Студийные мониторы N-Monitors

@Michael Krivicky, Спасибо! я вашу идею понял.
Из общения с производителем появилась такая информация, что Н300 лучше Т81 на СЧ и лучше рисуют пространственную картину. Но напрашивается вывод, что для полной реализации (или кстати, вообще для реализации?) этих преимуществ Н300, надо верно установить, а это порядка 3 метра от монитора до слушателя. В скором окажусь на месте и еще раз поточнее измерю условия своего помещения.
Вывод выше это мой домысел, если ошибаюсь пожалуйста поправьте!
 
@Mixabon, 2 метра между акустическими центрами Н300 вполне нормально, и на меньшем расстоянии с 300 люди работают)
 
  • Like
Реакции: Mixabon
У меня 1,8 метра от корпуса до корпуса (N-300). Снизу N-саб, не нарадуюсь. Единственное - заколхозил с пищалками, моему уху они ярковатые, вырезал тонкий паралон и приклеил "аля твитер NS10m", с паралонками стал ещё счастливее.. Как то так.
 
  • Like
Реакции: Mixabon
@Mixabon, поддержу уже отписавшихся коллег. У меня 1,9 метра между ВЧ-динамиками, а сижу в 1,5-2 метрах, но комната позволяет и на 3-3,5 метра отъехать. Так вот просто музыку послушать и в 3-х метрах на энках здорово - мощность позволяет, но именно для работы, как мне кажется, примерно 2 метра - оптимально.
 
  • Like
Реакции: Mixabon и N-Acoustic
Поддержу реплики последних авторов. Вопрос в том, что из себя представляет конечная комната и уши слушателя. Некоторые люди успешно используют н300 ближнем поле и весьма успешно.

Но, повторюсь, н300 изначально это мониторы среднего поля.

P.S. Лично я в своей домашней студии ( ~15кв.м. скошенный потолок, панели поролон + дерево (диффузоры) ~70% стен ) могу работать и на N-Cubes и на N100, и на N300.
Максимальное расстояние между мониторами - 1.5 метра. Точка прослушивания около 1.8-2 метра. И чем дальше, тем более слитная картинка вырисовывается
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Mixabon, Sanktum и M Clis
Я просто оставлю это здесь:
N200C
Синий график: АЧХ и
Светло-коричневая - минимально-фазовая (Minimum-Phase) характеристика (которая, кстати, о ФЧХ не несёт никакой информации) с минимальным сглаживанием.
200С_2.jpg


И АЧХ + реальная ФЧХ (Real Phase) тех же 200С с расстояния 63см от акустической оси, замеренная через калиброванный звуковой тракт, в котором учтены и скомпенсированы все звенья, кроме воздуха и акустики.
200С_1.jpg


Это к слову о нанотехнологиях

P.S. всплеск на ултра-звуке - особенность алюмокерамики, присущая всем пищалкам такого рода
 
Последнее редактирование:
Это к слову о нанотехнологиях
как ни крути, но за нанотехнологиями будущее! ;)

PS: когда выкладываете такие графики, то лучше указывать тип окна и применяемое сглаживание, а то кривульки слушком уж разные получается.

PPS: в идеале лучше отключить сглаживание совсем.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: wolfire, Long и Alx_g
как ни крути, но за нанотехнологиями будущее! ;)

PS: когда выкладываете такие графики, то лучше указывать тип окна и применяемое сглаживание, а то графики слушком уж разные получается. а в идеале отключить сглаживание совсем.
Оно(сглаживание) фактически отсутствует. И это, в данном контексте, не имеет значения.

Скажите, Андрей, Вы производите компесацию фазы в Ваших акустических систем?
 
Вставилось некорректно.
Первый график - измеренная АЧХ и минимально-фазовая характеристика, которую мы вообще не трогаем при разработке, ибо это есть функция от АЧХ.
Второй график - реально измеренная фаза монитора 200с с расстояния 63см через полностью скомпенсированный тракт
 
Оно(сглаживание) фактически отсутствует. И это, в данном контексте, не имеет значения.
слишком она ровненькая для 1/24, но не имеет значения, дак не имеет. :)

Скажите, Андрей, Вы производите компесацию фазы в Ваших акустических систем?
да, на этом все и основано. если интересно, то выложите pls картинку с импульсной ха-кой N200C (то с чего делали АЧХ/ФЧХ).
 
100% линейности само собой добиться нельзя, скажем так в определенном частотном диапазоне отколнение ФХЧ укладывается в +/-10гр.
 
100% линейности само собой добиться нельзя, скажем так в определенном частотном диапазоне отколнение ФХЧ укладывается в +/-10гр.
Вы имеете в виду минимально-фазовую характеристику?
 
я имел в виду фазовую характеристику. минимально фазовая - та же фазовая, только с постоянным цикличным сдвигом. обычно используется для наглядности отображения.
 
я имел в виду фазовую характеристику. минимально фазовая - та же фазовая, только с постоянным цикличным сдвигом. обычно используется для наглядности отображения.
Ну то есть форма сигнала подаваемая на вашу акустику (комплект с усилителем) и форма сигнал воспроизводимого ею будет одинаковая?
 
с небольшой погрешность - да.
то есть подаем на вход квадратную волну (например 1кгц) и записываем через микрофон, открываем в саунлфорже(или в вейвлабе) и получаем "с небольшой погрешностю" такой же квадрат с частотой 1кгц?
 
ну квадраты не очень конечно, но вот пяти и особенно шестиугольники - просто на ура! :)

вот импульсная ха-ка SC PRO.

view.pic


"звон" вокруг торчка - это notch-фильтр аудиоЦАПов, так как снимал все через звуковую карту.
как думаете, "отыграет" такая колонка прямоугольник с небольшой ошибкой или нет?
 
Последнее редактирование:
Пик на 23кгц строго(!) на оси ВЧ. Направленность на этой частоте очень узкая и отклонение даже на 1-2 градуса от оси (в любой плоскости) нивелирует этот пик.
 
@inde, нет там 10db, 5-6db примерно по графику.
Не придирайтесь уж так.
Ну реально, взял сейчас белый шум, обрезал его на 18khz под 96 db/oct и взял bell + 6db на 20khz сделал. Ну першит в горле немного сильнее и то думаю это от 18khz и першит, так как bell за одно и их приподнимает :) Так это белый шум почти равномерный.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают