Внимательно прочитал последние 100 страниц этой темы и соседние ветки форума по данной тематике. Работаю на компе с Windows 10. Пишу аранжировки в разных стилях. В данный момент сфокусировался на сочинении оркестровой музыки. Работаю в Studio One 5 и Vienna Ensemble Pro 7. Ответственным за звук является карта Focusrite Saffire 2i2 2nd generation, а также низкоомные наушники Senheiser momentum 2aebt. Изначально наушники были исключительно для беспроводного использования, но с течением времени перекочевали в работу над музыкой, т.к. bluetooth передатчик приказал долго жить.... Помимо этого уже 3 года работаю на HS7.
Недавно был в Doctorhead и мой взор упал на Senheiser HD 650. Выбор наушников это конечно отдельная тема и не относящаяся к данному разговору. Но, всё как один тянет за собой. И смена наушников требует замены карты. До этого были Beyerdynamic DT 770 PRO и их пришлось продать, т.к. звучали тускловато. Прибавка громкости не давала ничего кроме подсирания и неразборчивого звука.
Помимо этого у моей звуковой карты достаточно шумные предусилители. При записи с внешних источников и микрофонов усиление не должно превышать 50%, т.к. вылазят шумы сатанинские шумы. Не хочу подробно это расшифровывать, т.к. смысл понятен.
Даже с Vienna Ensemble Pro 7 в многодорожечных проектах звук потрескивает, задержка 256 сэмплов не всегда даёт комфорт во время игры на различных инструментах. Помимо этого есть ещё субъективное ощущение, что выход на наушники в моей звуковой карте прилично начинает подсирать звук после 50% громкости, может это и субъективно. Я подключал эти же наушники в телефон и всё звучит на много лучше, разборчивее, ничего не форсирует, стерео поле на много яснее и т.п.
Считаю Focusrite Saffire 2i2 2nd прекрасной звуковой картой для задач, когда необходимо работать с минимальным или ограниченным количеством инструментов или для домашнего музицирования (гитара+вокал и т.п.). А также для тех кто не ставит задачу выжать максимум по звуку от мониторинга, а делать демо записи. В виду всех перечисленных мной выше моментов считаю, что уже начинаю перерастать этот уровень. То есть потребности стали возрастать, диапазон слуховых представлений расширился и это требует замены звуковой карты и наушников...
Посмотрев на нынешний рынок понял, что устройства делятся на 3-4 сегмента. Это бюджетные бытовые как моя звуковая карта с небольшим функционалом, далее идут бытовые с наворотами, после них соответственно идут бюджетные профессиональные устройства с минимальным функционалом, и, наконец, дорогие студийные решения с бесконечным количеством функций и заточенностью под серьёзную работу с большими и сложными проектами.
Мой выбор пал на 4 звуковые карты:
Appollo twin duo usb 3.0 - есть нарекания в отзывах по стабильности в среде Windows,
Apollo Twin X Duo - данная карта требует наличия компуктера с Macintosh, либо придётся ещё с приобретением этой карты менять материнскую плату и процессор, т.к. у моей материнки (Asus Z170a) есть TYPE-C. Но нет поддержки протокола "Thunderbolt". Соответственно 2 первые перечисленные мной карты под работу не подходят, выбор остановил на
Arturia audiofuse rev 2 - как минимум уже пользуюсь миди клавиатурой их фирмы. Но останавливает то, что в этой карте миллион фентифлюшек и плюшек типа 2х мониторов, 2х выходов на уши и куча ещё всего, которые у меня никак не будут востребованы. Соответственно есть подозрение ещё в том, что обилие функций заметно удешевляет каждую по отдельности, что может сказаться на итоговом качестве. Но эту карту я со счетов не сбрасываю, т.к. мне мало что ещё известно про неё. ВОзможность в этой теме получу больше информации от вас! И четвёртая карта, которая в данный момент привлекает больше всего - это
Rme Babyface Pro FS - удобный микшерный пульт, не высокие задержки, работа под Windows, не требует питания, нет никаких наворотов типа дополнительных выходов, 2 или 4 dsp процессоров для приобретения отдельно плагинов и т.д., а также имеет на борту мощный выход для наушников и предусилители микрофонные очень мощные и не такие шумные как у моей звуковой карты....
На сколько я понимаю, что перечисленные мной выше 4 звуковые карты как раз являются бюджетными устройствами
профессионального сегмента, т.е. обладают высококачественной схемотехникой (отличной от бытового сегмента), а также часть финансов внутри своей стоимости ещё заложены в написание качественных
стабильных драйверов. То есть переход будет качественным скачком вверх, если верить полученной в сетях информации?
Возможно что-то упустил, где-то был не прав и что-то не понимаю.
Заранее прошу прощения! В данный момент склоняюсь к приобретению
Rme Babyface Pro FS. Ни в коем случае не хочу холиваров, разборок и т.п.
Подскажите, пожалуйста, правильно ли я мыслю и если будет желание, то поправьте меня.
Надеюсь на вашу помощь и поддержку. Заранее спасибо!