Для корректной работы без искажений на приемлемой громкости, это имеется в виду.
Не сочтите,право, за зануду и буквоеда, но я всегда в вопросах связанных с инженерными вещами предлагаю оперировать конкретными цифрами (у нас ведь профессиональный форум здесь, а не ответы на мэйлру), а не терминами "нормально", "хватит", "приемлемо" и т.д.
Я много раз здесь в ветке и в соседних давал небольшую выкладку, дам её еще раз (
всё ниже изложенное - скороговорка, в которой некоторые моменты осознанно опущены, например, нормирование мощности усилителя по КНИ и т.д.)
Собственно, в 100500 раз хочу сообщить, что мало , кто работает (долго и вслушиваясь) на звуковом давлении, превышающем 85-90дБ.
Чтобы понять, "хватит" ВАМ усилителя или "не хватит", нужно, во-первых, определиться, какое у вас будет расстояние от точки прослушивания до мониторов, а, во-вторых, определиться с материалом, на котором вы работаете, а именно оценить его пик-фактор.
если он, например равен ~15-18дБ (сведение электронной музыки), то получаем следующее:
Допустим у вас среднее поле, то есть расстояние около 2метров до мониторов. Берем чувствительность акустической системы, например, она равна 89дБ/1Вт/1м (именно столько у Н300). Стоит отметить, что для активных АС понятие чувствительности "как бы" является бессмысленным, почему как бы, потому что усилитель в любом случае работает на монитор или на отдельно взятый динамик, которые обладают своей чувствительностью.
Так вот, имеем: 89дБ чувствительности, то есть при подведении 1Вт мощности, акустика разовьет
средневадратичное звуковое давление, равное
89дБ на расстоянии 1метра от монитора.
Теперь у нас среднее поле и расстояние 2 метра. Это означает, что звуковое давление упадет на 3дб (с удвоением расстояния давление падает на 3дБ, физика однако). То есть в итоге получаем 86дБ на двух метрах. - можно работать
Теперь смотрим на пик-фактор. Если у вас пикфактор (разница между пиковыми значениями и среднеквадратичными) составляет 15дБ, то это значит, что "пики" летят на 15дБ громче
среднеквадратичного значения, что означает, что пики летят с мощностью,
в 31 раз превыщающей
среднеквадратичное значение.
ТО ЕСТЬ! Для того, чтобы вам работать (чтобы музыкальные пики пролетали на выход без ограничений по уровню) на расстоянии 2 метров с уровнем звукового давления 85-86дБ, на акустической системе, с чувствительностью 89дБ, вам потребуется усилитель мощностью ~ 1*31=31Вт. В д
Если Вы работаете в таком же режиме, но с живой музыкой , где пик фактор в районе 20дБ, то уже надо будет около 100Вт.
Но так как усилители не идеальны, и их КНИ растет с приближением к пределу питания выходного каскада, то лучше взять запас процентов на 50.
То есть, в первом случае нужен будет усилитель ~50-60Вт (для пик-фактора 15дБ), и ~150Вт (для пик-фактора 20дБ)
В нашем случае, модуль, стоящий в Н300, отвечает всем выше изложенным требованиям
P.S. Всем владельцам пассивных мониторов, сделайте ради интереса следующий простой тест:
1. На усилителе и звуковой карте установите уровень громкости, на котором вам было бы комфортно работать продолжительное время (час, два и больше). Дальше положение ручек громкости не меняйте.
2. В любом секвенсоре (лоджик, фрутилупс, кубейс и тд) или аудио-редакторе откройте генератор частот, например простейший синтезатор, и сгенерируйте синус с частотой 60Гц и подайте на ваши мониторы.
3. Возьмите любой тестер (мультиметр), и измерьте напряжение на входах мониторов.
Потом возведите в квадрат полученную цифру и поделите на заявленное сопротивление монитора, получите мощность в Ваттах.
Напишите потом у кого сколько получилось
P.S.S. Именно поэтому сжечь акустику усилителем, мощность которого превышает мощность акустики - задача весьма сложная. В отличии от ситуации, когда усилитель обладает мощностью МЕНЬШЕ ТРЕБУЕМОЙ для адекватного воспроизведения ВАШЕГО материала.