Cubase 6 фичи и баги

  • Автор темы Автор темы Vosk
  • Дата начала Дата начала
заметили ли вы разницу в скорости работы (загрузка/закрытие Кубейза/проектов, отзывчивость медиабея и т.п.)
Не сказал бы, что разница большая, но она есть и ощутима!
На пару секунд быстрее открывается Куб.
Заметно быстрее загружаются большие проекты.
Вообще ощущение, что полегче всё двигается.
Кстати, для меня это вообще очень важно, поскольку с видео в Кубе никогда не работал и точно не буду!
Самое главное, что бы это не отразилось на общей стабильности.Сегодня и проверю:есть достаточно сложный проект в работе.
ЗЫ: W7-64,Cubase-64.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Vosk и Versia Nova
Не сказал бы, что разница большая, но она есть и ощутима!
без долбанутой синкрософтовской защиты Куб летал бы на порядок быстрее - а так туева хуча функций выполняется только после обращения к тормозному USB плюс трата процессорного времени на декрипт :(
 
Блин, парни, это всё-таки треш какой-то.

Шестая версия куба - единственая, к которой я не смог привыкнуть за почти две недели работы.

Это реально тихий ужас.

Про цвета каналов я уже писал - но к этому можно приспособиться.

Но вот нафига было так сильно менять цвета редактирования в окне аранжировки? Всё в глазах рябит. Раньше было: выделил какие-то куски - они синеньким подсветились. Всё видно и удобно. А сейчас чёрно-белый ад и рябь в глазах. Уже не говоря о том, что все фейды из синих превратились в бесцветные.

Пересаживаюсь в пятый, пока не застрелился :suicide2:


P. S. И кстати, совершенно непонятно, что случилось с конвертированием мп3 - в 95% случаев треки конвертируются в проект с периодическими микропаузами. В пятёрке всё всегда было нормально
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: TRAX
совершенно непонятно, что случилось с конвертированием мп3 - в 95% случаев треки конвертируются в проект с периодическими микропаузами.
у меня такого нет. Думаю тебе придёца-таки систему переставить.. :girl_wink::suicide2:
про цвета - попробуй их сделать мягче, менее насыщеннее, менее контрастнее. Я напр. уже привык к новвым цветам и мне даже нравится.. :good:
ебят кто начисто ставил С6 на W7x64,напишите,плз, пути к папкам ,которые по умолчанию ставит Куб 6.Спасибо.
какие именно пути тебя интересуют?
 
Думаю тебе придёца-таки систему переставить..
Куб 6 был поставлен на новую систему :)
А поверх него я щас поставил пятый. Сижу вот, ненарадуюсь - как будто пятёрка - это апдейт шестёрки в исправленными косяками интерфейса.
 
  • Like
Реакции: serj33music
какие именно пути тебя интересуют?
...все хорошо бы:girl_wacko: все,что ставится,все и интересует.Хочу установить, как Versia Nova советовал, а потом подхватить уже весь стоящий контент.Но мне надо не попутать папки, если они в 5 и в 6 -ке будут повторяться.Особенно интересует папка с контентом.В 5-ке это: C:\Users\Администратор\AppData\Roaming\Steinberg\Content\VST Sound и для кусков ХалионВан: C:\ProgramData\Steinberg\Content\HALionOne SoundBanks...
а для 6ки?,неужто,все в одну папку наконец-то запихнули?то бишь,сюда:c:\Program Files (x86)\Steinberg\Cubase 6\VST Sound?
 
Scarlatino, 6-ка это доработанная 5-ка, тоисть тот же кубэйс ёптить :stinker:, и всё что ставит в систему при установке 6-ка - это тот же контент, что был и в 5-ке, просто с доп-ми банками для новых 6-киных плагинов. И! Возможно что-то подправлено в этих обновлённых банках, мы же не в курсе вапче-та.. :whistle3: Поэтому я лично удалил весь контент от 5-ки вместе с ней, и поставил весь контент в одну папку C:\ProgramData\Steinberg\Content\
Куб (и 5-ка и 6-ка) при установке своего контента 2 разные директории выдаёт, почему-никто не знает. Вот и приходится следить за установщиком пристально, чтобы он адрес не менял.
 
  • Like
Реакции: Scarlatino
при установке своего контента 2 разные директории выдаёт, почему-никто не знает
вот и про то речь.а при переносе-опосля - не видит нифига.
ПЫСЫ:

переместил сюда C:\Users\Администратор\AppData\Roaming\Steinberg\Content все отсюда C:\ProgramData\Steinberg\Content\HALionOne SoundBanks - все работает,из чего делаю вывод: C:\Users\Администратор\AppData\Roaming\Steinberg\Content -эта папка более правильная :crazy: когда ставишь контент по-умолчанию,а потом переносишь в другое место.Вообще,у меня в этих папках только ярлыки,а контент лежит на другом физ.диске.
 
Последнее редактирование:
дык в том и дело,что не на все Куб так реагировал,а только на 4 файла из ХалиоВан.Они по умолчанию встали сюда \Users\Администратор\AppData\Roaming\Steinberg\C ontent и при переносе переставали видиться..Пиано ямаховское и еще чего-то.
 
Но вот нафига было так сильно менять цвета редактирования в окне аранжировки? Всё в глазах рябит. Раньше было: выделил какие-то куски - они синеньким подсветились. Всё видно и удобно. А сейчас чёрно-белый ад и рябь в глазах.

Занятно. Рустами тоже ругает новый тип выделения и говорит про рябь в глазах. У вас с ним наверно что-то общее есть в рабочем процессе, чего нет у тех, кого новая система устраивает. Было б здорово, если бы ты смог описать процесс работы и детали:

- что конкретно ты делаешь когда замечаешь, что выделение начинает раздражать (копируешь/двигаешь/режешь/меняешь размер/открываешь редактор)?
- какое количество треков в проекте?
- много ли в проекте мелких клипов меньше 1 такта?
- много ли клипов больше 4 тактов?
- при каком зуме окна проекта работать становится менее удобно?
- используешь ли свою цветовую схему для раскраски клипов (если да, то сколько цветов и какой тон преобладает)?
- используешь ли свои настройки цвета фона окна проекта и сетки.
- выделение каких клипов раздражает (аудио/миди/любые)?
- высота всех треков одинаковая? если нет, то на каких треках выделение напрягает больше?

Что раздражает Рустама, я кажется уже понял. Нужно ещё кого-нибудь для сравнения... Если разобраться с этим вопросом и выяснить причину, то можно составить грамотный отчёт и создать пост на оф форуме. Подтянутся сочувствующие... Хотя бы будет шанс, что в Стейнберг на это обратят внимание. Если ничего не делать, то вряд ли что-то произойдёт, т.к. в целом реакция на шестёрку у людей положительная.
 
  • Like
Реакции: Alex Astero и Vosk
Напишу наглядно.

Во-первых, в принципе наиболее распространённый тип отображения волны - это когда волна тёмная и однотонная, бэкграунд светлый. Или наоборот. Всегда все привыкли к тому, что есть только два контрастных цвета.

Например:

Twisted Wave

twistedwave.png


Ableton Live

ableton.png


Или в случае инверсного отображения: Adobe Soundbooth

soundbooth.png
 
Кубейз начиная с пятой версии (а может и раньше), предлагал более сложную и неудобную в плане наглядности систему - трёхцветную: когда есть бэкграунд, волна и так называемый аутлайн:

cubase.png


В пятой версии возврат на привычную схему делался легко (собственно как и в шестой версии) - буквально одна кнопка, и всё в порядке:

cubase56.png


НО! Разница в выделении. Если в предыдущих версиях оно было заметным, но не слишком контрастным по сравнению с невыделенными частями, то в шестой версии выделенная часть слишком контрастна. Происходит это из-за того, что в выделенной части бэкграунд становится чёрным, и в настройках это никак не поменять:

cubaseselect.png


Посмотрите справа - реально так сразу и не поймёшь, какая часть выделена, а какая нет. А слева сразу всё понятно. Это из-за того, что слева лучше используется цветовая палитра. Всего лишь один элемент красным цветом - и информация гораздо доступнее. Из-за стремления штайнбергов всё привести к серому, юзабильность интерфейса резко падает.

То есть у нас есть два выбора - сделать трёхцветный вариант по дефолту в Кубейзе (как на картинке в начале), либо сделать волну чёрной для контраста с бэкграундом (цвет бэкграунда никак нигде не настроить) и иметь полный цветовой инверс при выделении.
 
  • Like
Реакции: Versia Nova
При монтаже аудио в окне аранжировки наступает совсем ад. Чёрно-белые, бело-чёрные элементы при перемещении кусков выносят мозг, и уже непонятно, где тут волны, где задний фон, не говоря уже о том, чтобы подогнать монтаж аудиофайлов под zero crossing:

cubase6montage.png


А вот как это удобно делать в пятёрке (оба скриншота сделаны во время перетаскивания аудиокуска):

cubase5montage.png


Это только основные примеры, которые не просто являются мелочами, а по настоящему неудобны для ряда звукорежиссёрских (и не только) задач. И речь идёт не о том, чтобы вернуть всё назад. Во многом новый интерфейс стал более "няшным" и "секси". Но почему бы не сделать просто больше настроек - добавить редактирования цвета не только waveform и fade handle, но и background, selected background, selected waveform. Такие опции есть реально во многих и музыкальных и других дизайнерско-медийных программах (особенно тепло вспоминаю старый Кул Эдит :)) Собственно вопрос только в том, чтобы добавить три дополнительные опции в настройки "Event Display - Audio". Это опции "Background Brightness", "Selected Background Brightness", "Selected Waveform Brightness". И тогда можно сделать внешний вид проекта примерно таким:

asterodesign.png
 
Последнее редактирование:
Спасибо. Интересно. А по какой причине не пользуешься цветными клипами, белыми волнами и аутлайном? При новой системе выделения как раз наихудший вариант для глаз это чёрная волна с чёрным же аутлайном, имхо. При выборе такой волны, если сэмпл тихий, то происходит полная инверсия, от чего устают глаза, если же сэмпл громкий, то выделенный клип трудно отличить от остальных. На втором месте по кхм... наихудшести... идёт вид клипов со стандартным серым цветом. На скриншотах у тебя оба этих варианта присутствуют одновременно.

Я согласен с тобой и с Рустами в том, что текущая система выделения неидеальна и требует доработки. Я бы вообще предпочёл какой-нибудь другой способ, например цветную рамку вокруг выделенных клипов, что-то вроде этого:

ie6cEq.png


ie6lkM.png
Хотя для мелких кусков такой вариант наверно плохо работает :)

Насчёт дополнительных настроек "Background Brightness", "Selected Background Brightness", "Selected Waveform Brightness" согласен. По крайней мере так будет хоть какой-то контроль над видом выделенных клипов. Сейчас его нет вообще. Думаю в этом основное неудобство. Так же, было бы очень мило, если бы они добавили возможность редактировать стандартный серый цвет клипа по умолчанию.
 
  • Like
Реакции: Alex Astero и Vosk
Теперь мне понятно, почему такие страсти...)))
Я всё решаю еще на уровне миди, в WAV перевожу только тогда, когда уверен, что партия меняться не будет, потому практически не пользуюсь аудиоредактором...а в кейэдиторе меня всё устраивает, кроме серого фона нарисованной автоматизации...а!да , еще - способа выделения клипов в основном окне, то бишь почернение..
 
Я бы вообще предпочёл какой-нибудь другой способ, например цветную рамку вокруг выделенных клипов, что-то вроде этого:
интересная идея кста! вот так может выглядеть, но без тени под прямоугольником выделения:

 
На тёмном фоне проекта чёрная рамка труднее читается. Но тут уже такое... этим дизайнер должен заниматься и сделать так, чтоб было и красиво и удобно. Текущий вариант ни то, ни сё, а предыдущий, в пятёрке, был страшненький.
 
Rustami, ты говоришь про нуэндо, скорее всего. Там клипы всегда выглядели по-другому и выделение было другим. В нуэндо была красно-чёрная рамка вокруг клипа, в кубейзе - красно-чёрная рамка с черной плашкой названия клипа, которая становилась чёрной по всей длине клипа, при выделении, а до выделения - разделяла клип на 2 части (имя и, собственно, содержание клипа). И это было страшно, потому что при высоте трека 1-2 ряда окно проекта выглядело как паутина чёрной мамбы - всё в чёрных полосочках (рамки клипов, рамка имени, рамка выделения, сетка...).
 
  • Like
Реакции: =DRiNK= и Alex Astero
вот так ещё можно:



естесна, если клип покрашен юзером в тёмный цвет (например в тёмно-притёмно синий), то рамка автоматом принимает обратный (типа негативный) цвет.
Я помню в нюхе рамка выделенного клипа была строго красной, и вот если красишь клип в красный цвет (а у меня лично все первые скрипки красно-розовые всегда :)), то фик поймёшь - выделен он или нет.. :spiteful:
 
А по какой причине не пользуешься цветными клипами, белыми волнами и аутлайном?
При таком отображении гораздо хуже просматривается сама волна - многие нюансы исчезают. В работе это непрактично.
Я всё решаю еще на уровне миди, в WAV перевожу только тогда, когда уверен, что партия меняться не будет, потому практически не пользуюсь аудиоредактором...
Потому что у тебя почти вся работа состоит из Миди :)
Я в Кубе решаю практически всё - монтаж, ровняю партии, склеиваю треки, делаю миксы, да и в аранжировках куча аудио всегда. Куб этим и отличается, что очень универсален - по сути в одном проекте можно не сливая промежуточный вариант, решить куча разных задач внутри одного проекта.

По сути решение проблемы - в дополнительных настройках. Тогда каждый пользователь становится сам себе дизайнером - под свои нужды.
 
По сути решение проблемы - в дополнительных настройках. Тогда каждый пользователь становится сам себе дизайнером - под свои нужды.
очень хорошая мысль. Тока вот вопрос в уровне подготовки этих пользователей.
 

Сейчас просматривают