Еще одна битва лимитеров! ( Тест )

Странно, чем людям так нравится АОМ? Пробовал его использовать на группе барабанов - вносит слышимые искажения в бочку, в отличие от слейта, например. После такого на мастер его вешать не осмелюсь никогда. Зато мало кушает ресурсов, это да.
 
Al Junior однако в паре миксов - где слейт давал ощутимые искажения на вокале - аом работал чистенько )
так что все от задач..
 
Al Junior, Slate FG-X стоит $249.00, АОМ $40. Invisible limiter - это нейтральный клиппер, без атаки и релиза. На мой взгляд, лучше всего он работает на мастере, увеличивая громкость без заметных искажений. На ударных всё же лучше использовать компрессию и транзиент шейперы, чем дисторшн.
 
AOM нравится простотой...
слейт - гибкостью и звуком
фаб - наглядностью )
никто не мешает комбинировать ))
 
это "классический лимитер" (основанный на быстром изменении громкости типа слейта, аома и т.д.).

Интересно. А я думал, что АОМ и Слэйт как раз таки не совсем классические лимитера аля Л2, а именно больше клипперы (хоть и не "чистые"). Именно поэтому они и не провалили так сильно атаку рабочего. но одновременно могут начать довольно рано искажать/"хрипеть".

Это хорошо слышно на ФабФильтре, когда увеличиваешь ЛукАхэд (при той же короткой атаке). Рабочий больше уже не клипится, а лимитируется "классически". И сразу уходит в микс / проваливается, но зато и искажения на других инструментах сразу уходят.
 
Последнее редактирование:
> А я думал, что АОМ и Слэйт как раз таки не совсем классические лимитера аля Л2

тут если разбираться, то "по классике" лимитер (железный) не имел релиза. и работал или на перегибе характеристики либо на обратке, что с точки зрения физики - the same. они предназначались именно для пожимания пиков и больше ни для чего. для тела нужно было использовать компрессор. в цифре народ стал делать релиз и в лимитерах. чтобы спасти от срача при "перелимитировании". НО релиз в лимитере играет "злую шутку" - проваливая барабаны намного раньше, чем его "безрелизные" товарищи.

аом - по типу работы почти "железный лимитер". у него нет релиза. и при неумеренном вмешательстве он начинает достаточно сильно искажать.

у слейта все чуть хитрее - он преднамеренно вносит искажения в громкие сигналы. разработчики называют это "сохранением транзиентов", что вообщем то неправда. но это более-менее работает только в определенном диапазоне пожатий. при перелимитировании он начинает срать еще больше аома. чтобы этого избежать в слейте есть искуственное занижение громкости сигнала. то есть после какого то порога он перестает увеличивать громкость :).

вообщем - кто во что горазд ...
 
  • Like
Реакции: belovw и Alexander Yakuba
не захотел третий файл прикрепляться почему-то к предыдущему сообщению
 

Вложения

Геометрический взгляд на искажения волны. Есть мнение, что чистый звук кончается, когда кривая упирается в ноль ДБ. И пока длится "полочка" или "крыша" идёт чистая грязь. Картинка №1 это громкий фрагмент Grant Lee Buffalo, а картинка №2 - тихий (относительно). Т.к. Зерокул утверждает в начале темы, что справились Слейт и AOM (но не было УАД Пресижн Лим), то на этом примере очевидно, что ни Слейт ни АОМ, а уж тем более ТС, не справились с разгоном в +8. А вот УАД Пресижн Лимитер справился - он не допускает никаких "полочек". Если где не прав, прошу одёрнуть художника. Я вижу этот вопрос так. Test_Drum_Lim+8.jpgTest_Drum_Lim_2_+8.jpg
 
Есть мнение, что чистый звук кончается, когда кривая упирается в ноль ДБ.
Есть такое мнение. С другой стороны, взять Stillwell Event Horizon - он вообще режет, как циркулярка, при этом звук не грязный, если не увлекаться, конечно.

P.S. Пользуясь случаем™, хочу обратить внимание общественности на весьма интересный бесплатный лимитер: The Hard Limiter. Попробуйте! Он не жручий, с нулевой задержкой, поэтому можно на дорожках использовать.
К сожалению, на сайте автора сейчас глюки, даю сохранённую копию, закачка работает.
 
  • Like
Реакции: Osman и АлексQ
> что ни Слейт ни АОМ, а уж тем более ТС, не справились с разгоном в +8. А вот УАД Пресижн Лимитер справился - он не допускает никаких
> "полочек".

вот если бы вы картинку смотрели а не музыку слушали, то тогда все бы было хорошо. а в реалии аом и слейт сохранил барабаны (в каком то виде) а уад слил их. и кому нужна после этого "ровная кривая"?

ровная кривая хорошо до уровня пожатия примерно -12/-11db, а дальше "корректно" пожать нельзя и начинается всякая "химия".
 
АлексQ, звук важнее. Суть теста, если я всё правильно понял, в сохранении атак ударных при сильном лимитировании. А клиппинг ("полка") в современной музыке это норма.
 
  • Like
Реакции: valvas59 и smirniy
А клиппинг ("полка") в современной музыке это норма.

Да, да, про сохранение атаки я помню. И абсолютно согласен, что звук важнее чем диаграммы всякие. Владею сотней или другой фирменных CD - нигде на "расчёске" не наблюдается клиппинг. Видимо сейчас другие правила игры, т.е. записи, но что тогда делать со старой школой звукозаписи??? Неужели все эти люди, сводившие мегатонны треков, жили и сводили неправильно? Какой тогда смысл писать с Нойманов через ламповые преды, вылизывать УАДом, чтобы потом это расплющили на радио до своих форматов и выдали в эфир для прослушивания на автомагнитоле? Это я не ругаюсь, это чё то накатило...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: valvas59 и smirniy
АлексQ неуместные замечания если честно) по поводу "картинок " это просто дурь ) ,даже не буду обсуждать )
а по поводу отсутствия полочек, у нас есть на форуме клуб любителей динамики , вступайте)) я тоже в нем состою, только к коммерческой работе это к сожалению имеет мало отношения, уже сто раз обсуждалось - все аспекты loudness wars ., почему откуда и зачем ..

ни Субботин ни я , да никто на этом форуме если бы нам дали волю - вообще бы никогда не пользовались ничем для разгона рмс ))) лучший микс - ничем не лимитированный тихий и не искорженнный)

объясните это звукозаписывающей индустрии , Боб Катц - вот как то не смог до сих пор )
 
Да, да, про сохранение атаки я помню. И абсолютно согласен, что звук важнее чем диаграммы всякие. Владею сотней или другой фирменных CD - нигде на "расчёске" не наблюдается клиппинг. Видимо сейчас другие правила игры, т.е. записи, но что тогда делать со старой школой звукозаписи??? Неужели все эти люди, сводившие мегатонны треков, жили и сводили неправильно? Какой тогда смысл писать с Нойманов через ламповые преды, вылизывать УАДом, чтобы потом это расплющили на радио до своих форматов и выдали в эфир для прослушивания на автомагнитоле? Это я не ругаюсь, это чё то накатило...

Здесь нет правильного и неправильного. Для разной музыки уместны разные подходы. Клиппинг на слух жёсче, лимитеры мягче. Мягкий клиппинг по передаче атак близок к лимитерам, жёсткий - подчёркивает транзиенты (то есть, не обязательно будет "полка" в результате - с этим я преувеличил, каюсь :) клиппинг может и мягким быть). Оба по своему достоверны (на слух запись обработанная клиппером звучит ближе к исходной, чем после лимитера, хотя визуально - наоборот). Многие современные записи с агрессивным и очень жёстким звуком сложнее получить с помощью обработки "старой школы".

Чуть отступление от темы, мой тест. Здесь хорошо заметно (раз уж заговорили о визуальном и слуховом), что происходит со звуком с лимитером и клиппером. Ослабление я выбрал не таким сильным как в сабжевом тесте, но это вполне может отражать условия реальной работы - 4db. Как видите, картинка мягкого клиппера сильно похожа на лимитер и это не полка. А если соревноваться в яркости (выразительности) атак, жёсткий клиппер выйдет победителем.

Прелюбопытнейшее наблюдение: L2 и Precision Limiter вычитаются друг из друга с огромнейшими потерями. Вывод: Precision - это L2, но с оверсэмплингом :)
 

Вложения

Cool Скачал, послушал, посмотрел. Клиппер хорош - сухой и практически не врёт, но... заметил я как музыкальны Л2 и Лимитер, как вкусен становится верх и как они похожи в этом жанре. Этот сектор продукции УАД использую на медленных, сочных и жирных голосах. УАД Лимитер точно не для рока. И пользуясь случаем, не будучи знаком с Зерокулом лично, и, тем не менее, отвешиваю ему земной поклон за истраченную им на нас часть своей жизни на то, чтоб мы жили хорошо и не парились с выбором лимитеров.
 
  • Like
Реакции: Ivanskras
У меня маленькое уточнение - это же не совсем правильно тестировать на дефолтных настройках, ведь, к примеру, атака и релиз у каждого лимитера по дефолту установлены разные. Я бы хотел предложить установить единые параметры для лимитеров, но у каждого производителя эти параметры (атака и релиз) тоже могут по-разному измеряться.
Может стоит немного "покрутить" лимитер, дабы достичь максимально приемлемого результата?
желающие могут попробовать работу своих любимых лимитеров на данном треке Gloria Gaynor - I Will Survive.mp3
Я тут попробовал GLORIA GAYNOR - I Will Survive (mastered).mp3, но думаю кто-то может сделать лучше)))
 
hazard.2008,
А что делать если у некоторых лимитеров нет атаки и релиза? Нет полностью объективных тестов, но то что вы предлагаете ещё менее объективно. Всем не угодишь.
 
А есть среди обозначенных лимитеров те, что с НУЛЕВОЙ задержкой?
 
Не brickwall, а срезающие (клиппирующие) пики.
Почти все мастеринговые лимитеры brickwall и с задержкой, хотя бы порядка 1 мс.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают