Балансное подключение - зло или компромисс?

bloodykot

st0rmbringer
31 Дек 2004
2.759
2.234
113
48
Альмет/Казань РТ
Вот какая тема. Если я на своих Focal solo 6 be переключаю рычажок входной чувствительности с +4dBU (баланс) на -10 dB (не баланс), тем самым выключаю одну цепь ОУ в мониторах, что отвечает за балансное подключение общее звучание мониторов (после того, как громкость вернуть на прежний уровень) становится заметно прозрачнее и четче (хотя казалось бы куда больше?). Был соответствующий топик на гирслатс. Большинство народа твердило, что де даже басы лучше стали (я сам такого не заметил), но общее звучание действительно на мой вкус заметно улучшилось. Может баланс вообще зло? :hunter:

P.S. На Yamaha MSP5 studio подобными вопросами я не задавался- там разницы не было абсолютно никакой. Я недавно их разбирал - смотрел нутро. С таким нутром парится над такими вопросами не приходится. ОУ там стоят такие же как ESI Juli@ (забыл уже маркировку этого ширпотреба за парубаксовроссыпь).
 
  • Like
Реакции: Ivanskras
Балансное подключение рулит на слабых сигналах и длинных кабелях, когда наводки представляют собой реальную проблему, а на уровнях сигнала с преда/карты и при коротких кабелях - это вопрос скорее академический имхо.
 
  • Like
Реакции: Alchemist_
Ох, а вот щас прислушался и заметил, что таки да, звук то может и стал прозрачнее, но сам мой ЦАП то - балансный и при выставлении чувствительности мониторов на -10 дБ херачится панорама и сцена... стереокартина рушится серьезно. Похоже это фаза сигнала так чудит чтоль. Детальность и собранность звуков при +4dBU несравнимо выше ибо сам ЦАП с таким уровнем и дает сигнал. :dirol: Вот такая вот бида.
 
  • Like
Реакции: mstudio
Тоже хочу попробовать подключить по небалансу. Как думаете какого кабеля будет достаточно для связки E-MU 0404USB + KRK RP8 G2 для этого? (В плане цены) Вроде небаланс более требователен к кабелям чем баланс?
 
Если мониторы стоят не в 20 метрах от звукавухи то без разницы.
Я метровыми кабелями подключил по небалансу и все хорошо. Главное экран хороший и верно распаять.
 
Последнее редактирование:
Я имел ввиду покупные. Можно брать за 500р или смотреть по дороже? Нужны Jack 3.5 - 2RCA 2х метровый.
 
Какой-то странный у вас способ используя миниджек подключать, кабель со стороны RCA придется неплохо так разделять чтобы подключить к каждому монитору.
Если выглядят не как самые простые то думаю можно брать.
 
но сам мой ЦАП то - балансный и при выставлении чувствительности мониторов на -10 дБ херачится панорама и сцена... стереокартина рушится серьезно. Похоже это фаза сигнала так чудит чтоль.
Откуда там при этом какие-то проблемы с фазой могут быть?
И вообще - почему это вдруг откуда-то берутся проблемы с стереокартиной при небалансе? Не должно ничего этого быть. Послушать бы самому что у вас там такова мистического происходит, интересно жутко.))
 
Какой-то странный у вас способ используя миниджек подключать, кабель со стороны RCA придется неплохо так разделять чтобы подключить к каждому монитору.
Если выглядят не как самые простые то думаю можно брать.
Ну у меня или баланс или 3.5 джек выходы.
[media]http://videomix.ru/img/goods/51930.jpg[/media]
 
TContinental,

Сам ЦАП на PCM1794. Она сама по себе симметричная по своей структуре, ориентирована на балансное подключение. Видимо когда врубаю небаланс чего-то не то происходит. Ощущение, что звуки по панораме размазываются. может стоило б подключить небалансными кабелями, но у меня таких нет XLR/XLR. :pioneer_smoke:
 
Ну у меня или баланс или 3.5 джек выходы.
воткни в балансные выходы моно джеки - будет небаланс
может стоило б подключить небалансными кабелями,
возможно в этом и проблема, гдето в кабелях может косяк или в самой схеме, засчёт этого происходят фазовые искажения, соответственно и звучит по другому, во всяком случае все вышеописанные симптомы как то размазывание по панораме, изменение частот и т.п. присущи именно проблеме с фазой
 
Сообщение от drianuz
Ну у меня или баланс или 3.5 джек выходы.

воткни в балансные выходы моно джеки - будет небаланс
у меня у самого одна из карт 0404ЮЗБ подсоединена по балансу, потому что выходы на самой карте балансные(скомутированно с мониторами по балансу, хорошими кабелями, паял сам, со стерео картиной все ОК), зачем советовать втыкать небалансные джеки?
 
bloodykot, можно накосячить так что при при переключении в небаланс каналы будут вообще в противофазе.
 
Нужно надеяться, что тестирование качества звучания происходило на компенсированных по громкости треках, т.к. психоакустически восприятие одного и того же трека с разной громкостью различается.
 
Latev,

Да, конечно, после переключения на RME FF400 выставлял соответствующую громкость- у нее на морде регулятор и цифровой дисплей с показаниями громкости. Оттуда уже по оптике все шло на ЦАП.
 
bloodykot, накосячить так что при при переключении в небаланс каналы будут вообще в противофазе.
это как? вижу один косяк - распайку кабеля через опу провести. Но это уже тупо проблема невнимательности и всё.
 
я ему и посоветовал самый простой способ
Работает, у меня так подключено временно, пока найду провода/xlr-джеки и спаяю балансные патчи.Подключено моноджеками из балансных выходов звуковой в небалансные мониторов.
 
Интересно, имеет смысл покупать дорогие балансные кабеля ? Или хватит обычных, по 5 копеек кило?
 
Чорт побери! Случайно закрыл вкладку в гугле-хроме. Столько всего написал :smile:
Придется быть кратким. Снова подобный объем я не осилю.

Итак. о разнице балансных и небалансных проводов:
а) Балансные дороже
б) Балансные состоят из двух проводников (каналов тока/"мини-проводков"), окруженных щитом (Электромагнитный экран). По проводникам течет "+" и "-", а щит выполняет роль защитника и собирает весь электромагнитный мусор, который так и хочет испоганить вашу запись.
в) ебалансный состоит из одного проводника внутри щита, где проводник - "+", а щит помимо всего исполняет роль "-". Это означает, что весь мусор, собираемый щитом - проникает в итоге на запись.
г) На всякий случай упомяну что "+" и "-" нужны не просто так - как и для течения воды в канализации нужно создавать давление с двух сторон канала - так и в электричестве необходимо давление (называется напряжение). "+" и "-" собственно его и создают :smile: К слову в английском (не знаю как в России - я тут физику только в школе учил) система называется посыл-возврат.
д) Кабели не влияют на громкость, чистоту сигнала, кристальное восприятие, и вообще на качество как таковое. Просто потому, что не может влиять. Аудиофильские кабели - полнейший бред.
е) На уровень сигнала влияет внутреннее устройство подключаемой техники. Например профессиональная техника использует +4dBm, равный 1.228 вольтам РМС или же простейшему 0 на VU индикаторе.
Непрофессиональная до -10 dBu - что означет всего лишь 0.245 вольт РМС.

Что это означает для звука: если сигнал с нормальной для профессиональной техники уровнем звука приходит в бытовую (или же в старую-старую-старую профессиональную), то без уменьшения громкости, уровень сигнала перегрузит входной канал. Для избежания этого делается уменьшение громкости - всеми любимый РМС падает в 5 раз кстати:smile: Потом на выходе не исключено, что сигнал снова приходит в професиональный вход (+4)... а что мы имеем в итоге?
Жуткое соотношение сигнал/шум, при той же громкости.

Если какие-то вопросы остались - задавайте.

p.s: и, да - к сожалению засыпаю слегка, поэтому если найдете ляпы - пишите :smile:
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: nDrju и ceejay

Сейчас просматривают