надеюсь не припозднился на эту тему.. брейкбиты это то чем дышу вот уже десяток лет)
вообщем, немного из собственных методик:
1) как обрабатывать бочку с басом в данном жанре чтобы они качали и небыло конфликтов?
сложный вопрос, ведь бас и бочки это в брейкбите чуть ли не 90% всей "жирноты" трека..
самый четкий ответ - на слух! (и на PAZ ))
я лично саб-бас и BD шлю (после соотв. обработок) на один bus на котором висит компрессор т.к. он подчеркивает бочку в атаке, прикрывает в это время бас в дикее, когда BD бочки уходит в релиз, прибор согласно его предназначению приподнимает диапазон баса, в итоге все звучит в ажуре и без перегруза низов..
если просто миксануть саб бас и бочку без какого либо контроля динамики чаще всего сумма уйдет в неперевариваемую кашу..
чаще всего но не всегда.. т.к. если грамотно отэквалайзить бас и бочку то может быть и гуд.. но имхо пропускать через такую цепь легче и проще
2) как сделать мощный snare drum? И как его обработать? задрать 190 - 220 герц? пропустить через сатуратор? и чтобы он не конфликтовал с бочко - басом
закрыл для себя этот вопрос используя multiband компрессор.. главный SD (включая и некоторые малые) после всех своих обработок (сатураторы, сайдчейн давители и тд, если есть) идет на другой bus где висит мясорубский мультибэнд-компрессор где настраивается акцент, на какой из группе частот SD будет качать активнее всего. и всё, после этого проблем с SD в треках не имею..
опять же почему так сделано? - потому что SD звучит уже в частотах риска, вместе с тучей других инструментов.. применение mbc позволяет подчеркивать SD в миксе не в ущерб каким гитарам, лидам и тд,.. почему именно мультибанд вместо простого? потому что сильная зависимость от других инструментов в том же диапазоне.. Если бочка внизу идет с басом и почти ни с чем другим, то лид, или гитара часто тусят в максимуме с SD.. и тогда мы просто делаем акцент в чуть чуть другом месте. .. тогда в миксе мы будем слышать и лид и SD.
3) основное железо типа хетов и прочего - резать все до 400 - 500 герц?
хэты однозначно резать, т.к. они не должны иметь саб-низов чтобы давать всё что внизу больше простора в миксе.
вообще весь смысл этих ухищрений неоднократно обсуждался - контроль динамики и грамотная эквализация
смотреть в анализатор спектра при наруливании звука must have!
и перед пиханием в микс уже неплохо бы настроить заранее свой драм кит , env-ы и тд (потому готовые киты и популярны, где много черновой работы уже делать не нужно)
p.s. для меня идеальными примерами в этот процессе остаются некоторые треки исполнителей типа BT, Хайбрида ну и еще пары исполнителей.. где даже сольные брейки в спектроанализаторе рисуют волшебные полочки
ioneer: