ОктаваМод

  • Автор темы Автор темы macho
  • Дата начала Дата начала
U89 ещё и схема преда гораздо сложнее (ГСТ и прочая) и качество элементной базы, в сравнении с одним КП307Б у МК-319.
Мне не так давно один из наших ведущих конструкторов инженеров сделал моддинг усилка Октавы мк102,результат приятно удивил меня,далее я заменил родной капсюль на клон 87го,давно куплен и лежал без дела у меня,пока серьёзных записей не делал,немного попел сам,впечатления суперские,пока один недостаток вижу во всех этих клонах,чуть меньшая по сравнению с родными Октавовскими микродинамика,но зато хорошая нижняя середина,плавный подьём верхней середины,получился очень близкий к классическим Нойманам звук,но нужно записывать и сравнивать,пока времени нет на это.
 
@Sonic, Я при первой же возможности выложу вокал, но если я не ошибаюсь в ваших примерах мне понравился вариант с вашим капсюлем, а у меня пока в приоритете клон 87,вобщем повременю с выводами.
 
@akaabd, да. Будет интересно послушать.
Вероятно, что у нас клоны капсюлей от разных производителей, поэтому и по звучанию могут заметно отличаться.
У вас тоже получился очень глубокий апгрейд. ))) По сути, новый микрофон в корпусе от Октавы.
 
Кому-нибудь приходилось сравнивать/слышать сравнения Октавамод Mod'd RODE NT1a с AT4060 ?
 
Мод НТ1 и включает в себя в том числе замену капсюля.
Если это настоящий капсюль от Neumann это одна сторона вопроса,если китайский клон то другая,я покупал у Чхаидзе клон капсюля 87го,он сам отбирал,но по моим наблюдениям и прослушиванию всё равно присущий китайским капсюлям железный верх присутствует,хоть и не в такой степени,ну и в микродинамике уступают Октавам,хотя звучит лучше последних.
 
ну и в микродинамике уступают Октавам,хотя звучит лучше последних.
В микродинамике уступают Октавам, минус понял, а в чем лучше их?
Вам доводилось с ним работать/слышать? Просто встречались отзывы здесь на форуме про этот мод, правда по демкам (посты с демками уже не открываются, ввиду истечения времени хранения на виртуальных дисках), вроде отзывались не плохо, с учетом того, что мод позиционируется мастером как альтернатива U87.. и вот мне интересно, что интересней) этот мод (новый), или АТ4060 (б/у).. Цена вопроса, мод НТ1 с доставкой - 40 тыс.р., АТ4060 б/у - 60-70 тыс.р.. От микрофона требуется плотный низ, цель - запись мужского вокала.
 
В микродинамике уступают Октавам, минус понял, а в чем лучше их?
В частотке, в моем экземпляре Октавы 102(капсюль тот же что и в вашем 519ом) провалена от 1000 до 1200гц ,ну и нижняя середина не так выражена как на 87ом,мой экземпляр капсюля 87 даёт плавный подьём снизу доверху и очень похож на мой Gefell um57,и верхов меньше на 2-3дб чем в октаве.
Мне не доводилось работать с нт1,но я бы взял для себя ат4060,просто японцы делают делают добротные микрофоны,а больший низ в нём можно получить изменяя расстояние и положение относительно поющего,ну это моё мнение.
 
  • Like
Реакции: Sanktum
@Sanktum, как-то тестили АТ4060 у товарища на студии, но не с НТ1, а с раритетными ЛОМО. На их фоне АТ показался слишком сухим для лампового. Да и сам товарищ чаще использует в работе ЛОМО 19а19 и клон U87.
 
  • Like
Реакции: Sanktum
@Sanktum, клон собирал я, но капсюль и вых. транс были америкосовские. Элементная база преда по оригинальной схеме, таково было желание товарища. Корпус от какого-то MXL.
Говорил, что как стал использовать его при записи вокалистов, так оные стали на него обижаться- повылазила вся лажа в исполнении.
А до этого как раз и ставил на них АТ4060.
 
  • Like
Реакции: Sanktum
Там 4060 смодулирован на полтона.Мне только 2мика из 4х понравились-4047 и 4060.

Да, писалось не одним дублем, но и так понятно. Мне тоже АТ больше понравились, хотя и 900-ый за свои деньги так же не плох(его можно нарулить), мод (87) разочаровал, хотя и ему с его резковатой верхней срединой тоже нашёл применение
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Sanktum
Всем привет!
Досталась в размен Октава МК- 18 без блока питания. Так же где то валяется неудавшийся самодельный ламповый предусилитель по схеме Жирафа. Хотел бы поженить Октаву со схемой ЛОМО 19А-19. Каким путем пойти:
- собрать схему в корпусе микрофона, из предусилителя сделать блок питания;
- собрать схему в корпусе предусилителя, в микрофоне оставить только капсюль;
- использовать схему Жирафа вместо схемы ЛОМО;
Возможно есть еще какие то варианты (некая схема, питающаяся от стандартного 48в фантомного питания, либо повышающая 48в до 70).
ЗЫ: Возможно, некоторые вопросы выглядят глупо, сильно не ругайте(техника в руках дикаря)...да, и еще - майк(или майк с блоком питания) будет включаться в Apogee MiniMe.
Заранее благодарен всем за дельные советы.
 
Последнее редактирование:
Досталась в размен Октава МК- 18 без блока питания. Так же где то валяется неудавшийся самодельный ламповый предусилитель по схеме Жирафа. Хотел бы поженить Октаву со схемой ЛОМО 19А-19.
@Molvik, не очень понятно, как у вас схема "Жирафа" соотносится со схемой ЛОМО 19А-19?

- собрать схему в корпусе микрофона, из предусилителя сделать блок питания;
- собрать схему в корпусе предусилителя, в микрофоне оставить только капсюль;
Лампа в микрофоне, как и ПТ, должны стоять как можно ближе к капсюлю.
Непонятно, в каком корпусе у вас собран предусилитель "Жирафа", но к ламповому микрофону обязательно нужен блок питания.

Возможно есть еще какие то варианты (некая схема, питающаяся от стандартного 48в фантомного питания, либо повышающая 48в до 70).
Вариантов твёрдотельных схем микрофонов океан. Всё зависит от вашей квалификации в этом вопросе.
 
Спасибо вам за ответ.
Жираф - предусилитель на двух лампах , собранный в отдельном корпусе Не удалось добиться от него желаемого, поэтому был заброшен.
Вообщем картина следующая: МК-18 работает от стандартного ф. питания, но ручку чувствительности приходиться выкручивать почти до конца. Не думаю, что в таком режиме он выдает оптимальное качество. Следующее решение может быть либо увеличить ф. питание до 79в(слышал, что такое возможно - схема собирается прямо на микрофонном кабеле), либо заменить микрофонную схему на твердотельную, работающую от 48в(есть сомнения, что она корректно будет работать с октавовским капсюлем), либо собрать 70-ти вольтовый блок питания.
Дальше следующие мысли: пара конденсаторных микрофонов уже есть и пополнять парк аналогичным не хочется. Тем более если придется собирать отдельный блок питания, то логично сразу рассматривать лампу. Схема ЛОМО 19А19 привлекает своей простотой и минимализмом(можно собрать в родном корпусе), однако лампа там нувистор (кажется), а он по слухам не лучшее решение в микрофонных схемах. Опять же хотелось бы сохранить вариативность МК-18, хотя, возможно, кроме кардиоиды это никогда и не пригодится.
Вот такие мысли, сомнения, метания и тд. Да и успешных ламповых модификаций МК-18 не так много. Не прибавляет оптимизма также то, что родной трансформатор также подлежит замене(?).
ЗЫ: По поводу квалификации: могу взять на себя слесарно-сверлильные-резьбонарезные работы. Паяние и настройка будет поручаться специалистам. Сейчас для меня главное - остановиться на оптимальном решении. Так что по прежнему жду ваших советов.
Еще раз - спасибо.
 
Жираф - предусилитель на двух лампах , собранный в отдельном корпусе Не удалось добиться от него желаемого, поэтому был заброшен.
@Molvik, вариант, что тоже самое может произойти и с микрофоном не рассматривали? Это по поводу квалификации.

Вообщем картина следующая: МК-18 работает от стандартного ф. питания, но ручку чувствительности приходиться выкручивать почти до конца.
Схема преда МК-18 рассчитана на большее напряжение питания, поэтому и чувствительность слабая и частотка не оптимальная. Родную схему можно пересчитать на 48в, но капсюлю этого всё-равно мало, хотя работать и будет.

Дальше следующие мысли: пара конденсаторных микрофонов уже есть и пополнять парк аналогичным не хочется. Тем более если придется собирать отдельный блок питания, то логично сразу рассматривать лампу. Схема ЛОМО 19А19 привлекает своей простотой и минимализмом(можно собрать в родном корпусе), однако лампа там нувистор (кажется), а он по слухам не лучшее решение в микрофонных схемах. Опять же хотелось бы сохранить вариативность МК-18, хотя, возможно, кроме кардиоиды это никогда и не пригодится.
Ламповый- это тоже конденсаторный микрофон. Микрофоны классифицируются по типу преобразователя, т.е капсюля.
В ЛОМО 19А-19 изначально ставили 6С6Б, потом заменили на менее высоковольтную 6С31Б. На микрофон с Б.П. шло 90в, но между анодом и катодом лампы было 25в. 90в шло на поляризацию капсюля. Для капсюля МК-18 достаточно 65в.
Если нужна мультинаправленность, то необходимо сохранить родную схему подключения капсюля. Схема МК-18 в сети есть.
С родным вых. трансом работать будет, но, возможно, с прослушиваемым шумом, т.к. импеданс обмотки транса не рассчитана на внутреннее сопротивление лампы. Положение несколько спасёт запараллеливание вторичных обмоток (в оригинале вторичные обмотки включены последовательно).
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Molvik
То есть какого то конкретного проверенноголампового проекта(какая схема, какой трансформатор, блок питания и тд.) не существует?
 
@Molvik, лаповых схем/проектов, касательно переделки МК-18, я не встречал. В сети есть проекты по переводу на лампу МК-219/319 (капсюль там аналогичен МК-18) с родным трансом, но, насколько там транс аналогичен МК-18- не знаю. Замеров не проводил.
 
Спасибо вам за детальную информацию! (Будем искать с перламутровыми пуговицами)...
 
Спасибо, попробую поковыряться.
У меня тоже витала идея купить дешевый ламповый китаец и приторочить к нему капсюль мк-18. Но я как то постеснялся ее озвучивать...
 

Сейчас просматривают