Приобретены и обкатаны в реальном бою SM-6. Забегая вперед скажу, что выбором доволен и есть ощущение, что каждый пенни вложен в качество продукта - эта концепция вполне соответствует моим принципам и вкусам.
Хочется поблагодарить Алексея Restpoint Нефедова за терпение, пунктуальность и готовность отвечать на любые вопросы. Приятно, что в Отечестве появляются компании с классным сервисом и поддержкой, работая с которыми чувствуешь себя Важным Клиентом, а не...ну, вы понимаете..:book:
Сроки исполнения заказа и его доставка были выполнены с точностью до дня. Доставку из Оренбурга осуществляли транспортной компанией, на складе которой мониторы и были получены. Все было грамотно упаковано и закреплено на палете, доехало в лучшем виде.
Еще одна ремарка. Суть в том, что до приобретения SM-6 я работал на KRK V8II (+ 2я пара - 6000, но это - отдельная тема), которые обладают достаточно ощутимым низом, но не устраивали (я их таки продал) по разным другим причинам. И изначально речь шла об SM-8 - жертвовать полноценной полосой не хотелось в силу привычки к "большому звуку". Однако, пообщавшись с Алексеем и покрутив это дело самостоятельно а голове, я пришел к выводу, что для полноценного - без оговорок и компромисса - контроля суббаса все же необходим 3-х-полосный midfield/mains в корпусе заметно большего объема. А насущным является ближний контроль - с четкой серединой и максимально хорошо сведенными драйверами в боксе. Таким образом пришли к SM-6.
Теперь к сабжу.
Первым делом спикеры были нагружены Adcom 535L, затем пересажены на "концертный"
NAG RF250, который (подозреваю - за счет хорошего запаса мощности и удачной схемотехники), как показалось, лучше отрабатывает атаки и в целом играет четче. Единственный его минус - шумные вентиляторы принудительного охлаждения. Посему усь был отправлен подальше под стол в компанию к системнику. Вероятно, если приживется, вентиляцию ему отключу совсем, предварительно согласовав с разработчиком. Благо, до пиковых мощностей в моих условиях ему далеко..
ЦАП - Saffire 56. Пробовал MOTU 2408II - большой разницы не ощутил.
Внешний вид и исполнение
Мониторы выполнены в строгом, я бы даже сказал, брутальном стиле. Основными приоритетами при выборе оформления, кмк, являлись простота и функциональность. Боксы не привлекают внимания деталями и не отвлекают от собственно работы. Кроме того, они не создают впечатления гламурного хаенда, это - рабочий инструмент.
Корпус монолитен и крепко скроен, резонансов не отмечено.
Сзади имеется пара клемм простого дизайна, установленных без заглублений. Опять же - просто и функционально.
Окраска - насколько понимаю, Warnex - еще одна аналогия с проф.звуком - таким же материалом покрыты мои большие концертные системы.
Под спойлером - фото
Звук и звучание
Комната, в которой я работаю имеет 34 кв.м, средней заглушенности.
Следующий абзац будет небольшим, поскольку построен во многом на субьективизме и сочетании конкретно моей комнаты с конкретным контролем с данным усилением.
Звучание SM-6 можно охарактеризовать как тонально сбалансированное и детальное. По сравнению с V8 сильно заметно отсутствие искажений, которые изрядно доставали. По полосе - низ - примерно сопоставимо, может 8-ки чуть ниже копали, но недостатка баса не испытываю. Даже удается вменяемо управлять тембрами басовых инструментов и удачно их балансировать. Середина...ее не нарочито много, как в НС-ках, но с пространством и транзиентами работать вполне комфортно. Верх - скажу просто - драйвер удачен. Детально и четко.
Прочее
По утомляемости - для меня фактор немаловажный. Отметил, что при таком количестве деталей, реализуемых SM-6 - чуть переборщив с громкостью на миксе гарантированно получаешь "чугунную голову" уже через час работы. Пришлось вернуться на, уже ставший привычным, режим работы в треть громкости. Разгон применяю в конце дня для сверки балансов внизу.
В целом, спикеры вполне подходят даже для домашнего прослушивания - звучат вполне комфортно и "вкусно".
Еще один момент - звук миксов в SM-6 достаточно слитен. Если взять KRK 6000 - в них даже удачные миксы звучат препротивненько. И если удается собственную работу заставить звучать пристойно на 6000 - это гарантия, что на hifi/в ушах будет superb! N-monitors несколько иначе транслируют материал. Они аналитичны, но не шокируют "грязными подробностями" материала - подают, щадя эстетические чувства авторов шедевра. Как это отразится на результате - посмотрим в будущем..