Апгрейд микрофона

  • Автор темы Автор темы Spack
  • Дата начала Дата начала
KSM32 электретный..
Тревожный симптом... Тем более нужно рискнуть, в случае чего, приемлимая капсула стоит 20-30еу.

Еще вопрос - лампа греется
Ну да, они тёпленькие, но руки не обжигают)) С дырками миков даже не видела. Наверное, полезно, что греется - всё что наплюют внутрь, быстренько подсыхает.

лёгкий овердрайв, ламповая зернистость
Разве это хорошо? Установите в микрофон самую дешёвую (не советскую) лампу и наслаждайтесь эффектом))) Впрочем, могу ошибаться и это действительно сейчас поледний писк моды))
Подобный звук в винтажных микрофонах как Ломо19а19,акг с12,телефункен 47
Не фантазируйте)))
 
С дырками миков даже не видела.

Видел в интернете такие. По идее это вредно некоторым элементам, например электролитам, возможно и головка может расклеиться, думаю конструкция должна предусматривать отвод тепла в нужную сторону, хотя скорее всего я преувеличиваю эту проблемму, увы я всегда так - люблю учитывать все факторы...

Все-таки есть у кого опыт подачи напряжения на электретную головку? И сколько можно подать - если скажем 100 В ?
 
Инна, спасибо на добром слове. Про бардов я помню, но, всё как-то основная работа отвлекает, да апгрейд своего оборудования. Обязательно свяжимся.

Не фантазируйте)))
Целиком поддерживаю: Ломо19а19 очень нейтрально, для лампового микрофона, звучит.

Видел в интернете такие.
Да, Мэнли, например, с дырочками.
Если сильно хочеться, то можно сделать несколько небольших отверстий, но не по бокам, а под сеткой и в районе разъёма, для лучшей циркуляции и прогрева капсюля в прохладных помещениях и с повышенной влажностью. В микрофоне лампа, обычно, работает в щадящем режиме, поэтому, как утюг, не греется.

Все-таки есть у кого опыт подачи напряжения на электретную головку? И сколько можно подать - если скажем 100 В ?
Опыт есть, но надо знать, что именно заряженно (мембрана или неподвижный электрод) и с каким потенциалом (положительным или отрицательным). Как-то сдохла поляризация на AKG Solidtube, так подали напряжение, через высокоомный резистор, прямо с анодного и всё прекрасно заработало. Но, с величиной поляризации борщить не стоит, ибо может мембрана залипнуть или прогореть. Советую начать вольт с 40. Тут всё зависит от толщины мембраны, степени её натяжения и расстояния между ней и вторым электродом.
 
  • Like
Реакции: Инна и sunet
А стакими наборами никто дело не имел? http://www.diymic.com/

Заслуживают ли их головки внимания, как их приобрести и вообще где можно приобрести качественные головки для микрофонов?
 
Разве это хорошо? Установите в микрофон самую дешёвую (не советскую) лампу и наслаждайтесь эффектом))) Впрочем, могу ошибаться и это действительно сейчас поледний писк моды))
Не фантазируйте)))

Лично для меня это хорошо и клиенты больше выбирают такой звук.А хорошо ли это для других студийных инженеров это честно меня не интересует и мода меня не интересует.Я пишу так как мне нравится.:))
Мне всё равно что один аккорд обязательно должен разрешаться во второй,по теории музыки,или МОДЕ.)) Я обязательно разрешу его в третий,если мне этого захочется.И смешаю самые не совместимые стили музыки

P.S По вашему во всех серьёзных гитарных головах стоят китайские(не совествкие дешовые лампы???))))))))Вы поменяйте и послушайте результат.))
Дешевая(Китайская) лампа.Не советская.)))Уставновленная в микрофон никак не связанна с вышеописанным мной эффектом.
 
Лично мой Ломо драйвит.Я не знаю как с вашими образцами.И это мне безумно нравится.
Возможно, у Вас лампа работает не в заводском режиме. Но, если нравится, то тоже хорошо. А какой микрофон хотите подогнать по параметрам под 19а19?
 
Возможно рабочая точка смещена,дело в том что у меня нету паспорта от микрофона,может завалялся у кого?))Интересно промерять параметры.))
Я собственно никакой микрофон не хочу подгонять.Это старттопик хочет засунуть лампу в микрофон м-аудио нова. Я считаю бессмысленной эту затею,потому что не уверен в капсюле.
 
Возможно, у Вас лампа работает не в заводском режиме. Но, если нравится, то тоже хорошо. А какой микрофон хотите подогнать по параметрам под 19а19?

Sonic,я увидел что вы мне ответили на Крош.технология. Так вот у меня 2 микрофона Ломо 19а19.Оригинальных.Один меня устраивает по звук.А вот второй звучит как то более ватно и тускло.Хотелось бы паспорт чтобы удостовериться что лампа вогнанна в заводской режим.:))У меня был когда то паспорт,но я его посеял..(
 
Cifrovoymag, скинте в личку своё мыло, отправлю.
Тоже были, давно, на ревизии два 19а19, и звучали по разному, т.к. параметры были сбиты. После регулировки их стало возможно использовать стереопарой.
 
".Это старттопик хочет засунуть лампу в микрофон м-аудио нова. Я считаю бессмысленной эту затею,потому что не уверен в капсюле." - одному моему знакомому подарили друзья студийный микрофон. Попросили самый лучший, какой у продавцов был. Им дали М-Аудио Спутник - топовый микрофон линейки М-Аудио.

Он принес мне его. Звук был настолько позорный, что аж оторопь брала.

А капсюль в этой линейке - типичный китайский, которые они продают по 3-5 долларов оптом.

В принципе, тот же капсюль и здесь:
А стакими наборами никто дело не имел? http://www.diymic.com/
 
Ну вот..Будет ли смысл от него капсюль брать?)) Уже лучше тогда от Октавы,но это уже сборка и изобретение нового микрофона вообще.))
 
Раз уж собирать в микрофоне ламповую схему, то хорошо бы заиметь лучшую на сегодняшний день - от RODE K2, ибо они добились рекордно низкого уровня шумов и искажений. А так как у меня есть К2, то я решил его открыть перерисовать схему. Увы, мне это не удалось... для этого пришлось бы выпаивать элементы, а этого я не хочу. Плата двухсторонняя, покрыта темным густым лаком, элементов много, так что проследить все очень сложно...

Раз уж я залез в микрофон, то решил его сфотографировать и описать.

Плата просто великолепна - на ней настоящая аудио разводка - не дорожками пришедшими из компьютерной техники, а широкими, проведенными хорошо продуманными путями, с печатными емкостями. На плате помимо лампы целых 5 транзисторов, большие электролиты, 2 светодиода. Все это привело меня к мысли что не зная теоретической основы всего этого, срисовывать схему не имеет смысла, в крайнем случае только если повторить все один к одному, включая плату.

Блок питания также вызывает уважение - хорошие фильтры, мощный трансформатор, батарея из 3-х радиаторов со стабилизаторами, корпус из толстой стали. Ла лицевой панели блока питания потенциометр плавно изменяющий характеристику направленности от круга до кардиоиды и далее до восьмерки.
 

Вложения

  • Fig1.jpg
    Fig1.jpg
    100,6 KB · Просмотры: 61
  • Fig2.jpg
    Fig2.jpg
    96,8 KB · Просмотры: 68
  • Fig3.jpg
    Fig3.jpg
    98,7 KB · Просмотры: 56
  • Like
Реакции: mals, Roman_79 и Инна
Похоже на модификацию RODE NTK. У них выход транзисторный, несимметричный. Хотя, в данном случае, могу и ошибаться, на счёт несимметрии.
 
Попросили самый лучший, какой у продавцов был. Им дали М-Аудио Спутник - топовый микрофон линейки М-Аудио.

Да, было дело, в шоуруме Про-аудио в такой мик пытался петь покупатель...и совсем не радовался качеству звука.
Я подошёл, глянул, он на кардиоиде пел в обратную сторону.

Но это ещё не конец анекдота.
Потом, когда он начал петь в нужную часть мика, звук почти не поменялся...
 
Раз уж собирать в микрофоне ламповую схему, то хорошо бы заиметь лучшую на сегодняшний день - от RODE K2, ибо они добились рекордно низкого уровня шумов и искажений.
А зачем вам второй К2? Уж лучше Нойман-ретро делать, пусть даже с шумами и искажениями. Где-то была картинка с его внутренностями, найду - выложу. А второй К2 проще в магазине купить.

Давайте, побыстрее вскрывайте Шур, уже невтерпёж посмотреть, что там внутри))

Звук был настолько позорный, что аж оторопь брала
Странно, читала несколько противоположные отзывы... Как раз на фотке известный дядька и Спутник(справа):
 

Вложения

  • 04MadScientist.jpg
    04MadScientist.jpg
    73,9 KB · Просмотры: 43
А зачем вам второй К2?

Второй конечно не нужен (хотя К2 я очень доволенно), но шумы тоже не нужны... головка другая, корпус другой, значит и звук будет другой, а вот схему хотел подсмотреть...

Но в принципе в голове схема уже сложилась, осталось открыть микрофон и найти время на макетирование, вот с последним хуже всего...

Вот нашел схему которая почти совпадает с тем что я хочу сделать.
 

Вложения

  • smapex460-1.jpg
    smapex460-1.jpg
    14,5 KB · Просмотры: 45
SoutCross, что ржёте? Я понял, что это К2. Разве он не мог стать следующей модификацией NTK? По фото всё аналогично.
 
Да, K2 развитие NTK, но схема судя по коллечеству транзисторов скорее симметричная. Я так себе представляю - по половинке лампы на каждую мембрану, потом тразисторы для согласования и симметрирования, 2 выхода к блоку питания, а там суммирование сигналов мембран.
 
Я вот тоже хочу собрать себе ламповый микрофон на лампе 12АY7 (6072), и даже потихонечку уже начал делать. С начало правда схему выбрал АKG C12. Но по размыслив (не понравилось в С12 как организованно смещение лампы) все-таки решил делать по схеме ELA M250E или M251E. Только донором для апгрейда будет Октава МК-219.

Могу также предложить в качестве апгрейда микрофона за основу взять схемки такие как G7 и UM57 (cmv563). Делал по этим схемам микрофоны. Довольно неплохо работают особенно G7. Вот несколько фоток G7 (капсюль от Октава МК102)
 

Вложения

  • C12-schematic.jpg
    C12-schematic.jpg
    99,7 KB · Просмотры: 39
  • ELA M250E- M251E.jpg
    ELA M250E- M251E.jpg
    91,6 KB · Просмотры: 36
  • IMG_6897 1.jpg
    IMG_6897 1.jpg
    48,1 KB · Просмотры: 35
  • IMG_6900 1.jpg
    IMG_6900 1.jpg
    42,8 KB · Просмотры: 28
  • IMG_6905 1.jpg
    IMG_6905 1.jpg
    45,1 KB · Просмотры: 31
нашел схему которая почти совпадает с тем что я хочу сделать.
Только не Апекс! Ну пожалуйста, не делайте этого!

Прочитала статью и загорелась: http://recordinghacks.com/articles/telefunken-m16-and-apex-460-comparison/

Советывалась с форумчанами, никто ничего не знал, я не выдержала и купила на ебее.

Обман, конечно, звучание даже близко не напоминает telefunken. Хорошо, что у нас есть специалисты - изменили схему на ноймановскую, перемотали трансик и появился нормальный звук. Вокальным миком теперь работает. Но сколько крови высосали эти, назовём их алктроновцами)))
 
+1
Если на этой лампе тогда уж АKG C12 или ELA M250.
Или все-таки G7 на пентоде 6Ж32П (EF86)

Ну а это UM57 (cmv563). Капсюль какой-то китайский. Но работает не "плохо".
На последнем фото G7 и UM57 (cmv563).
 

Вложения

  • IMG_6952 1.jpg
    IMG_6952 1.jpg
    44,1 KB · Просмотры: 18
  • IMG_6957 1.jpg
    IMG_6957 1.jpg
    41,5 KB · Просмотры: 16
  • IMG_6958 1.jpg
    IMG_6958 1.jpg
    39,7 KB · Просмотры: 13
  • IMG_7000 1.jpg
    IMG_7000 1.jpg
    93,2 KB · Просмотры: 21
Последнее редактирование:
CemD, цвет мне нравится, но по картинкам непонятно, как там с детализацией и микродинамикой.
 
Apex460

Только не Апекс! Ну пожалуйста, не делайте этого!

Прочитала статью и загорелась: http://recordinghacks.com/articles/telefunken-m16-and-apex-460-comparison/

Советывалась с форумчанами, никто ничего не знал, я не выдержала и купила на ебее.

Обман, конечно, звучание даже близко не напоминает telefunken. Хорошо, что у нас есть специалисты - изменили схему на ноймановскую, перемотали трансик и появился нормальный звук. Вокальным миком теперь работает. Но сколько крови высосали эти, назовём их алктроновцами)))

та же статья сподвигнула на покупку его же,
но чтоб сразу переделать

здесь я не писал об этом
но есть маленький опыт переделки Apex460
скопирую, может кому и полезно будет (если еще не читали)

----
Сделано:
1. трансформатор поненяли на Cinemag CM-2480
2. лампа RCA 12AT7
3. капсуль Peluso CEK367
4. конденсатор C8 поставили пленку (1мкФ 630В)

http://www.mediafire.com/file/6o0lrau116ea147/Apex(wOktava_DPA).rar

послушайте плз. что получилось
там еще в архиве запись на OktavaMKL4000 после ремонта (тоже буду благодарен за замечания)
в Октаве по сути поменяли внутри компоновку, чтоб можно было лампу менять легко, и один кондесатор на пленку заменили

писал сразу в два микрофона
1. ApexMod и OktavaMKL4000
2. ApexMod и DPA4011
3. OktavaMKL4000 и DPA4011
микрофоны -> MillenniaMediaHV-3C -> LAvryBlueAD-> 888/24 -> PT6.4.1(MacOSX10.3.9)
----

кстати, подсчитал свои затраты по этому Apex
1. Apex 460: $280.00 (новый, полный комплект: микрофон, блок, кейс, паук (кстати хороший паук) etc)
2. трансформатор Cinemag CM-2480: $60 (новый от производителя)
3. капсуль Peluso CEK-367 + крепление (новые): $220
4. две лампы RCA 12AT7 (старые, б/у., не NOS): $35
5. конденсаторы: копейки, не помню точно.
------
итого: приблизительно 600
(все цены учитывая доставку)

=====================

а стоит или не стоит с этим Apex460 возится, решать каждому лично ;)
 
  • Like
Реакции: Инна
цвет мне нравится, но по картинкам непонятно, как там с детализацией и микродинамикой.

По поводу цвета. Особо краску не выбирал. Какая была в наличии такой, и покрасил (на тот момент черная закончилась). А так даже мне самому понравилась.
А на счет детализации и микродинамики что то не понял, что именно интересует.
 
итого: приблизительно 600
Совсем не дорого.
А я купила за пол-цены, но там не оказалось специального кабеля. Мне подарили от виолетов, нормально подошёл.
Ещё какие-то нужные детальки презентовали Блу, а лампы я уж сама тыркала. Целый коллектив работал))

Второй раз повторять этот подвиг совсем не хочется))))
 
  • Like
Реакции: mals
если честно, то он (Apex460) не наилучший вариант для переделки
на первый взгляд корпус микрофона и большой, но из-за того что диметр небольшой, вариантов для манёвра внутри маловато

или нужно полностью менять всю компоновку внутри - подругому размещать лампу и платку
 
на счет детализации и микродинамики что то не понял, что именно интересует
Появилась она или нет? Имеется ввиду звук. Иначе непонятен смысл всей затеи)))

не наилучший вариант для переделки
Как мне объяснили, единственный аргумент в пользу Апекса - это конструкция корпуса, которая из- за компактного расположения формирует специфический узнаваемый звук.
Слушала самодельные микрофоны инженера из Блу, так он тоже применил довольно компактные решётки от Гефелов - звук - сказка. Добавляются какие-то неуловимые резонансы на высоких частотах.
 

Сейчас просматривают