Мастеринг-компрессоры. (1 онлайн

  • Автор темы Автор темы Redworm
  • Дата начала Дата начала
Боюсь, что одним компрессором при мастеринге сейчас мало кто обходится. Хороший VCA (Prism как вариант) + хорошая лампа типа ES-8, Vari-Mu дадут более интересный вариант. Ну и наличие High Pass фильтра желательно.
 
Можно использовать любой. Как правило каждый железный компрессор даёт разный характер звучания. Из плагинов берут эмуляции, если хотят особый окрас, и обычные, если нужна компрессия без какого-либо окраса. Особого опыта среди железных приборов не было, но предполагаю, что каждый опытный звукорежиссёр (мастеринг-инженер) выбирал прибор по собственным ощущениям. Поэтому много разногласий.
Важно понимать каждый используемый компрессор, и каждый из нас при этом ощущает совершенно разное. Лучше использовать на разных мисках много раз, прежде чем понять куда он более годиться.

Например считают, что плагин FET compressor от Softube врядли подойдёт для мастеринга, моё мнение иное. Он даёт лёгкий звук и делает что-то с низами, облегчает их. Если я не хочу окраса, тогда выбираю Optocompressor из T-Racks. Fairchild делает звук больше и темнее. Но всё это мои ощущения, и у каждого они свои, как и ответы на то, что лучше использовать. Лучше то, что нравится.
 
  • Like
Реакции: TesarracT и Techno
Из железных компрессоров лично я использую встроенный компрессор-лимитер в сумматоре Audient Sumo. Очень неплохо работает. Мягко, но плотно. Из софтовых предпочитаю ML-4000 для Pro tools.

Теперь обдумываю еще один вариант для другой студии.
Кто имеет опыт - напишите:
Почему не рекомендуют использовать KuSh Audio UBK Fatso в качестве мастер-компрессора. И вообще как он в практике? (об этом вскольз было в этой ветке)
 
Последнее редактирование:
А что то из импульсов Liquid Mix стоит использовать для мастеринг компрессии?Эмуляции вроде как нихилых приборов там=)
 
подскажите, Ozone 4 годится для мастеринга? или лучше другой использовать компрессор?
 
  • Like
Реакции: The GP
MusicLable, имхо-у меня не прижился, слишком длинная цепочка обработки, мне ближе "более простые "девайсы, а вапще тут где то была ветка по мастеринговым приборам.
 
я не могу добиться Ozone 4 , чтобы трек был плотным, чистым и громким, как европейские.
 
нет. не в исходнике, просто нужен лучший компрессор, чтобы делал плотность, прозрачность и громкость
 
MusicLable

плотность прозрачность и громкость делает звукорежиссер в процессе сведения)
 
нет. не в исходнике, просто нужен лучший компрессор, чтобы делал плотность, прозрачность и громкость

Чисто теоретически - компрессор подавляет громкость и уменьшает динамический диапазон. То есть плотность еще куда ни шло, громкость gain'ом вытаскивается тоже ок, но вот прозрачность?!
 
нет. не в исходнике, просто нужен лучший компрессор, чтобы делал плотность, прозрачность и громкость

т.е. ваш микс до мастеринга тощий, мутный, и тихий, а вы ищите устройство, которое сделает его "европейским"? Я правильно понимаю?
 
  • Like
Реакции: stereonoss
нет. не в исходнике, просто нужен лучший компрессор, чтобы делал плотность, прозрачность и громкость

скорее всего, дело все таки в исходнике. на "правильный" микс вешаешь любой максимайзер и все УЖЕ звучит. остается дело за украшательствами типа лампового верха-низа, транзисторной середины и тд.

можно использовать цифровой компрессор в конце цепочки, ужирнив перед ним звук "красящим" прибором типа pulteс, massive passive.
 
ну у меня как раз исходник плотный... прозрачнее а после Ozone4 явно становится плоско и не очень прозрачно.:)
просто чуть чуть не хватает всего лишь. Чуть-чуть.
Раз нет разницы какой компрессор или лимитер использовать, почему тогда про Ozone не говорят типа так:

Precision Limiter, алгоритм которого меня очень впечатлил. Именно этот лимитер, на мой взгляд, работает совершенно прозрачно, и позволяет очень существенно раскачивать трек по RMS, не внося в него никаких искажений.

или так:

Precision Limiter Просто без слов, лучше нет. Отличная рабочая лошадка, верх не мылится, бас не становится плоским.
 
Последнее редактирование:
MusicLable,
Главное не что говорят, а кто говорит. А если ваш трек итак хорошо звучит, может его вообще ненужно трогать.
 
трогать все равно нужно, чтобы звучало все хорошо, просто чуть чуть не хватает.
 
ну у меня как раз исходник плотный... прозрачнее а после Ozone4 явно становится плоско и не очень прозрачно.:)
вы бы выложили кусог исходника. тогда, сразу стало бы понятно, в чём проблема: в алгоритмах озона или кривых руках ЗР.
 
  • Like
Реакции: vax
В мастеринге пока новичёк, и как понял, зачастую используют следующий метод - сначала, компрессия (много- или однаполосная) затем максимайзер. Вот такой вопрос возник: имеет ли смысл так делать, не ослабляет ли максимайзер, сужая динамический диапазон, действие компрессора?
 
Я имел в виду, ещё больше сжимает, таким образом ослабляя нюансы действия компрессора. Ну типа как масло масляное.)
 
любое изменение огибающей каким-то образом меняет исходный звук :) "правильное" - подчеркивает ритмику трека, "неправильное" - убивает ее. Как и чем вы достигаете результата, лимитером ли, компрессором - дело второе. Плохо, что в основном народ интересует " как разогнать до -6". Вообще, святая инквизиция в моем лице подумывает о перенесении топика в "начинающие" - инфы тут ноль...
 
Когда начинаешь осваивать мастеринг куда важнее определиться с эквалайзером. У меня нет компрессора на мастеринг и живётся мне пока хорошо!
 
Когда начинаешь осваивать мастеринг куда важнее определиться с эквалайзером. У меня нет компрессора на мастеринг и живётся мне пока хорошо!
А что есть кроме эквалайзера? Неужели только он?:unknw:
 
У колбасы нет огибающей. Любой компрессор -это искажения динамики. Во время мастеринга и решается до какой степени искажать. А уж эквалайзер это вообще вкусовщина, отталкивающаяся от того, на чём ты сейчас слушаешь и попытка привести это звучание к какому-то мерцающему в слуховой памяти блёклому стереообразу.
А стереообразы формируются в подсознании, путём обобщения всего, чего было наслушано не пойми на чём:suicide2:
Во время увлечения мастерингом развивается непреодолимое ощущение ненависти к звуку, и его изготовителям.
Тем более, что обычно в этот процесс скатываются неудавшиеся музыканты, инженеры и просто безработные саундинженеры:-)
Их кредо - за 50 баксов я сделаю вашу музыку громче, ну и слегка изуродую:-)
Со временем эта "профессия" исчезнет вместе с исчезновением физических носителей музыкальной информации. По вживлению в головной отсек обязательного для всех членов потребительского общества чипов, каждый за умеренную плату сможет отмастерить под свои ощущения приглянувшийся звуковой =продукт. Предстоящая Демонкратия гарантирует свободу личности и персональных ощущений, без навязывания одного и того же звучания для всех, определяющегося деятельностью всего лишь одного субъекта.:girl_witch:
 
  • Like
Реакции: bruno_banano
Во время увлечения мастерингом развивается непреодолимое ощущение ненависти к звуку, и его изготовителям.
Тем более, что обычно в этот процесс скатываются неудавшиеся музыканты, инженеры и просто безработные саундинженеры:-)
Их кредо - за 50 баксов я сделаю вашу музыку громче, ну и слегка изуродую:-)
Со временем эта "профессия" исчезнет вместе с исчезновением физических носителей музыкальной информации. По вживлению в головной отсек обязательного для всех членов потребительского общества чипов, каждый за умеренную плату сможет отмастерить под свои ощущения приглянувшийся звуковой =продукт. Предстоящая Демонкратия гарантирует свободу личности и персональных ощущений, без навязывания одного и того же звучания для всех, определяющегося деятельностью всего лишь одного субъекта.:girl_witch:

Жгун!
 

Сейчас просматривают