Как избежать потери атаки при лимитировании?

LightStarSirianoff

New Member
21 Май 2010
222
36
0
Уважаемые коллеги, думаю не я один сталкивался с этой проблемой. На этапе сведения инструменты в миксе звучат хорошо и отчетливо, после добавления лимитера на мастер получается каша. Звук как бы смазывается, атака пропадает. Кто как решает эту проблему?
Одна из моих идей: перед лимитером на мастер ставить компрессор с короткой атакой. Звук лучше, но все же не то... Короче у кого какие мысли по этому поводу?
 
Ну вот мои методы:
1. Перед лимитером занижать общую громкость, или сводить на низкой громкости чтобы потом лимитером мягко поднять громкость, аккурат до того момента когда он начнет слегка давить пики. Имхо, к черту высокие рмс, качество прежде всего.
2. Экстренный вариант. После лимитера поставить транзиент шейпер. Иногда помогает, но это спорный метод, пробовал всего однажды
 
  • Like
Реакции: stereonoss
LightStarSirianoff, если орустить такую очевидность как "чем лучше сведено, тем сильнее разгонишь", то можно сказать ещё одну очевидность "лимитирование это всегда компромисс между громкостью и динамикой".
 
  • Like
Реакции: 111 OS
Делайте микс тише.
Пробуйте разные лимитеры.
На разном материале все работают по разному.
Перед лимитером пробуйте компрессоры с быстрой атакой.
Пробуйте клипперы и сатюраторы.
Отдайте мастеринг-инженеру.
 
к черту высокие рмс, качество прежде всего.
Но при низком значении RMS, трек на фоне других профессиональных записей будет звучать не насыщено.
Я в своих проектах стараюсь добиться хотя бы -10,-8 по RMS, а слушая и анализируя записи профессиональные, вижу RMS с тем же значением, но звук в них атаки не теряет.
 
Делайте микс тише.
Пробуйте разные лимитеры.
На разном материале все работают по разному.
Перед лимитером пробуйте компрессоры с быстрой атакой.
Пробуйте клипперы и сатюраторы.
Отдайте мастеринг-инженеру.

В основном использую T-Racks 3
В цепочке сначала ставлю clipper, поднимаю громкость под 0,-1dB, потом limiter
 
А по поводу мастеринг-инженера в точку конечно:this:
Но все-таки свои проекты самому мастерить нужно.
 
Но при низком значении RMS, трек на фоне других профессиональных записей будет звучать не насыщено.
Я в своих проектах стараюсь добиться хотя бы -10,-8 по RMS, а слушая и анализируя записи профессиональные, вижу RMS с тем же значением, но звук в них атаки не теряет.

Там используются хитрые динамические процессоры/сатураторы + look ahead максимайзеры, которые более бережно обращаются с пиками.
 
В основном использую T-Racks 3
В цепочке сначала ставлю clipper, поднимаю громкость под 0,-1dB, потом limiter

В T-Racks 3 они самое слабое звено !


вижу RMS с тем же значением, но звук в них атаки не теряет.

И знаете почему ?
Потому что там, во-первых- очень чёткое представление баланса НЧ с остальным спектром, в зависимости от стиля музыки. И аранжемент не перегружен.
А во-вторых, все инструменты находятся в своём пространстве, что способствует нормальному ощущению транзиентов.
Для лучшего понимания этого достаточно, например, взять и попытаться услышать раздельно 5 малых барабанов, играющих синхронно без всякого пространства:-)
 
Последнее редактирование:
Под расположением в пространстве вы имеете ввиду панорамирование?
Это все этапы сведения, мы говорим про конечную обработку микса.
 
Последнее редактирование:
тирекс лимитер можно использовать только в режиме clean и с с релиз атакой на минимуме - только так он более менее звучит как софт клиппер в таком режиме. иногда выигрывает у других лимитеров, но именно в таком режиме.не путайте с его режимом "клип" нужно ставить именно "клеан"

второе. занижать на дорогах чтобы на мастере еле трепыхалось, а повышать ручкой на лимитере - НУ по моему опыту так всегда хуже чем фейдер мастера в 0 дб и пики немного зашкаливают за 0 без лимитера, а при лимитере уже не надо настолько добавлять трешхолд можно вообще в 0 оставить

попробуйте как я посоветовал - чобы терекс был с минимумом атаки релиза, в миксе пусть на себя возьмет огонь снейр и ударка (хеты надо компрессить потреково чтобы они огонь на себя не брали) по обрубанию пиков, зато остальное останется громким и нетронутым
 
Последнее редактирование:
Случайно набрёл на тему... сделал вывод что на финальном этапе у меня атаку теряет фактически только малый барабан. Вероятно, миксую его менее грамотно, чем остальное. Есть подозрение, что корень моей проблемы в компрессоре малого. Он один, гад, зашкаливает :crazy:
 
Под расположением в пространстве вы имеете ввиду панорамирование?
Это все этапы сведения, мы говорим про конечную обработку микса.

Панорамирование одно не поможет, я имею ввиду планы и пространственную организацию.
А если на этапе сведения не произошёл микс, так чего обрабатывать-то ?
вы что думаете, что можно сделать чудеса во время мастеринга плохого микса без атак ?
Ну пару, тройку чудес можно, но все ж хотят больше ! :party:
 
целый тред был сравнительно недавно от Zerocool со сравнительными тестами лимитеров на съедание атаки, очень полезный и наглядный, поищите.
 
В T-Racks 3 они самое слабое звено
в тирексе только оптокомпрессор более мене нормальная поделка, все остальное действительно хлам, особенно бриквол их, буэ...

А так автору надо почитать здешнюю тему про мультибанд компрессор, там как раз писали как накручивать чтоб атаки не елись на драмах и прочем, вот она http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=59874
 
Использовать транзиент шейпер ПЕРЕД лимитером. Использовать лимитер Слейта)))
В процессе сведения нужно переодически проверять, включая лимитер на мастере или даже сводить через лимитер, если стиль музыки располагает к высоким рмс и много инструментов с яркой атакой.
 
  • Like
Реакции: Tenet
Проблему с атакой (kick, snare) решаю следующим образом: вешаю на мастер шину L1, корректирую сведение для достижения наилучшей атаки, убираю L1, свожу... и отправляю профессионалам у которых есть Crane Song STC-8, HEDD 192 и прочий лом цветных металлов. Без атаки микс ни разу не возвращался...
 
Как мне кажется, это ошибка, если занижать громкость микса, а потом лимитером вытягивать. При этом картина звучания ухудшится. Сводить лучше на максимум, а лимитером поднять немного. Тем более в наше время так сказать ''гонка за громкость'', так что занижать некуда :) И кстати, пишу и свожу я полностью с лимитером, затем отключаю и ставлю уже на мастеринге. Незнаю вот только правильно ли это? если что поправьте! =)
 
  • Like
Реакции: Tenet и The GP
вообще, по идее, сначала можно поставить eq с фильтром от DC, затем компрессор SSL от Waves с настройками атики 30 ms/ релиз 100 или по вкусу, если конечно скорость не 100 bpm) потом можно убрать Gain чтоб рмс выровнять, а на последок озон 4 с максимайзером на 2 -м интеллегентном режиме с трешхолдом как понравиться, и скорость лимитирования поставить на zero. вообщем как то так, желаю всего самого наилучшего):hi:
 
Попробуйте перед лимитером поставить am-pulse от magix,
транзиент моделлер. Там и сатурация есть, и эксайтер. И даже клипер.
Вст-шный, в сети находится легко )
Чумовой приборчик.
Оживит любой "дохлый" микс в два счёта )).
А вот, кстати, он же, только бесплатный :wink2:
http://www.digitalfishphones.com/main.php?item=2&subItem=4
 
Последнее редактирование:
Хорошо сведенный микс не требует сильного лимитирования. И значение RMS высокое и максимайзер не вносит заметных изменений. Помнится где то попадались тесты максимайзеров на искажения. При лимитировании более чем 3dB искажения появлялись у всех.

Ну и не забываем многополосных максимайзеров. Иногда конкретные проблемы решают на раз. Только надо понимать как правильно пользоваться.:gamer1:
 
Последнее редактирование:
Skalk,
При лимитировании на 3дб вылазят искажения? Через что вы их слышите, или вы подгруппы плющите в кирпич?:sarcastic:
 
можно перераспределить энергию пиков в область высоких, зарядив на пикующие инструменты тейп или тюб утеплялки с порогом срабатывания выше основного уровня. по любому это надо делать на этапе микширования, а не на мастере.
 
  • Like
Реакции: Elle
Skalk,
При лимитировании на 3дб вылазят искажения? Через что вы их слышите, или вы подгруппы плющите в кирпич?:sarcastic:

Я говорю о тестах (кажется в Звукорежиссере) а не о слышимых искажениях. Замеры делали оборудованием. И если я правильно помню использовали синусоидальные сигналы с разной частотой.

Но и на практике больше чем на 5bB поднимать звук не приходится. Подгруппы использую только на микрофоны одного инструмента и использую при этом в основном параллельную компрессию. И общий микс при сохранении перед мастерингом никак не обрабатываю.
 
синусоиды неподвластны лимитерам...разве только, временные характеристики соизмеримы с частотой
 
Последнее редактирование:
я вот не догоняю почти везде хвалят изотоп 4, неужто он и впрям тако сочный. когдато ставил давно на писи, показалось что жуткий плУгин!
 

Сейчас просматривают