...они не продуваются.... данный материал мне показался для заукообработки абсолютно непригодным...
Зерно сомнения Вы таки заронили
, поэтому моё сегодняшнее утро началось с орального ))) теста - результат:
Vicycle продуваемый, 100%. Следовательно теоретическая основа для его эффективности имеется.
График коэф. звукопоглощения с Укрметртестстандарте я подтверждать однако не буду (дорого), продолжаю ориентироваться на данные Vicoustic )))
чёто спешу заметить, что комментарии Игоря с фотками ясности не внесли. зачем говорить совершенно о другом продукте, в отношении которого отсутствуют измерительные графики. интересует именно Vicycle60 - который по графикам может убрать все проблемы всё выше 300 герц.
RomanD,
не будем торопицца.. )))
Если посмотреть графики ЗП например панелей Топакустик, то можно подметить, что на звукопоглощение б
ольшее влияние оказывает наличие или отсутствие ЗП материала за панелью и величина зазора между панелью и основным ограждением, чем вид перфорации.
TContinental в
своей ветке показал
(что касается нашего разговора), что физика работает одинаково как для заводской перфорации Кнауф, так и для самодельной перфорации гипсокартона - дырявый ГКЛ поглощает звук, а добротность и спектр можно регулировать относом и ватой.
В связи с этим можно сказать, что деревянные перфорированные панели с акустическим поролоном Vicycle с тыла, и относом от стены будут прилично поглощать средние и частично высокие
Акустический поролон в европейских студиях используется очень широко. Например фото строительства студии в Ливерпуле:
И ещё один момент: мне посчатливилось пообщаться на facebook с Роджером Д'Арки (автором книги
RA-The Book). Среди прочих вопросов я поинтересовался данными звукопоглощения панелей, входящих в его наборы BlackBox и EggBox
(перфорированный МДФ с наклеенным акустическим поролоном с одной стороны). Он ответил, что
"замеров мы не проводили, однако наверное лишним будет сказать, панели эффективны в диапазоне средних и высоких частот".
Звучит как ответ шарлатана, правда? Однако его высочайший профессионализм и знание акустики позволяет ему успешно проектировать студии без графиков ЗП и акустических расчётов.
Пример обработки оконного откоса от Роджера ))
(и одновременно его аватар на facebook)