-- Расскажите, плз!!!!!
Это очень интересно!
Дабы никого не компрометировать, название студии приводить не буду, но история абсолютно реальная, и, на самом деле, весьма типовая.
Вобщем, все совпадения случайны.
Лет 10 тому назад (то ли в 2007, то ли в 2008) я по воле случая оказался на записи в одной очень серьезной московской студии (она и сейчас существует).
Студия оборудована была по полной программе:
изменяемая геометрия стен, косой потолок, крутейшая обработка, включая железные Мэнли, ЛА-2А, 1176LN, Эмпирики и тд. набор нойманов и телефункенов всех годов выпуска чуть ли не с конца второй мировой.
Квестеды в стене - куча мониторов разных на консоли (в том числе и Нс10). Короче всё "как надо".
Так вот - в тот день, а точнее в тот вечер, там писались какие-то крутые артисты "хипхопавага" направления.
Реперы пишутся, квестеды играют, обработка мигает. Пишется всё в железный протулз через какие-то убер-конвертеры 80го уровня- все довольны.
Записались реперы, махнули по рюмочке и уехали.
Звукач выключает все это "буйство красок", рендерит проект из протулза в вав(или в аиф, не помню), включает нс-ки, открывает нуэнду и начинает сводить.
Я соответственно с открытым ртом спрашиваю - мол а как? а почему? а зачем это всё?
Ответ был - ну не скажу же я клиенту, что он платить ТАКИЕ деньги за нс10 и нуэндо.
Мораль сей истории не в том, какие у нас нехорошие звукачи, что мол, имея оборудование на миллионы $$$, сводят в ломаной нуэнде на нс-ках, а к тому, что подавляющее большинство
людей слышат то, что они видят или то, что им говорят.
Мозг определяет восприятие в бОльшей степени, чем реальные органы чувств. Очень мало людей способны отличить зёрна от плевел. А так - вроде красивое заморское слово "Manley" или "Mundorf", значит и звучать будет "по-любому круто".
Так и с конденсаторами, с мониторами и прочьим - пока все знают, что сейчас включён вот "этот бренд", то все и слышат "этот бренд". А когда включено "вот это гавно", то все слышат именно "это гавно".