Памятка миксмейстеру.

  • Автор темы Автор темы jo0hn
  • Дата начала Дата начала
Лежа в постели и пытаясь заснуть, перестань думать о том, что надо попробовать поднять 200 Гц на гитаре, а ревер для вокала лучше поменять на другой...и уж ни в коем случае не вставай и не беги к компу)
 
Никогда никуда не отправляй первый микс в ту же ночь))
Закачай песню в телефон. Что? Бочка пропала?
Наверни реверба!!! А теперь убери длинный хвост и поставь короткий.
 
  • Like
Реакции: resident pechkin
Никогда никуда не отправляй первый микс в ту же ночь))
Очень верное замечание.... особенно если миксов за день штук 5 :girl_crazy: По утренней зорьке как правило, хорошо звучит только первый....:laugh4:
 
Евгений Скрипкин,
1) ну чтобы пропал голос, барабаны/цыкалки и синты-пищалки в моно - это надо постараться, а остальное все равно из динамика не слышно/не понятно/преврашается в шум, а именно все остальное как правило разносят ко всем херам, чтобы было широкоооо:) поэтому про моно можно не париться
2) я как то почти не наблюдаю, чтобы музыку слушали через динамик - в ушах обычно
3) все чаще телефоны становятся со стереодинамиками
4) в конце концов каждый сам выбирает что важнее - ширина или мобильность
 
  • Like
Реакции: 02_Goliaf
3) все чаще телефоны становятся со стереодинамиками...Недавно в одной из реклам мобильника,фирма-изготовитель заявила о наличие в их устройствах HI-FI звука,о как...:dirol:
 
Кому-то может не оч актуально:

1) Приучи себя все треки лочить (тайм, фэйды и т.п.) (Lock, в Кубе сtrl-shift-L).
А то заденешь что-нибудь на рабочем или соседнем треке и сиди потом выравнивай (особенно если не по "сетке" работаешь, без метронома). Причём это не сразу можно заметить, а когда уже успел сохраниться в таком варианте. Благо я себя уже приучил :girl_crazy:
P.S. Не путать с freeze!

2) Перестань подравнивать все треки по клеткам в сетке (в Кубе, например минимум снэп 1\64 или ещё с точкой), а делай без снэпа такой размер как требуется по ситуации! :dash3:
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: 02_Goliaf
Если "застрял" с одним треком, не ковыряй больше, отдохни от него, или лучше возьмись пока за другой, а то может получиться какашка.
 
насчет телефона - если у него стереодинамик, то звук тоже стерео с него? это с какого расстояния слушать надо?
 
вспоминайте про настоящие инструменты чаще, чем качаете новые вст... они ЗВУЧАТ!
обычный блокнот и карандаш - экономия кучи времени при аранжировке и сведении с кучей автоматизаций. сделал - послушай, пометь все проблемные места в блокноте без остановок, только потом правь.
мониторы - это мониторы, но есть еще и все остальные "пукалки", "оралки" и "долбилки", поэтому проверяйте микс на самом ужасном отстое на предмет "шитосовместимости".
танцевальная музыка для танцев, так что больше барабанов меньше нот "для красоты"
музыка=вдохновение+идея+аранжировка+сведение+финализация+слушатель. ни один элемент нельзя недооценивать.
 
  • Like
Реакции: McGreg и IvanSoundProduser
Перед началом и по окончании работы улыбнись, вспомни анекдот.
Уши размыливаются на раз.

Если заказчик порит ересь и просит совершить акт вандализма, который, по его мнению, принесет плодотворные результаты, кивай головой, соглашайся.
А сам в этот момент делай так, как нужно.
 
Перед сдачей песни клиенту поставь в мастер секции Эквалайзер и немного добавь высоких и низких. При миксдауне - отключи его на фиг...
Многие клиенты ассоциируют звучание студийных мониторов со звучанием домашней стерео системы, где как правило эти частоты преобладают.

Подобные методы решают кучу бестолковых проблем.
 
  • Like
Реакции: edrule
Гоняясь за презенсом, я попробовал сводить от вокала. сперва - сделать вокал по громкости такой же, как на референсе. потом свести его с клэпом. Дальше снизу подъезжает бочка. Оказалось для кранка то что надо. Три этих инструмента центральны, все остальное понатыкать вокруг.

Да, бочка и весь низ отруливаются отдельно заранее, а клик бочки настраивается как и положено - в конце.
 
  • Like
Реакции: jo0hn
Че-то набрел на тему, почитал, понравилось!
Можно как раз в перерыве почитать - мозг и уши отдохнуть.
Собрал в кучу.
 

Вложения

  • Mix.txt
    Mix.txt
    8,7 KB · Просмотры: 156
  • Like
Реакции: BOBKA
Если вам кажется, что ваше сведение ужасно - послушайте "Ласковый май - Белые Розы". Если вам кажется, что ваше сведение великолепно - послушайте что-нибудь из Jamiroquai:)
разумеется, ИМХО:)
 
  • Like
Реакции: rustle и jo0hn
Закончились идеи? Не будь гордым, добавляй PAD(и не один), ревер и остальную банальную хрень: может в следующий раз будешь более оригинальным :)
 
никогда не крути никакие ручки если не знаешь зачем и почему

- покрути эту ручку, хоть наконец-то узнаешь зачем она нужна
- убери из головы целые числа!!! 87.2 % тоже покатит)
- послушай в моно!
- помоешься завтра, сегодня надо свести
 
- покрути эту ручку, хоть наконец-то узнаешь зачем она нужна
Я знаю для чего и что делает эта ручка Имелось в виду чтоб не крутить ее бездумно а четко представлять что нужно в данный момент или не нужно

Причем креативщиков электронщиков это не касается
 
Памятка миксмейстеру

Интересный топик. Как-то раньше сюда не заглядывал. Если моих пару мыслей кому-то пригодятся, буду очень рад:
  • Уверен что все звуки хорошо читаются? Включи пылесос и воспроизведи микс еще раз. А теперь нет ли желания что-то подправить в миксе?
  • Выведи сигнал из control-room в комнату отдыха на какой-нибудь муз.центр. Полезно вносить правки, прослушивая на бытовухе и в обычной комнате
  • Постарайся получить максимально качественный результат при трекинге – мультитрек до сведения - уже должен звучать. На этом этапе важно уделить внимание не только подбору микрофонов, их размещению, подбору преампов, EQ и т.д., но и степени готовности исполнителей записать произведение! Если музыкально сыграно / спето тухло – то никакое сведение не поможет. Иными словами – изначально должны качать ноты, партии, исполненные в нужном настроении и технически совершенно и, разумеется, музыкальная мысль.
  • В миксе все взаимосвязано, поэтому если ты решился заменить какие-то звуки и фактически вернуться на стадию аранжировки – лучше начать сводить заново, обнулив пульт
  • Пожалуйста, не надейся что мастеринг-инженер будет заниматься реставрацией твоего микса!
  • Помоги мастеринг-инжинеру – заплющи микс сам и послушай, ничего ли не захотелось подправить в сведении перед отпракой? (я, например, для этих целей использую связку EQ+comressor, в моём случае SSL G-BUS, очень помогает)
  • Не всматривайся долго в анализаторы спектра, ведь будущий слушатель твоего микса не имеет такой возможности )) Только уши
  • До окончания работы – храни все версии проекта. После заархивируй в нескольких вариантах:
    А) мультитрек, который ты сможешь открыть в своем хосте и зарисуй все позиции регуляторов, которые ты использовал на железе
    Б) мультитрек, который ты сможешь открыть в любом многоканальном редакторе (сбросить от нулевого такта все wav-ки. Можно не очень подробно.
    В) мультитрек по группам (как правило 8 – 10 стерео пар). Если артист выступает, используя play-back, то такой мультитрек будет невероятно полезен.
 
* Сохранять дистрибутивы плагинов. Через года три понадобятся.
* Утро вечера мудренее.
* Сохранять промежуточные версии.
* Есть альтернативная идея дорожки? Замуть старый вариант.
 
ПЕРВОЕ!-Отстрой входные уровни (пиковые значения) на дорожки -20dbfs=0VU. Дальше будет легче)
 
ПЕРВОЕ!-Отстрой входные уровни (пиковые значения) на дорожки -20dbfs=0VU. Дальше будет легче)
который раз вижу... а можно таки уже полюбопытствовать - а зачем??? Вы отчетливо понимаете, о чем говорите?
 
  • Like
Реакции: naash_g
который раз вижу... а можно таки уже полюбопытствовать - а зачем??? Вы отчетливо понимаете, о чем говорите?
Да Андрей, я отчётливо понимаю о чём говорю, потому что мне отчётливо и аргументированно объяснил свою позицию Paul Frindle, мнению которого я в свою очередь очень доверяю - http://www.gearslutz.com/board/so-m...-good-analog-mixes-restored-print.html?pp=100
 
  • Like
Реакции: naash_g

Сейчас просматривают