Апгрейд микрофона

  • Автор темы Автор темы Spack
  • Дата начала Дата начала
Только не Апекс! Ну пожалуйста, не делайте этого!

А почему? По идее схема очень грамотная, я почти такую же собирался рисовать, только еще конденсатр по питанию и пленку вместо электролита.
 
так он тоже применил довольно компактные решётки от Гефелов - звук - сказка. Добавляются какие-то неуловимые резонансы на высоких частотах.

Дык Гефелевцы акустику ещё вроде недавно считали, вот и решётки хорошие получились.
А на звук даже материал покрытия решётки может влиять.
 
По идее схема очень грамотная
Не могу говорить с вами, как инженер с инженером, но вот в многочисленных описания моддинга Апекса говорится, что она требует очень хорошей капсулы и трансформатора. И даже в этом случае рекомендуют отпаять ламповый фолловер.

А так как, задача у нас вполне определённая: сделать из Шура конфетку при минимальных затратах, давайте уж сразу замахнёмся на Ноймана!
Вот она, страна грёз: http://www.filmsoundsweden.se/backspegel/ror_fet.html

даже материал покрытия решётки может влиять
Конечно! Особенно умиляет, как некоторые умники выламывают вторую внутреннюю решётку, а по приборам видно, что она сглаживает частотную характеристику на 20кГц. Пики становятся меньше а хвостик поднимается.
 
  • Like
Реакции: koyote
но вот в многочисленных описания моддинга Апекса говорится, что она требует очень хорошей капсулы и трансформатора.

Так отлчие там только в отсутствии второго триода который занимается согласованием импеданса. Т.е. никакой принципиальной разницы, просто во времна раннего Ноймана еще не было двойных ламп.


рекомендуют отпаять ламповый фолловер.

Что это такое?
 
sunet, ))))))))))))))))
Как раз во времена раннего Ноймана изготавливалисьпросто сумашедше-сложные лампы. В Германии действовал налог на радиоприёмники и его величина зависела от кол.ва применённых лам. С целью удешевления своей продукции, производители применяли всего одну лампу, в которую было впихнуто 5-6 обычных))))))))

В микрофонах же, достаточно одной лампы, а для согласованием импеданса применяют трансформатор. Вторую половину лампы просто незадействуют. "ламповый фолловер" не знаю, как это по-русски, но это то, что сделано в Апексе и дряннит его звук, потому, что появляется мерзкая ёмкость, названная по имени профессора (забыла имя) и который рекомендовал не увлекаться дополнительным согласованием импеданса с помощью лампы в микрофонах. Хотя, нет, применяют же ещё одну лампу, как активную нагрузку, но это следующий этап, очень не всегда это работает - звук может стать плоским, как у роде.
 
  • Like
Реакции: macho
ламповый фолловер
"ламповый фолловер" не знаю, как это по-русски, но это то, что сделано в Апексе и дряннит его звук, потому, что появляется мерзкая ёмкость, названная по имени профессора (забыла имя) и который рекомендовал не увлекаться дополнительным согласованием импеданса с помощью лампы в микрофонах. Хотя, нет, применяют же ещё одну лампу, как активную нагрузку, но это следующий этап, очень не всегда это работает - звук может стать плоским, как у роде.


А я грешным дело подумал про ламповый фолловеро-имитатор. :heat:
 
Эх, зря я умничала - sunet испугался ломать свой Шур и пропал... Не будет у нас праздника...

Рушатся мои планы, а я уже и следующий этап наметила - безкомпромисный моддинг К2))
 
К2 трогать не собираюсь - он мне так нравится...

А времени на Шур у меня пока нет - через пару дней Рождество...альбом надо отмастерить до этого, много еще другой работы, но самое главное надо найти подходящий кусок стали и выпилить ключь для Шура.
 
надо найти подходящий кусок стали и выпилить ключь для Шура
Там разве не шестигранник? У меня на работе на KSM44 именно мелкий шестигранник. Был бы свой, давно переделал бы, хотя, может и не помогло бы.
 
Ура! Ложная тревога! Всё-таки, мы сделаем это!

Насчёт К2 ничего плохого не имела ввиду. Многие покупают эти микрофоны...

С другой стороны, подумайте сами: звук не американский, не германский и, даже, не китайский. Такое впечатление, что микрофон разрабатывался исключительно для записи рёва реактивных лайнеров, улетающих в призрачно-манящие "старый" и "новый" свет. Всё остальное он передаёт нарочито сухо и достоверно, не акцентируя несущественные, по мнению разработчика, детали.

Кстати, обратили внимание, что Кайли Миног принципиально не поёт в эти микрофоны? Правильно! Этот микрофон маниакально отфильтровывает все женские флюиды, оставляя только физическую информацию о неверно взятых нотах и отсутствия позиции.
И, действительно, чего можно ожидать от изделия, созданного на бывшем острове ссыльных каторжников, испытывавших дефицит женского тепла и вынужденных научиться обходиться без него. Понятно, почему его звук, как сухая и плоская деревяшка, подобно бумерангу, возвращаясь, больно бьёт по ушам исполнителя и звукорежиссёра - не для красоты он был задуман, а для передачи суровой и неотвратимой реальности...

Валялся на студии у мужа подобный бесполый монстр, никак не мог продаться. Я назначила ему, в виде меры пресечения, ампутацию "правильных" внутренностей. Как он сопротивлялся - не признавал лучшие подобранные лампы и мстительно игнорировал шикарные пермалоевые трансформаторы!
Успех, конечно, восторжествовал - теперь он в лидерах по записи гобоя))
 
чего можно ожидать от изделия, созданного на бывшем острове ссыльных каторжников,

Вот уж не понял связи...

По поводу женских голосов - есть у меня одна очень хорошая певица, но с очень резким скрипучим голосом в конденсаторных микрофонах, так вот К2 ее делает мягкой и приятной, не говоря уже о мужских голосах, которые звучат на порядок лучше чем в Нойманы... А 12-струнный акомпанемент в К2 вообще шикарный! За почти 7 лет я меня еще не было случая чтоб он не подошел. Нет, одно исключение - соло акустику предпочитаю писать в NADY SPC10 за 48 долларов...


Там разве не шестигранник?

Нет, там нужен крючкообразный ключ подобный тем при помощи которых крепят циркулярную пилу. Его концы вставляются в пазы, причем если вставить неправильно можно убить резьбу при помощи которой микрофон крепится к стойке.
 
Был бы свой, давно переделал бы, хотя, может и не помогло бы.
Это что, замаскированный деликатный пессимизм? Может вы ещё и в Деда Мороза не верите?

К2 вообще шикарный! За почти 7 лет я меня еще не было случая чтоб он не подошел.
sunet, извиняюсь, меня иногда просто несёт насчёт роде. Но, вообще-то, это Жирный Джон виноват - это он распостраняет на форуме бацилы много-микрофоно-мании! Конечно же, моногамия во многих случаях предпочтительнее. Ну а у поли-микрофоно-гамов в коллекции обычно отсутствует К2.

NADY SPC10 за 48 долларов
Кстати, как вариант - применить его проверенную капсулу в Шуре))


нужен крючкообразный ключ подобный тем при помощи которых крепят циркулярную пилу
Это вы про микрофон? Кошмар...
 
это Жирный Джон виноват - это он распостраняет на форуме бацилы много-микрофоно-мании!
Ин, не поверишь: чем больше их становиццо, тем всё сложнее контролировать слюноотделение! ))) щас, к примеру, дыхание сбиваеццо при виде стерео-пары neumann km184. )) проникся, видать, мелкими мембранами в последнее время... ))

восстановили, загубленный варварами и подаренный мне по сему случаю, gefell pm750. как и pm860 - оказалсо весьма недурён при близком съёме акустических струнных. на очереди - профилактика Октавы мл51 (80-х годов). кстати, кто-нить пробовал модифицировать ленточники? что получилось в итоге?
Ну а у поли-микрофоно-гамов в коллекции обычно отсутствует К2
+1. как-ни-старалсо, так до сих пор и не штырит меня от сухо-плоско-субтильных... )))
 
Это что, замаскированный деликатный пессимизм? Может вы ещё и в Деда Мороза не верите?
Конечно верю. )) Особенно под Новый Год.

кстати, кто-нить пробовал модифицировать ленточники? что получилось в итоге?
В плане предусиления? Я менял родной пред МЛ-51 на симметричный, собранный на LM833, под фантом. Без батарейки гораздо удобней, да и шумов поменьше, усиление побольше. Есть ещё МЛ-16, но его я пока не модифицировал.
 
  • Like
Реакции: fat john
проникся, видать, мелкими мембранами в последнее время...
Зачем это было озвучивать?!! Я же сразу подумала: а почему у меня маломембранник только один, почему до сих пор нет нормальной стереопары???(три пары транзисторных не считаются) Опять посягательство на скромный бюджет моей семьи!

кто-нить пробовал модифицировать ленточники? что получилось в итоге?
А ещё делают устройство для согласования их импендансов, как раз с индуктивной нагрузкой и получается 20кГц.

Nady это отдельный разговор.
Nady, это всего лишь бренд, микрофоны они, как впрочем и другие фирмы берут здесь: http://www.alctron-audio.com/Products_List.asp
 
  • Like
Реакции: fat john
на очереди - профилактика Октавы мл51 (80-х годов). кстати, кто-нить пробовал модифицировать ленточники?

У меня - переделанный 51-ый. Пробовал состыковать его голову с ссм2017 и с нувистором 6с51н. С нувиком понравилось больше. С транса - сразу на сетку. Схемка самая примитивная (где-то я её выбрасывал здесь). Есть роуд нт2-а (через 286а с лампой в инсерте). Сделал штатив на стойку для одновременной записи с двух миков. После сравнения - голоса, требующие "тепла", пишу в мл51; детские, некоторые женские - в нт. В пачке для бэков - лучше получается при замешивании партий с разных миков.
Только мл получился весьма шумным. И приходится изголяться с очисткой сигнала.

З.Ы. Ребята на барахолке нарыли мне жменю разнотипных нувисторов и ламп. Хотелось бы опробовать другие варианты. Иногда проскакивает шальная мысль взяться за нт2 в ламповом варианте. Но, боюсь, станет хуже.

И ещё. Коробка от мл51 имеет свою явно выраженную и слышимую резонансную частоту. Наклеенные изнутри полоски герлена полностью устраняют этот недостаток.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: fat john
Только мл получился весьма шумным.
Поставте согласующий транс между трансом ленты и сеткой лампы. У родного транса для лампы/нувистора слишком мал выходной импеданс и сигнал.
 
  • Like
Реакции: Pan W
С нувиком понравилось больше
Как аудиофил - аудиофилу: не связывайтесь с нувисторами, нойманы уже наступали на эти грабли))

проскакивает шальная мысль взяться за нт2 в ламповом варианте. Но, боюсь, станет хуже.
Хуже, чем есть - не станет)) Наоборот, у вас появляется шанс получить микрофон с интересным звучанием. Главное - не сдаваться))

Для интриги выкладываю запись двух разнохарактерных инструментов, в каждой из них учавствует модифицированный НТ2. Попробуйте догадаться, где бывший австралиец?)) Кстати, он конкурирует с моделями ценою 300 и 900 дол.
 

Вложения

  • Like
Реакции: fat john, Pan W и mals
Боюсь ошибиться, но по наводящим подсказкам, думаю, мод нт2 записывал второй и третий пример. По крайней мере, 1-й и 4-й звучат иначе.

А по-поводу нувисторов, так говорят, до сих пор ещё есть нулёвые VF14. Правда, за них и заламывают - дай Боже! (Другое дело, что Нойманы проблем с поставщиком поимели по-полной)
 
Последнее редактирование:
что для cello, что для oboe, вариант 2 мне больше нравится

cello-1.mp3 - кажется "мутноватым"
oboe-1.mp3 - как-бы "гудит"

но я не специалист, потому ИМХО и еще раз ИМХО ;)
 
Ну звучанию "нового" роде сама была удивлена. Во первых, мутная гудящая вилоончель(cello-1) - это он)) , его оппонент - инструментальный ламповый "узкоглазик". Однако, не всё так просто: в микс с пиано, вокалом и скрипкой его звук лёг идеально и никому не мешал своими грязными нотами, китаец же, своим плоским, ярко-торчащим звуком масимально конфликтовал со всеми)) Вот такая неоднозначность с басами.

Теперь гобой: oboe-1 - это дорогущий ленточник, мечта Утолщённого Джо))) А внятный и сочный oboe-2 - непредсказуемый роде, даже назовём его Роуд за это)))

Не могу остановиться, ещё один тест, но с человеческими голосами. Без интриги, но интересно: басы опять мутные, а женский вокал очень даже неплох:
 

Вложения

Ну и ну! Никогда-бы не подумал, что первая запись виолончели сделана в нт2а. Первое, что бросилось в уши - похожесть записи гобоя 2 на его звук. Но первый гобой звучит лучше. Я и рискнул предположить, что 2 - это запись "с модели ценою 300" - тобишь, подешевле))

В общем, у меня нулевое попадание и я заинтригован. Если не секрет, чем моденный нт2?
 
RCA44? Coles4038? Royer R121? а! ваш местный дятел!
По-моему, это был http://www.ribbonmics.com/aea/R84.html
View hidden content is available for registered users!
Гобоист предпочёл его вудбрекеру и у меня нет оснований не доверять ему. Дятла слушала всего один раз, на ударных: сумашедшая динамика с довольно широким спектром, похож на конденсаторный, но звук плотнее.

У меня FAT HEAD II с традиционным для риббонов верхом. Вот если бы, наконец, кто-нибудь разобрался с оптимальной нагрузкой для ленточников и соответствующим предусилителем...

Если не секрет, чем моденный нт2?
Честно говоря, не знаю, но могу выяснить. Я запихала его и оставшиеся лишние деталюшки в сканер, можно увидеть, как это выглядит:
View hidden content is available for registered users!


и голос приятный
Конечно! Невооружёным ухом слышно, что теперь всё краски эмоций передаются максимально! Вы не представляете, как мерзко, гадко и отврательно он раньше звучал у мужа на студии:
View hidden content is available for registered users!


Вот я и наказала его полной переделкой.
 
  • Like
Реакции: Pan W

Сейчас просматривают