если сцена большая и ты далеко от мониторов или кабинета — это прямо хорошо ощущается
Да, это некомфортноэто прямо хорошо ощущается
Так ото рта до уха по воздуху - это ж меньше миллисекунды, сантиметров 15, ну или если от голосовых связок, то, скажем, 25. Как такую задержку высчитать-то? Да ещё и до микрофона расстояние не нулевое при таких тонкостях, да и певец намертво не закреплён. Как оно на практике? Потому что если б можно было добиться, чтоб певец себя в закрытых наушниках слышал как вживую, это б сказка была б.комфортный мониторинг в наушниках вокалисту - это когда задержка составляет как раз столько, сколько она от рта до уха по воздуху. Тогда комб-фильтр, образующийся из-за разных скоростей звука в воздухе и в тушке, соответствует обычной ситуации без наушников, слышишь себя совершенно одинаково, что надел наушники, что не надел.
Да ещё и до микрофона расстояние не нулевое при таких тонкостях, да и певец намертво не закреплён. Как оно на практике?
Потому что если б можно было добиться, чтоб певец себя в закрытых наушниках слышал как вживую, это б сказка была б.
Офигеть, я сегодня всю голову сломал, пытаясь понять, как это сделать! Это ж гениально! А, например, выпустить готовые наушники по этой технологии, чтоб сразу не было лишних кабелей?Это, кстати, несложно. Я даже когда-то статью писал на эту тему, но до публикации ход не дошел.
В двух словах все просто. Основная проблема (особенно для людей, которые не сильно часто работают с записью вокала в наушниках) в упомянутом уже comb-фильтре.
Я начинал с очень простого эксперимента - ставил просто два дополнительных микрофона, которые размещал возле ушей исполнителя. Понятное дело, на минимально возможном расстоянии, ибо еще наушники. И просто на маленьком пульте давал сигнал с этих микрофонов в наушники (с основного микрофона, на который проводилась запись, сигнал не подмешивался) вместе с минусом. Результат был хорош, но дополнительные микрофоны на стойках - это не то пальто, особенно с учетом того, что исполнитель крутит головой.
Пульт для экспериментов, конечно, был аналоговый, с нулевой задержкой. Вся задержка происходила штатно по воздуху, на пути от рта исполнителя до дополнительных микрофонов. И была как раз нужной длительности (ну в силу геометрических причин).
Потом я установил на обычных наушниках снаружи два электретных микрофона через виброизоляционную прокладку и параллельным кабелем подключил их к пульту. Стало возможным произвольно крутить головой.
А наилучший результат именно по ощущениям получился, когда я эти два микрофона установил на наружную сторону внутриканальных наушников, обеспечив минимальную дистанцию от входа в ушной канал. Грубо говоря, из собственной головы получается манекен для бинауральной записи, но только сразу в уши сигнал влетает. Полное ощущение присутствия и вот все эти пироги. Очень академисты закотировали результат, именно потому я и хотел написать статью в нормальный рецензируемый журнал.
Главная проблема такой конструкции в том, что сами по себе внутриканальники сильно индивидуальны по АЧХ для разных людей (потому что у всех геометрия канала разная). И в среднем универсализм заметно хуже, чем вариант с модифицированными накладными наушниками.
Понятное дело, по нынешним временам аналоговый пульт в этой схеме у меня уже выглядит инородным звеном. Я имею возможность забрать с гарнитурного микрофона (который сильно ближе ушей ко рту) сигнал, задержать его на нужное время и домешать в наушники исполнителю. Но это у меня, у других такой возможности нет. Но всегда есть возможность поступить так, как я описал свои старые эксперименты. Только вот нужен ли этот геморрой если только не для себя любимого?
Я попробую у себя с микрофонами около ушей, у меня есть возможность прямого мониторинга.
я просто одно ухо от наушников с головы снимаю.
Точно, и при этом сравнивать именно output latency, а не только roundtrip, при работе исключительно с VI (то, что делают 90% сегодняшних пользователей DAW) входная задержка вообще ни на что не влияет.
Примерно такой вариант, уже давно, есть у Roland, правда наушники "вкладыши".Офигеть, я сегодня всю голову сломал, пытаясь понять, как это сделать!
Примерно такой вариант, уже давно, есть у Roland, правда наушники "вкладыши".
Краткий вывод - input задержка так же важна и для тех, кто использует только vsti..
Да это понятно, обычное дело. А есть музыканты, которые себя прекрасно чувствуют и отлично поют/играют вообще без мониторинга в наушники. А есть музыканты, мне попадались именно певцы, у которых крайне негативный опыт мониторинга через наушники и они боятся вообще всего: была неудачная запись когда-то и формируется комплекс, появляется страх и заведомо негативное отношение.@James Kru, я просто одно ухо от наушников с головы снимаю. И себя естественно слышу и фонограмму.
Теоретически такое устройство могло бы стать стандартом в звукозаписи. Не?
я в этой ветке сижу уже неделю, только потому что у меня UR22 на win10 на Ryzen и я жду жень когда приедет новый интерфейс, а UR22 я возьму пойду в гараж и расхерачу кувалдой. Этот кусок гна ни дня нормально не работал, 6 лет мучений. На 5 разных компах и ноутах, я менял кабели, отключал турбобусты, я пробовал все возможные рекомендации, но это хрень так и не заработала и так и продолжает отваливаться. На официальном форуме штайнов, полно народу с этой проблемой. Так что, лично я не очень рекомендую. Касается как МК2 так и UR22cВсем привет! Подскажите кто разбирается бюджетную звуковую карту с стабильными драйверами на win10(платформа на ryzen) сейчас M-Audio M-Track 2x2 и стабильность драйвера на 10 винде оставляет желать луяшего. Я думаю в сторону UR22
Сижу щас с UR22C на Райзене и Вин10)я в этой ветке сижу уже неделю, только потому что у меня UR22 на win10 на Ryzen и я жду жень когда приедет новый интерфейс, а UR22 я возьму пойду в гараж и расхерачу кувалдой. Этот кусок гна ни дня нормально не работал, 6 лет мучений. На 5 разных компах и ноутах, я менял кабели, отключал турбобусты, я пробовал все возможные рекомендации, но это хрень так и не заработала и так и продолжает отваливаться. На официальном форуме штайнов, полно народу с этой проблемой. Так что, лично я не очень рекомендую. Касается как МК2 так и UR22c
ну так есть даже те у кого UR22mk2 на Вин10 и Рязани и у них все работает, еще есть те у кого все работает, но только сначал им пришлось превратить комп в овощ, отключив разгон, бусты шмусты, все возможные сберегайки и еще кучу всего, некоторые даже отключают Нвидиа видяхи, другие сидят в Latencymon ловят конфликтующие устройства и драйвера, перебирают шнуры. Есть те у кого все прекрасно работало два года, а потом приезжает новая обнова на винду и добро пожаловать в клуб "любителей" ямахи, да да, на сколько я знаю, это именно ее косяк, это ее кривой драйвер и на который она забила.Сижу щас с UR22C на Райзене и Вин10)
Скорее всего так и есть. Меня больше удивляют пользователи, почему почти никто не пишет в отзывах, что в устройстве есть косяки. В данном случае я даже не про UR22, а в целом. На Gearslutz заходишь, а там на на ту же Антилопу одни пятерки и оды радости в отзывах, при этом рандомно начинаешь читать отзыв, а там чел пишет примерно, следующее - потрясающая карта, лучшее что со мной было за всю жизнь, невероятный опыт, я абсолютно всем доволен, из минусов только один маленький и незначительный для меня недостаток, карта отваливается 4-5 раз в день. Думаете, я шучу? Реально вот такие отзывы. Какого моржового ты ставишь 5 звезд нестабильному устройству за 500евро, это стокгольмский синдром что ли. При этом если ему же недосолить еду в ресторане, то его там же на месте порвет от возмущения.Да, пошаманить в начале слегка пришлось, но бусты и другой функционал удалось сохранить, единственное, драйвер Ямахи не даёт компьютеру уходить в сон самостоятельно, как я выяснил, но Фокусрайт, например, у меня вообще отказывался работать на Райзане после Интела, дрова - это слабое место всех недорогих интерфейсов, я думаю.
Например, у Presonus для интерфейсов любого ценового диапазона просто железобетонные драйверы. Ни разу ничего никогда не отваливалось. Может быть есть и др. исключения, у которых тоже стабильно, я не знаю.дрова - это слабое место всех недорогих интерфейсов, я думаю.
Проверял ли кто их сам, физически ?
Прошивка Audient обновлена до последней версии на сегодня - 1.08
Заметно похуже, чем у Presonus!
Я расстроен.
Естественно, не будет слышно.Заметно, если смотреть на цифры, а если ушами попробовать услышать разницу?)))
Да я расстроен то чисто косвенно, вы же прочитали, что я его не для себя заказывал?Не расстраивайтесь. Порванный носок досаждает больше, чем лишняя задержка в 0,5 ms.
Михаил, о каком устройстве идёт речь?-- Похоже таки, что никто. Может, всё же кто проверит?
Это не сложно: взять отдельный стерео-рекордер, на один его канал подать короткий щелчок,
этот же щелчок - параллельно одновременно подать на вход тестируемого устройства, а с выхода
тестируемого - на второй канал рекордера.
И потом по записи оценить реальное время задержки обработанного сигнала.
Прошивка не может НИ КАК повлиять на задержки используемых в девайсах AD/DA и тракта ввода /вывода цифровых данных.Так что, думаю, дело именно в прошивке здесь в новой.