Дизеринг. Что за зверь?

electrobank

Active Member
23 Сен 2007
282
29
28
Привет. Ответьте мне пожалуйста, чтоб я смог себе метку в голове раз и на всегда уже поставить. Касаемо дизеринга.
Основной вопрос: На каком этапе продакшна, надо задумываться о дизеринге?

Наводящий вопрос:
В ходе создания проекта, он постепенно обрастает семплами из разных библиотек, соответственно разной разрядности. Я проект сохраняю всегда в 32бит (ессно что таких даже библ не бывает). Мне надо в этом случае где то думать о дизеринге?
 
electrobank, на последнем этапе каждый раз при понижении разрядности..., а вообще о дитеринге много инфы на форуме!
да..я уже почитал.. получается что в кубе об этом не надо переживать. Он сам всё обсчитывает. Единственное не понял, так плаги надо проверять на разрядность? И если выяснитца что плаг обрабатывает в пониженой разрядности, надо ставить дизеринг? До него или после него?
 
дизеринг - при обработке цифровых сигналов представляет собой подмешивание в первичный сигнал псевдослучайного шума со специально подобранным спектром. Применяется при обработке цифрового звука, видео и графической информации для уменьшения негативного эффекта от квантования.
у куба нету же встроенного дизеринга слаб он в этом плане, нуендо серьёзнее работает с аудио но это моё личное имхо
 
  • Like
Реакции: electrobank
у куба нету же встроенного дизеринга слаб он в этом плане, нуендо серьёзнее работает с аудио но это моё личное имхо
Ну как нету? Было же обсуждение, на котором было сказано:

Rustami
Дитеринг в Кубе использовать необязательно, так как в нем и так постоянно работает рандомизатор ошибок
MasterStop
Вапще то- не рандомизатор, а коррелятор ошибок. Это уже обсуждалось 100 раз на официальном форуме nuendo..

Попытаюсь обьяснить доступным языком, не парясь и путаясь в терминах.
Вообщем, дитер в кубе и nuendo использовать не обязательно, обратите внимание также, что при боунсинге нет никаких опций миксдауна, и это не случайно, в отличие от той же самплы, Кубу это просто не нужно.
То есть например работая с проектом 32 bit 88200-можешь скидывать финальный микс уже в 16 44, прога сама все обсчитает, сведет ошибки к минимуму и ты получишь готовую вавку. На слух ничем не отличающуюся от той, что в проекте

http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=19789&page=3

Так кому верить?
 
так они совместно со встроенным коррелятором не ПЕРЕдитерят?)
 
Я проект сохраняю всегда в 32бит
???

electrobank, в процессе сведения dithering тебе не нужен вобще, поэтому надо отключать его везде где есть возможность. А когда ты уже сделал мастеринг и сохраняешь в 16bit тогда необходимо его применение.
 
  • Like
Реакции: electrobank
Есть в кубе плагинчик, называющийся UV22HR (эмулятор конверторов Apogee), который и занимается дитерингом.
Это значит что встроенную корреляцию ошибок перенесли в этот прибочик в новой версии?
Значит теперь встроенного коррелятора нет?
И по идее могут ли они друг другу помешать если предположить что есть то и то?
Вообще если где то в проекте забыт отжат дизеринг, то могут пару дизеров нахулиганить совместно?
А ещё на этом прибочике, есть кнопки ло и хай и ауто блэк. Не могли бы вы в двух словах расказать о их функциях?
 
дитеринг нужен только при понижении разрядности. при работе в любом хосте разрядность миксдауна лучше выставлять равной разрядности хоста (разрядность исходников значения не имеет), потому что еще потом будет какая-то обработка файлов. UV22 я бы не рекомендовал - алгоритм старый, сейчас много получше есть.

про кнопки - Hi и Low - уровень дитера (точнее - форма нойз-шейпинга), работают оба положения, просто чуть по-разному окрашивают. Hi рекомендуется для конечной обработки. Auto Black - автоматическое отключение дитеринга в паузах между песнями, если вы обрабатываете последовательность файлов как один - тоже лучше не включать, пусть дитер в паузах будет, тогда он менее заметен субъективно.
 
а как быть с копией после мастеринга? её же приходитца подгонять под стандарт 16/44

ну вот копию и дитерите, после обработки - русским по белому, еще раз - ДИТЕРИНГ ВКЛЮЧАЕТСЯ ПРИ УМЕНЬШЕНИИ РАЗРЯДНОСТИ. ВСЕ. этого правила достаточно для грамотного использования дитера. глубже можно не рыть - для практикующих людей большего не надо. Если хотите больше - http://www.masteringonline.ru/articles/article2/
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Radiator и electrobank
а почему дитеринг это коррелятор? мне казалось наоборот...коррелированый шум он превращает в некоррелированый...нет?
 
Последнее редактирование:
коррелированый шум он превращает в некоррелированый...нет?

да. все правильно. ошибка квантования становится некоррелированной. но это правда дебри, практически - ненужные. просто правило - понижаем разрядность - дитерим.
 
Это не после - это завершающее звено мастеринга в цифру.
Опа..так. Вот, важный момент. А если производство, миксинг и мастеринг проводятся в виртуальных хостах с помощью виртуальных плагинов (это же уже цифра, верно?) дитеринг не требуется вовсе?
 
electrobank,

Если у тебя все дорожки и окончательный микс перед мастеренгом в 16/44, то думаю в конце мастеринга нестоит делать дитеринг.
 
Друзья, допустим, делатется сведение и финальная обработка сразу в проекте (Куб,5), далее перегоняеться в wav или mp3...конечный результат, т.е. делается миксдаун проекта, нужен ли в этом случае дизеринг?
 
electrobank,

Если у тебя все дорожки и окончательный микс перед мастеренгом в 16/44, то думаю в конце мастеринга нестоит делать дитеринг.

Неа. Обработки почти все, и внутренняя разрядность в кубе - 32 бита. Так что там как раз идет смена разрядности. С другой стороны, писать, говорят, лутше в 32-битные файлы. Ну и перед мастерингом лутше тоже в 32-битку сводить
 
Клиппинг все равно может быть, так как реально пишеться 24 бита (не придумали еще 32-разрядных АЦП, вроде). Но файл сам 32-битный, кубу проще, вроде, с такими работать
 
Так как топ не о "клиппинге", а о "дизеринге" - скажу кратко.
Внутри хоста 32 битного (32 bit float) клип не приводит к деструктивным последствиям, так что можете не обращать на него особого внимания.
А вот на входе и выходе этого хоста (вход и выход 24х битной звуковушки) клиппирование сигнала недопустимо, так как это жесткое ограничение сигнала. Поэтому что бы не морочить голову ни себе ни людям - не допускайте клипп на мастере ибо в мониторах хрипеть будет.
Теоретически можно миксдаунить и с клиппом в 32 bit float для последующей обработки и приведения файла в порядок, только вот зачем?
 
32 бита писать смысла нет. По сути это те же 24 бита +8 бит показателя степени. Только место переводить. Если нет уверенности что пики сигнала ниже 0 dbFS, то можно перестраховаться и сохранить в 32bit float и нормализовать, но лучше стараться не допускать такого.

Дизеринг применяется только при снижении разрядности, 32->16, 24->16.
 
Последнее редактирование:
с 48 на 32 не применяется (с) Петелин

Это преобразование из 48 кГц в 32 bit float что-ли? :sarcastic_hand:

Клиппинг все равно может быть, так как реально пишеться 24 бита

Неправильно. С ограничением 24 бит мы сталкиваемся только при преобразовании из цифры в аналог, а на диск пишется в том формате, какой выбран в хосте.
 

Сейчас просматривают