Низкоуровневая реверберация при мастеринге – миф или нет?

Если как средство спасения микса, когда мультитрека нет, то почему бы и нет?

Не претендуя на профессионализм, см. в аттаче примеры любительской записи с ревером на мастере, без него и изначальный вариант. (применял ревер на мастере всего один раз в жизни - вот он как раз и есть :-)

Что смешно, на ревере уровень стоял именно -24 db :-)

Вообще, слушая ремастериные версии демо-записей всяких групп народ как-то умудряется из плоских записей вытащить глубину и объем. Может просто сильно компрессируя их, когда хвосты начинают вылезать наружу, а может гм и ревером.
 

Вложения

  • 1.mp3
    1.mp3
    568,2 KB · Просмотры: 86
  • 2.mp3
    2.mp3
    568,2 KB · Просмотры: 83
  • 3.mp3
    3.mp3
    568,2 KB · Просмотры: 80
может быть речь об обработке только стереосоставляющей фонограммы ???
типа перевернули фазу на одном канале, чем-то обработали и вернули фазу на место ))
 
может быть речь об обработке только стереосоставляющей фонограммы ???
Если так, то имхо делается это так - LR-мастер преобразовали в отдельные
M и S, повесили ревер только на S, затем сматрицировали обратно в LR.

типа перевернули фазу на одном канале,
чем-то обработали и вернули фазу на место ))
А вот это что-то непонятное, сорри...
 
Если так, то имхо делается это так - LR-мастер преобразовали в отдельные
M и S, повесили ревер только на S, затем сматрицировали обратно в LR.

ммм. я, кстати, на микс ревер накладывал. про обработку side составляющей - интересная мысль! СПАСИБО!
 
тогда следующий вопрос, что такое s-составляющая? или будем [STRIKE]тупить[/STRIKE] выяснять дальше, Александр ???
 
Последнее редактирование:
ммм. я, кстати, на микс ревер накладывал. про обработку side составляющей - интересная мысль! СПАСИБО!

а вот это услышать было вообще странно от студии предлагающей мастеринг и от человека издающего обучающее видео ?????

миру-мир, конечно, парни, но так дело не пойдет ... когда уже профессионалами то станете ???
 
Alexander Yakuba,

"-R" и "-S" и т.п. - это не переворот фазы случайно ???

тогда что непонятно в моем посте?

ты же сразу понял мысль, вот это все дальше зачем было про декодирование MS и т.п.

ну да ладно, миру-мир, буду в следующий раз писать одинплюсодинравнодва, а не "сложить пробовали единицы?" )))
 
"-R" и "-S" и т.п. - это не переворот фазы случайно ???
Случайно нет, а что? Это вроде как минус - математическое вычитание.
Вы не путаете математическую операцию с физической реализацией?

что непонятно в моем посте?
Пост ваш читается так - берём LR, в одном из каналов
переворачиваем фазу, что-то с ним делаем и переворачиваем
обратно. Это не MS-преобразование, вы уж простите...

Сделал картинки из аудишеновских пресетов. Кнопочка invert неактивна.
 

Вложения

  • LR2MS.jpg
    LR2MS.jpg
    89,1 KB · Просмотры: 36
  • MS2LR.jpg
    MS2LR.jpg
    89 KB · Просмотры: 25
Александр, это мой последний пост на РММ, уж извините )))

попробуйте перевернуть фазу в одном из стерео-каналов и послушать этот файл в моно ... потом сравните с S-файлом

всем удачи !!!
 
Александр, это мой последний пост на РММ, уж извините )))
Погодите, не уходите, плз! :)

попробуйте перевернуть фазу в одном из стерео-каналов и послушать этот файл в моно ... потом сравните с S-файлом
Наверное будет одно и то же, да. Но ведь слов "сложить в моно"
в вашем исходном посте не было. А это ключевой момент, имхо.

И вам!
 
Звукарь говорящий цифрами - ХРЕНОВЫЙ ЗВУКАРЬ !!!

Если у него в голове только цифры без музыки - согласен. это плохо.

Но другая крайность - когда звукач не способен оперировать цифрами.

Вместо пожелания вырезать 330Гц на 3дБ с добротностью 2 просить его "убери муть на полшишечки"???

Звукач должен слушать МУЗЫКУ, но при этом осознавать происходящие физические процессы.
Когда я слышу нежелательный резонанс нижней гитарной струны на ноте Ми, то знаю - нужно обратить внимание на частоту 83Гц и кратные ей (гармоники); при наводке от хреновых сетей любой здравомыслящий человек использует режекторный фильтр на 50Гц (у нас) и 60 (за океаном)...
Порой приходится стыковать оборудование, оперирующее сигналами -10дБ и +4дБ.
Акустические свойства помещения можно описать с помощью параметров, выраженных сухим языком цифр (при условии, что собеседник этим языком владеет)...

Так нужны или не нужны цифры звукачу? Или объяснять, что нужен звук гитары, подобный распускающемуся цветку лотоса?

Звук - это волна, при том, что музыка - не просто колебания воздуха...

Разум без души = схоластика и мертвечина.
Душа без мозгов = неуправляемый бесплодный фанатизм.


Смак, хреновый звукарь.

П.С. Надеюсь, я неправильно вас понял...
 
  • Like
Реакции: Alex_HS
Но это правило действительно работает. Угадывать нужно не по децибелам, а на слух. /quote]

Какое правило? И чьё?
На слух надо угадывать необходимые децибелы:-)



Звукарь говорящий цифрами - ХРЕНОВЫЙ ЗВУКАРЬ !!!

А звукарь работающий только в цифре ? :to_become_senile:
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov
smack, Я имел в виду, когда звукарь точными цифрами пытается выразить не очевидные значения параметров настройки, которые в зависимости от материала могут быть какие угодно . А потом советует их людям, не учитывая разнородность исходника. По этому я и говорю что на слух надо. Звукарь то он может и не хреновый(тут я сильно сказал конечно :) ) но вот только советы могут быть весьма дурные, которые только сбивают с толку. По поводу эквализации, тут и так все понятно (это очевидные значения) , На то и учат звукарей слышать частоты, и определять сколько это Гц-Кгц . Как говорится, что это за специалист который ищет муть методом тыка :). Хотя и на слух ЭКУ тоже рулез :) Усё больше писать не могу уже бухой у жо.у. С ПРАЗНИКОМ НАС МУЖИКИ !!!!


Смак, хреновый звукарь.
Хуже вранья еще не слышал !!!!!
 
Понравился топик. Особенно Смак хорошую аллегорию привёл.
Я сделал сейчас пресет глубокого холла на своём рев7. Назвал - express minet.
 
попробуйте перевернуть фазу в одном из стерео-каналов и послушать этот файл в моно ... потом сравните с S-файлом
Ну по-любому это сейчас не так делается, не в ручную.. Есть же плагины соответствующие. К тому же вернуть не получится просто, там появляется множитель 2...

M=(R+L)/2 S=(R-L)/2

R=M+S L=M-S

Типа того, если быть точным хреновым звукарем....
 
Если так, то имхо делается это так - LR-мастер преобразовали в отдельные
M и S, повесили ревер только на S, затем сматрицировали обратно в LR.


А вот это что-то непонятное, сорри...


обратное не нужно преобразование - просто получаете S сигнал, ставите его третьей дорожкой синхронно с миксом, и навешиваете на S стереоревер, выход которого подмешиваете к основной паре LR. S можно получить через MS-matrix, через S1, можно просто сложить в микшере левый с правым в противофазе.
 
просто получаете S сигнал, ставите его третьей дорожкой синхронно с миксом, и навешиваете на S стереоревер, выход которого подмешиваете к основной паре LR

Ну и получится низкоуровневый мыльный уужас !
 
это самый сложный вопрос

Да уж, сегодня кажется, что надо, а завтра понимаешь, что вообще не надо !:-)
Интересно, как люди понимают где и когда нужно остановиться ?
Неужели только в лифте ?:-)
 
  • Like
Реакции: portoponte
Makkoshka, такое ощущение что ты за пределы своей студии никогда не выходил, и кроме исключительно многотрекового сведения с кучей обработок на каждом треке ничего в жизни не пробовал, а не пробовал небольшой камерный состав не в концертном зале а в хорошо заглушенной студии писать, в один проход? или джаз трио к примеру? где на выходе получаешь стереопару или на крайняк несколько треков и всё, есть вариант оставить записанное в оригинальном звучании т.е. концерт бетховена в хорошо заглушенном сортире, а есть вариант реверберацией на мастере поместить их в какое виртуальное пространство, причём заметь - общее для всех, а не для каждого исполнителя свою комнату или собор отдельными обработками выделить, если у тебя всё и так хорошо сведено - то тебе нафиг ещё на мастере верб вешать, но поверь, в жизни бывают и другие случаи.
 
  • Like
Реакции: Cheater, vax и RomanD
Писать даже камерный состав в "хорошо" заглушенной студии -плохо. Как раз это мне и приходилось делать. Гарантирую, что "низкоуровневая" реверберация не поможет.

концерт бетховена в хорошо заглушенном сортире
Тоже не рекомендую, думаю даже музыканты этого не станут делать:-)
В жизни бывают разные случаи, но если вам приходится вешать "низкоуровневую" реверберацию во время мастеринга, значит этот ваш случай жизни явно не самый лучший.

Вообще я не теоретик, а практик, поэтому считаю, что если вы это сделаете убедительно, то хоть "высокоуровневую" реверберацию вешайте !
 
два :) за последние лет 10 :biggrin: на академической музыке. один раз был квартет совсем сухо записанный, второй - тоже камерный состав, с естественной реверберацией, он просто в компиляцию альбома не лез - на остальных треках был объем больше. Вообще общую реверберацию на всем протяжении фонограммы на мастеринге считаю непотребной формой извращения, но YMMV. Законодательно же не запрещено...
 
  • Like
Реакции: RomanD и aps
Ревер на мастере - по мне как дисторшн, т.е. - совершенно неуместен! Всё должно быть сделано на этапе сведения.
 

Сейчас просматривают