Выбор студийных мониторов: вопросы и ответы

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
на более больших мониторах зачастую (парадоксально но факт ) - чувствуешь себя комфортнее на малых громкостях чем на 5 дюймовках
Ничего парадоксального - площадь диффузора, однако, способствует комфорту, создавая звуковое давление "без крика"...
 
Вы про стоячие волны что-нибудь знаете, знаете откуда берётся гул, почему нерекомендуется ипользовать 8" мониторы в комнатах до 20 кв метров?
А какая связь между гулом и размером репродуктора?! И кем "нерекомендуется" использовать 8-дюймовки в комнатах до 20кв.м? И в каких комнатах? Если в жилых - действительно, посуда в серванте будет звенеть (извините за остроумную реплику). 8-дюймовые низзя... А что скажете по поводу 10" на тех же 20 квадратах?
А то пацаны работают и не знают...
Про 12" боюсь вам и говорить.
 
Вот хорошая статейка на эту тему
-- Угу. На уровне школьного курса физики.
Хотя и в ней написано открытым текстом:
«Фантастическая, правдивая передача басов: эти мониторы-малютки действительно говорят правду о качестве записи!». Всем известно, что это – типичное уверение из разряда тех, которые встречаются во многих рекламных материалах, и чаще всего оно оказывается далеким от истины. На самом деле, это не может быть правдой
 
Был в 25метровой аппаратной с 30" динамиками. Доставило...:-)
Звуковое давление не плющило банки с пивом в руках, потому как волшебная ручка на консоли была....
И гула не было, разве что в голове:-)
 
Был в 25метровой аппаратной с 30" динамиками. Доставило...:-)
Звуковое давление не плющило банки с пивом в руках, потому как волшебная ручка на консоли была....
И гула не было, разве что в голове:-)
мониторы или как? шо за зверь с такими лопухами?
 
Вопрос о несоответствии 8" моников в маленькой комнате неплохо осветил некто в этой ветке.
Если не лень перелопатить ~ 400 страниц, найдёте.
Что такое гул и как с ним бороться - тема знакомая любому звукорежиссеру (если вы ими не являетесь- тогда в поиск.)
Я дам только ссылку на расчет аксиальных мод:

http://www.acoustic.ua/forms/calculator8.html

Кстати, у меня (в 13 кв м) тоже есть 3х полоска с 12" басовиком. Звук, естественно, нелинейный. А если придвину к стене, можно "купаться" в басу. Этими колонками я не пользуюсь, что бы слух не калечить.
 
А если придвину к стене, можно "купаться" в басу.
Еще бы в угол попробовали...
Что такое гул и как с ним бороться - тема знакомая любому звукорежиссеру
Прежде всего эта тема должна быть знакома специалисту-акустику, который строит контрольное помещение (и тонзал(ьчик). А у звукорежиссера вообще-то другие обязанности, функции и задачи...
Звук, естественно, нелинейный.
Что в данном случае естественного?
 
моды помещения не зависят от диаметра головки
-- Они вообще ни от чего не зависят, кроме линейных размеров самого помещения.
Даже если в нём нет вообще никакой акустики... :)
 
  • Like
Реакции: TContinental
Я давал ссылку на сайт с аксиальными модами, а самим покапаться глубже....
у вас спросили подтверждения вашего утверждения о связи между диаметром громкоговорителя и размером помещения. Вопрос абсолютно конкретный. И ответ должен быть конкретный. Либо ваши собственные выкладки, либо вменяемые ссылки. Пока флуд.
 
  • Like
Реакции: TContinental
Я отказался от многополосных систем по одной причине- появились хорошие ШП динамики.
 
Я отказался от многополосных систем по одной причине- появились хорошие ШП динамики.
И помощью своих широкополосных мониторов ты отрулил не один десяток миксов и все они замечательно транслируются ? Если бы об этом написали присутствующие на РММ Игорь Лалетин ,Леонид Воробьев,Юрий Иванович Богданов,то им можно сразу и на слово поверить (а потом проверить :-)),а так хотелось бы подтверждения,что в твои руки попал замечательный инструмент и ты даже умеешь им пользоваться
 
wacker,
По вашим высказываниям предположу вы аудиофил, а не звукорежиссёр, раз допустили 2-е, мягко говоря, неточности:
1."раздувают" низ на 5-ах так, что 8ки не далеко уходят "
2."5ки, которые ниже 100Гц имеют значительный спад"
Но здесь, извините, речь о студийных мониторах.
 
alikdio,
Вы наверно сами аудиофил. На пятёрка действительно черезмерно задирают низ чтобы его казалось больше. И вы неправильно привели цитату, wacker, написал, что в пятёрках нету значительного спада.
 
Banson да ,я вспомнил ту тему о которой ,Сергей напомнил) вижу вы заматерели ) отказались от сведения на двух китайских сабвуферах)
мне то можно послушать , то что нить ?)) по старой памяти :) из новенького :)
 
Да, Зерокул, конечно. У меня только авторские. Вам пошлю новенькое. Опять на английском. В личку. Это уже продалось, как пример. Музон, текст, муж вок мой , женские - жена Мария и бухгалтер Ольга. Подождите.
Отправил. Железо стало лучше, вроде и звук. Хотелось бы и ваши работы послушать.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: buncker
Banson я послушал)
при всем уважении - лучше бы вы в эту ветку вообще не заходили :)
:unsure:
 
Андрей, вам случайно не доводилось слышать разработку PMC "Digidesign RM1"? Что можете о них сказать?
Я слышал, и работал с ними ! Очень хорошие мониторы, но не хватало верха, нижняя середина просто прекрасная, мощные очень мониторы, но как по мне "воздуха" им не хватало, как то деревянно звучало на них все ! Потому и купил Yamaha Msp 7 !
 
Ну вот я, как человек в электронике не смыслящий ровным счетом ничего, вижу всё так:

Есть комната. Она обладает определенными акустическими особенностями.
И ясно, какие спикеры не поставь, особенности эти никуда не денутся.
Естественно, чем лучше спикер, тем лучше он будет играть... но комната в одинаковой мере со всех возьмет... это ясно...

А теперь про диаметр вуферов... почему звучание 8-ми дюймового вуфера считается более правильным и полноценным чем 5-ти?
(Да, ясно что поразному бывает. Но для примера берем идеальные варианты...)
Чем же оно отличается? Количеством низа?
(Опять же если не брать в расчет "раздутость", что бы это ни значило... у квестед 5 дюймов вообще от 75...)
(Замечу, что эти вопросы, не вопросы, а скорее ход мысли)
Так вот если количеством и нижней границей... то получается...

Что отрицательное влияние помещения, заметно больше на 8". Так как низа там больше в соотношении с отальным? Так?
А на 5" заметно меньше... так как низа тупо меньше... нет?

Очень упростил конечно... но логика такая получается...

Да, я понимаю, что дело не только в количестве.

А споры по поводу раздутости... это уже совсем другая тема.

Если возникает дискуссия, давайте устанавливать условия! Чтобы она велась по правилам...
Например, если обсуждаем кривизну ачх в зависимости от диаметра вуфера, надо брать за условие, идеальные мониторы.
Чтобы споры не уходили в сторону конкретных мониторов, их раздутости или нет и т.д...

А еще лучше, замерить... у кого есть возможность... к примеру ямахи 50 и 80...
Уверен, ачх 80-х не будет более кривой... просто пики будут больше пропорционально тому, насколько будет низа больше в отличии от 50-х...
 
Последнее редактирование:
Есть комната. Она обладает определенными акустическими особенностями.
И ясно, какие спикеры не поставь, особенности эти никуда не денутся.
Естественно, чем лучше спикер, тем лучше он будет играть... но комната в одинаковой мере со всех возьмет... это ясно...
верно.

А теперь про диаметр вуферов... почему звучание 8-ми дюймового вуфера считается более правильным и полноценным чем 5-ти?
потому что у него больше площадь диффузора, т.е. он при прочих равных двигает большую массу воздуха.

Чем же оно отличается? Количеством низа?
нет, если под "количеством" вы понимаете амплитуду... Большая площадь отличается более низкой эффективно излучаемой частотой. В пределе - представьте иголку, колеблющуюся с частотой сто герц, и стену в комнате, колеблющуюся с той же частотой...

Что отрицательное влияние помещения, заметно больше на 8". Так как низа там больше в соотношении с отальным? Так?

помещение - данность, оно реагирует одинаково, независимо от размера источника. Реагирует на амплитуду и частоту. Влияние не больше и не меньше, оно одинаковое. Понятно, что если какой-то частоты нет в сигнале - значит нет и реакции помещения на этой частоте...
 
  • Like
Реакции: Alex-6268 и stu
Andrey Subbotin, Спасибо огромное за ответ!)

помещение - данность, оно реагирует одинаково, независимо от размера источника. Реагирует на амплитуду и частоту. Влияние не больше и не меньше, оно одинаковое. Понятно, что если какой-то частоты нет в сигнале - значит нет и реакции помещения на этой частоте...

Вот именно это я и пытался сформулировать...!

Добавлю, что просто при помещении больших мониторов в помещение, его акустические особенности, становятся более явными, а не бОльшими, в силу широкого диапазона, а не диаметра диффузора...

Отлично. Всё на своих местах.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают