Выбор студийных мониторов: вопросы и ответы

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Я предлогаю добавить в шапку буквально следующее:
Классно, только не выделять жирным. Это же не крик души ;-)

И почистить тему хорошенечко...
А то Dex Haer стОлько на флудил )))
MACKIE MR8, M1 Active Mk2, ESI nEar08 eXperience, ALESIS M1 ACTIVE MKII, KRK RP8G2. подскажите что из этого лучше? и еше ADAM ANF10 подойдёт такой усилитель ALESIS RA150 ?
крк не берите, с остальными не знаком. В данную ценовую категорию поподат Yamaha NS-10M. Вот их ещё ни кто не отменял. Сам работаю на них. Домой хочу взять ещё, да и про запас лишними не будут. Инфу читайте по ним.
 
Друзья! Музыканты и начинающие звукорежиссеры! В данной теме на протяжении больше сотни страниц и в разделе МОНИТОРЫ достаточно информации, чтобы получить многочисленные исчерпывающие отзывы. Не нужно лениться читать форум, ведь на протяжении тысяч сттраниц информации очень много интересно и полезного. Читая форум, Вы будете наполняться знаниями, а главное - пониманием!! Нет необходимости раз за разом задавать вопросы, на которые уже есть ответ. Пожалуйста...

Есть один интересный момент... По мере накопления опыта и знаний отзывы об одних и тех же мониторах могут меняться у одних и тех же людей... А во-вторых некоторые звукорежиссёры, время от времени, меняют мониторы, и их ответы на банальные вопросы: "что брать, и что лучше?" также могут меняться по мере более близкого знакомства с другими моделями... Плюс появляются всё время новые... Это не извиняет ежедневного создания однотипных тем, но с этим призваны бороться обобщенные темы наподобие этой... Минус подобного объединения всех похожих тем в одну в том, что более сотни страниц осилить не просто (хотя и полезно), т.к. от флуда не денешься никуда... Поэтому пока не будет какого-нибудь общефорумского (возможно даже ежегодного) рейтинга мониторов, к голосованию в котором не будут допускаться юзеры, подобные мне:), а только опытные звукорежиссёры (чтобы не дискредитировать его идею), от возникновения очередного призыва о помощи страждущего выбрать ему мониторы на последние кровно заработанные никуда не денешься... Уважаю позицию автора, но от жизни никуда не уйти...:pardon:

Помните! Чудес в этом деле не бывает и мониторы примерно одной ценовой категории будут примерно одинаковы.

В целом, как мне кажется, всё верно, но бывают и исключения... Те же спорные Дженелеки (встречаются прямо противоположные мнения), Динаудио, вызывающие вопросы Адамы и т.п....
 
Цитата:
Сообщение от Nocomment Посмотреть сообщение
в шапку будут добавляться интересные ссылки.
Я предлогаю добавить в шапку буквально следующее:

Еще предлагаю добавить следующую фразу:

"Прежде чем задать вопрос про интересующую Вас модель мониторов наберите их название в поиске и почитайте, что пишут о них в этой и других темах те, кто уже работал на них. В 90% случаев Вы получите исчерпывающие ответы на ВСЕ интересующие вас вопросы"

По крайней мере мне это очень сильно помогло.
 
  • Like
Реакции: Dex Haer
Те же спорные Дженелеки (встречаются прямо противоположные мнения)
Потому что мониторы - сугубо индивидуальная вещь и выбирать их не слушая только по чужим рекомендациям - бред, всё равно будет "кот в мешке". Хотя к сожалению послушать желаемое можно далеко не всегда и не везде...
 
Да, я тоже так думаю. Если агрегат качественный, то на нём любой стиль музыки можно сводить.
 
Потому что мониторы - сугубо индивидуальная вещь и выбирать их не слушая только по чужим рекомендациям - бред, всё равно будет "кот в мешке". Хотя к сожалению послушать желаемое можно далеко не всегда и не везде...
+ 10! Все верно! Я уже 100 раз об этом писал. Мониторы для звукорежа - это как скафандр для космонавта :unknw:. Пока не наденешь не поймешь. Вещь очень индивидуальная. Плюс особенности акустики - как можно не слыша акустику что-то советовать. В разных помещениях многие мониторы ведут себя по разному. Да и потом чтобы понять монитор - надо на нем хотя бы с месяц поработать. Приладиться. Поэтому друзья не воспринимайте все рекомендации как руководство к действию. Просто здесь люди должны опытом делиться. Профессионально! А то иногда читаешь характеристику про какой-то девайс типа "да это г-но". Думаю такие характеристики для профи это не солидно. А к сожалению такое встречается...
 
А то иногда читаешь характеристику про какой-то девайс типа "да это г-но". Думаю такие характеристики для профи это не солидно. А к сожалению такое встречается...
Не, ну г-на немало встречается тоже, причём нехило распеаренного (те же преслоаутые КРК РП).
 
Что лучше купить?

Добрый день, всем!
Назрел вопросик какие лучше купить мониторы для домашней студии? Значит сейчас имею Беренджер трут 2030 мониторчики не о чем детально в них не чего не слышно. Вот думаю купить Dynaudio BM 5 MK 2 или лучше 6?
Тут мне сказали что они для профи студий и звучат не как надо домашних условия вот FOCAL SOLO 6 это самое то.
Вообщем кто сравнивал или слушал расскажите. Музыкальный стиль будет писаться и слушаться клубный , а именно: House, Progressive,
 
Последнее редактирование:
alexandros86,
Любые профессиональные мониторы в домашних условиях звучат не так как надо. Я сам имею Dynaudio BM 5 именно дома. Верх и середина - достаточно конкретные и детальные. Проблема будет с низом (но у многих проф мониторов в неподготовленном помещении будет проблема с низом). Его будет скорее всего много. И он на некоторых частотах возможно будет гудеть. Это так не скажешь. Слушать надо. Пройдитесь по ветке - там очень много информации по этому поводу. В том числе и по FOCAL SOLO 6
 
  • Like
Реакции: Logic85
Значит сейчас имею Беренджер трут 2030 мониторчики не о чем детально в них не чего не слышно.

Привет, думаю, что удачным дополнением к Бехрам будут Yamaha MSP7 Studio с титановой пищалкой (хорошая детальность). На Бехрах рулить баланс и т.п., а на Ямахах делать всю тонкую работу (вылавливать мелких блох и доводить микс до ума). В паре они должны хорош работать, удачно дополняя друг друга (плюс ты уже к Трусам привык :), а дополнительный контроль никогда не будет лишним). Тем более, что Трусы хоть и ватные, но достаточно ровные мониторы, т.е. самое то для набросков и черновой, первичной работы (лишние детали не будут отвлекать внимание и утомлять мозг:)).
 
На Бехрах рулить баланс и т.п., а на Ямахах делать всю тонкую работу (вылавливать мелких блох и доводить микс до ума). В паре они должны хорош работать, удачно дополняя друг друга (плюс ты уже к Трусам привык :), а дополнительный контроль никогда не будет лишним). Тем более, что Трусы хоть и ватные, но достаточно ровные мониторы, т.е. самое то для набросков и черновой, первичной работы (лишние детали не будут отвлекать внимание и утомлять мозг:)).
Я бы рулил баланс как раз на Ямахах,а Бехры использовал в виде шит-контроля.И поясните ,пожалуйста,что вы имеете ввиду,говоря о "лишних деталях"?
 
И поясните ,пожалуйста,что вы имеете ввиду,говоря о "лишних деталях"?

Я имел в виду, что общие планы, тот же баланс проще делать при более схематичном звуке, только и всего... Не отвлекают на данном этапе "лишние" подробности (как говорят аудиофилы: "запах" вокалистки и "дыхание" музыкантов, "шорохи одежды" и "шелест партитур", "стук клапанов флейты" и т.д. :)).

Я бы рулил баланс как раз на Ямахах,а Бехры использовал в виде шит-контроля.

Кто как привык (или кому как проще и удобнее)...
 
ёлки зелёные, вредно читать информационно-тематические порталы, как оказалось. Финансово вредно...

Вообще-то я хотел обычную замену своим компьютерным пищалкам. Просто музыку послушать. Ну и нарвался по неопытности на hifi-forum.de, а там все "да ты чё, совсем с дуба рухнул, какие teufel, какие bose?! Вот те thomann.de, там сам разберёшься".

В общем, я сам, типа, разобрался; сначала М-Audio AV40 купил, но у них низы такие, что назад их отправил, заказал Samson Media One 5A, эти вроде чуть лучше показались (из-за 5" vs. 4", видимо), но тоже не айс, да и габариты к такому звуку испугали, не пропорционально как-то.
Затем, прикинув "ну чё, надо больше кровно заработанных вложить, видимо", наступил опять на грабли М-Audio, на сей раз на BX5A Deluxe; там на свой ненатренированный мониторами слух, подумалось "что-то я делаю не так, по-моему тут не совсем предлагаемое качество соответствует цене".
Далее логическим шагом было бы заказать KRK RP5, если бы я не наткнулся на этот портал :mda:

Короче, сия длиннющая простыня сводится к одному вопросу: есть ли смысл покупать Behringer B2030A не для студийно-музыкальной работы, или лучше подкопить мешочек денег и рассматривать "пассивный" вариант с усилителем? Что-то мне подсказывает, что на данный момент в ценовом диапазоне 250-300 евро достойных B2030A вариантов не найти, не говоря о пассивных?
 
rumbatta, для прослушивания советую обратить внимание на Genelec 6010 + 5040.

пара 6010, к сожалению, чуть ли не в два раза дороже 2030А. А так Genelec, безусловно, были бы рассмотрены.

Наверное мне, как неопытному слушателю, надо начинать с малого...
 
наступил опять на грабли М-Audio, на сей раз на BX5A Deluxe

А что не так с ними, если просто слушать музыку?

П.С. Сравнивал М-Audio AV40 и BX5A Deluxe - Делюкс уровнем выше. До качественных мониторов не дотягивают, но как колонки для компьютера - хороший вариант.

П.П.С. В2030А имеют только одно преимущество перед хорошей мультимедийной акустикой (например, Микролабом Соло-6) - Бехры более ровные. Для студийной работы это важно, а для обычного прослушивания музыки это не даёт особых преимуществ. Если вам нужна акустика с хорошей проработкой мелких деталей в музыке, то это что-то типа Дженелек, Динаудио... А хорошее дешёвым бывает редко...
 
Последнее редактирование:
@ iamlegend:

мне просто показалось, что с bx5a у нас в перспективе "приятно слушать музыку" как-то не сложится, не знаю, возможно ошибочный вывод. Ну и, по-моему, к ним саб всё-таки нужен, а хотелось как-то без него обойтись.

Да, правило "что вложил, то и получил" в акустике, видимо, действует, как нигде иначе...
Сдаётся мне, что придётся с покупкой повременить.
 
rumbatta, Помойму тебе надавали дурных советов. Если тебе просто послушать музыку, то ИМХО не нужно брать недомониторы - в этой ценовой категории как правило одно недоразумение, толком ни для работы, ни для удовольствия, по сути - дорогая мультимедия. Я бы на твоём месте посмотрел в сторону начальных HiFi полочников британских брендов из ценовой категории 200-300 долл. (Wharfedale Diamond, Mordaunt-Short, B&W, KEF, Tannoy) и усилителя такой же ценовой категории (NAD, Rotel, Marantz, Cambridge Audio, Onkyo, Denon, Pioneer), если с деньгами туго - мониторить рынок б/у, иногда проскакивают весьма достойные вещи почти на шару. В 300 евро весьма реально вложиться.
 
  • Like
Реакции: Kubik
rumbatta, Помойму тебе надавали дурных советов. Если тебе просто послушать музыку, то ИМХО не нужно брать недомониторы - в этой ценовой категории как правило одно недоразумение, толком ни для работы, ни для удовольствия, по сути - дорогая мультимедия. Я бы на твоём месте посмотрел в сторону начальных HiFi полочников британских брендов из ценовой категории 200-300 долл. (Wharfedale Diamond, Mordaunt-Short, B&W, KEF, Tannoy) и усилителя такой же ценовой категории (NAD, Rotel, Marantz, Cambridge Audio, Onkyo, Denon, Pioneer), если с деньгами туго - мониторить рынок б/у, иногда проскакивают весьма достойные вещи почти на шару. В 300 евро весьма реально вложиться.

спасибо! У меня самого были сомнения, что направление в сторону активных мониторов, мною выбранное, изначально правильное.

Тогда вопрос принципиальный, и, возможно, глупый (прошу прощения, что насилую эту ветку форума не с той стороны): вроде от мониторов требуется неискажённое воспроизведение аудио-материала, - в теории, видимо, in=out. Если hi-fi "приукрашивает", то не стоит ли тогда слушателю отдать предпочтение мониторам?
И если да, то от какой стартовой цены, касаемо качественных мониторов, приблизительно отталкиваться?
А если нет, то действует исключительно "хай-фи = слушать", "мониторы = работать"?
 
rumbatta, имхо, все зависит от кол-ва денег, наличие "лишнего" мониторинга не возбраняется, но даже приветствуется.
 
А если нет, то действует исключительно "хай-фи = слушать", "мониторы = работать"?
Этот миф постоянно муссируется, в том числе и здесь. На самом деле всё зависит только от "философии" производителя и могу привести множество примеров, когда HiFi модели отличаются от мониторных только отделкой корпуса (те же PMC, ATC, Harbeth) или случаи, когда изначально бытовые системы используются в качестве мониторов (B&W Nautilus 80x, AVI). Почему я написал про британские бренды - их акустика как правило обладает ровным, нейтральным характером без каких-либо особых выпячиваний или провалов.
 
Alex_HS, спасибо! Повременю пока с покупкой. Буду осматриваться на рынке hi-fi.
 
Повременю пока с покупкой. Буду осматриваться на рынке hi-fi.

Надо не осматриваться, а ходить и слушать, слушать и сравнивать... Любимая музыка и вперёд... Тогда уже точно будет понятно на что собирать деньги и сколько. Нужны какие-то ориентиры (хочу звук как у взрослых Бивней, но подешевле, или меня устроят и недорогие Варфы, и т.п.). И мониторы поездить-послушать для расширения кругозора будет не лишним... Если из глубинки, то можно совместить с интересным путешествием в любой крупный город на выходные (с предварительным наведением справок через инет и по телефону). Приятное с приятным, так сказать... А вечером погулять и посмотреть достопримечательности, например:) Потому что одним ничего не нравится, кроме хай-энда, да и с его звучаанием "что-то не так", а другим, как моей девушке, и 2.1 акустика за 30$ то, что надо...:popcorm2: Меру своей "испорченности" :) можно определить только самостоятельно, потому что если сам не знаешь, чего хочешь, то другой тебе этого точно не скажет (особенно если не знает твоих вкусов и сам не имеет похожих)... "Свой" звук иногда можно найти только самому. Это не поиск мониторов для работы, где важны вполне объективные параметры (можно привыкнуть практически к любым мониторам, но если ты не слышишь те же хвосты ревера или убавление-прибавление децибел при эквализации, то твои моники, мягко говоря. не обеспечивают хорошего контроля). Мониторы бывают рабочими и нерабочими, но между этими двумя полюсами встречается множество воплощений промежуточных состояний. Плюс играет роль привычка (некоторые, например, на мультимедии и совковых колонках приноравливаются делать какой-то продукт, но не могут потом уже работать на нормальных мониторах), а также у каждого есть своё внутреннее представление о том, каким должен быть звук, что такое вообще правильный звук... А поиск акустики для удовольствия - это полная свобода при нахождение равновесия между своими желаниями и своими возможностями...
 
  • Like
Реакции: Polartek
iamlegend, спасибо, дельный совет.
В принципе под "осматриваться" я и подразумеваю "слушать и сравнивать".
А не подскажете, есть ли на просторах рунета форум, специализирующийся на hi-fi/hi-end и т.п. (акромя ixbt.com)?
 
Последнее редактирование:
я новичек в этом деле, хочу спросить как регулируется громкость мониторов? чрез панель звуковухи или на мониторах есть панель управления громкостью?
 
rumbatta, Форумы то есть, но боюсь, что тебе там голову забьют аудиофильским бредом, зачастую не имеющим к реальности ну никакого отношения.
 
  • Like
Реакции: rumbatta
Задам свой вопрос здесь,почему в Киеве так дёшего стоят адамы?? Adam a5x за которые у нас аж 23000 просят,там 15000, A7x, именно X порядка23000???
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают