Может и так. Но применяется. Не для создания воздуха, а для придания звучанию естественности, (в природе не существует "сухого" звука, а потому любой "сухарь" звучит неестественно). Это касается электронной музыки, как обстоит дело с "живыми" записями - не знаю, а потому и спорить не буду.djangel:
Но ничего ,кроме излишней грязи, не даст.
Прочитал у Медведева и Трусовой, известных своими ляпсусами, про использование низкоуровневой реверберации (- 24 дБ) при мастеринге, создающей ощущение "воздуха". Это действительно применяется, или это фантазия авторов?
Но ничего ,кроме излишней грязи, не даст. Ощущение "воздуха" достигается качественными лимитерами-максимайзерами.
смысл очень даже понятен)И вы вдумайтесь в смысл - реверберация на всю (!) фонограмму на уровне -24дб( надо же, какая точная цифра
да, применяется, тока от материала зависит, для живаго помогаетЭто действительно применяется, или это фантазия авторов?
Какова Цель реверберации при мастеринге?
Если Вы сделали хорошую, на ваш взгляд, реверберацию на индивидуальных треках, в результате имеете связную общую картину. Здесь нет смысла добавлять любой дополнительный ревербератор к конечному миксу. Однако в некоторых случаях, небольшой мастеринговый ревер может добавлять окончательный смысл в общей картине. Например:
1) Запись, сделанная "вживую" в таком акустическом месте, что может иметь неприятные затухания или гул комнаты. В этом случае, оболочка ревербератора в окончателном миксе может помочь сгладить многие проблемы акустики помещения.
2) Короткая реверберация может добавлять чувство объемности в миксе. В этом случае, Вы не пробуете добавлять заметный объем в миксе, но вместо этого создаете короткий ревер с небольшим уровнем который дополняет звуки микса.
3) В некоторых случаях, нет чувства просранственной связи в миксе. Каждый трек или инструмент вроде бы имеет его собственное место, но они не кажутся звучащими вместе. Мастеринговый ревер может использоваться как "лак" в этом случае, чтобы смешать вместе треки.
Про грязь точно, а вот про "воздух" лимитерами-максимайзерами не догнал
Сомневаюсь, что djangel хотел сказать что-то хорошее об этих приборах.Скорее всего имеются ввиду динамические процессоры типа UAD precision maximizer или железяка вроде TC Electronic Finalizer 96k.
Makkoshka, все все прекрасно понимают!
И что вы привязались к -24дБ? Естественно - это не волшебная цифра, и откуда ее взяли Медведев и Трусова, хз.
.
1) Запись, сделанная "вживую" в таком акустическом месте, что может иметь неприятные затухания или гул комнаты. В этом случае, оболочка ревербератора в окончателном миксе может помочь сгладить многие проблемы акустики помещения.
3) В некоторых случаях, нет чувства просранственной связи в миксе. Каждый трек или инструмент вроде бы имеет его собственное место, но они не кажутся звучащими вместе. Мастеринговый ревер может использоваться как "лак" в этом случае, чтобы смешать вместе треки
Скорее всего имеются ввиду динамические процессоры типа UAD precision maximizer или железяка вроде TC Electronic Finalizer 96k.
общался с некоторыми авторитетными дядьками (по электронной музыке)! все в один голос говорили что так делают! на мастере небольшой импульсный ревер на грани слышимости! то есть когда мало звуков тогда если сильно прислушиваться то можно его услышать )) я лично сам не пользуюсь этой методикой
ага ))), или его вкус просто не совпал со вкусом миксера, такое больше чем возможно, поэтому такие дела , имхо, должны делаться в соглосовании с миксером.Если же производятся глубокие изменения при мастеринге - значит, миксер накосячил, или у мастЕринг-инженера вкуса нет...
Да, кому? в клубной музыке например (хаус), играет один хер в моно, все бухии и явно не вслушиваются в какиета там планы, после пары косяков "плана"... главное чтоб качало,,А кому они нужны, эти планы ?
Почитал всю тему, и решил, что теперь буду тоже пробывать вешать ревер на мастер,
лол, уже давно использую это на басах и лидах... это дело вкуса и стиля , а если вам это не по нраву, то не юзайте и всё... делайте класные воздушные миксы без шумов и ревера (на мастере) и не сбивайте с толку начинающих, говоря, что ревер на мастере это лабуда.... в музыке правило всего одно, НЕ КАКИХ ПРАВИЛ!!!!!Попробуйте ещё и шумов добавлять, до кучи !
Не. Тут другое.Холивар
Народ . Я как то создавал тему, "общая комната и с чем ее едят". Вы говорите ревер, а что за реверберация не говорите. Все от корней хвостов зависит. Где-то общий рум, где-то еще что-то. Все зависит от материала. Но это правило действительно работает. Угадывать нужно не по децибелам, а на слух. И на последок !!! Звукарь говорящий цифрами - ХРЕНОВЫЙ ЗВУКАРЬ !!!