Студийные мониторы N-Monitors (3 онлайн)

Да, эта тема очень интересна, буду признателен, если расскажете чуть более подробно по этому вопросу, поскольку информации в сети практически нет. Также буду благодарен, если посоветуете соответствующую литературу по этой теме.
 
Плюс при такой установке АС, не возникает проблемы первичных отражений от задней стены и пола (НО имеются ввиду не проблемы в точке прослушивания) .Уточню .отражения от стены за колонками ,задержанные во времени,складываются с основной волной и эта сумма приходит к слушателю ,а вот отражения от пола под колонками складываются с основной волной еще в районе формирования волны(непосредственно у диффузора динамика)
 
Последнее редактирование:
По многочисленным просьбам:


Оговоримся, что нижеизложенное является упрощением (для простоты понимания) реально происходящих вещей.

Для того, чтобы ответить на данный вопрос, вспомним термин, озвученный в предыдущих статьях: а именно типы излучения: в пространство (2P), в полу-пространство(P), в четверть-пространство (P/2). В контексте обсуждаемого вопроса, нам будет интересно излучение 2P (два Пи) и излучение P (Пи). Для тех, кто совсем в танке не учил в школе геометрию, сообщим, что число P (Пи) = 180 градусов. Соответственно, излучение в пространство — это 2P (360 градусов), а излучение в полу-пространство — это P (180 градусов)

Так вот. Рассмотрим работу динамика в корпусе, с допущением, что его АЧХ идеальна во всем диапазоне частот (так будет понятнее). Для примера, возьмем все те же X600. Габариты «морды лица» 365мм*200мм. Такие габариты говорят нам о том, что однозначное излучение в P (полу-пространство), будет начинаться с частоты 930Гц (340м/с разделить на 365мм высоты корпуса). Проявляться это будет в виде подъёма «типа полка» АЧХ на 6дБ (цифра эта фиксированная и выводится из-за сущности волнового излучения). Однако, переход из излучения 2P в излучение типа P происходит не скачкообразно, а плавно, начиная ~с четверти волны, соответствующей самому длинному габариту лицевой панели акустической системы. Наверняка никто ничего не понял, поэтому смотрим внимательно на рисунок:
4a6mtXQ5aRI.jpg


Наши заграничные коллеги это явление называют ёмким термином baffle-step, в прямом переводе на русский звучит экран-шаг. Звучит на русском забавно, но зато очень точно описывает происходящее. Горб в районе 700гц-1000Гц обусловлен интерференцией четверти волны от горизонтального габарита (340/220мм = 1530Гц /2 = 765Гц). В контексте обсуждаемого вопроса это не имеет особого значения.

Так вот. Попробуем теперь этот же самый динамик поставить в щит 1*1м и разместить динамик так, чтобы минимизировать отражения от краёв «морды лица».
MzpEYhF0FD8.jpg

Наш бафл-степ уехал значительно ниже по частоте, и ощутимо начинается теперь с частот 340Гц / 4 =(340м/с / 1м = 340Гц) 85 Гц, а в реальности и еще ниже. Неравномерность АЧХ после 500Гц — это как раз следствие краевых отражений (интерференции).

Соответственно, если дальше увеличивать размеры «морды лица» — то излучение в полу-пространство (2P) будет начинаться все раньше и раньше по частоте и в пределе дойдёт до 0Гц.

Думаю, теперь понятно, что при установке мониторов в стену , «мордой лица» становится фактически все пространство в комнате. На этом пока всё.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: K.E.P., Zvuk-Ach и KOTOPES
В чём измеряете "пространство"? В стерадианах полное пространство (сфера из центра) 4 Пи.
 
  • Like
Реакции: KOTOPES
товарищи помогите с выбором, присматриваюсь к КРК vxt6 и N-Monitors N100
про крк понятно что много инфы, про н-мониторс(конкретно эта модель) очень мало.
буду благодарен за здравые мысли

з.ы. недавно работал на ямахах нс10 студио, совершенно не понравились, соответственно мои основные опасения, сильно ли похожи N100 и эти ямахами
 
сильно ли похожи N100 и эти ямахами
Не сильно. В N100 низа больше чем в ямахах, и это наверное самое заметное отличие. Из сходства NS10 и N100 отметил бы только сухость и скорость отработки транзиентов. Насчет VXT ничего не могу сказать, не слушал. Но зато сравнивал N100 с другими KRK. Так вот в сотках низа даже больше чем в KRK V8, но он при этом быстрее и четче. Середина тоже заметно отличается, но здесь разница скорее в балансе, например в N100 больше преобладает нижняя середина, а в V8 и в KRK6000 наоборот верхняя. Но это явно заметно только при моментальном переключении и в основном на гитарной музыке.
В вашем случае, если нужна сухость в звуке и точность в сведении, то взял бы н100, а если просто слушать музыку и работать над аранжировками, то vxt6. Как ни крути, а krk более красочные.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: wolfire и djgraver
Продолжаем серию ликбеза по заявкам))

Baffle-Step. Он же shelf EQ +6dB

В предыдущей заметке мы рассмотрели в кратце — как влияет переход излучения в полу-пространство на АЧХ динамика. А так же, выяснили, что в случае встраивания монитора в стену, излучение в полупространство будет происходить фактически во всем воспроизводимом диапазоне.

Теперь вернемся на исходные. А исходные таковы: студийные мониторы в частности и все акустические системы в целом крайне редко устанавливаются в стену. Соответственно и проектируются исходя из этого. Так же, не забываем, что всё нижесказанное является вынужденным (для простоты понимания) упрощением реально происходящих процессов.

Что это значит? А значит это то, что бафл-степ нужно компенсировать при проектировании монитора, иначе добиться ровной АЧХ не получится (baffe-step = shelf EQ +6dB. Учитывается бафл-степ, как правило, в кроссовере. Для понимания, давайте посмотрим на измеренную АЧХ в корпусе НЧ динамика от Х600 без фильтра

wRhrnhHQouc.jpg


АЧХ очень каноничная. В районе 300 Гц начинается переход излучения в полупространство — тот самый бафл-стэп как раз на те самые ~6дБ,всё, что происходит выше двух килогерц нас сегодня не интересует, но форма АЧХ очень типичная. Если же правильно спроектировать фильтр с учетом baffle-step-а, то на выходе имеем вот что:

k7UqK4PQReY.jpg


Отличный плавный спад.

Теперь посмотрим, какую же передаточную характеристику выдает фильтр, чтобы динамик сыграл в этом корпусе вышеприведённую АЧХ

IAfqC9wgS0c.jpg


Видим, что где-то с 300гц начинается плавный спад, компенсирующий подъём АЧХ за счёт бафл-степа. А дальше уже фильтр формирует необходимую форму АЧХ для стыковки с ВЧ-драйвером.

Теперь посмотрим, какой будет АЧХ динамика БЕЗ фильтрации , если предположить, что наш X600 стоит в стене:

Dh7LasqWpmw.jpg


То есть baffle-step отсутствует полностью и мы имеем ровную АЧХ вплоть до ~2кГц

А теперь посмотрим, что будет с таким монитором, если мы «включим» стоковый фильтр с компенсацией baffle-step-а:

1KeYM-Hys8s.jpg


То есть, у нас получился «baffle-step наоборот».

Так что установка мониторов в стену без дополнительной переработки кроссовера или без применения дополнительных средств коррекции — даст вам бесплатное усиление по НЧ диапазону на +6дБ. В общем-то, не самый плохой профит. Учитывайте это при «замуровывании» монитора в стену
 
В открытом пространстве, в хорошо заглушенной аппаратной, мне этих +6дБ от N-300 как раз и не хватало, поэтому строю вот такую комнатку
 

Вложения

  • Облицовка закончена.JPG
    Облицовка закончена.JPG
    7,9 MB · Просмотры: 488
  • Like
Реакции: N-Acoustic и GermanM
Дык, ваты-то ещё нет! А когда будет - всю заверну в спанбонд - ни одна пылинка не спасется)))
 
Получил вчера X600. Отличные мониторы! Качественные! До этого 1,5 месяца были N100. Разница в звучании небольшая, но есть. Усилитель SDY Power.
Ранее очень долго пользовался Adam A5X - и N100, и X600 на порядок лучше.

ЗЫ: всех, кто собирается заказывать мониторы данной компании предупредить хочу - после того, как заказ сделан, уточните модель, которую вам действительно будут делать.
Я в январе заказал Х600, перевёл предоплату, а в апреле после перевода оставшейся суммы получил N100. Как написал мне Алексей Нефёдов, произошла ошибка.
После этого я ждал ещё 1,5 месяца, чтобы мне сделали и прислали то, что я оплатил.
Претензий никаких я не имею ни к компании, ни к Алексею Нефёдову лично, но предупредить потенциальных покупателей считаю необходимым.
 
  • Like
Реакции: AlexLazer
@sticky_velvet, А если денег 50 000, N100 Active будут нормальным вариантом? Или они на порядок хуже Х600 с усилком?
У меня уже почти 1,5 года так и стоят в пленке N100, все никак не могу подключить, место оформить... Так бы написал ченить. Но по видео Х600 мне показались заметно лучше с 0:55
vk.com/video-58847035_456239029
По сравнению с Х600 у Н100 более разлохмаченный звук, у х600 собраннее, четче
Но думаю это скорее всего из-за низа такое ощущение, что на Н100 он больше просто и так кажется. На одном треке конечно не сравнить)
 
Получил вчера свои N300C, звук конечно шикарный после KRK RP5G )))))
И вопрос, ни у кого не возникало ощущения, что они улучшают звук? Может ещё не привык к ним. Топовые трейлеры например слушаются просто офигительно, раньше такого объёма и детальности не замечал нигде. Но у меня есть старый очень плохо сведённый трек
https://audiojungle.net/item/dark-epic-trailer/20032202
и на этих мониторах он слышится вполне сносно, что меня немного опечалило, косяки конечно слышу, но я ожидал, что звук будет в разы хуже, ожидал, что услышу все косяки как на ладони. У кого нибудь были такие ощущения?
 
  • Like
Реакции: Arlekin
@mishker, ну так главное что Вы слышите косяки. У меня нет 300х, но в любом случае-это же профессиональное оборудование, они и не должны например входить в жестокий перегруз, в который входят мультимедийные колоночки если где-то перебор с низом-достаточно того что в мониторах Вы услышите что низа-гораздо больше чем в коммерческих референсных записях и сможете спрогнозировать чем это чревато. Поработаете какое-то время-уже привыкните их понимать. Стремление к тому чтобы от мониторного звука сходу передергивало-странное на самом деле, работать должно быть приятно.
 
Но у меня есть старый очень плохо сведённый трек
https://audiojungle.net/item/dark-epic-trailer/20032202
и на этих мониторах он слышится вполне сносно, что меня немного опечалило, косяки конечно слышу, но я ожидал, что звук будет в разы хуже, ожидал, что услышу все косяки как на ладони. У кого нибудь были такие ощущения?
А есть с чем сравнить? Может хорошо сведенный будет звучать ещё лучше?
 
Последнее редактирование:
По частотам в HD650 высокие примерно на 2кГц выше чем n300с. низа стали ощущаться лучше :) в общем надо поработать, видимо не привыкли уши ещё
 
  • Like
Реакции: akaabd
Облизываюсь на активные X-600. Есть ли у них некий регулятор чувствительности/громкости?

В паре к ним будет Babyface Pro, начитался тут про ее выхлоп, регулировку по цифре и как люди впаивают себе в кабели резисторы.
 
Д
Облизываюсь на активные X-600. Есть ли у них некий регулятор чувствительности/громкости?

В паре к ним будет Babyface Pro, начитался тут про ее выхлоп, регулировку по цифре и как люди впаивают себе в кабели резисторы.
Добрый день. Регуляторов чувствительности на активных модулях нет.
RME может выдать на выходе до 6Вольт сигнала (+18dBu). Сказать, что это сильно с запасом - значит не сказать ничего.
У наших модулей чувствительность 1Вольт RMS или около 2.5dBU.

P.S. Общепризнанным стандартом выходного уровня для студий является цифра +4dBu (это около 1,2Вольта)
 
  • Like
Реакции: Arlekin
В драйвере Babyface Pro наверное как-то можно ослабить выход?
+18dBu - это наверное для концертов, зк для них тоже предназначена
 
@wolfire, отнюдь нет. Это нормальный диапазон для работы с непожатым, вообще неуплющенным миксом.

Ослабить - впаять простой делитель в разъёмы. Или - мониторный контроллер )
 
  • Like
Реакции: wolfire

Сейчас просматривают