Памятка миксмейстеру.

  • Автор темы Автор темы jo0hn
  • Дата начала Дата начала
Paul Frindle, мнению которого я в свою очередь очень доверяю - http://www.gearslutz.com/board/so-mu...nt.html?pp=100

а там этого нет. Там только о том, что нужен хидрум. Все. ) Он может достигаться самыми разными способами. И калибрование -20dBfs = 0 dBu в студии записи (вещание мы не трогаем) имеет смысл только для источников с номинальным уровнем в районе 0 dBu. С огромного количества профессиональных устройств он колеблется от 0 до +20 dBu и выше. Повсеместный 0 среднеквадратичного измерителя аналоговой консоли - +4 на выходе на стационарном сигнале. Пик фактор больше 20 - абсолютно нормальная тема для огромного числа источников. И при вашей "стандартной" калибровке вы получите over по входу. Обратная ситуация - куча полупрофессиональных устройств, с уровнем на выходе -10 dBu, которые при рекомендуемой вами калибровке дадут пиковые уровни после преобразования уже -30 dBfs в пиках, что абсолютно бессмысленно, хотя, при современных конверторах, особой деградации сигнала не будет.
Теперь про хидрум внутри хоста или цифровой консоли - в любой сегодняшней программе он превышает самый лучший аналоговый пульт. Вы можете "перегрузить" внутренние шины того же штайнберга на СОТНИ децибел абсолютно безболезненно - и потом просто убрать мастер на эту величину "перегрузки" и получить чистый сигнал. Для других математик (скажем, РТ) эта цифра меньше, но все равно в разы (если мерять в дБ) превышает лучшие аналоговые консоли.

я отчётливо понимаю о чём говорю,

так что совсем не отчетливо :) Все, что там написано, абсолютно верно для 24 битной или даже 16 битной внутренней математики с фиксированной точкой (например - РТII). Таких устройств не существует в природе, уже, лет, наверное, 15.
Так что у вопроса "отчего мой микс звучит плохо?" ответ совсем не там...
 
а там этого нет. Там только о том, что нужен хидрум. Все. ) Он может достигаться самыми разными способами. И калибрование -20dBfs = 0 dBu в студии записи (вещание мы не трогаем) имеет смысл только для источников с номинальным уровнем в районе 0 dBu. С огромного количества профессиональных устройств он колеблется от 0 до +20 dBu и выше. Повсеместный 0 среднеквадратичного измерителя аналоговой консоли - +4 на выходе на стационарном сигнале. Пик фактор больше 20 - абсолютно нормальная тема для огромного числа источников. И при вашей "стандартной" калибровке вы получите over по входу. Обратная ситуация - куча полупрофессиональных устройств, с уровнем на выходе -10 dBu, которые при рекомендуемой вами калибровке дадут пиковые уровни после преобразования уже -30 dBfs в пиках, что абсолютно бессмысленно, хотя, при современных конверторах, особой деградации сигнала не будет.
Теперь про хидрум внутри хоста или цифровой консоли - в любой сегодняшней программе он превышает самый лучший аналоговый пульт. Вы можете "перегрузить" внутренние шины того же штайнберга на СОТНИ децибел абсолютно безболезненно - и потом просто убрать мастер на эту величину "перегрузки" и получить чистый сигнал. Для других математик (скажем, РТ) эта цифра меньше, но все равно в разы (если мерять в дБ) превышает лучшие аналоговые консоли.



так что совсем не отчетливо :) Все, что там написано, абсолютно верно для 24 битной или даже 16 битной внутренней математики с фиксированной точкой (например - РТII). Таких устройств не существует в природе, уже, лет, наверное, 15.
Так что у вопроса "отчего мой микс звучит плохо?" ответ совсем не там...
Андрей! Всё что вы сказали-совершенно верно и никак не противоречит тому что там обсуждается.
Но вы видимо или не внимательно, или совсем не читали то, что пытаются донести и Paul Frindle-разработчик консолей в 60-70е и плагинов (Oxford и других) в наши времена и другие господа, непосредственно связанные с разработкой оборудования. А так да, вы абсолютно правы)

Так что у вопроса "отчего мой микс звучит плохо?" ответ совсем не там...
- ну вот у меня лично там были проблемы) теперь хоть этих нет)))))))
 
A 32 спасают от inter-sample peaks ? Waves 48 не fp, Nebula, выход/вход в аналог и много ещё на этот счёт вопросов:biggrin:
 
Ещё, про отстройку уровней писал Paul Stavrou:
Пробуя на зуб каждую дорожку на едином «напряжении», подсознание запомнит
отношение Иллюзия/Напряжение для каждого трека. Нет необходимости заставлять
каждый звук выпрыгивать из динамика с громкостью и презенсом. Такой подход лишит
ваш микс глубины и создаст звучание, состоящее из маленьких, невесомых звуков.
Перебирая звуки вы заметите, что при равном напряжении некоторые звуки оказываются
громче, а некоторые тише. Помните: только «высоковольтные» инструменты
ограничивают уровень звучания микса на финальном CD. Те, которые сияют сквозь микс,
сидя на -10дБ сами по себе уже более эффективны, и потому не поднимают общую
громкость, т.к. не нуждаются в подъёме сами. Всё что вам нужно – просто опустить их
вниз в мере, достаточной для достижения музыкального баланса.
Этот быстрый просмотр треков на едином уровне так же выстроит перспективу
динамической обработки. Нет необходимости компрессировать каждый трек, это не
принесет пользы по приведенным выше причинам. Только слабые сигналы требуют этого.
 
есть замечательные русские слова: ограничение, обрезание, перегрузка.
A 32 спасают от inter-sample peaks ? Waves 48 не fp, Nebula, выход/вход в аналог и много ещё на этот счёт вопросов
у вас "вход/выход в аналог" 32 разрядный???)
Nebula - 64х разрядная с плавающей точкой,
Waves - хэз
 
Последнее редактирование:
A 32 спасают от inter-sample peaks ?

от них спасает хидрум 0.3 при переходе к фиксированной точке :) Про waves, кстати, не знаю. Там, вроде как, есть обе реализации, 48 с фиксированной точно у железок их. Ну и 48 - это 144 дБ хидрума.

---------- Добавлено в 17:45 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 17:43 ----------

Пробуя на зуб каждую дорожку на едином «напряжении», подсознание запомнит
отношение Иллюзия/Напряжение для каждого трека

мы вообще не о том... какие зубы??? Это к стоматологам...

---------- Добавлено в 17:49 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 17:45 ----------

есть замечательные русские слов: ограничение, обрезание, перегрузка.

обрезание - это не оттуда :) еще бы придумать вменяемый русский слов для sample... предлагаете "междусэмпловое обрезание"? Тогда interface - это "междумордие"?
 
  • Like
Реакции: andygo
обрезание - это не оттуда :) еще бы придумать вменяемый русский слов для sample... предалагаете "междусэмпловое обрезание"? Тогда interface - это "междумордие"?
можно: яма, дырка,) клип(-пинг), тут в зависимости от контекста)))
 
можно: яма, дырка,) клип(-пинг), тут в зависимости от контекста)))
ну меня все эти вопросы оч волнуют, в силу профессионального многолетнего занятия преподавательством... Скажем,"дизеринг" или "дитеринг", и т.д. На мой взгляд, термин "клиппинг" де-факто состоялся в русском языке. А говорить вместо "intersample clipping" - "ограничения сигнала, вызванные неравномерностью амплитудно-частотной характеристики обрезного фильтра низких частот в полосе пропускания при цифро-аналоговом преобразовании" как-то не прет :) Хотя... девушкам нравится.
 
обрезание - это не оттуда :) еще бы придумать вменяемый русский слов для sample... предлагаете "междусэмпловое обрезание"? Тогда interface - это "междумордие"?
Точно :biggrin:
Ve'nik )) Вы в Nebulu попробуйте к 0db войти, уверяю результаты вас не порадуют, не смотря на 64 fp)))
у вас "вход/выход в аналог" 32 разрядный???)
Nebula - 64х разрядная с плавающей точкой,
Waves - хэз
У меня "вход/выход в аналог" НЕ 32 разрядный, поэтому я и беспокоюсь))) Ну вообще вам Андрей Субботин всё обьяснил и обьяснил всё верно. И замечательные русские слова лучше направить на улучшение текстово-песенной ситуации, а в этом домене не стоит изобретать велосипед)
 
Последнее редактирование:
Раз уж пошел разговор за теминологию, давайте не будем употреблять слово "хидрум", пожалуйста. :vava:
"headroom" произносится ['hedru:m] - хедрум.
 
Все, что нашел полезного из этого топика.
1.Постарайся получить максимально качественный результат при трекинге – мультитрек до сведения - уже должен звучать. Иными словами – изначально должны качать ноты, партии, исполненные в нужном настроении и технически совершенно и, разумеется, музыкальная мысль.
2.Hi-pass на все, кроме BD и BASS. А также Lo-pass на других

3.Приучи себя все треки лочить (тайм, фэйды и т.п.) (Lock, в Кубе сtrl-shift-L).

4.бочка и весь низ отруливаются отдельно заранее, а клик бочки настраивается как и положено - в конце.
5.послушай в моно!
6.После завершения сведения, на следующий день, на свежие уши и голову, я делаю так. Загружаю проект, выключаю видеомонитор... и просто слушаю. Перед собой всегда держу блокнотик и во время прослушивания делаю в нем короткие заметки, типа тут чуть приподнять, здесь убавить, там подрезать и пр. Всё это во время прослушивания, и пока не замылились уши, у меня уже есть заметки ориентируясь по которым я дальше и корректирую микс. А блокнотик рядом - чтоб через 30 мин ничего не упустить.

А это с другого источника, возможно кому-нибудь пригодится.
1. открыли все треки, выставили все "по центру" и поставили их примерно в баланс.

2. провели по парам "бас-бочка", "гитара-бас гитара", "гитара-голос", "бас гитара-голос" техническую эквализацию и решили все частотные конфликты. это очень важно, чтобы картинка не стала разваливаться в громких местах.

3. включили компрессора и выставили примерные значения атаки-релиза с небольшой степенью пожатия.

4. делаем пробную прикидку по балансу и разносим все по панораме.

5. определяемся в каждом куске - какой инструмент главный (на что слушатель подсознательно должен обращать внимание, а на что не должен) и "подрабатываем" EQ и громкостью. поточнее настраиваем динамику.

6. когда "сухой" микс вас полностью устроит включаем дилеи, ревербераторы, хоруса и прочие "улучшайзеры" и начинаем "разукрашивать микс". попутно создаем общий обьем, "планы" ну и т.д.
 
  • Like
Реакции: deemah и Stapleton
wladimir, спасибо за экстракт :yes3:
Нажал Ctrl-F12 и сохранил в CintaNotes - буду изучать и соглашаться/не соглашаться на досуге :laugh3:
 

Сейчас просматривают