Выбор студийных мониторов: вопросы и ответы

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
а по мне так на всех можно работать\начинать. Один хер, после Микролабов все-таки как живая баба. Пусть без титек, или ж**ы, или не умеет ??**, но все-таки живая мониторы. и как и в жизни, то, как относишься точка и помещение в целом зачастую важнее, а еще важнее уши и мозг.
 
а по мне так на всех можно работать\начинать. Один хер, после Микролабов все-таки как живая баба. Пусть без титек, или ж**ы, или не умеет ??**, но все-таки живая мониторы. и как и в жизни, то, как относишься точка и помещение в целом зачастую важнее, а еще важнее уши и мозг.
С одной стороны верно, можно привыкнуть и даже неплохо работать. С другой, хорошие мониторы позволяют услышать и понять то, почему твои треки не так звучат, а коммерческие звучат классно. Дешёвые бюджетные колоночки на это не способны.
 
С одной стороны верно, можно привыкнуть и даже неплохо работать. С другой, хорошие мониторы позволяют услышать и понять то, почему твои треки не так звучат, а коммерческие звучат классно. Дешёвые бюджетные колоночки на это не способны.
Лень выставить по НЧ и настроить по вч, вот и все. а незвучание - в ушах, мозге. а не в мониках, еба, пенсадо на КРК Е8т и НС10, Кен Люис на ивентах, но они же, (*?*(), делают продукт.
 
Это очень хорошие и не дешёвые мониторы.

Кен Люис на ивентах
Ивенты разные бывают. У меня опалы. Другие ивенты не слышал, не могу ничего сказать.

Не многовато ли абстракции? :)
Для меня мониторы начинаются от 1500-2500$ за пару. Если конкретно модели, то начиная с Focal Solo 6 BE, ну или край KRK VXT 8.
 
Я после просмотра подобных дискуссий думаю - ну когда же, наконец, определят ЛУЧШИЕ мониторы и обяжут всех на них работать? ))))
 
С другой, хорошие мониторы позволяют услышать и понять то, почему твои треки не так звучат, а коммерческие звучат классно.
А если твои треки звучат так же, как коммерческие? Хорошие мониторы уже не нужны? ))
 
А вот как все в муз профсоюз вступят - так и обяжут!
У американцев не получилось )) Хотя вообще-то и не пытались...)) Впрочем, у нас свой, особенный путь. Так что не удивлюсь... :sarcastic:
Тем более, что в нашем прошлом регламентация оборудования была...
 
незвучание - в ушах, мозге. а не в мониках
+100500. Хорошие мониторы позволяют выявить недостатки - спору нет. Но это при условии, что слушающий знает, ЧТО он должен слышать...

В идеале уровень специалиста соответствует классу аппаратуры, на которой он работает - и наоборот.
 
Не знаю про что вы, но у мониторов есть вполне определённое назначение и вполне измеряемые характеристики.
Берём три-четыре пары на послушать и оставляем те, которые дают больше информации и комфорта.
Я вот брал Женелеки 8240 с сабом, и как я их только не крутил и не настраивал, в прямом сравнении, тоже с не отстроенными Адамами 4s, привыкнуть к их странному звучанию середины не смог.
Правда эксперемент заставил отстроить тракт мониторинга и на Адамах.
 
В общем «курица vs. яйцо»
А чтоб была "курица с яйцами", учиться нужно, конечно же, на мониторах - НО крайне желательно под руководством наставника, а не следуя собственным соображениям, которые могут формироваться хаотично, не всегда правильно и оооочень долго.
(Метод тыка, панимаааиш, имеет издержки).

Тогда не будет никаких VS.
 
  • Like
Реакции: Long
По поводу использования сабов - скользкая это вещь, почти как рояль... ))

Для получения удовольствия во время прослушивания/просмотра - без вопросов.

А вот для контроля в процессе производства - неоднозначно... Для выявления паразитов/артефактов в нижней части спектра - допустимо.

А вот для сведения - если не зло, то просто коварная псевдопомощь. Добиться транслируемости микса, что является одной из основных задач микс-инженера, сабы только мешают...
 
НО крайне желательно под руководством наставника, а не следуя собственным соображениям, которые могут формироваться хаотично, не всегда правильно и оооочень долго
[OFF]Бггг, да ну это Вы перешагнули грань. Нет, конечно, если речь о роке, в котором давно всё придумано, то ок. Но касательно электроники это точно умным высказыванием не назовёшь. Да и в целом, я считаю, что у каждого индивидуальный путь. Я, например, не собираюсь муз.грамоту учить, т.к. мне кажется, что это загонит меня в рамки. И таких много среди профи. Например, тот же R-Tem.[/OFF]
 
Но касательно электроники это точно умным высказыванием не назовёшь.
Ещё и как назовёшь. Мало кто из новоявленных "творцов" в "кухонных" (да и в студийных нередко тоже) условиях способен накрутить хотя бы просто технически грамотный микс, без откровенного брака по звуку. Примеров наслушался уже предостаточно, ибо приходится по работе.

Я, например, не собираюсь муз.грамоту учить, т.к. мне кажется, что это загонит меня в рамки.
Это уже на эффект Даннинга-Крюгера смахивает.:girl_hospital:

[HIDE=100][OFF]А к чему в итоге это может привести? Реальный пример из жизни:
Принёс на студию танцевальный аранж один чел, называющий себя аранжировщиком (а фактически - диджей). Начали писать гитары, а там в одном месте в гармонии у него половина партий играют мажорный аккорд, а другая половина - минорный. Гитарист спрашивает - а что собсно играть, мажор или минор? После чего чел впадает в ступор и через время выдаёт: "тональность фа-минор" :sarcastic:[/OFF][/HIDE]
 
  • Like
Реакции: Floyd и Long
я считаю, что у каждого индивидуальный путь.
Ох, живет учение Ленина - "Мы пойдем своим путем"... Вот и наблюдаем тысячи таких идущих, в ЛУЧШЕМ случае достигающих очередного изобретения велосипеда.
Я, например, не собираюсь муз.грамоту учить, т.к. мне кажется, что это загонит меня в рамки. И таких много среди профи. Например, тот же R-Tem.
А для кого этот R-Tem профи? Для вас? Кстати, кто это?
 
учиться нужно, конечно же, на мониторах - НО крайне желательно под руководством наставника
Главный "наставник" - это эталонные записи.

Я, например, не собираюсь муз.грамоту учить, т.к. мне кажется, что это загонит меня в рамки. И таких много среди профи.
Ох... Хочу написать роман, но нИ влОдею грамАтой и не сАбЕраюсь, дабы не быть загнанным в рамки :)
 
  • Like
Реакции: Long
где возьмётся эталонное понимание того как они должны звучать?
Дык мониторы как раз и покажут, в сравнении с... Со временем разовьётся вкус на ЗВУК. Регулярно таким образом озадачиваю клиентов, ничего слаще морковки S-90 или ещё какого микролаба в жизни не слышавших. Ставишь одно, другое, объясняешь на что именно обратить внимание (хотя последнее, как правило, совсем не обязательно), смотришь как меняется физиономия лица :)
 
Дык мониторы как раз и покажут, в сравнении с... Со временем разовьётся вкус на ЗВУК. Регулярно таким образом озадачиваю клиентов, ничего слаще морковки S-90 или ещё какого микролаба в жизни не слышавших. Ставишь одно, другое, объясняешь на что именно обратить внимание (хотя последнее, как правило, совсем не обязательно), смотришь как меняется физиономия лица :)
Т.е. в описанной вами ситуации ваши Заказчики всё таки не сами слушают и к ним приходит просветление. Всё таки именно вы, с вашим уже сформировавшимся мнением, выбрали и правильно инсталировали мониторы и подобрали правильные по жанру референсы.
 
Главный "наставник" - это эталонные записи.
Это констатация факта? )) Но вы бы ЛИЧНО отказались от присутствия кого-то более опытного при изученииэталонных записей?

Почему-то*)) на Западе работе со звуком, и в т.ч. анализу эталонных записей ОБУЧАЮТ. И даже целый отдельный предмет есть в учебной программе - Сritical listening, и спецкурсы, созданные уважаемыми в мире звука людьми.

Может, потому у НИХ результаты работы несколько иные? )) И, скажем так - более предсказуемые (в плане стабильности)?

А мы все идем своим неповторимым путем... Индивидуальная трудовая деятельность, которая порой объединяется в артели "Напрасный труд" :laugh2:
 
  • Like
Реакции: Long и Aleksandr Oleynik
объясняешь на что именно обратить внимание
Вот вы сами себе и противоречите...
В описанной ситуации вы - именно наставник для ваших клиентов, который объяснит им, что они слышат в мониторах. Иначе бы смотрели они на мониторы как на новые ворота...
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают