Что в вашем видении шансон?

  • Автор темы Автор темы pavliga
  • Дата начала Дата начала
spot, Володь......имхо, это крепкая эстрадная песня....в хорошем смысле этого слова)). Но пришансоненная:dirol:.....Стасег Михайлов спел бы за милую душу, и тетьки бы писали от нее кипятком.....она того стОит.
 
ваш моск прояснится



А вы, а вы...
Вы тролль, собственной персоной.
провоцируете, но не даете своей оценки и своего мнения.
Меня интересует мнение народа.
А не а вы, а вы, а вы...

Или вы хотите убедить меня, что я не понимаю своего же вопроса?

Это кажется ВЫ хотите , чтобы вас тут коллективно в чем то убедили...

с ТАКИМ фамильярным обращением к участникам форума удивляюсь как народ еще что то отвечает...

как новичку вам объясню: то что вы создали тему (написали первое сообщение) не дает каких то особых привилегий в плане отсутствия вежливости!



по теме- шансон грубо говоря В ОБШИРНОМ понимании, исключая историю этого слова - считаю - авторская песня, в собственном аутентичном исполнении, где смысловая нагрузка лежит как на музыке, так и в большей мере на поэзии.

поэтому "блатняк" причисляют к шансону, т.к. там главное - текст про злую жизнь на нарах. мы же не про качество музыки говорим и качество поэзии.. и не про вкусы? читку репа в переходе можно отнести так же - к шансону. и ТД.

обилие безликих, с одинаковыми брутальными голосами, одинаковыми мелодиями и типовыми аранжировками исполнителей , конечно убивает. Но чтож сделать. значит это КОМУ ТО НУЖНО.
 
Последнее редактирование:
Могу сказать что вообще ПОЧТИ все песни на трех аккордах.

Это смотря кто исполняет :laugh2:

У меня в музыкалке был препод по сольфеджио, так он как-то показывал как из до-мажорной гаммы можно сделать весьма величественное муз. произведение - где-то в духе Бетховена )

Кстати говоря, если посмотреть ноты старых песен советской эстрады, то иной раз просто диву даешься, как там на самом деле всё не тривиально в плане гармонизации мелодии.

А по сабжу мое имхо такое: слово "шансон" в постсоветском контексте является по сути дела матерным. В приличном обществе за это слово можно и канделябрами по кумполу схлопотать. Я удивляюсь, как это похабное слово пролезло на РММ и модеры его не задушили.

Другое дело, что встречаются простые мелодичные песни, которые можно напевать, скажем, в дУше или в компании, под гитарку или под фоно. (Простые-то они простые, однако сочинить хорошую запоминающуюся песню ой как трудно!) Примеры вот таких простых хороших песен на мой взгляд это Антонов, группа "Секрет", у Славы Малежика поначалу были неплохие песни и т.д.

Только не надо приклеивать к хорошим песням этот скомпрометировавший себя, гнилой ярлык. Пусть уж ареал его обитания останется в маршрутках, саунах с деффками и быками, а также на радио "шансон", ТВ "ля-минор" и т.п.
 
tarzan, "цыганщина" - тоже матерное слово для консервы...., но это же не значит, что нет, например, прекрасных исполнителей цыганского романса...или не дай боже.. "джаз" для академического пианиста ...... мало ли что было в совке матерным...

мне кажется наоборот - надо воспринимать слово так, что оно обозначает на самом деле. а народ пусть как хочет называет чо хочет в своих кругах))
 
Последнее редактирование:
"цыганщина" - тоже матерное слово для консервы

Не соглашусь.Нормальные, современные консовские ребята прекрасно разбираются, где кончается аутентичный цыганский романс, и где начинается дешевая подделка типа "ай нанэ нанэ" с михалковым и медведями.

"джаз" для академического пианиста

Тоже не соглашусь. Те академические пианисты, с которыми мне довелось встретиться, - ребята очень продвинутые, они хорошо воспринимали "неакадемическую" музыку, даже если не исполняли ее сами и не были ее фанатами.

Все зависит от интеллекта. Если человек - дурак, то это надолго.

Нет, ребята. Как вы ни крутите, термин "шансон" в наше время однозначно ассоциируется со словами "братва", "бритый затылок", "контрольный в голову", "деффки в сауне" и т.п., бесполезно пытаться его реабилитировать, проще от него держаться подальше.
 
tarzan, так это прекрасно!!!! чем же тогда так провинился шансон? тем что к нему блатняк приравнивают? так это и есть шансон.. тока плохой и под фанеру )) да и я бы вот не сказал что М Круг...Шуфик... тот же Розик- плохая музыка разве так уж, ну в своем стиле?.. а Высоцкий чем не шансон? я вот ко всем этим исполнителем достаточно прохладно отношусь..Высоцкий с детства как то... отвратило про зарядку по утрам слушать да и дома пластинок наслушался..как и битлов щас не слушаю уже даавным давно... но это люди, достойные уважения. Тальков тот же - то же шансон имхо.. а кто же еще? Окуджава...(бе, но кому то нравится)


я вот вам скажу честно - я для себя решил достаточно просто - есть хорошая музыка, и плохая, которая мне нравится, которая нет. в разных ситуациях и под разное настроение. под водочку в компании я и Круга послушаю с удовольствием - чо из себя эстета строить?. а битва "стилей и вкусов", мяталл не мятал, рог не рог, рейв не попса - все это размыто, смешано уже давно и не нужно )) и ограничение себя к какой то "касте", стилю,элите и проч - это именно ограничение кругозора )) а у электронщиков тоже..." я тока минимал.. или пси-транс.. или прогрессив..". и ни шагу в сторону!!

просто нужно по возможности делиться тут на форуме ссылками на хорошую музыку, на ютубе там не знаю. были же такие топики... и просто слушать без срача и критики - каждый найдет что то свое...

мне например очень нравится, когда кто то выложит классную темы тут на ютубе и я послушаю с удовольствием )

каждый день во флейме появляется какая то "животрепещущая тема "ни о чем и об одном и том же""... каждый день

смысл у всех (и у меня) один: как нам хренова....
 
Последнее редактирование:
Это кажется ВЫ хотите , чтобы вас тут коллективно в чем то убедили...
Мне кажется, вы неверно поняли смысл топика. Где там просьба об убеждении меняв в чем-то?
Вы что-то путаете.
Там предельно ясно написано:
Ребята, а что в вашем видении шансон?
Какой он?
Для меня, как композитора, вопрос не праздный
с ТАКИМ фамильярным обращением к участникам форума удивляюсь как народ еще что то отвечает...
Вы путаете, кажется.
Это не фамильярность, а призыв к искреннему разговору...
как новичку вам объясню: то что вы создали тему (написали первое сообщение) не дает каких то особых привилегий в плане отсутствия вежливости!
???
Вы опять что-то напутали.
Причем, явно.

А за ответы по теме - спасибо.

Что касаемо моего
ваш моск прояснится
, то не надо делать далеко идущих выводов и пытаться защитить уважаемых участников форума.
Это была просто шутка, отпущенная в сторону конкретного человека, моего приятеля.
Думаю, он не должен обидеться...:music:
 
Последнее редактирование:
А по сабжу мое имхо такое: слово "шансон" в постсоветском контексте является по сути дела матерным.
Вот правильно.
Это слово стало матерным именно в постсоветском пространстве
Примеры вот таких простых хороших песен на мой взгляд это Антонов, группа "Секрет", у Славы Малежика поначалу были неплохие песни и т.д.
Вот мне кажется, что Антонов - с большой долей вероятности шансон. Только сыгранный коллективно, группой, бандой, так саказать...
Но по настрою, мелодике, смыслу - вполне шансон.
А Утесов?
Только не надо приклеивать к хорошим песням этот скомпрометировавший себя, гнилой ярлык.
А мне кажется, все наоборот.
Он и стал гнилым, потому как матерность, нарность, отсидки вошли в песню и гордо стали называться шансоном у нас.
И этот гнилой ярлык просто сам приклеивается к хорошим песням.
Его надо просто отклеить от них. Тогда почти все встанет на свои места.
Просто и гордо будет стоять особняком и называться - блатняк.
А хорошие песня - останутся шансоном.
А у нас-то все в куче, и блатняк в сознании народа - это шансон.
Не?
 
А ты для интереса поточнее аккорды посчитай, только постарайся. Вот удивлен будешь...
Ты либо не умеешь считать, либо не все аккорды знаешь
А, ну точно, там дохрена аккордов:) Я считаю функции:)
Володь, песня классная. Мелодика романсовая. Какое радио ее возьмет? Радио "Добрые песни" самое то. Ресторанные музыканты возьмут в свой репертуар и вот она, народная слава.
По композиции. Единственное место, которое меня ломает - это последняя фраза припева "давай не будем плакать" - в мелодии слишком стандартный ход, нет "сюрприза". Я бы на твоем месте посидел недельки полторы именно над припевом, над этой фразой. :unknw:
Куплет напомнил "Снег" Булановой. :music:
 
А мне кажется, все наоборот.
Он и стал гнилым, потому как матерность, нарность, отсидки вошли в песню и гордо стали называться шансоном у нас.
И этот гнилой ярлык просто сам приклеивается к хорошим песням.
Его надо просто отклеить от них. Тогда почти все встанет на свои места.
Просто и гордо будет стоять особняком и называться - блатняк.
А хорошие песня - останутся шансоном.
А у нас-то все в куче, и блатняк в сознании народа - это шансон.
Не?

Да в том то вся и засада - на исторически сложившийся жанр арестантской песни, полноценный и любопытный сам по себе, в какой то момент, по всей видимости для [коммерческой] индульгенции, был массово налеплен ярлык "Шансон".

Явление из того же разряда, что и суровые мужчины с наколотыми перстнями, пятнадцать лет назад резко переименовавшие себя из "воров" в "бизнесмены", не меняя при этом рода деятельности.
 
Еще раз - в моем понимании
Шансон - авторская песня в широком смысле.
Кабак - все что может исполняться в ресторанах, медленный кач, зачастую с перегруженной аранжировкой, со сложной гармонизацией, с кучей проходных "не берущихся" аккордов.. К слову почти все медленные песни Игоря Николаева - кабак.
Блатняк - ну и так понятно, тюремная тематика (исключая старые народные каторжные песни - это другое)
 
Последнее редактирование:
исключая старые народные каторжные песни - это другое

Ну почему же? Корни то оттуда, просто с годами произошел симбиоз с клезмером (и уже в наши дни - с прямой бочкой, ггг).

С остальными определениями согласен, в точку.
 
Немного оффтопом - один ростовский персонаж активно продвигает жанр "гей-шансон" :biggrin::biggrin::biggrin:
 
Забыть надо это слово нафик.

Да как ж его забыть то... всё уже, поздно метаться, логичнее открещиваться по полной, мол "у меня - просто хорошие душевные песни, определение сами подберите".
 
Да в том то вся и засада - на исторически сложившийся жанр арестантской песни, полноценный и любопытный сам по себе, в какой то момент, по всей видимости для [коммерческой] индульгенции, был массово налеплен ярлык "Шансон".

Явление из того же разряда, что и суровые мужчины с наколотыми перстнями, пятнадцать лет назад резко переименовавшие себя из "воров" в "бизнесмены", не меняя при этом рода деятельности.
В точку!
:ok:
 
Кстати, вопрос к ветеранам шоу-биза - а в какой исторический момент произошла подмена понятий? В конце восьмидесятых? Начале-середине девяностых? Позже?
 
Ну почему же? Корни то оттуда, просто с годами произошел симбиоз с клезмером (и уже в наши дни - с прямой бочкой, ггг).
Не, ну я не знаю, как можно сравнить "Прощай радость" и "Написала Зойка мне письмо". От первой мурашки по коже, от второй хочется блевануть в унитаз.
 
Audience, думаю вторая в исполнении Федора Ивановича тоже бы дрожать заставила)
 
Володь, песня классная. Мелодика романсовая.
Да ты понимаешь, оценка песни вещь вторичная.
Достаточно того, что у меня у самого есть мнение о ней:yes:
Меня интересует собственно жанровость.
Просто появилась песня.
Послушал.
А потом интересно стало, подумалось - мама мия, а что ж я такое написал?
:biggrin:
 
а что ж я такое написал?

то что трудно продать )

мелодия - оч банальна.. куплет - полный савок. припев неплохой. аранж надо получше и вокал . куплет сделать в стиле Михайлова мелодию - и продать ему попробовать )

или может дуетную песню из нее делать... ну короче у припева есть потенциал!
 
Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
spot, если хотите, могу взять эту песню на совместное с вами оформление и творчество (на безвозмездной дружеской основе - для репертуара) (переработка куплета, вокал и аранж)

это не подход. эта песня может продаваться (в части ее ПРИПЕВА). и то если ее споют лепс и машка... но это уже будет на 70% другая песня...

в таком варианте как она щас - ее везде завернут с ярлыком "калхоз"
 
Из хранцузского современного шансона рекомендую группу "Paris Combos". Это конечно оч далеко от нашего российского понимания шансона.

В то же время не так уж плохо и у нас с шансоном в том виде, как я понимаю его российский вариант. Я имею ввиду Маршала, Глызина, например (да и другие есть). Не могу назвать это просто поп-музыкой, это все таки как то тяготеет к шансону.

Что касается песни топик-стартера, это близко к аранжированному КСП.
 
Последнее редактирование:
spot, распутина. можешь заменить на "аллегрова ирина" или если еще моднее "ваенга"

какая разница))

я к чему - есть смысл сделать сначала работу хотя бы уровня, подобного "королеве вдохновения" Михайлова (он эту песню купил кстати). или последних хитов Лепса, уровня топ хита нашей херовой, российской шансо-попсы - тогда актуальны разговоры о высоком искусстве и стремлении идти дальше и критиковать что то там с высока.

пока же стоит уделить внимание самокритике...и собственному творчеству ИМХО

кстати "я тебя не люблю" лепса когда услышал в первоначальном варианте - обалдел что за какашка вообще.. насколько значит продюссерская работа, аранжировка и вокал...
 
Последнее редактирование:
Вот что пишет Вадим Гусев
В 1998 году мы с питерским продюсером Александром Фруминым запустили в Санкт - Петербурге свой проект - радио "Русский шансон". Проект уникальный, потому, что в то время на наших волнах звучал весь Высоцкий, весь Галич, весь Вертинский, весь Северный, весь Городницкий, весь Визбор, весь Розенбаум и многие другие великие и малые, но, действительно, целиком....увлечённые работой, мы на многое не обращали внимания. Короче, это радио у нас просто украли....
Я вернулся в Москву и сделал уже здесь радио "Шансон"...А здесь была другая напасть.

К сожалению, богатые люди, способные купить себе радио, не всегда понимают смысл этого приобретения. Они начинают вести себя с этой покупкой, как маленький ребёнок с погремушкой. Раз моё - значит трясу, как Я хочу. Никакие законы тут не соблюдаются и не работают. Произвол полный. Целый год я промучился со своими учредителями и, видя во что превращается музыка, которую я хорошо знаю и люблю, не в состоянии объяснить весьма недалёким людям, что они теряют и рейтинги и деньги, я вынужден был уйти.
...стараниями непрофессионалов и "хищников" шансон превратился в пугало. Вкусовщина становится страшной вещью, когда хозяин мощнейшего средства коммуникации любит исключительно блатную музыку, ну и впридачу имеет весьма низкие оценочные критерии относительно всей остальной музыки. Таким образом, сейчас на территории России вещает радио, которое не имеет права называться "Шансоном". Теперь на нём нельзя услышать песен Галича, Вертинского и многих других.

http://www.shanson-club.ru/plac/?text=06
 

Сейчас просматривают