Несколько нубских вопросов по Лоджику

Кубейс


Лоджик


1е не понимаю зачем отображать стерео "в моно"
Да - есть значек - 2 кружочка - мол типа дядь, это стерива
А когда 1 - моно
Но имхо ДИКО ненаглядно же
+ я не вижу разницу каналов - что там в левом творится, а что в правом
Я не могу инструменты по атакам нарезать на сэмплы в Лоджике
Не могу на слух понять что там вообще бочка или голос (не до такого может, утрирую) но примерно так было однажды
В Кубе же я не глядя делаю такие операции и лишь раз потом слушаю все
Кто либо мне может сказать - что отображает Лоджик?
Как будто 2 сигнала в противофазе идеально точной там

P.S.
По поводу зума кстати...
Вот один и тот же трек в Кубе


И Лоджике

Зум на оджном и том же месте - как и в предыдущих картинках
В лодже как будто гейтировано все после 1го сэмпла и какие то единичные квадратные отсчеты дергаются )) + опять же - не вижу разницы между каналами(((
Невозможно понять в дикторской начитке - где гейтировано и сигнала 0, а где просто пауза, но есть шумок какой то, как не зумируй
Хвосты релиза звука вообще непонятные для меня
В жизни не видел такого
В Кубе если приблизить - видно каждый отсчет в релизе звука
+ зум в лоджике на всю здесь, в кубе на половину примерно - если сделать еще больше - без проблем видно где гейтировали паузы а где нет
Это очень наглядно и помогает в монтаже
Точнее просто не затрудняет его по моему
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Agregator
Разница между каналами: все что выше центральной линии — это левый канал, все что ниже — это правый канал.
Все стерео можно загрузить в два моно, если нужна раздельная обработка каналов — для это в бине нужно раскрепить стерео-файл и загрузить по-новой. Если их в арранже сгруппировать, то и резать можно будет совместно.
По атакам нарезать — а как вы режете стерео по атакам в кубейсе? Кажется всё тоже самое, нет?
По поводу кратности зума сказать не могу, не на чем проверить, но верю на слово. В лоджике вертикальная точность зависит ещё и от горизонтального зума, попробуйте раздвинуть, картина сильно изменится.
 
Разница между каналами: все что выше центральной линии — это левый канал, все что ниже — это правый канал
Выходит у меня чистая противофаза сейчас?

Все стерео можно загрузить в два моно, если нужна раздельная обработка каналов — для это в бине нужно раскрепить стерео-файл и загрузить по-новой. Если их в арранже сгруппировать, то и резать можно будет совместно
Боже, храни Кубейс. Спасибо...
Раздельная обработка не нужна... хотя мало ли
Я про другое - тупо НЕ ВИДНО чем они отличаются даже
Как то не понятно ничего
Я в каких только DAW не работал - везде отображение как у Кубе на данном скрине
Думал может у меня что в Лоджике не настроено... но видимо это норма. Не знаю как люди там работают...

В лоджике вертикальная точность зависит ещё и от горизонтального зума, попробуйте раздвинуть, картина сильно изменится
Крутил в обе стороны. Имхо все одно
В полном зуме вообще капец какой то...

По атакам нарезать — а как вы режете стерео по атакам в кубейсе? Кажется всё тоже самое, нет?
В Лоджике я порой вообще не понимаю где у меня атака (((

Вот например кик в Кубе - я вижу атаку и низ затухающий после нее


Тот же момент в Лоджик 9 - не могу представить даже что это там звучит, пока не послушаю
Какие то овалы непонятные
Как будто это голос с диким вибрато или даже не знаю что...


Еще вопрос если можно:
Если я нарезал бэки например (паузы поудалял) и хочу каждый по громкости поднять или опустить
В Кубе я просто "тянул за верх" аудиособытия и этот кусочек менял вейв форму - становился громче
И наглядно было сразу видно как он прозвучит и не слушая можно было сразу подровнять все куски примерно к одному уровню
А в Лодже как я понял "слева" нужно "прописать" гейн
Или заюзать автоматизацию (при том автоматизируется же выходит выходной фейдер?)
Тоесть в компрессор сигнал пойдет с разными уровнями?
Причем волна свой вид не меняла ни в одном из случаев по моему...
 
  • Like
Реакции: Agregator и whammy
Да атака там же, где плейхед установлен:
attck_lr.jpg

Овалы — потому что правый канал рисуется в отражении, чтобы получались это колбаски. Представьте, что взяты две верхние половинки левого и правого каналов, и левый стоит там где обычно, а правый – зеркально отражен относительно центра.
Разница визуально видна: если правый канал не звучит, то ниже ватерлинии ничего не рисуется:
исходник с автоматизацией панорамы
получившийся результат
левый и правый каналы в сплит-режиме
pan_split.jpg

Почему и зачем сделано так, не знаю. Сам смущался при переезде в лоджик не меньше вашего, но привык.
Гейн никакой кнопкой не регулируется быстро по умолчанию, неа. Это да, печально, я тоже привык к такому поведению регионов, к примеру, в самплитуде. Потом обнаружил: в окне арранжа меню view — hyper draw — volume и всё ок. Всем нужным сэмплам легко включается этот режим (вешается на клавишу в кей коммандс) и рулится любой параметр с любой кривой автоматизаии. В том числе и громкость прямой линией, но наглядного рефреша волны я не нашел.
Насчет того что пойдет в компрессор — ну так гейн региона и есть его уровень, как не называй, в компрессор пойдет сколько отправится гейном.
 
  • Like
Реакции: Mr1Ghost и 02_Goliaf
Можно воспользоваться
например http://bram.smartelectronix.com/plugins.php?id=4

Ну это имхо вообще капец
Еще юзать смотрелки какие то
Написание то в Лоджике зашибись, но вот монтаж и сведение... не могу я привыкнуть
Все как то черти как имхо после Кубейса
 
А, ещё забыл сказать, что есть же сэмплер эдитор! Там и обе волны показаны в стерео файле, и масштаб можно сделать гораздо больше, чем в арранже, на рисунке — предел по амплитуде, но далеко до предела по времени:
sample-editor.jpg
 
  • Like
Реакции: 02_Goliaf
Мне вот тоже интересно, как в лоджике настроить "нормальный" вид волны. После кубейса вообще нереально работать с аудио в лоджике. Работа с микшером и качество встроенных эффектов конечно впечатлило. А вот с монтажом ужас :( Жаль жаба не дает раскошелиться на куб для мака. :schmoll:
 
  • Like
Реакции: 02_Goliaf
kesha520, как бы предыдущие два моих поста в этой теме проливают свет на всю картину. Известную мне, естественно, если кто что добавит, буду благодарен.
 
kesha520, видимо никак и это его "нормальное" представление ((
Не даром все рекламщики плюются...
Переходят обратно на винду и куб, или даже эйсиды и аудишены)))
Но мне ос очень нравится, да многое в Лодже классно, но вот монтаж (( Да...
Logic кажется мне очень в этом плане не Logic-чным...
Поэтому сижу на Кубе по привычке))
 
Парни, не хотелось бы показаться грубым, но на этом форуме за разного рода априорные вбросы наказывают, так что будем аккуратны в своих констатациях ;)
 
  • Like
Реакции: 02_Goliaf и tekknik
Как в Logic pro 9 наложить Izotope Ozone 4 на мастер? Нужно чтобы весь трек компрессировался, а не отдельные дорожки. Не понимаю как на мастер наложить плагин.
 
killer7, канал, который вы ищете, называется Stereo Out
Следите, чтобы кнопка output в окне микшера была включена, иначе стереовыход будет скрыт:
st-out.jpg
 
  • Like
Реакции: killer7
Всем привет! Есть несколько вопросов по настройке и работе в Logic 9.

1. Что нужно сделать, чтобы при выборе любого нового окна, все остальное закрывалось. К примеру работал с плагинами дилей, компресия и синтезатор, они активные и при нажатии cmnd+6 (пиано ролл), эти все плагины закрылись (или остались "сзади" piano roll). В данный момент открываю окно пиано ролл, и оно находится сзади всего того, с чем работал до открытия piano roll

2. Можно ли назначить варианты масштаба окна арранжировки (пианорола и др.) на определенные клавиши? (к примеру на клавишу "1" - зум в 200% в ширину и длину на клавишу "2" зум 100% в ширину и в длину 200%.

3. Почему в пиано ролле, при назначении инструмента на кнопки мыши(к примеру ЛКМ - карандаш, ПКМ - ластик), правая кнопка мыши (ПКМ) не работает? вместо этого вылазит выпадающее меню. Как это исправить?

4. Можно ли настроить лоджик так, чтобы при двойном нажатии на клип, в окне арранжировки, пиано ролл появлялся не снизу окна арранжировки, а открывался в отдельном окне?

5. Не всегда удобно пользоватся миди клавиатурой (она у меня большая), есть ли варианты использования обычной клавиатуры в качестве источника миди сообщений как в кубейсе 5?

6. Каким инструментом в лоджике можно подгонять Loop под темп проекта (по примеру работы плагина Slicer из FL studio)?

7. Как заменить аудио семпл вставленный в окно арранжировки, который я уже отредактировал нарезал и т.д. Мне нужно просто заменить сам аудиофайл.

8. Как изменить параметры ноты в числовых значениях? ( в частности длину ноты)


Заранее спасибо за ответы.
 
Привет.

1. Плагины прячутся командой, не помню по умолчанию, но у меня на кнопке Z (микшер например — Х)
2. Можно в key commands (альт+К) есть поиск сверху справа, там вбиваете zoom и вуаля
3. Кажется, то что вы считаете назначением на две кнопки мыши, на самом деле является «левым кликом» и «левым кликом с модификатором». Жмите cmd вместе с кликом и будет вам счастье.
4. Можно повесить открытие окна на клавишу в кей коммандс, на двойной клик — не знаю, надо поискать
5. В преференсах — general — caps lock keys — enable
6. Если правильно понял что вы имеете в виду — зажав альт хватаете регион справа внизу, и тянете куда надо. Для улучшений нужно перед этой операцией включить флекс-мод на отдельном регионе, во втором подменю в инспекторе, там серое такое поле с названием дороги/файла
7. Тут была такая тема описана, несколько вариантов, долго пересказывать, попробуйте поискать «замена сэмпла» или «замена бочки», что-то такое там было
8. Есть инструмент в меню миди — трансформ, он может всё что захотите.
 
  • Like
Реакции: Deq
. Если правильно понял что вы имеете в виду — зажав альт хватаете регион справа внизу, и тянете куда надо. Для улучшений нужно перед этой операцией включить флекс-мод на отдельном регионе, во втором подменю в инспекторе, там серое такое поле с названием дороги/файла


Есть шнас, что вы верно ответили на мой вопрос, но не уверен. Речь идет об автоматической подгонки лупа под темп. Драм луп к примеру 128 бмп, а темп проекта 135 бмп. как подогнать?
 
Автоматически — это если луп из библиотеки эппл лупс вставляется, или в формате acid, если ничего не путаю
 
1. Плагины прячутся командой, не помню по умолчанию

V

4. Можно повесить открытие окна на клавишу в кей коммандс, на двойной клик — не знаю, надо поискать

Command+6 либо Option+двойной левый клик

7. Тут была такая тема описана

http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=70876&p=1421232&viewfull=1#post1421232

8. Как изменить параметры ноты в числовых значениях? ( в частности длину ноты)

Event List (E или двойной клик по ноте)

S0266_EventListOverview.png


об автоматической подгонкие

Птичка Follow Tempo слева в инспекторе.

S1228_ATP_FollowTempoChkbx.png
 
  • Like
Реакции: spred и Deq
Еще вопросик, как зафиксировать размер окон? микшер, пиано ролл и т.д. Т.е. что бы при последующем открытии, они были такими по размеру, как я сделал в последний раз.
 
Обьясните как работает в ложе задержка?
байда в том что у меня например при уже 32семплах пишет 14мс, это как бы много, на винде под асио, минимум 1,9мс.
вроде как поидее в кораудио должно быть наобарот меньше чем в асио...
Но в асио с 4-5мс уже слышно отставание, а в лодже хоть 512семплов(40мс чтоли) поставь, его не слышно даже...
как это работает и как сказывается на фазе? он ровняет типа риал тайм все, или высчитывает в инфе у меня не так?..
вчем дело, каму верить?))
 
Обьясните как работает в ложе задержка?
Воспользуемся литературным приёмом копипасты, объясняющей суть гибридного аудио-движка лоджика:
Дело в том, что кор-аудио задержка и буфер в лоджике не совпадают, гибридный движок переключает размер буфера между режимами воспроизведения и записи.
У лоджика есть 3 настройки Process Buffer Range: Small, Medium and Large. Они соответствуют значения 512, 1024 и 2048 сэмплов, так что даже если IO буфер установлен на 32 сэмпла (у него выпадающий список из 6 значений от 32 до 1024), лодж будет использовать плейбэк буфер из Process Buffer Range. Плюс есть ползунок Recording Delay, там ±5000 сэмплов.
В режиме записи вст-инструментов в реальном времени Logic не дает грузить CPU другим инструментам, перенося их в зону с большим буфером.
То же самое касается плагинов обработки. Плагин не будет использовать процессор, если через него не проходит звук, что сравнимо с мьютом трека или регионов. Правда после некоторых опытов я убедился, что не все плагины это поддерживают, есть такие, кто после прохождения через них сигнала оставляют бесконечный хвост – многие компрессоры и лимитеры например, при разнообразных настройках пороговых значений и тп. Ну я думаю это понятно.

Соответствующие бонусы и проблемы можно представить. В принципе, плагинов можно загрузить много, это да. Но на слух некоторые вещи сделать будет трудновато, если не невозможно, во всяком случае без постоянного контроля конфигурации буферов, я по-тупому (но пока, думаю, правильно) ставлю все на самый максимум, соответственно когда что-то записываю с миди-клавиатуры, только эта дорога идет с малым IO, а остальные на максимуме; остается только следить, чтобы фокус ввода (мышка в окне арранжа) не подсветила трек с вст-инструментом. Буферы, кстати, регулируются не гибко, всего три позиции.
Да, и гибридный движок плохо дружит с плагинами использующими оверсэмплинг, которые грузят проц мама не горюй, но это тоже обходится либо снижением оверсэмплинга для реалтайма, или вообще включением опций оверсемплинга только при финальном экспорте. Ещё лучше – плагины в разными настройками оверсэмплинга для плейбэка и рендера.

PS все что написано в этом посте про записываемый миди-инструмент, относится в той же мере и к аудио-дорогам с нажатой кнопкой прямого мониторинга – они расцениваются как реалтайм и обрабатываются соответствующе, то есть грузят максимально, задержка минимальна, соответствует инпут-буферу.
 
Обьясните как работает в ложе задержка?

В случае полного мониторинга (например, пишем звук с внешнего синта) цепочка латенси в лоджике суммируется из следуюшего:
AD converter latency
Input portion of the I/O buffer
Audio driver latency
Output portion of the I/O buffer
DA converter latency

Для софта и vst-шек сумма попроще

Audio driver latency
Output portion of the I/O Buffer
DA converter latency

Как видно с софтом работать проще и быстрее -)

Преобразования AD или DA добавляет 1-2 мс, а улучшить результат можно как ни странно увеличив sample rate, но это потребует и системных ресурсов пожирнее).
 
  • Like
Реакции: spred
Вычислить "чисто лоджиковую" латенси можно так: (Размер_буфера/Частота сэмплирования)*2, т.е. при буфере в 512 и частоте 44,1 кГц задержка будет 23 мс для I/O (соответственно для каждого отдельного случая, идет ли только запись или идет ли только воспроизведение можно это значение на 2 не умножать)..

Теперь идем дальше, например пишем синт в 44,1 кГц и у нас есть звуковой интерфейс со своей задержкой
4мс к примеру (а midi latency условно проигнорируем, будем считать что мы играем не ноты из лоджика, а просто пишем и слышим звук с какого нить Roland SH-101 -))
Считаем всю latency по той же форумуле, 4мс (ASIO) + 2мс (DAC) + 23 мс (рассчитанное до этого I/O внутри лоджика), ну примерно вот так оно получается почти 30.

Не так уж и много кстати, да еще и 512 значение буфера это дофига, на хороших машинах 64-128 вполне себе буфер, хотя бывает так что работать приходилось и на софте (где Asio4All), там уже до 500 мс доходило и нормуль... подумаешь плейбэк на полсекунды задержался))
 
Последнее редактирование:
хм, ну я понял вроде что у ложа дофига буферов и т.д.
Но это что получаеца асио когда пишет на вход\выход по 1,9мс - врет? или у кубаса нет какой то задержки?
но почему тогда слышно в кубе уже от 4-5мс а в ложе и на 30+мс нет ее...
 
TheBelochka, сравнивать асио и кораудио не совсем корректно, а на вопрос про почему
тогда слышно в кубе уже от 4-5мс а в ложе и на 30+мс нет ее...

Я вам ответил полностью про схему работы гибридного движка лоджика в котором всё дело, читаете, или вам вопросы нравится задавать одни и те же?
 
Сообщение от TheBelochka Посмотреть сообщение
тогда слышно в кубе уже от 4-5мс а в ложе и на 30+мс нет ее...
мне крайне интересно как можно услышать разницу между 5 и 30 мс в плейбеке? супермены среди нас?
 
Последнее редактирование:
The Jet, вокалисту очень легко заметить, да и гитаристу тоже, попробуйте, например поиграть через три процессора подряд :) 4 мс почти неопределяемы, хотя всё же можно отловить, но 30 точно.
 
от 30мс и выше даблы можно уже делать разукрашивая звуки, это будет слышно, битлы начали применять в свое время) но он имел ввиду плейбек, а не применение эффектов,
"слышу задержку между 5 и 30", подразумевалось latency, вот это удивительно ))
p.s. мы вроде про плейбек рассуждаем да? играет/пишется инструмент или миди трек и через сколько его в мониторах можно услышать
 

Сейчас просматривают