Студийные мониторы N-Monitors

Для корректной работы без искажений на приемлемой громкости, это имеется в виду.
 
Для корректной работы без искажений на приемлемой громкости, это имеется в виду.
Не сочтите,право, за зануду и буквоеда, но я всегда в вопросах связанных с инженерными вещами предлагаю оперировать конкретными цифрами (у нас ведь профессиональный форум здесь, а не ответы на мэйлру), а не терминами "нормально", "хватит", "приемлемо" и т.д.

Я много раз здесь в ветке и в соседних давал небольшую выкладку, дам её еще раз (всё ниже изложенное - скороговорка, в которой некоторые моменты осознанно опущены, например, нормирование мощности усилителя по КНИ и т.д.)
Собственно, в 100500 раз хочу сообщить, что мало , кто работает (долго и вслушиваясь) на звуковом давлении, превышающем 85-90дБ.

Чтобы понять, "хватит" ВАМ усилителя или "не хватит", нужно, во-первых, определиться, какое у вас будет расстояние от точки прослушивания до мониторов, а, во-вторых, определиться с материалом, на котором вы работаете, а именно оценить его пик-фактор.
если он, например равен ~15-18дБ (сведение электронной музыки), то получаем следующее:
Допустим у вас среднее поле, то есть расстояние около 2метров до мониторов. Берем чувствительность акустической системы, например, она равна 89дБ/1Вт/1м (именно столько у Н300). Стоит отметить, что для активных АС понятие чувствительности "как бы" является бессмысленным, почему как бы, потому что усилитель в любом случае работает на монитор или на отдельно взятый динамик, которые обладают своей чувствительностью.
Так вот, имеем: 89дБ чувствительности, то есть при подведении 1Вт мощности, акустика разовьет средневадратичное звуковое давление, равное
89дБ на расстоянии 1метра от монитора.
Теперь у нас среднее поле и расстояние 2 метра. Это означает, что звуковое давление упадет на 3дб (с удвоением расстояния давление падает на 3дБ, физика однако). То есть в итоге получаем 86дБ на двух метрах. - можно работать
Теперь смотрим на пик-фактор. Если у вас пикфактор (разница между пиковыми значениями и среднеквадратичными) составляет 15дБ, то это значит, что "пики" летят на 15дБ громче среднеквадратичного значения, что означает, что пики летят с мощностью, в 31 раз превыщающей среднеквадратичное значение.
ТО ЕСТЬ! Для того, чтобы вам работать (чтобы музыкальные пики пролетали на выход без ограничений по уровню) на расстоянии 2 метров с уровнем звукового давления 85-86дБ, на акустической системе, с чувствительностью 89дБ, вам потребуется усилитель мощностью ~ 1*31=31Вт. В д
Если Вы работаете в таком же режиме, но с живой музыкой , где пик фактор в районе 20дБ, то уже надо будет около 100Вт.
Но так как усилители не идеальны, и их КНИ растет с приближением к пределу питания выходного каскада, то лучше взять запас процентов на 50.
То есть, в первом случае нужен будет усилитель ~50-60Вт (для пик-фактора 15дБ), и ~150Вт (для пик-фактора 20дБ)
В нашем случае, модуль, стоящий в Н300, отвечает всем выше изложенным требованиям

P.S. Всем владельцам пассивных мониторов, сделайте ради интереса следующий простой тест:
1. На усилителе и звуковой карте установите уровень громкости, на котором вам было бы комфортно работать продолжительное время (час, два и больше). Дальше положение ручек громкости не меняйте.
2. В любом секвенсоре (лоджик, фрутилупс, кубейс и тд) или аудио-редакторе откройте генератор частот, например простейший синтезатор, и сгенерируйте синус с частотой 60Гц и подайте на ваши мониторы.
3. Возьмите любой тестер (мультиметр), и измерьте напряжение на входах мониторов.

Потом возведите в квадрат полученную цифру и поделите на заявленное сопротивление монитора, получите мощность в Ваттах.
Напишите потом у кого сколько получилось :)

P.S.S. Именно поэтому сжечь акустику усилителем, мощность которого превышает мощность акустики - задача весьма сложная. В отличии от ситуации, когда усилитель обладает мощностью МЕНЬШЕ ТРЕБУЕМОЙ для адекватного воспроизведения ВАШЕГО материала.
 
Последнее редактирование:
Классный и детальный ответ, как всегда. Спасибо.
P.S. На активной версии так не сделаешь, к сожалению, без вскрытия мониторов :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: N-Acoustic
@N-Acoustic,
13788259326260.jpg
 
физика гласит, что с удвоением расстояния давление падает на 6db.
Вот написано было было же: ""'всё ниже изложенное - скороговорка, в которой некоторые моменты осознанно опущены"""".

Нет, надо обязательно уточнить :-) Ясен перец,что на 6, но монитора два.
 
  • Like
Реакции: Dimonis и Andrew_S.
Есть контрапертурные АС у которых давление падает гораздо меньше...
 
У параболических Meyer Sound так и вообще всего на 3. Но, как правило, к студийным мониторам это отношения уже не имеет...
 
Помнится я для фанерных концертов специальный микс делал, с учётом реалий наших площадок...:)
А в двух словах можете описать, какие именно отличия делали в миксе?


P.S. но можно и более подробно... Интересно! :)
 
  • Like
Реакции: Sanktum и Alexey Makov
А в двух словах
Вокал громче на 3 дб,
Нижняя середина 120-600Гц опускаласьь на 2-6дб в зависимости от аранжировки.
Все возвраты реверов вниз на 3дб.
Вообще всё делалось точнее с учётом прослушивания на порталах...
 
  • Like
Реакции: Les-nik, ]Den[ и PianoIst
с удвоением расстояния давление падает на 3дБ, физика однако

-- Не совсем так, и вообще - вопрос зело неоднозначный. Всё зависит от соотношения между размерами излучателя
и длиной волны. Если длина волны много больше размеров излучателя, то он будет создавать так любимую
Я.Ш. Вахитовым шаровую волну. А в ней - площадь фронта волны увеличивается пропорционально квадрату
расстояния (геометрия, однако!). Т.е. падение будет таки не 3, а 6 дб...
 
-- Не совсем так, и вообще - вопрос зело неоднозначный. Всё зависит от соотношения между размерами излучателя
и длиной волны. Если длина волны много больше размеров излучателя, то он будет создавать так любимую
Я.Ш. Вахитовым шаровую волну. А в ней - площадь фронта волны увеличивается пропорционально квадрату
расстояния (геометрия, однако!). Т.е. падение будет таки не 3, а 6 дб...

Я много раз здесь в ветке и в соседних давал небольшую выкладку, дам её еще раз (всё ниже изложенное - скороговорка, в которой некоторые моменты осознанно опущены
 
Итак, прибыло долгожданное обновление - активированная версия российских мониторов N-Monitors N300P-C MK2 от N-Monitors . До этого пользовался разными бюджетными вариантами - были и JBL LSR 305, Adam F5, Event TR8, последние были Focal Alpha 65. Так же слушал топовые Адамы S серии, KRK первых выпусков (до продажи китайцам). Все они проиграли в качестве звука российским системам. Мониторы немножко на вырост, пока строится студия, но что уже сейчас хочется отметить - очень детальный верх, сразу выловил несколько ошибок по ВЧ в последних треках для стока, середина четкая, особенно хорошо заметно на требовательных к этому диапазону инструментах - симфонические, акустические и электро гитары. Низ пока сложно оценить в виду не оптимальности расположения, но он есть и в точке фокуса мониторов его достаточно чтобы оценить сведение по низу. Он другой, чем я привык у мониторов с фазоинвертором. Вызывали опасения российские усилительные модули от -SDYPower-, но они полностью себя оправдали - четкий, объемный, чистый звук без паразитных примесей. В целом по звуку очень хорошо слышна микродинамика записей, хвосты реверберации - сразу слышно если с ними переборщили. Работать комфортно, звук не напрягает. Из того что было, эти мониторы - пожалуй самые приближенные к тому, что называется настоящим мониторным звуком. Порадовало качество изготовления - все очень солидно, четко, увесисто, идеально пригнано друг к другу. Отдельно спасибо Алексей Нефёдов за сопровождение проекта и ответы на миллион моих вопросов, восхищаюсь профессионализмом и терпением этого человека. Спасибо Алексей Суровяк за то что познакомил с этими мониторами в своей студии "Иволга" в Новосибирске. Одно из самых значимых приобретений в этом году. Ближайшая задача - завершить ремонт студии и перевезти туда "красавцев" для полноценного раскрытия их потенциала.
 
Люди, подскажите, кто в курсе, усилитель Neva Audio SA-3002AG - в связке с пассивными
N-Monitors N300P-C MK2 нормально? Или есть смысл что-то другое поискать
 
Люди, подскажите, кто в курсе, усилитель Neva Audio SA-3002AG - в связке с пассивными
N-Monitors N300P-C MK2 нормально? Или есть смысл что-то другое поискать
На сайте невы не нашел описание данного усилителя. Но у невы вся продукция очень высокого уровня, поэтому если он есть в наличии (или есть возможность взять занедорого)- то искать что-то другое не вижу смысла
 
@N-Acoustic, Я слышал что в основном на Западе основные потребители и супер надёжны,но почему то на форуме вообще нет ничего почитать об этих усилителях.
 
Люди добрые!
Как-то по моделям T61 и T81 мало отзывов и в Питере послушать пока нет возможности...
кто самолично слушал T61 и T81, отзовитесь, как они в сравнении с N300P ?
 
@Mixabon, если у вас есть подготовленное помещение, позволяющее сидеть от мониторов на расстоянии пары метров хотя бы, 300-ки - проверенный вариант уже многими нашими коллегами. у меня самого 250-е, жалуюсь только на малую площадь комнаты, к самим мониторам претензий нет )) а 300 еще покруче будут. тот самый большой звук, о котором так много разговоров. но привыкать придется в любом случае. самое сложное на подобных АС сделать не слишком большой звук, который очень хочется сделать и что эти мониторы вполне себе позволяют (поэтому "приходится" с непривычки убавлять низ после работы на любых других мониторв-колонок-наушников, потому как ну очень болшим он, низ, кажется, что, в итоге, вылазит боком в виде "мало низа" в миксе). все имхо, сужу только по своим 250-ым, миксы просто "не влазят" в мои, проверенные годами, микролабы )) а там звучат огромно, широко и благородно. помещение решает. либо суперкубики смотрите-думайте (тоже обсудили уже и отзывов достаточно). не в антирекламу N-кам, канеш.
 
Последнее редактирование:
@convex, Спасибо за отклик!
Про помещение очень согласен. С обработкой помещения все норм, т.к. есть возможность корректировать обработку звукопоглощающими материалами.
300-ки похоже что мне не сгодятся из-за желаемого расстояния между монитором и слушателем.
НО я спросил про T81 (больше к ним склоняюсь, т.к. помещение около 22кв.м.) в сравнении именно с N300 по причине "300-ки - проверенный вариант уже многими нашими коллегами"

Такая мысль пришла.... если есть готовая пара мониторов которая может быть доставлена в СПб представителю/на место прослушивания. И собирается число людей желающих послушать данные мониторы, скидываются на транспортные расходы (ДО отправки мониторов в сторону СПб). По моему вполне разумно и ответственно, т.к. за прослушивание придется заплатить и соберутся только те кто по настоящему интересуется.
Вопроса два:
1. Пойдет ли на такое производитель.
2. Кто хочет в СПб послушать мониторы Т серии? отзовитесь!
 
2. Кто хочет в СПб послушать мониторы Т серии? отзовитесь!
Было недавно, там же отзывы https://vk.com/n_monitors
если есть готовая пара мониторов которая может быть доставлена в СПб представителю/на место прослушивания. И собирается число людей желающих послушать данные мониторы, скидываются на транспортные расходы
"Катать" по стране свои мониторы желающих уверен не много найдется.. производитель время от времени устраивает сравнения/прослушивания, найдете в группе здесь или в вк..
 
@Sanktum, Было в Москве и ... было : )))
"Катать" по стране свои мониторы желающих уверен не много найдется..
Это вопрос к производителю.
Спасибо за ссылочку на контакт, был там, но сейчас глаза разул и увидел больше отзывов.
Но....честн говоря, надоела эта "любовь по фотографии без реальных встречч". Ну т.е. пришел, послушал мониторы и сделал выводы надо оное конкретно тебе или нет.
Отзывы профи всех калибров очень ценны! Спасибо!
И спасибо N-monitors что делают работу по популяризации своего продукта!
 
  • Like
Реакции: N-Acoustic и M Clis
@Mixabon, по поводу 300-к. У вас в одном из предыдущих постов фраза была - "у меня помещение 22 кв. м., поэтому смотрю в сторону T81". Честно говоря, я ее не понял совсем, потому что 300-ки в такую комнату "встанут" без проблем. А если еще и есть возможность примерно 2 метра между твитерами получить - будет вообще супер. У меня в 17 кв.м. они, и сейчас радуюсь, что не взял в качестве основных что-то меньше. Правда, у меня ЗЯ-версия. Впрочем, уверен, что Т81 тоже хороши, сам бы послушал с интересом.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: slava13 и M Clis

Сейчас просматривают