А меня вот человек, который работает только со сведением в студии, так сказать на патоке, убеждал, что 103 универсальнее и что в 4060 как раз таки мужской лучше)))
"Взял и не жалею" это не аргумент.
Статью эту и я читал. Слушать чистый звук одно, а вот усадить его в фанеру это другое дело.
Я когда выбирал ориентировался и на мнение пропрофессионалов,которые именно сводят,мастерят и которых я знаю лично. Так вот когда люди которые не 1 десяток мик-в усадили в микс советуют брать Нойман, мне лично трудно не внять совету.
кстати), NoStyle , за время пока существует это обсуждение, можно было прошвырнуться по столчным студиям и сформировать сугубо свое мнение о предметах.. да и нам рассказть потом. И вот это был бы более конструкривный подход к делу..
Прошвырнуться - не прошвырнулся, но пообщался со знакомыми звукорежами. Один из них (звукореж. гр. Доктор Ватсон, с Фабрикой работал, ну и т.д.), специалист с большим опытом, хорошо отзывался и об одном, и о другом. Но с 4060 он не работал, когда-то сталкивался с 4050 и неплохого о нем мнения. А так рекомендует U87, хотя у них на студии сейчас то ли 147, то ли 149. Собираются покупать Blue (5-6 штук баксов, со сменными капсулами). А вот со 103-м он сталкивался неоднократно и говорит, что не любит Нойманн 103 высокого звукового давления... неоднократно замечал, что если попадется очень голосистый товарищч, то нужно держать ухо востро, т.к. 103-й может добавить немного дисторшна))) Говорит, что со 103 сталкивался дважды (на разных студиях) и наблюдал эту картину и там и там. Но допускает, что это могли быть косяки конкретных приборов (микрофоны были не новыми). Но это так... иногда случалось, если вокалист с голосом, но без головы))) а в целом, говорит, вполне микрофоны.
Другой звукореж. (из Баку), очень опытный товарищч отдает предпочтение Audio-Technice. Причем с 4060 он не работал, а с остальными моделями этой линейки сталкивался неоднократно. Говорит, что АТ - самые честные микрофоны, которые ему приходилось слышать. Сейчас на студию собирается покупать Нойманн 149, ну и подумывает о винтажных Телефункенах. Говорит, что Нойманн здорово красит звук, и чем дороже модель (особенно ламповые) тем больше красит. С таким микрофоном и безголосая дива будет примадонной))) Потому, говорит, они и ценятся. 103-й, говорит, более честный, чем его дорогие собратья, но менее, чем представители АТ. Тут уж кому что по душе, честность или музыкальность. Классическим певцам, у которых голоса богаты обертонами, больше подойдет АТ (честный), а тем, у кого обертонов поменьше, а то и вовсе нет))) - Нойманн предпочтительнее.
В общем и целом - оба хорошо отзывались и о АТ, и о Нойманн. Какие здесь делать выводы? У студийных профессионалов немного другие требования к оборудованию, да и бюджеты другие. Конечно, если бы мне удалось записаться самому и в тот, и в другой, а потом сравнить... Но это уже мысли вслух)))