Korg KRONOS

Что по вашему мнению будет Korg KRONOS?

  • Рабочая станция

    Голосов: 14 63,6%
  • VA синтезатор

    Голосов: 4 18,2%
  • Kaoss-прибор

    Голосов: 1 4,5%
  • Звуковой модуль

    Голосов: 1 4,5%
  • Грувбокс

    Голосов: 2 9,1%

  • Всего проголосовало
    22
  • Опрос закрыт .
нужно докупить педаль сустейна
Учтите, что для применения с фортепианными пресетами эта педаль обязательно должна иметь функцию полупедализации, и очень желательно, чтобы ее производителем был Корг. В продаже есть такая педаль сустейна (KORG DS-1H), но я бы настоятельно советовал Вам найти педаль сустейна KORG DS-2H - по своим качествам (величина рабочего хода, усилие сопротивления нажатию, наличие небольшого люфта в начале хода) она намного больше напоминает настоящую фортепианную педаль, ее возможно закрепить на горизонтальной поперечине стойки, и к ней Вам практически не придется приноравливаться при переходе от рояля к Кроносу и наоборот. Эта педаль не продается отдельно в торговой сети, но ей укомплектованы многие клавишные девайсы Корга, поэтому можно попытаться найти ее через сервис-центры, на вторичном рынке или в зарубежных интернет-магазинах. Например:

А педаль для переключения пресетов, сетлиста и комби, о которой написал выше уважаемый Mamont56, может быть любой из простейших, типа вкл-выкл, с одной парой контактов на замыкание/размыкание.
 
Последнее редактирование:
А педаль для переключения пресетов, сетлиста и комби, о которой написал выше уважаемый Mamont56, может быть любой из простейших, типа вкл-выкл, с одной парой контактов на замыкание/размыкание.
[/QUOTE]
Абсолютно верно, -TVA -. Из 15 моих педалей одна покупная (достаточно мягкая), одна шла в комплекте с Нордом (очень жесткая), остальные - самодельные, алюминиевые, сконструированные под себя и, субъективно, очень удобные, на советских переключателях П2К: 1шт - пента (для Курца), 1шт - кварта, 2шт - дуо.
 
Последнее редактирование:
Я когда-то пытался "починить" педаль DS1H путем добавления переходника. По расчетам выходило: если Kronos откалибруется на 30 KOm (вместо 20 KOm) - все будет как надо. Вышел облом - больше чем c 23 KOm педаль (т.е. сустейн на Кроносе) не работает. Блин.
Там на самом деле надо чинить в софте, две константы поменять в кодах калибровки или в преобразовании "уровня" педали в MIDI. Если считать в процентах - константы там сейчас 33 и 66, а надо поменять на 20 и 90.
С другой стороны можно попробовать поискать педаль с 14 KOm и в переходнике поставить 7 KOm. Cоответственно на отпущенной педали будет 21 KOm, а при калибровке надо плавно вывести полное сопротивление в 0 и вернуть в 21 KOm (из них 7 KOm на переходнике) для игры.
P.S. Если использовать DS2H от SV1, то штекер на педали должен быть обязательно "стерео" (TRS).
 
Последнее редактирование:
Я когда-то пытался "починить" педаль DS1H путем добавления переходника. По расчетам выходило: если Kronos откалибруется на 30 KOm (вместо 20 KOm) - все будет как надо. Вышел облом - больше чем c 23 KOm педаль (т.е. сустейн на Кроносе) не работает. Блин.
Там на самом деле надо чинить в софте, две константы поменять в кодах калибровки или в преобразовании "уровня" педали в MIDI. Если считать в процентах - константы там сейчас 33 и 66, а надо поменять на 20 и 90.
С другой стороны можно попробовать поискать педаль с 14 KOm и в переходнике поставить 7 KOm. Cоответственно на отпущенной педали будет 21 KOm, а при калибровке надо плавно вывести полное сопротивление в 0 и вернуть в 21 KOm (из них 7 KOm на переходнике) для игры.
P.S. Если использовать DS2H от SV1, то штекер на педали должен быть обязательно "стерео" (TRS).
Да, нет, vp412, сопротивление нажатой педали сустейн, или контроль-переключение, для любого синтезатора должно стремиться к нулю, отпущенной - к бесконечности, это включатель, как кнопка дверного звонка, но может быть и наоборот - т.е. реверс, но это выставляется либо в меню, либо переключается в педали.
Для педали WAH, Volum или экспрессии уже нужно плавное переменное внутреннее сопротивление в педали, или дискретное 3х диапазонное, как в Триппле для Nord Stage 2, к примеру, и вследствие этого они имеют уже стерео джек. К PC361 , Fa-06, Lead A1 - это диапазон порядка 0 - 70 кОм. Стоимость таких педалей абсолютно не имеет отношения к их содержимому. Все они - либо контактные, либо резистивные.
Исключение составляет педальное стерео гнездо Boss Dr-5, которое рассчитано просто на две переключающие педали, к примеру - дата+ и дата -, или Старт и Стоп. Все элементарно, в отношении к любым синтезаторам, в чем я не раз убеждался, на практике.
Так, что - ни каких секретов, vp412 все, в Ваших руках.
 
Последнее редактирование:
Да, нет, vp412, сопротивление нажатой педали сустейн, или контроль-переключение, для любого синтезатора должно стремиться к нулю, отпущенной - к бесконечности, это включатель, как кнопка дверного звонка, но может быть и наоборот - т.е. реверс, но это выставляется либо в меню, либо переключается в педали.
Для педали WAH, Volum или экспрессии уже нужно плавное переменное внутреннее сопротивление в педали, или дискретное 3х диапазонное, как в Триппле для Nord Stage 2, к примеру, и вследствие этого они имеют уже стерео джек. К PC361 , Fa-06, Lead A1 - это диапазон порядка 0 - 70 кОм. Стоимость таких педалей абсолютно не имеет отношения к их содержимому. Все они - либо контактные, либо резистивные.
Исключение составляет педальное стерео гнездо Boss Dr-5, которое рассчитано просто на две переключающие педали, к примеру - дата+ и дата -, или Старт и Стоп. Все элементарно, в отношении к любым синтезаторам, в чем я не раз убеждался, на практике.
Так, что - ни каких секретов, vp412 все, в Ваших руках.
По экспериментируйте (для Wah, Volum и Экспрессии):
IMG_20200111_151225.jpg
 
Я за другие педали не знаю, но рекомедованная Коргом сустейн [полу] педаль DS1H (half-damper) является чисто резистивной (а не потенциометрической). В отпущенном состоянии 20 KOm (a не бесконечность), в нажатом около 0, плавное уменьшение сопротивления при нажатии, никогда не беконечность. Штекер TRS (Tip-Ring-Sleave). Cопротивление между T и S, a R никуда не подключен (важно!). В педалях типа half-damper от других производителей может стоять потенциметр c 3 выводами для TRS, но в DS1H просто сопротивление (на самом деле там потенциометр, но один из крайних его выводов не подключен никуда). Kronos допускает также подключение On-Off сустейн педали с моно штекером, определяется по 0 сопротивлению между R и S. Сустейн будет работать без "полупедалирования", half-dumper calibration работать не будет. Такая педаль действительно выдает два сопротивления: 0 и бесконечность.
 
Последнее редактирование:
P.S. Педаль DS2H от SV1 - особая история. В отпущенном состоянии сопротивление вроде как бесконечность, при движении вниз в определенный точке сопротивление скачком прыгает в 20 KOm, далее скачок на 10 KOm и возле дна еще один скачок в 0. Я не знаю какой штекер на DS2H и как на все это будет реагировать Kronos. Официально Korg Support не рекомендует использовать DS2H с Kronos, но ничего сгореть вроде как не должно.
 
Последнее редактирование:
P.S. Педаль DS2H от SV1 - особая история. В отпущенном состоянии сопротивление вроде как бесконечность, при движении вниз в определенный точке сопротивление скачком прыгает в 20 KOm, далее скачок на 10 KOm и возле дна еще один скачок в 0. Я не знаю какой штекер на DS2H и как на все это будет реагировать Kronos. Официально Korg Support не рекомендует использовать DS2H с Kronos, но ничего сгореть вроде как не должно.
Рекоммендации носят другой характер.
Ничего, не сгорит, тем более, что в фирменных педалях зачастую используются резиновые контакторы, к примеру - в педалях для Норда. Т.е ни дребезга ни нуля и быть не может. И по любому не сгорит.
 
сустейн... это включатель, как кнопка дверного звонка
Это верно только для самых примитивных синтезаторов, не поддерживающих функцию плавного нажатия и плавного снятия педали сустейна. А Кронос, как и другие нормальные цифроимитаторы игры на ф-но, умеет плавно и дозировано управлять отведением виртуальных демпферов от виртуальных струн - в синтезаторах и ЦП эта опция называется полупедалью и для ее реализации нужны соответствующие педали сустейна, внутреннее сопротивление которых изменяется в зависимости от глубины нажатия на педаль.
 
Я не знаю какой штекер на DS2H и как на все это будет реагировать Kronos
Я проверял DS-2H с Кроносом, все прекрасно работает. Шнур DS-2H заканчивается моноштекером, но в Коргах так и должно быть, потому что в них переменное напряжение для неглубокой педализации формируется резистивным делителем, верхнее плечо которого (постоянный резистор, включенный между источником опорного напряжения и гнездом для подключения педали) находится внутри девайса, а нижнее плечо (набор коммутируемых постоянных резисторов) - внутри педали.
 
Последнее редактирование:
А Вы включили на Kronos HalfDamperEnable ON ?
Работает ли HalfDamperCalibration и сделана ли она ?
Что показывает Midi Monitor (можно использовать последний Kronos Editor) ?
У меня такое подозрение: Kronos проверил сопротивление R-S на штекере,
нашел там 0 и решил что педаль просто On-Off. DS2H может работать и как On-Off,
с 0 и бесконечность.
Если я прав: HalfDamperEnable и HalfDamperCalibration будут просто отключены ("greyed"), если нет: MIDI monitor покажет разные уровни после HalfDamper ON и калибровки.
Если просто выдернуть из Kronos On-Off педаль и воткнуть DS2H - все будет работать именно как On/Off.
 
Последнее редактирование:
А Вы включили на Kronos HalfDamperEnable ON ?
Я вообще не залазил в меню. Дело было в магазине, где на прилавке была педаль DS-1H, а к стоящему рядом с Кроносом SV-1 была подключена DS-2H. При этом DS-1H работала с Кроносом вообще без ощущения промежуточных состояний, как простая педаль "вкл-выкл". А DS-2H сходу заработала так же, как она работает с привычным мне SV-1, и я при игре на Кроносе легко мог использовать неглубокую педализацию.
 
У Вас есть Korg-Kross. Он вроде как поддерживает DS1H как half-damper и On-Off педаль с моно штекером как On-Off. Посмотрите на миди мониторе, что происходит с DS2H. Педаль DS1H можно спаять из переменника 20 KOm и стерео штекера. Педаль DS1H у меня есть и работает именно как полупедаль, но действительно фигово, там софт надо чинить...
Мы давным-давно уже базарили про это, Вы уже все знаете...
P.S. С Кроносом в магазине у Вас мог быть "вау-эффект" - рояль звучал лучше SV-1 и на этом фоне показалось что и педаль тоже зашибись...
 
Последнее редактирование:
Педаль DS1H можно спаять из...
Когда-нибудь потом, в другой жизни)
А Кроссом я уже года два не пользуюсь, стоит в чехле за шкафом, пылится без надобности. С моей самодельной полупедалью, схему которой я когда-то скопировал с DS-2H из комплекта моего SV-1.
 
Это верно только для самых примитивных синтезаторов, не поддерживающих функцию плавного нажатия и плавного снятия педали сустейна. А Кронос, как и другие нормальные цифроимитаторы игры на ф-но, умеет плавно и дозировано управлять отведением виртуальных демпферов от виртуальных струн - в синтезаторах и ЦП эта опция называется полупедалью и для ее реализации нужны соответствующие педали сустейна, внутреннее сопротивление которых изменяется в зависимости от глубины нажатия на педаль.
Прикольно! Завтра попытаюсь прополупедалировать сустейн на "Беларуси". Ни в жизнь бы сам не догадался!
 
Завтра попытаюсь прополупедалировать сустейн на "Беларуси"
В помощь:
Во многих случаях для «прочищения» звучности целесообразно использовать прием постепенного снятия педали.
Прием постепенного снятия педали, так же как и полупедали, требует от исполнителя очень тонкого ощущения степени глубины нажатия педальной лапки. Обращаем внимание на необходимость развития техники педализации в этом отношении. Ученик должен знать не только когда, но и как нажимается и снимается педаль.
В умелом использовании различных градаций опускания педали заключается один из секретов искусства тонкой педализации. В отличие от неопытных исполнителей, нажимающих педаль большей частью «до дна», хороший пианист использует самые разнообразные степени нажатия педали. Наряду с глубокими педалями, вызывающими густую звучность, богатую обертонами, он широко применяет и совсем неглубокие педали, при которых демпферы только начинают отрываться от струн и еще приглушают их вибрацию. Педали первого рода употребляются большей частью при насыщенной фактуре, второго рода, — при прозрачном изложении или в тех случаях, когда надо «притушить» какие-либо звуки. Применение неглубоких педалей дает возможность играть на педали большие построения, что повышает певучесть и красочность исполнения.
 
  • Like
Реакции: Mamont56 и Alex Longard
@-TVA-, техника которую вы процитировали больше подходит для фортепиано, я подобное в музшколе что-то слышал. Но педали для синтов попадались только такие что передают - on/off (включено / выключено), и как тогда управлять приглушением например при игре?
 
Но педали для синтов попадались только такие что передают - on/off (включено / выключено), и как тогда управлять приглушением например при игре?
С такими педалями - никак, с ними ф-но будет звучать либо вообще без педали, либо с мгновенной педалью "в пол". Мы же сейчас говорим о требованиях к будущей педали для того Кроноса, который недавно прикупила себе профессиональная пианистка вланка. Фортепианный модуль SGX звукогенератора Кроноса способен отрабатывать самые тонкие нюансы неглубокой педализации, только для этого нужно найти соответствующую педаль.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Alex Longard
добрый вечер, друзья! так интересно читать ваши диалоги по поводу педалей. чуть было не купила корговскую dh-1s, пока не прочла ваши сообщения по поводу dh-2s. кстати, спасибо за наводку. сама бы и не додумалась. а по поводу стойки метания окончены. продавец в качестве бонуса отдал стойку, крепкая мощная такая. https://pop-music.ru/products/klavishnaya-stoyka-stagg-mxs-a2-888880018878/ на ней ф-но не качается. видимо, качка бывает только на х-образных стойках
 
  • Like
Реакции: -TVA- и Mamont56
QUOTE TVA: только для этого нужно найти соответствующую педаль.

Вот не верю я, что эта Ваша DS2H от SV1 c Кроносом просто так и заработает именно как полупедаль. Но можно попробовать зашунтировать ее сопротивлением в 20 KOm и поменять штекер с моно на стерео. Тогда может быть и заработает.

А родная DS1H работает неправильно по причине софта. Если согласится с изменением хода педали с 20 мм до 15 мм, то можно слегка улучшить вроде бы (без починки софта). Кому-то может и понравится такая...
 
Последнее редактирование:
можно попробовать зашунтировать ее сопротивлением в 20 KOm и поменять штекер с моно на стерео
Заканчивайте фантазировать, пожалуйста, устал я от ваших фантазий. В штекерном гнезде "Damper" Кроноса задействованы только два (ДВА!) контакта - общий и голова (у меня есть подробная электросхема Кроноса, если что). И шунтировать резистором там ничего не нужно, потому что бесконечное сопротивление педали сустейна Кронос воспринимает как ее ненажатое состояние - можете сами в этом убедиться, выдернув штекер своей педали из гнезда. Точка, больше отвечать Вам я не буду, уж извините.
 
Последнее редактирование:
добрый вечер, друзья! так интересно читать ваши диалоги по поводу педалей. чуть было не купила корговскую dh-1s, пока не прочла ваши сообщения по поводу dh-2s. кстати, спасибо за наводку. сама бы и не додумалась. а по поводу стойки метания окончены. продавец в качестве бонуса отдал стойку, крепкая мощная такая. https://pop-music.ru/products/klavishnaya-stoyka-stagg-mxs-a2-888880018878/ на ней ф-но не качается. видимо, качка бывает только на х-образных стойках
Хорошая стойка, впервые вижу такую, тяжелая, но Вам ведь ее не таскать. На Х-образных у меня раскачивается только Кронос, дело в его весе.
 
На Х-образных у меня раскачивается только Кронос, дело в его весе.
Х-образную стойку совсем несложно усовершенствовать таким образом, что увеличение веса клавиш будет только способствовать ее железобетонной устойчивости. Для этого лишь нужно использовать принцип фермы современного железнодорожного моста, известный со времен древнего Египта.
 
  • Like
Реакции: Mamont56
Хорошая стойка, впервые вижу такую, тяжелая, но Вам ведь ее не таскать. На Х-образных у меня раскачивается только Кронос, дело в его весе.
Есть у меня ещё Х-образная тяжелая, от Энсоника ТС-12, все никак не поменяю. А как поменяю - отпишусь, как она в плане качки.
 
А Кроссом я уже года два не пользуюсь, стоит в чехле за шкафом, пылится без надобности.
Чего так?
Что вообще можете сказать про его функционал и качество сборки синта?
 
Off
Оттого что я завязал с репетиционно-концертной деятельностью, а другого стимула расчехлять и включать Кросс у меня нет. О его функционале, качестве сборки и об особых фишках, появившихся в моем экземпляре Кросса благодаря моему вмешательству в его конструкцию, я мог бы рассказывать часами, но в теме Кроноса это будет полным оффтопом. Да и смысла в этом нет, потому что продавать его я не собираюсь.
/Off
 
@-TVA-, мне интересно как он в оригинальном состоянии, без чьих либо модификаций...
Вживую его ни разу невстречал, а по описаниям - то пишут что крутой синт, то паршивый сэмплер... Кому и как верить незнаю. Вы первый владелец кроса которого я увидел)))
 
Gleos, такого видео у меня нет, но попробую объяснить по схеме.

Посмотреть вложение 173998

Механизм каждой клавиши RH3 состоит всего из трех обозначенных на рисунке деталей. .........

Спасибо за ответ.Очень позновательно.,буду разбираться. А не разбирая клавиатуру , нельзя каким-нибкдь крючком добратьсчя до плоской пружины и выгнуть ее вниз?
 
Спасибо TVA, заново отвернул-завернул винты нижней крышки и клавиши стали как новые.
 
  • Like
Реакции: -TVA-
Следующий шаг - замена кулера на более тихий.Его уже приобрел, осталось заказать удлинитель 3-пиновый.
 

Сейчас просматривают