Запись в 24/192. Целесообразно ли?

  • Автор темы Автор темы Woozya
  • Дата начала Дата начала
Главное что бы дизеринг транкейт не сделал алиасингу, а то без алиасинга можно остаться.
 
транкейт, помноженный на алиасинг минус дитсссерниг, дитссеринг (два раза) и делённый на джиттер и получится Хит! :Dle32:
 
  • Like
Реакции: StoneJungle
А как насчёт " закона Архимеда" ,по которому уровень спектральных компонент звукового сигнала должен падать с каждой октавой на 3-4 дБ?

А что Архимед писал про спектральные компоненты?
 
  • Like
Реакции: Alex_HS
как насчёт " закона Архимеда" ,по которому уровень спектральных компонент звукового сигнала должен падать с каждой октавой на 3-4 дБ?

-- Мнэээээ.... Дело в том, что "уровень спектральных компонент" - как, собственно, и любой уровень - никому
и ничего не должен. "-3 дб на октаву" - это характеристика спектра розового шума, который имеет постоянную
величину мощности на октаву (или любой иной диапазон, главное - что он относительный). А октава или терция - то
пофигу.
А вот белый шум - имеет постоянную величину мощности на Герц. Каждая же следующая октава вверх от предыдущей
имеет ширину (в герцах) вдвое больше, чем предыдущая. Вот отсюда эти самые -3дБ на октаву и появляются - с тем,
чтобы мощность сигнала была постоянной во всех октавах.
Архимед здесь абсолютно не при чём...
 
  • Like
Реакции: кактус и dromax
Про фейдер хочется задвинуть как следует, а то я смотрю, чаша форума пуста по этому вопросу!
Вспоминаю, 15 лет назад, уважаемый Андрей Вахненко в одном из своих первых видео рекомендовал регулировать громкость дорожек посредством плагинов, а фейдер оставлять в нулевом положении, для лучшего соотношения сигнал\шум. Предположу, это было давно и неправдой.
 
А вот у высоких уже только около 100)) А если ещё потранкейтить немножко да поальясить? А если потом сигнал вывести на большой площадке до комфортных слушателю 80spl ?

День прошёл, а ответа на поставленный вопрос всё нет.

Что случиться то? Зрители-слушатели наполнят социальные сети отзывами вроде «Концерт - дерьмо. Не то, что «Мираж» в в 80-е. Алиасинг так и прёт, пришлось с мужем и детьми через 10 минут покинуть зал»?

Или — что?
 
Не могу проверить сам, давно снес его.
Если при минимальных настройках атаки-релиза, когда ушами слышно искажения, свип-тон (скажем, от 1 до 10 кГц) не дает на спектрограмме "встречно идущих" полос, а на слух нет характерного "бульканья", то, скорее всего, оверсемплинг там есть.
Косвенно наличие оверсемплинга часто можно определить по внесению плагином в сигнал субсэмпловой (т.е. не кратной целому числу сэмплов) задержки.
 
Последнее редактирование:
Вспоминаю, 15 лет назад, уважаемый Андрей Вахненко в одном из своих первых видео рекомендовал регулировать громкость дорожек посредством плагинов, а фейдер оставлять в нулевом положении, для лучшего соотношения сигнал\шум. Предположу, это было давно и неправдой.
В этом есть рациональное зерно. Первое - фейдеры у нуля позволяют более точно выстраивать балансы. До сих пор это очень актуально, особенно для тех, кто использует контроллеры. Второе - дисциплина уровней. При 0 мастера и 0 канального фейдера уровень подстраивается входным гейном (ручкой гейн, громкостью плагина и т.д.) Это так называемая Sweet Spot при котором уровни полностью согласованы. И плагины, особенно эмуляторы аналога, работают в своей документированной зоне. Ну и третье - да, сигнал шум.
На досуге посмотрите сессии монстров на You Tube -CLA, TLA, Пенсадо, Джошуа, Мазератти и т.д. Они все придерживаются этого принципа. А Rob Kinelski в принципе не трогает федеры мишера DAW для балансировки, только автоматизация. При этом на днях унес домой два граммофончика за лучшую запись и за Best Engineered Album.
 
Последнее редактирование:
Если при минимальных настройках атаки-релиза, когда ушами слышно искажения, свип-тон (скажем, от 1 до 10 кГц) не дает на спектрограмме "встречно идущих" полос, а на слух нет характерного "бульканья", то, скорее всего, оверсемплинг там есть.
Алиаса там нет, вообще, даже в диапазонах от -144дбфс, при самых лютых реакциях. На счёт оверсемплинга - хз, мне больше кажется что это просто алгоритм так написан как-то, что не репродуцирует вообще никаких артефактов при работе. Так же хорошо обстоит ситуация с котельниковым. Но там есть алиас, но он ничтожен настолько, что чтоб его вытянуть до слухового восприятия, понадобится дб так 120.
 
Если вы не можете бороться с дизерингом, транкейтом и алиасингом с джитером, а и чуть не забыл о главном - и вот с этим вот -
Fader01.gif

Значит нужно их возглавить, назвать не артефактами, а элементами вносящий жизнь в стерильную цифру!
 
Последнее редактирование:
То есть, гармоники в ответ на синус он продуцирует богато, но "фантомных" среди них нет? Или он вообще не продуцирует гармоник в стационарных режимах?
Там есть искусственное добавление гармоник, которое сидит на кнопке warm, т.е. эмулирует аналоговое поведение. Так же может работать и как вери клин онли тру вери клин процессинг.
 
@Ortseam, Неа, только кратные тру аналог гармоник) К тому же, что р-комп что р-акс - они тёмные весьма по звуку, темнее чем обычные классические приборы, иногда через них, даже получается немного озолотить посредственное звучание дешманского микрофона по вч составляющей. Короче, в некоторых ситуациях, очень прикольная обработка. У меня всегда это козырь, р-комп, котельников, р-акс, если нужно обогатить немного целофановый верх, у того же роде например.
 
Значит нужно их возглавить, назвать не артефактами, а элементами вносящий жизнь в стерильную цифру!
Когда техника будет писать 100500 кГц и over9000 bit, ищущие устремятся к эмуляции 44.1/16 ;)
 

Сейчас просматривают