будет что-то вроде n300 на низкой) так что для сведения на невысокой громкости лучше иметь 5-ти дюймовки под носом))

А вообще "вваливание периодически" это и есть тот самый момент сведения как по мне, остальное что на низкой громкости делается - это всё аранжировка...)
 
Последнее редактирование:
Arlekin, HЧ внизу, ибо вертикально сейчас стоят))) ВЧ наружу.


А дайте что-нибудь послушать сведенное на N300, плиз )
не претендую на "круть-крутецкую", но таки вот, например, что делалось мною на н300
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=108713
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=109291
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=109727
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=106921
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=109880&p=1730599&viewfull=1#post1730599
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=108042&page=3
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=109436&page=2&p=1721144&viewfull=1#post1721144

да и честно говоря, не самый это показатель уровня мониторов))))
 
Звучит хорошо, шит контроль проходит отлично)
P.S. Разумеется это не столько к мониторам относится сколько к человеку, так как есть хорошо звучащие композиции сделанные в "дешёвых" условиях.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Arlekin и Alex B@ss
+1, на моих Dynaudio BM6a все звучит великолепно! +1 в сторону N300, пойду чесать репу
 
  • Like
Реакции: Arlekin
Alex Bass, а как на ваших N300 звучит к примеру Yello - Expert? Бас хорошо читается? Можно подобный басец контролировать? На моих слышно что утоплен, но хорошо осязаем. Но лично я со своим контролем такой не смог бы причесать, если бы что-то торчало в bass/subbass области.
 
Цыхра, завтра, коли время будет на работе, послушаю - расскажу.
но пока могу сказать так - саб бас на н300 тоже контролировать не выйдет в силу родного воспроизводимого диапазона и конструкции мониторов, НО! Низ там настолько хорошо "прощупывается" (весьма быстрый он и плотный), что лично мне такого варианта более чем достаточно - я лично сверяюсь "до кучи"еще и с наушниками (у которых НЧ "подраздут"), чтоб наверняка хотяб представление иметь что там по "низкому-мать-его-низу")))

Alex Bass, и еще вопрос, вот на этой странице что-нибудь на N300 сводилось?
http://audiojungle.net/user/Alex_BAss/portfolio
не все, но есть... и тех мало))))) штук 6-7 наверное))) по большей части там N-Monitors RM8-P принимали участие)))
но по "чесноку".... я туда по большей степени выкладываю обычно "недоделки" (читать: с которыми просто влом возиться), так что там не всегда хороший саунд :whistling::laugh:
 
У меня уши Сенхи 600-е. Когда их одеваю после работы с мониторами вообще там баса не слышу )))) Надо адаптироваться, лучше отдохнуть полчасика )))
 
Хотелось бы оговориться - что усиливается в том демо зале пара 300х обычным "не кошерным", "не True" и т.д. усилителем ART SLA-1 за 10тыщ. рублей
 
  • Like
Реакции: Arlekin
Такой вопрос - а где ещё можно будет послушать в Москве N300P-С, у меня друг очень хотел послушать, но придти со мной не смог сегодня из-за работы. А сегодня последний день, когда они в демо зале были. Куда вы их потом увезёте?
 
Меня Алексей таки переубедил на 200 mkII )
На чаше весов 200 - более широкий НЧ-диапазон
На чаше 300 - микродинамика в СЧ области

В остальном различия не такие существенные, что по АЧХ, что по ГВЗ.
НЧ перевесило в итоге.
 

Сейчас просматривают