Еще одна битва лимитеров! ( Тест )

Я какраз этим делом сейчас в аналоге занимаюсь... Компрессор имеет приличную задержку срабатвания и он приподнимает тихие звуки. А вот пие-лимитер ничего не приподнимает, хотя бы потому что используется на максимум 3-4 дБ, т.е. просто режет что выше, с чем компрессор не справился. Зачем нужен пик-лимитер? Во-первых его ставят потому что из-за инерционности через компрессор могут пройти мощные короткие пики, которые попадая на вход АЦП могут вызвать искажения в 50% скачкообразно, ибо это потребует лишний отсутствующий бит. Пик-лимитеры же безинерционны и эти пики не пропускают. Во-вторых лимитеры не изменяют тембопльно-динамические характеристики в такой мере как это делает компрессор, а только дожимают еще немного динамики и защищают АЦП. Конечно это вызывает искажения, но значительно меньше чем при клиппировании уже в АЦП. Кроме того можно ограничитель сделать так, чтоб ограничение наступало постепенно, т.е. пики не срезались резко, а с округлением. Это уменьшает эффективность лимитера, но делает искажения куда менее заметными. Если речь идет о мастеринговом приборе, то здесь очень важны точные настройки, особенно иденьтичность левого и правого каналов, ибо речь идет о "дожимании" последних пары децибелл громкости. Пик-лимитер можно использовать только после хорошего компрессора. Тогда искажения минимальны и его влияние малозаметно.

А еще можно так https://www.facebook.com/rupertneve...49160786939/10153634563586940/?type=1&theater
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: convex
Зачем нужен пик-лимитер?
Ну пик-лимитер - это вовсе не клиппер. Это разные приборы. Лимитер не изменяет форму волны (в идеале) а лишь ослабляет её. Ratio лимитера - ∞.

И компрессор никаких тихих звуков не поднимает. Он точно так же делает тише сигнал, когда он превышает значения Treshold на величину Ratio со скоростью реакции на превышения, выставляемой Attack. И лишь когда мы добавляем Makeup (Gain, Output), словом, уровень выходного сигнала после процессинга, конечно тихие звуки становятся громче, т.к. компрессор меняет соотношение за счёт уменьшения громких звуков и последующего восстановления громкости.
 
Смотря как он построен. Я предпочитаю фиксированный порог и регулировку чувствительности. При этом можно одним этим регулятором и обходиться...
 
Последнее редактирование:
автоматизация наше фсе ))) хотя вру канеш, это ж кучу времени убить надо, ога. компрессоры наше фсе ))) особенно в связке с автоматизацией ) вот теперь не вру )))
 
  • Like
Реакции: Anton Vorozhtsov
А еще, до применения лимитеров, не мешает поглядеть в местах пиков какие инструменты суммарно их производят и сдвинуть на несколько миллисекунд влево-вправо некоторые ноты. Как правило можно лимитер потом не применять...
 
Думаю вот отличный лидер! И это без вариантов
UAD Precision Limiter.jpg
 
@Alex1978,
ваш лидер участвовал в тесте , поройте тему ) - и результаты не самые лучшие , мягко говоря)
 
Верущие в Уад просто умиляют. Немножко подушить иногда хочца :-D

Особенно, когда результаты теста уже известны, и тут пришло откуда ни возьмись))
 
  • Like
Реакции: bruno_banano и Arlekin
насчёт клиппера и лимитера... делал тут альбом в 2014-м, на мастере тотально применил клиппер из Voxengo Elephant. Результат хороший, учитывая характер музыкального материала - агрессивный экстремальный и грязный в ля, с таким вокалом, для которого лишний хрип только на благо... Однако кое-где когда гитара играет подобие соло - были слышны сильные хриплые искажения и я эти куски прогонял через лимитер в том же Elephant вместо клиппера. Однако лимитер не позволяет получить такой же RMS, выдаёт заметный пампинг, и куски с лимитером звучат где-то на дб - полтора тише, но поскольку это редкие и "лиричные" куски - оно почти незаметно. Т.е. суть подхода - кусочный мастеринг. Куски, где клиппер давал слышимые искажения, не используют клиппер, а используют лимитер. Также и другую технику применял - после клиппера декликер ставил чтобы убрать хрипы и щелчки. Но после него нужно лимитер опять ставить на всякий случай чтобы возможные выбросы погасить.

Однако основное для меня преимущество клиппера не в том, что он позволяет добиться большого RMS, а в том, что не жрёт атаки.
 
@Dmitry Diamond, попробуйте Invisible Limiter и Stealth Limiter - они тоже атаки не жрут, причем второй в этом плане как мне показалось даже получше
 
попробуйте Invisible Limiter и Stealth Limiter
Инвисибл постоянно применяю на басе, стелс не пробовал пока. Надо будет попробовать.

При этом вообще возможно какое-то качество?
Всё зависит от контекста. В моём случае требовалось получить сырой грязный антиприлизанный саунд, что-то по стилю типа краст-хардкора. Сводил бы что-нибудь посерьёзнее - наверно так бы не делал) но щелчки пришлось убрать так как они были такого рода, что воспринимались мной совсем как технический дефект. Были бы помягче - оставил бы.
 
@Dmitry Diamond, странные у вас техники вообще) мастеринговый лимитер на басу, клиппер в связке с декликером (который призван убирать короткие всплески импульсов) :confused:
 
Однако основное для меня преимущество клиппера не в том, что он позволяет добиться большого RMS, а в том, что не жрёт атаки.
Атаки жрут все ! Но существует старый проверенный вариант - сделайте RMS -12 !
 
@Dmitry Diamond, странные у вас техники вообще) мастеринговый лимитер на басу, клиппер в связке с декликером (который призван убирать короткие всплески импульсов) :confused:
да, и не говорите) но и продукт странный с такими техниками.

Атаки жрут все ! Но существует старый проверенный вариант - сделайте RMS -12 !
Да можно и ещё меньше. Всё от задачи зависит. Вот делал тут другого рода альбом недавно - там уже никаких клипперов, RMS меньше, басов больше, всё вообще поспокойнее.
 
Я думаю большинство лимитеров пройдёт тест на -3-4дб,большего и не надо,а всё остальное делается внутри аранжировки,к сожалению этого многие не хотят понять надеясь на чудо лимитеры.
 
Я думаю большинство лимитеров пройдёт тест на -3-4дб
«Опять за рибу грошi»
Ещё один полупериод пройден и снова всем хочется -4дб по рмс, но никто не хочет сводить, все верят в лимитеры. Ни капли личного, я как бы в общем рассуждаю.
 
  • Like
Реакции: Nik_i
Ещё один полупериод пройден и снова всем хочется -4дб по рмс, но никто не хочет сводить, все верят в лимитеры. Ни капли личного, я как бы в общем рассуждаю.
Я думаю вы не совсем правильно поняли меня,я имел ввиду что на мастере хватает -3-4дб редакшн,всю остальное на треках и шинах.
 
  • Like
Реакции: Dmitry Anderson
@akaabd, люди работают с разным материалом. В куче ситуаций натыкался на тот факт, что лимитер на мастере с ГР 12-15 дБ звучит намного лучше чем уменьшение пиков внутри проекта разными методами.
 
  • Like
Реакции: Ivan_IGroK и SoulState
В куче ситуаций натыкался на тот факт, что лимитер на мастере с ГР 12-15 дБ звучит намного лучше чем уменьшение пиков внутри проекта разными методами.
У меня свой собственный 15летний опыт и я категорический противник накачки на мастере,поэтому и столько искажений на работах многих молодых и каша.
 
поэтому и столько искажений на работах многих молодых и каша.
Каша это от сведения скорее всего. Ибо если хорошо сведенный материал раскачать как следует, то каша не возникнет, только искажения могут попереть
 
  • Like
Реакции: Check_oFF и Ivan_IGroK
У меня свой собственный 15летний опыт и я категорический противник накачки на мастере,поэтому и столько искажений на работах многих молодых и каша.
У молодых нет опыта и, часто, вкуса. Делают по приборам и тп... Тут слушать надо. То, что у вас на мастер идет сигнал, где уже все пики прилизаны, значит что неслабо уже все уплющено (я не говорю о материале без перкуссионных и иных инструментов, что рождают высокие пики). Порой, лушче раз получить дистошн на мастере, чем получать искажения и альязинг на треках и шинах, а потом все суммировать на мастере и добавлять к этому еще искажения от эффектов на мастере.
 
  • Like
Реакции: SoNick

Сейчас просматривают