Хорошая аппаратура родом из СССР (1 онлайн

  • Автор темы Автор темы Guzik
  • Дата начала Дата начала
что старые советские 4а28 при незначительной доработке
А вы не могли бы поинтересоваться у Ваших знакомых, 4а32 не сойдут ли в качестве мониторов средних частот? Ну очень мне нравится, как они звучат в открытом оформлении.
 
так еще больше размер должен быть.
Нужно было с самого начала предупреждать, а то сегодня пришёл мастер и как посчитал размеры, у меня чуть обморок не случился!

Получается, как две большие гладильные доски на стол водрузить... Боролась за каждый сантиметр, всё равно получилось 32х59 в сантиметрах каждая. Но, якобы, можно было делать в два раза больше, потому, что когда я услышу как они звучат - выкину старые несоветские мониторы и недостающее место как раз освободится))
Можно, конечно, взять динамики поменьше, например фул рэйнж фостекс, но уже не будет такого воздуха, как у 4а28, да и стоят они в десять раз дороже. А ещё выяснилось, что с обратной стороны нужно тоже пробкой покрывать для подавления отражений от противоположной стены(или стенку обрабатывать).

Зато выглядят они ну прямо как старые танойи-классик, только немного посветлее. Мне их привинтили на фанеру, буду мазать гофр с обратной стороны какой-то жидкостью похожей на молоко.

4а32 не сойдут ли в качестве мониторов средних частот?
Ага, позвонила, ухо чуть не отвалилось от выслушивания лекции на эту тему)) Вобщем, ничего толком не поняла, но вроде как тоже приличные спикеры. "Эфэска"(не поняла это) у них ниже, и это хорошо, но когда я свои обмажу как следует, у меня она тоже опустится. Запомнила ещё, что нужно применять только ленинградские модели, а то могут попасться самаркандские, они не очень.

Вообще, не понимаю я россиян - это же крутизна сейчас иметь раритетные советские штуковины))
 
"Эфэска" -полагаю резонансная частота подвижной системы.
4а28 4а32 не могут тягаться с современным кевларом по точности, а вот размазать всякую дрянь до красоты могут, за что и любимы теми кто их слушает. контроль на них делать безсмыслено, а вот дополнительный мониторинг можно, также если их на ламповую головушку подключить то можно пудрить мозги клиентам похваляясь сказочным звучанием миксов которые на простой технике звучать не будут вообще:good:

кстати использование пробки для снятия отражений хорошо характеризует автора проекта ))
 
  • Like
Реакции: Инна
3axap, да я сама просто нет сил терпеть!
На старых мониторах уже ничего больше слушать не хочется!

Этот специалист, который мне всё делает, окончательный фанат советских штучек. Это с ним случилось , когда он на своих опэнбафлах ГДШ услышал в записях Чески шум и гудки машин, т.к. у последнего студия в центре города)) Ещё в них слышно, если в студии открыто окно и за ним поют птицы! Прямо невероятная разрешающая способность! А у самого, между прочим, достаточно дорогой комплект акуститики пылится)) Подключаться нужно через украинские ламповые моноблоки из советских военных деталей(3т.дол.штука))

Фотки обязательно сделаю.
 
Broda, ага, ну прямо как мой муж - один микс он [STRIKE]кромсает[/STRIKE] делает на кевларе, другой на полипропилене)) А я потом на бумажных трёхполосках явно слышу некоторые "неточности")))))))))

сказочным звучанием миксов которые на простой технике звучать не будут вообще
Это да, для меня было бы оскорбительно, если бы мои работы прослушивали на дешёвой аппаратуре.

Кстати, недавно слушала запись и обработку гитары ifrit, так вот, только на дорогих широкополосных системах удалось расслышать чарующую "всякую дрянь" и тонкую работу звукорежиссёра придавшего сверкающие грани этой красоте.
 
  • Like
Реакции: MusicFriend
не могут тягаться с современным кевларом по точности
Я не спорю, но если логически... У какого динамика меньше масса- бумажного 4а32-38 или кевларового? При условии одинакового размера. У кого меньше масса, у того меньше инертность, а стало быть транзиенты и атаки четче и точней. Плюс не забывайте , что 4а28 ставят в открытый ящик. И это тоже благотворно сказывается на скорости реакции динамика.
Другое дело, что при большой нагрузке бумага начинает "играть", а кевлар остается цельным. Но можно же наверно мониторить и на небольшой громкости, при которой и бумага еще оно целое. А ньюансы так вкусны и осязаемы.
 
Достались мне в наследство вот эти чудесные девайсы 1975 г.в.
Хочу поюзать эту акустику на предмет контроля )),но что особенно радует-так это крайняя правая кнопышка с многообещающей надписью и соответственно функцией.А ещё утверждали ,что не было секса в СССР-враки всё это как мы видим)
Чуть не забыл- “Мелодия 103-стерео” (by Radiotehnika)
 

Вложения

  • IMG_5279.JPG
    IMG_5279.JPG
    4,1 MB · Просмотры: 4
  • IMG_5289.JPG
    IMG_5289.JPG
    2,6 MB · Просмотры: 7
Колонки без сожаления можно выбросить, Но эту кнопочку........!
 
4А32 замечательные широкополосные динамики. Только не надо от них требовать невозможного, лучше всего они себя ведут в ящике достаточно большого объема. Впихивать их как современные пукалки в ящик от посылок абсолютно дохлое дело. :ireful2:
 
Колонки без сожаления можно выбросить,
не надо. Выбросить динамики, поставить автомобильные широкополосники по 5 баксов и получится замечательный шит-контроль а-ля ауратоны.
 
У какого динамика меньше масса
дело не в массе а в жесткости, масса легко компенсируется мощностью а вот жесткость скомпенсировать нельзя ни чем. если мембрана не жесткая звука будет намного больше чем его есть.
бумага как все прочие материалы деформируется на любой мощности, характкер и относительный объем искажений от громкости не зависит, атаки поглащаются деформацией дифузора, так что честно звучат они только выключенные.

Это да, для меня было бы оскорбительно, если бы мои работы прослушивали на дешёвой аппаратуре.
да блин, какая разница то, дорогая - дешовая, сводишь на 4а28 и звучит оно только на 4а28. да и много ли у слушателей крутой аппаратуры? все больше мп3 из компьютерных спикеров, и задача то в том и заключается чтоб не только на B&W звучало но и на Genius за 200р. а добиться этого совсем не просто, и уж точно в этом не помогут раритеты с сильно окраской присущей только им. так что моны из этого могут быть 4й или 5й парой для референса не более.
лично я не вижу ничего оскорбительного в том что мои миксы доступны людям с любой аппаратурой и музыка все равно звучит. а задирание подбородочка лиш демонстрирует огромное эго звукооператора, которое ведет только диспопуляризации того исскуства которым он занимается, и соответственно таким подходом наносится вред исполнителю.
 
У меня еще есть несколько 4А28 в хорошем состоянии, в родных колонках, но звук у них специфический, окрашенный, явно неравномерный. Слушать приятно, но для мониторинга они совершенно непригодны, да и 6 Вт...
 
Из 4А28 можно собрать приличные колонки, если есть 8 шт. то 2 колонки по 4 динамика в каждом, по системе четвёрка резвых. На крайняк по 2 шт. В родных колонках низов никаких.
Поставить в кафе, крутить музыку. На уши давить не будет, и заполнение звуком хорошее.
 
В родных колонках низов никаких
эт смотря что называть "родными".
Был в 70-80 комплект под названием "Солист"-в колонке по 2 32-х. Такие , прям таки тяжеленькие, фанера наверно 20-ка.
Всегда удивлялся , как 12.5 вт, могут так звучать.
 
эт смотря что называть "родными".
Был в 70-80 комплект под названием "Солист"-в колонке по 2 32-х. Такие , прям таки тяжеленькие, фанера наверно 20-ка.
Всегда удивлялся , как 12.5 вт, могут так звучать.

4А32 и 4А28, это разные динамики. Разговор про 4А28.
4А28 всего 6 ВАТТ, диаметр, где то 270 мм. И родные колонки были чуть больше самих динамиков, и их можно было таскать под мышкой. Так же ещё был чемодан, который разъединялся на 2 колонки, который применялся для мобильного кинопроката. В каждой половинке по одному динамику 4А28.
 
Последнее редактирование:
Был в 70-80 комплект под названием "Солист"-в колонке по 2 32-х. ..................
Всегда удивлялся , как 12.5 вт, могут так звучать.

4А32, особенно ЛОМО, считались одни из лучших советских широкополосных динамиков, и применялись в колонках для муз. аппаратуры, как СОЛИСТ, ГАРМОНИЯ, ВЕНЕЦ и др.
 
4А32 и 4А28, это разные динамики

Ну да, извиняюсь, софсем старый и слепой стал и к вечеру уставший.
28-е тоже оч хороши, у гитариста был аппарат на 4 шт, с ламповым усилком, гитара Итерна де люкс,совсем не плохо звучало.
4А32, особенно ЛОМО
А их ток два завода и делали(не считая самопала)Ломо и помоему Ташкент.Но ЛОМО покруче считались, а "узбекки" потом ваще на ферритовые магниты перешли.
:hi:сори.
 
совсем не плохо звучало.

Для тех лет наверное... гитарные динамики сделаны иначе и звучат по-другому, но для этого надо их вначале послушать чтоб понять разницу. А в СССР 4А28, 4А32 и 2А9, 2А11 были пределом мечтаний... правда некоторые мечтали о Вермоне :)

Кстати у нас умельцы переделывали 4А32 в 100-ватный динамик с расширенным диапазоном (алюминиевая катушка, другая бумага и подвеска) и я производил раньше очень неплохие активные мониторы на их базе, ведь головки эти неодимовые. У Кинапа был однако один недостаток - военный завод, военное железо...неподъемное... В Питере до сих пор такое железо на головки клепают... Пример - головка 2А9 - 12 Вт, 16 дюймов (или около того, но больше 15-ти) - 17 килограммов!!!
 
sunet,
умельцы переделывали

Да уж , было. У нас(Новочеркасск) есть (или ужо почти -был) завод постоянных магнитов, динамики делали все кому не лень, почти все кто занимался музыкой.

28-е, 32-е, 12-е, 11-е. Потом пошла "фирма", у меня товарищ шестерку загружал по уши, она аж приседала, и в Мск.
В Брянск поездили, там Электронику , пульты делали.
В Туле МК2 и 100. Обширная страна была, что уж скажешь.
 
А их ток два завода и делали(не считая самопала)Ломо и помоему Ташкент.:hi:сори.

КИНАП, это Самарканд, Узбекистан.

Пример - головка 2А9 - 12 Вт, 16 дюймов (или около того, но больше 15-ти) - 17 килограммов!!!
Диаметр 2А9, между 12 и 15 дюймов и весит, гдето 13-14 кг.
Хоть и писалось на нём 12 вт, макс 25 вт, считались 25 вт.
Вся это категория динамиков разрабатывалась и делалась для кинопроизводства.
 
между 12 и 15 дюймов и весит

А, значит забыл... помнил что диаметр нестандартный. Много лет пользовался (было пару штук) пока не продал... теперь жалею - на одном год производства совпадал с моим - 1959...и еще точно помню что на нем был выбит вес - 17 кг.
А больше всего жалею что отдал когда-то пару динамиков тоже нестандартного размера - 50-ватные басовые Вермона. Очень глубокие и с потрясающе мягких красивым низом.
 
Очень глубокие и с потрясающе мягких красивым низом.
2А9 тоже, очень магкий, бархатный у него низ, 40- 1000 гц.
Диффузор крепился полностъю на болтах, никакого клея.
 
Последнее редактирование:
Нет, у меня 11-х никогда не было...

Но помню что от моей самодельной колонки из 20мм фанеры с 2-мя 2А9 и самодельным же усилителем по схеме Шушурина дрожали стены в театре и никто не верил что там всего 50 Вт, а потом я отдолжил это колонку знакомому и тот уронил ее на ногу и сделал себе открытый перелом... вес был ужасный...потому и расстался. А вот Вермона весили очень мало, даже гнулись и начинали цеплять при неправильной установке.
 
Последнее редактирование:
C удовольствием забыл бы про все эти чудеса отечественного и соцлагерного динамикостроения:))) Не считая пооооздних "Тесл" разве что:)
 
Кстати, о "Теслах". Злые языки расшифровывали эту марку как ТЕхническиСЛАбая :laugh2:

Похвастаюсь - мне выпало счастье уже в 70х работать на буржуйском :blum:
Сравнение было не в пользу соцлагеря...

Хотя, конечно, отдельные исключения, подтверждающие правило, были.

Интересно, что кулибины, работавшие на советских заводах, в свободное от работы рабочее время из "сэкономленных" комлектующих делали продукцию классом повыше, чем официальная - вот что значит стимул.
 
да блин, какая разница то, дорогая - дешовая, сводишь на 4а28 и звучит оно только на 4а28. да и много ли у слушателей крутой аппаратуры? все больше мп3 из компьютерных спикеров, и задача то в том и заключается чтоб не только на B&W звучало но и на Genius за 200р. а добиться этого совсем не просто, и уж точно в этом не помогут раритеты с сильно окраской присущей только им. так что моны из этого могут быть 4й или 5й парой для референса не более.
лично я не вижу ничего оскорбительного в том что мои миксы доступны людям с любой аппаратурой и музыка все равно звучит. а задирание подбородочка лиш демонстрирует огромное эго звукооператора, которое ведет только диспопуляризации того исскуства которым он занимается, и соответственно таким подходом наносится вред исполнителю.
Бродушка, миленький, не расстраивайся, вовсе не хотела тебя обижать. Просто мы, действительно, ориентированы на разные аспекты звучания.
Меня, например, вовсе не интересует звук маленьких пластмасовых колоночек, а вот если диск за 30-40дол. вдруг не зазвучит на B&W, то это будет катастрофа и потеря репутации.
Вот поэтому и понадобился контроль имеющий большую разрешающую возможность. Фактически, меня интересует только динамика, микродинамика и локализация, т.к. записанный материал уже сам по себе достаточно качественный и нужно сделать только мотаж и лёгкую незаметную компрессию.
Мои коллеги используют для этого широкополосные(бумажные) системы в З.Я., но там есть свои проблемы, поэтому, некоторые специалисты вернулись к коаксиалам в опен бафл. И тут выяснилось, что достаточно убедительно в этой роли выступают громкоговорители бывшего СССР.

Рассуждать компетентно на эту тему пока не могу, т. к. не слышала последних. Когда, наконец, предоставится эта счастливая возможность, сразу отпишусь о впечатлениях.
 

Сейчас просматривают