Еще одна битва лимитеров! ( Тест )

@sunet, тоже не совсем понимаю зачем в отдельный файл экспортировать для мастеринга? Почему нельзя сразу на мастер шине делать все что надо?
 
  • Like
Реакции: Shcapkov
тоже не совсем понимаю зачем в отдельный файл экспортировать для мастеринга?
Потому что при мастеринге я заряжаю в Sound Forge весь альбом уже готовых миксов и привожу к одному значению по спектру, динамике, громкости.
 
@sunet, если имеются ввиду референсы, то я их на дорожки daw загружаю и сравниваю.
[DOUBLEPOST=1492552367][/DOUBLEPOST]@Zerocool, ну, судя по саунд форжу, который я юзал еще на пентиуме ММХ, вполн возможно что там все не первой свежести и все тянет только оффлайн)
 
Потому что при мастеринге я заряжаю в Sound Forge весь альбом уже готовых миксов и привожу к одному значению по спектру, динамике, громкости.
А, мастеринг компиляции, да - так проще и есть смысл. Мастеринг одного трека - да, нет смысла)

Теперь правильно я понял)
[DOUBLEPOST=1492557678][/DOUBLEPOST]
ну, судя по саунд форжу, который я юзал еще на пентиуме ММХ, вполн возможно что там все не первой свежести и все тянет только оффлайн)

А зачем судить по старью, рили?

Так же как в любом хосте там вешается цепочка файлов и проигрывается файл, только доступ к волне файла прямой, и воспроизводятся они по одному, не одновременно. Вся разница)
 
е совсем понимаю зачем в отдельный файл экспортировать для мастеринга? Почему нельзя сразу на мастер шине делать все что надо?
Почему-то считается что мастеринг это другой процесс, отличный от микса. И его делают другие специалисты, на других приборах, плагинах и мониторах. И почему-то получают обычно другой результат, как правило лучший.
Но, конечно, наши мастера делают всё сразу на мастер-шине, и не парятся...
 
Да вполне все в миксе можно под одну гребенку причесать
Слух устает за 15-20 минут, привыкает, вспомните как вы привыкаете к звуку на концерте, хотя вначале вам возможно звучание и не нравится... Мастеринг одного файла понятие мне непонятное, это не мастеринг а премастеринг. А мастеринг альбома в исходных проектах невозможен - одно открытие 3-4 песен займет те самые 15-20 минут... Кроме того давно известен психологический момент - мы слушаем микс стереопары и потрековый проект иначе. В первом случае мы слушаем все вместе, во втором вслушиваемся в каждый трек - ведь еще можно его подправить и вас так и тянет это сделать...
Имея же скажем 16 смикшированных стереотреков альбома, я заряжаю их в Sound Forge, на каждый вешаю нужные плагины и слушаю, сравниваю, корректирую эти самые 15-20 минут, после чего запоминаю настройки в виде пресетов с названиями треков и перехожу к другой работе. В отличие от хостов Forge просто несравнимо оперативней и позволяет использовать очень тяжелые плагины, которые никакой хост не потянет в таком колличестве (по 2-5 на каждый трек). Кроме того в Forge есть ряд инструментов которых либо нет в хостах, либо они там не так реализованы, ведь у хоста одни задачи, а у аудиоредакторов другие. На протяжении 2-3 дней я еще несколько раз слушаю все треки в разных условиях и записываю что услышал, а потом в студии корректирую настройку плагинов. Я пробовал все это делать и в хосте. Но всегда возникало ощущение что я перевожу пассажиров на танке вместо легковой машины...
 
Последнее редактирование:
давно известен психологический момент - мы слушаем микс стереопары и потрековый проект иначе. В первом случае мы слушаем все вместе, во втором вслушиваемся в каждый трек - ведь еще можно его подправить и вас так и тянет это сделать...
Вот кстати да, есть такое дело.
Иногда приходится бить себя по рукам, чтобы уже как-то остановиться:-D
 
Последнее редактирование:
Но, конечно, наши мастера делают всё сразу на мастер-шине, и не парятся...

Так ведь и не парится клиент-то особо на конечный продукт. Звучит для музыканта - сразу в гугл плей. Конкуренция такая-никакая у звукорежиссеров в этом плане. Если бы музыканта парила его музыка на мировом уровне...
 
Открытие 3-4 проектов с ssd занимает раза в 4 меньше времени чем вы указали.
А про хосты вы совершенно не правы. Например SO в режиме project
 
Имея же скажем 16 смикшированных стереотреков альбома
То же самое делаю, загружая их в DAW и попеременно переключаясь между ними вношу необходимые правки на дорожках. И когда все поправил и все устраивает — просто открываю исходник каждого проекта и глядя на те правки, которые сделал на предыдущем этапе, пытаюсь поправить микс (либо на отдельных дорожках, либо на мастер-канале). Плюс этого в том, что в проекте полностью сохраняется окончательный вариант. Можно конечно отдельно сохранять и тот файл проекта, в который перетянуты все вавки, но это менее гибко. Иногда бывает такое, что нашли какой-то косячок уже после "мастеринга", но еще до релиза, и надо его поправить. Поправил, вывел в вав и ничего делать больше не нужно.

по 2-5 на каждый трек
Что это за такие плагины, которые полностью загрузят комп с 16 дорожками и 2-5 плагинов на каждой дорожке?

одно открытие 3-4 песен займет те самые 15-20 минут
Кхм..... Что ж там за песни, у меня самая загруженная открывается максимум секунд 20
 
  • Like
Реакции: sunet и Anton Vorozhtsov
В отличие от хостов Forge просто несравнимо оперативней и позволяет использовать очень тяжелые плагины, которые никакой хост не потянет в таком колличестве (по 2-5 на каждый трек).

А что за машина и что за плагины такие? У меня процессор встанет раком (относительно) разве что на 5 полифонических синтах из самых лютых, на аккорде на 10 пальцев)) да и то не факт. FX, даже тяжелые, можно гроздями вешать.... машина причём не самая свежая уже.

Я закидываю сразу проекты каждой песни в отдельный проект рипера. Проекты автоматом рендерятся в аудио и с ними работаешь, как с отдельными аудиофайлами, вешаю обработки, рисую автоматизацию... при необходимости внести небольшие изменения в микс просто открываю проект кликом по вавке, вношу изменения, сохраняю - новая версия просчитывается автоматически. Часто бывает, что где-то сибилянт на тарелку попадёт или ещё что-то подобное, что вылезает при мастер-компрессии - такие вещи проще поправить в миксе, чем изощряться с цепочкой плагинов или карандашом.

В итоге отслушиваю все треки рандомно, подгоняя баланс разных песен и, по окончании работы, выливаю всё в один клик, причём и сразу образ CD, и вавки и mp3.
 
  • Like
Реакции: Al Brazy и convex
Что ж там за песни, у меня самая загруженная открывается максимум секунд 20
Лично я к песнотворчеству сейчас только возвращаюсь, после 7 лет работы только на радио и концертах, закончил студию, пора покупать современный комп туда, то что описываю - на старом, в старой студии и сейчас на лэптопе, возможно тогда все немного иначе будет... но мой коллега работает на I7 c 32-мя гигами памяти и наблюдаю что у него из-за Контакта тоже проекты долго открываются...

Однако мы от темы лимитеров слишком уж отдалились...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: convex, itzh и fakeitback
Я закидываю сразу проекты каждой песни в отдельный проект рипера. Проекты автоматом рендерятся в аудио и с ними работаешь, как с отдельными аудиофайлами, вешаю обработки, рисую автоматизацию... при необходимости внести небольшие изменения в микс просто открываю проект кликом по вавке, вношу изменения, сохраняю - новая версия просчитывается автоматически.
Интересно, а нельзя ли сделать штуку, которая бы цепочку эффектов мастер-трека переносила на дорожку в новом проекте, когда мы делаем project in project. И соответственно, отключала мастер эффекты в исходном проекте. Вот это был бы прорыв!
 

Речь об автоматизации процессов. Компьютер же для этого создан). Руками-то понятно, названия, папки, файлы, пути, сохранить-открыть. "обезъянья", как говорится, работа, повторяющиеся действия.
 
Прошу совета по выбору лимитера. Не совсем подошли лично мне - FG-X, Stealth, Invisible. Elephant, от Flux и от FabFilter - понравились. Но хочется на iLok.
 
Последнее редактирование:
Заюзал инвизибл на мастере и сразу ощутил провал середины в треке. Это такая особенность?
 
Все понятно, на версии 1.5.3 (темно-синий GUI) проседания середины нету. А вот в версии 1.5.4 (серебристый GUI), как раз наблюдался такой эффект. Проверить уже не могу, так как снес плагин. На винде может такого и нет, но конкретно на мак ос я с этим столкнулся, поэтому и написал сюда.
в районе -3дб.
 

Сейчас просматривают