Только сейчас заметил:
Вот эти ребята для меня на данный момент - шансон.
В России шансон - это русский рок.
Толи я с аккаунта
m-clis зашёл, толи он с моего, толи правда жизни
)
Барды, клуб самодеятельной песни (КСП), русский рок - они как близнецы. Главное во всех этих стилях - душевные тексты на социальную тематику. Барды поют просто под гитару, КСП могут как-то разнообразить аранжировку, рокеры уже работают классическим рок-составом гитара/бас/барабаны, но по своему содержанию, нотам, гармониям, манере пения, и главное - текстам, это братья-тройняшки, которых мама одела в разную одежду. В отличии от рока в классическом его понимании, в русском роке никто не делает упор на рифы, соло, гитарный перегруз, экспрессию, и так далее. Упор, как и у бардов, и у КСП - на тексты. Поэтому вполне в СНГ шансоном можно считать русский рок.
В принципе, можно взять какую-нибудь классическую блатную песню вместе с аранжировкой и манерой исполнения, навроде "Владимирский централ", и всё что там сделать - поменять тюремную лирику на какую-нибудь менее социально опасную. Если этот же самый М.Круг споёт не про зону, а про любовь, дружбу, горы, и так далее - получится такой шансон, как я его понимаю. Но тут стилистически многое уже размыто. Например Лепс - он кто? Первый его хит был попсой в чистом виде, потом, насколько я понял, он полностью оформился в блатняк, колбася альбом за альбомом, пока не превратился в русского Джо Кокера, и теперь исполняет вроде как блюз-рок. Но думаю это тоже подпадает под определение шансона. Грубо говоря - Настоящие Мужские Песни.
Zaz - это в принципе улично-кабацкая музыка, просто мы не знаем, о чём она поёт - возможно тоже про зону. Но в СНГ улично-кабацкие музыканты, работая в таком акустическом стиле, как правило переходят на тюремную тематику и песни про пацанов с раёна, что кстати роднит их так же и с русским рэпом по направленности на аудиторию и смыслам текстов. Биллис Бэнд - думаю это тоже можно назвать шансоном.
Одним словом - кабак, улица, душевные тексты на социальную тематику под гитару с наличием/отсутствием дополнительных инструментов, преобладание мужского не пидорско-слащавого (аля Билан) вокала. Правда в этом случае к шансону придётся отнести и того же Добрынина, и Антонова. Но в приницпе схожесть их творчества хорошо прослеживается. На мой взгляд - в аранжировке преобладание больше акустических инструментов, нежели молодёжных электронных битов. Любэ опять же. Это всё шансон.