Выбор студийных мониторов: вопросы и ответы

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Вообще в крохотную комнату. Единственное о чем пожалел после покупки - что не мог раньше их купить. До сих пор сижу переучиваюсь. И еще долго буду этим заниматься. Благо теперь есть на чем. Понятно, что не его слова были первоначальными для появления желания покупки "средних" мониторов, но это были слова поддержки в правильности выбранного пути.
А какой размер комнаты Алексей и нет ли планов в большую перейти, может ты заранее с запасом взял,возможности были и как с обработкой.
И всё же я считаю при уважении к мэтру что размер комнаты имеет значение и немалое.
 
Последнее редактирование:
JBL LSR 6332
Все настоящее. (уложился в два слова)))
Переучиваюсь не потому что 12-шки, а потому что нормальный контроль. В этом большее значение.
А что раньше было? Чем усиливаешь? На каком расстоянии стоят?
 
А какой размер комнаты Алексей и нет ли планов в большую перейти, может ты заранее с запасом взял,возможности были и как с обработкой.
И всё же я считаю при уважении к мэтру что размер комнаты имеет значение и немалое.
Стыдно сказать, комната около 16м. Пока планов, связанных с переездом нету. То что с запасом взял - факт. Пока еще это мониторы не моего уровня, но я стараюсь расти к ним.:laugh: Просто взял однозначный для себя вариант, что бы не тратить время на купи-продай-привыкни-переучись.
Аркадий, бесспорно комната имеет огромное значение, но там мысль в том, что если с комнатой проблемы, то они будут проявляться вне зависимости от размеров мониторов, поэтому не обязательно ухудшать ситуацию еще и маленькими натужными мониторами.

6332 офигительные мониторы сам бы взял да дорогааа и в комнате оглохнуть можно будет))))
Дорого - АТС, а эти крайне доступны( Меня жена вечно подкалывает со словом "дорого", говорит "Дорого или у тебя денег на это нету?" она слово "дорого" использует в значении "оверпрайс" :0487: )Я новые со склада в АТтрейде забирал, там целая эпопея была с их покупкой.:whistling:
Оглохнуть то от любых мониторов можно, никто же не заставляет втапливать, хотя хочется. Мне комфортно работать на 78-82дБ.

А что раньше было? Чем усиливаешь? На каком расстоянии стоят?
В разное время в долгосрочном пользовании были Квесты 2108, КРК VXT8, НС10, ЖБЛ 4326, ЖБЛ 6325, Фокал Соло6, Танной Систем800. Про краткосрочные не буду говорить ничего кроме того, что себе 12-шки захотел в 2009году, когда довелось поработать на PSI Active 25-3 с родными сабиками PSI Active 225, что кстати тоже было в маленькой комнате.

Пока на усилении использую АДКОМ 535.
У меня расстояние 230см между ВЧ, стоят в вертикальном положении. Изначально были в горизонтальном положении(как поставляются с завода) и начинал эксперименты со 120см(в мануале сказано, что допускается их использование в качестве ближних на расстоянии 1-1,5 м).

(Касаемо усиления. Кто хочет, может посчитать, что при:
- чувствительности 89дб;
- расстоянии до точки прослушивания 2,3м;
- получаемом звуковом давление в точке прослушивания 86дБ;
- хедруме 10дБ необходимо всего лишь 26,5Вт(без хедрума получается 2,6Вт), а в этом АДКОМе 100Вт на канал при 4Ом. Другое дело, что у него очень низкий демпфинг-фактор, что ни есть хорошо... Но это многим лучшим, чем усил Д-класса, который стоял у меня на них изначально. АДКОМ 535 брал вполне осмысленно из-за его возможности работать на две пары(у меня еще пассивные Ауратоны на нем висят), два уся никак не тянул по финансовым соображениям, а выкручиваться надо было. Со временем дополню усиление, конечно. Есть мысли о би-ампе. Но это не ранее следующего года.)

-- Поздравляю!
Нашего полку прибывает!!!! :punk:
Благодарю, Михаил!
 
  • Like
Реакции: Michael Krivicky и song
Drap, скажи, пожалуйста, всё-таки, как они в ближнем поле (1,3-1,5) себя ведут? Нормальный звук или всё-таки "допускается, но понятно, что нужно 2м"? Никакого внешнего кроссовера же им не нужно - достаточно одного усилка? Какой музыкой ты в основном занимаешься?
 
Последнее редактирование:
Drap Алексей 5лет назад в разговоре мне Михаил тоже их советовал,на усилок не хватало,хотел Нева Аудио взять,а взял 6328 по финансам чётко вложился,но и комната 14м2.даже они такой обьём дают,что вынужден малыши тоже 6325 брать,пока жду заказ оплачен в Эйти Трейде нет их.Я к чему сведение всёж точнее будет,305 как раз я и брал как промежуточные,для определения необходимости в малышках,поэтому и к тебе думаю придёт постепенно понимание,хотя не знаю у тебя Ауратоны есть,но как я понял они больше как шит контроль,да и усилок кажется для 6332 слабоват,так что я их тоже очень хотел но терпения не хватило.
 
song, никаких внешних кроссоверов не нужно, терминал уже рассчитан на эти варианты усиления.
Благодаря тому, что все динамики "собираются" на расстоянии до метра, их можно спокойно использовать вблизи. Только это...как бы сказать... нерентабельно, что ли.
Чем мне нравится "нормальный" JBL, так это подробным мануалом, в отличии от тех же Focal... http://www.jblpro.com/ProductAttachments/doc_18.pdf
Про расположение вот что пишут:
work.jpg
Сзади корпуса есть вот такой терминал(ссори за качество, традиционно на айпед фоткаю))):
кроме разъемов для подключения усилителя/усилителей, там есть джампер аттенюации ВЧ, который очень спасает при близком расположении.
Его влияние отображенно на графике вот так:
-1.jpg
Работа этого фильтра мне очень нравилась еще во времена использования 6325(там больше корректирующих фильтров, чем в 6332, что очевидно))). Еще ни в одних мониторах, которые я использовал по меньшей мере, я не встречал такую аккуратную работу фильтров в ЖБЛ ЛСР 63**, в других мониторах это как то грубо работало. Совсем инженеры это могут лучше прокомментировать. Могу предположить, что это все связанно с конкретной реализацией фильтров и их компонентной базой.

Я с "живяком" в основном сталкиваюсь.

Для работы вблизи крайне пользительными по совокупности качеств считаю Квесты 2108.
Пространство мне вообще у английских производителей нравится.
 
  • Like
Реакции: Michael Krivicky и song
akaabd, ну 6328 - очень хороший выбор на мой взгляд.
Но у меня жажда 12-шек это совокупность моих хотелок.:ninja:
А касаемо Ауратонов все не так однозначно... Вроде бы шит, а вроде бы и мониторы. Как НС-ки. Сейчас я бы сказал, что это все для разных работ.
У меня предыдущие( на момент написания этого сообщения) четыре месяца связанны с активными изменениями в мониторой части(сами мониторы, усилки, расположение, и ,самое главное, восприятие поступающей информации). Я для себя уже сделал кучу выводов, конечно, но все равно я пока привыкаю/изучаю имеющееся оборудование. Но то что Ауратоны хитрые колонки - факт.:book:
 
  • Like
Реакции: akaabd
мне больше интересно как они в сравнение с квестами 2108 не в плане размера НЧ, а по большей части самого звука.
 
-- А можно про эпопею?
Михаил, к магазину это не имеет прямого отношения. Там все на удивление хорошо отработали. За исключением того момента, что на складе долго оформление документов на выдачу происходило, ды и вообще склад находится ХЗ где, да и замаскирован так, что я с водителем были в явной растерянности с его поиском. Не, ну когда раз побывали, то, конечно, все легко кажется, но первый раз это был ППЦ...
Эпопея была связанна с другими моментами, которые в общем то только у меня могут вызывать такие эмоции.

Drap, а низа достаточно тебе в них?
Для работы с живяком хватает. Научиться бы работать... Эта мысль не дает мне покоя.
Я иногда забавы ради шелфом поднимаю низ от 80Гц. Эффектно звучит. Но утомляет быстро.
Тут есть еще такой нюанс - низ есть там, где он есть. Ваш КЭП. В ранее перечисленных мною мониторах(кроме 2108) количество НЧ оставалось почти всегда одно и тоже, здесь ситуация явно иная. Очень заметны стилистические различия. Это сбивает. Трудно найти референсы для ориентира, тем более в разных стилях. Но это не проблема 6332, кмк.

мне больше интересно как они в сравнение с квестами 2108 не в плане размера НЧ, а по большей части самого звука.
Совершенно другие. Одинаково рабочие, но совершенно разные.
6332 более нейтральны и отстранённы, из-за чего иногда хочется назвать скучными.
Я вообще нахожу американские бренды более прямолинейными в подаче материала. По мне европейцы/англичане более красивые.

-- Гы... А ничего, что оно там в пространстве Лобачевского? :twisted:
Дядь Миш, далеко не всегда могу Вашу мысль понять без педевикии.
Будьте любезны, объяснитесь.
Тем более, как человек, давно использующий 6332.
Потому что для меня, с ПТУшным образованием, это просто "вид сверху", где показано по каким точкам замеряется расстояние и относительно чего делается поворот на 35-50градусов.
 
Последнее редактирование:
-- Drap, мониторы не при чём.
Мануал - это там сумма углов треугольника меньше 180 градусов.... :lol:
 
-- Drap, мониторы не при чём.
Мануал - это там сумма углов треугольника меньше 180 градусов.... :lol:
А...это... :laugh:
Эту картинку в мануале всегда воспринимал так:
- это равносторонний треугольник, который показывает отношение слушателя к АС, и что длина грани вычисляется как расстояние меду ВЧ-твитерами;
- каждый монитор должен быть повернут на 35-50гр относительно отрезка, соединяющего ВЧ АС.
- градуировка у вершины, где изображен слушатель, тупой косяк секратарши.:laugh:

Если хочется еще поугарать над Харманом, то вот еще документ про 6332:
https://www.jblpro.com/ProductAttachments/JBL.LSR6332.pdf
смотреть самую нижнюю картинку.
 
Короче, взял yamaha hs8. Посмотрим че за звери)
Теперь осталось немного комнатку подшаманить)
 
-- Гы... А ничего, что оно там в пространстве Лобачевского? :twisted:

я внимание на сумму углов не обратил, полез читать про пространство лобачевского и размышлять как связана расстановка мониторов и эта теория:pioneer:
 
я внимание на сумму углов не обратил, полез читать про пространство лобачевского и размышлять как связана расстановка мониторов и эта теория:pioneer:
Достоверно тебе говорю:
Ты не один такой! Дядя Миша умеет раскачать толпу!
:foule:
 
  • Like
Реакции: vintage_sound
тупой косяк секратарши

-- Нет. Это показывает уровень работы в лавке харман.

смотреть самую нижнюю картинку

-- А там вся эта часть поворачивается как угодно.
И шильдик - тоже, чтобы всегда нормально выглядело.
 
Drap, дык, может они подразумевают, что при горизонтальном размещении надо открутить 8 винтов и развернуть блок твиттера?)

image.jpg

PS. Так и есть:
Midrange/high frequency sub-baffle may be rotated by user for horizontal or vertical orientation.
 
-- А там вся эта часть поворачивается как угодно.
И шильдик - тоже, чтобы всегда нормально выглядело.
а как это соотносится с этой картинкой?
Посмотреть вложение 88014[/QUOTE]
(подсказываю: смотреть на фазик)))

Drap, дык, может они подразумевают, что при горизонтальном размещении надо открутить 8 винтов и развернуть блок твиттера?)

Посмотреть вложение 88028
Hron, да ладно? а я то монтировкой вырывал эту панель, а потом изолентой приклеил обратно)))
Посмотреть вложение 88029
 
Последнее редактирование:
Drap, Так и есть:

Midrange/high frequency sub-baffle may be rotated by user for horizontal or vertical orientation.

http://www.jblpro.com/www/products/recording-broadcast/lsr6300-series/lsr6332#.VAdlP2IayK1

См. Features
Ды это все понятно.
Вопрос в другом: как должен располагаться ФИ при горизонтальном расположении АС? Вам не кажется, что в их сопроводительных документах есть разночтения? (см. картинки в моем предыдущем сообщении)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают