Итак. Что касается преобразования Гильберта:
Позволю себе пару вольных цитат из авторитетных источников:
"...в ряде работ высказывались соображения о том, что акустические системы относятся к минимально-фазовым системам, в которых АЧХ и ФЧХ однозначно связаны через преобразование Гильберта...."
.............................................
"Сравнение этих (минимально-фазовой части ФЧХ и неминимально-фазовой части ФЧХ) результатов для большого числа АС показало, что они не относятся к классу систем с минимальной фазовой характеристикой"
[ Алдошина, Войшвило, стр. 9, 1985г. ]
Теперь вернемся к нанотехнологиям.
Существует несколько характеристик, которые можно получить, производя замеры микрофоном.
1. АЧХ - тут все понятно
2. Минимально-фазовая характеристика, которая содержит информацию об изменении АЧХ!
И если АЧХ прямая, то и минимально-фазовая характеристика - будет тоже прямая, между ними однозначная взаимная связь. То есть, что выравнивать АЧХ, что выравнивать минимально-фазовую характеристику - это одно и тоже , только с разных сторон. То есть, что выравнивать АЧХ, что минмально-фазовую характеристику - это обычная эквализация.
3. Реальная ФЧХ - это как раз именно та ФЧХ, которая прилетает на микрофон в конкретной точке конкретного пространства. Что это значит? ФЧХ - это, упрощенно говоря, задержка в приходе сигнала на микрофон из громкоговорителя в зависимости от частоты. В некотором смысле - это расстояние, которое преодолевает сигнал от точки излучения до громкоговорителя.
Любая динамическая головка (и широкополосный динамик тоже) не является точечным источником. Это есть сложная электро-механическая система, в которой сигнал излучается разными частями диффузора в зависимости от частоты сигнала.
Любой динамик имеет или поршневой режим работы - когда вся подвижная система двигается одинаково, как единое целое(то есть любая точка диффузора отрабатывает форму волны точно так же, как и любая другая) или непоршневой режим, когда диффузор начинает излучать не всей поверхностью, а её некоторыми частями.
Что это значит?
А значит это то, что при акустических замерах (импульс, синус, шум и тд) сигналы с частотами, находящимися за пределами поршневого режима будут приходить на микрофон из разных мест диффузора, то есть будут иметь разное время прихода, то есть обладать разной фазой относительно друг друга. Эта разность во времени прихода и формирует ФЧХ.
Хорошо, допустим, мы замерили и скомпенсировали разность времени прихода всех сигналов. Теперь отодвигаем микрофон на 5см вправо (что означает - покрутить головой), и относительное время прихода сигнала из разных точек диффузора к динамику тоже изменится, соответственно, поменяется и форма ФЧХ. И что дальше? корректировать заново?
К слову сказать - микрофон - есть тоже не точечный приёмник. Микрофон - это "динамик наоборот", и все описанное выше применимо и к микрофону, но с другой стороны (поверните микрофон на пару градусов и ФЧХ изменится)
То есть все попытки создать фазо-линейную акустическую систему даже из одного широкополосного динамика возможно только в отдельно взятой точке пространства.
Дальше, если будем иметь двух полосную систему, то, как вы уже понимаете, разница во времени прихода сигнала от НЧ и от ВЧ будет еще более существенной.
P.S. Совершенно не корректно относиться к динамику и тем более к многополосной акустической системе как к простой математической модели, однозначно описываемой её реакцией на дельта-функцию.
P.S.S. Подавать на динамик сигнал, в котором учтена его реакция на дельта-функцию можно сколько угодно долго! Вы её(что-то похожее на дельтафункцию) поймаете только в той точке пространства и на тот микрофон и на том звуковом тракте, с помощью которого вы производили замеры. Но физические процессы образования звуковых волн на поверхности диффузора от этого никуда не деваются.