Несколько слов про Audient id44, о котором здесь было сказано много комплиментарных слов. Хотел сменить моту тревелер мк3 на что-то более адекватное. В моту бесили драйвера и еще целый ряд мелких моментов. Кроме того хотелось карту десктоп формата с крупными и удобными органами управления, а не рековый вариант. Выбирал между артурией студио и аудиентом, но артурии не было в наличии и долго ждать, поэтому взял 44. О плюсах говорить не буду, в сети такого полно, сразу об особенностях
1. при наличии 4 выходов работать в квадро-сетапе неудобно, функционал карты подразумевает либо дабл-стерео (2 пары мониторов) либо... в режиме бай-пасс (назначается через панель управления карты). В нём весь функционал "на лице" обрубается (мьют, дим, моно, ручка громкости), громкость становится на максимум, рулить аутпутами только через контрол-рум в кубе. Не критично, но не очень приятно, а поскольку иногда это самое квадро все же нужно - ну такооое...
2. нет лупбека. Это просто треш и бред, вот как так нет лупбека? Не думал, что мне так уж важна эта фича, но все-таки иногда ей пользовался, а тут на тебе - нет и всё тут. И не планируется, как мне объяснили на офсайте. Это что же, реально физическими проводами петлю делать, в 21 веке? А если выходы заняты квадро? А если входы заняты чем-то другим?...
3. ручки гейнов откалиброваны как-то странно, точно настроить гейн сложно, там самая важная зона в последней трети крутилятора находится. Мне пофиг, но тем, кто юзает подобранные стерео-пары может быть неприятно
4. мастер-громкость выставляется "на глазок", есть некие индикаторы, не особо удобные, если нужно точно поставить. На моту было проще: работаю под телевизор - ставлю, условно -20дб, под кино -10. Здесь только по лампочкам, ощущениям и приборам.
5. ничего нет на борту кроме обрезного фильтра по низу. В моту были эквалайзеры, компрессия/лимитор, реверб. Это, как оказывается, было удобно.
6. еще в моту был тюнер, тоже оказывается удобно было
7. премпы для ушей могли бы быть чуток помощнее, хедрума для высокоомных байеров уже не остается
8. по существованию в виндовой среде - намноооого лучше чем моту. Там случайное включение звука из например браузера при активном проекте в 96кгц могло привести к синему экрану смерти, легко. Здесь просто не будет звука из винды. В моту было иногда невозможно вызвать консоль для смены буфера (приходилось закрывать полностью куб порой), здесь консоль прямо в панели задач висит, доступна всегда, буфер меняется без проблем.
9. консоль/пульт софтовый простенькие, симпотные, вполне понятные и вменяемые, работают без боков
10. летенси - мне норм, специально замеры не проводил, но в целом все прилично, работаю с гибридными мегаломанскими оркестрами, буфер 128 работает по кругу где-то с 10мс, плюс asio-guard, в общем ничего не напрягает, но я не виртуоз, 128ми партии не набиваю.
В целом вполне вменяемый девайс за свои деньги, по звуку ничего сказать не могу - звук как звук, точно не хуже чем тревелер мк3, лучше ли? не знаю, я таких тонких нюансов не слышу, пишу в основном на один микрофон разные акустические источники, претензий нет.
Купил бы повторно? Нет, из-за отсутствия поддержки 4.0, про 5.1 уж и не говорю. Но тут, увы, только в сторону рековых карт смотреть и это уже тема отдельного сообщения.
Надеюсь, кому-нибудь будет это полезно.
1. при наличии 4 выходов работать в квадро-сетапе неудобно, функционал карты подразумевает либо дабл-стерео (2 пары мониторов) либо... в режиме бай-пасс (назначается через панель управления карты). В нём весь функционал "на лице" обрубается (мьют, дим, моно, ручка громкости), громкость становится на максимум, рулить аутпутами только через контрол-рум в кубе. Не критично, но не очень приятно, а поскольку иногда это самое квадро все же нужно - ну такооое...
2. нет лупбека. Это просто треш и бред, вот как так нет лупбека? Не думал, что мне так уж важна эта фича, но все-таки иногда ей пользовался, а тут на тебе - нет и всё тут. И не планируется, как мне объяснили на офсайте. Это что же, реально физическими проводами петлю делать, в 21 веке? А если выходы заняты квадро? А если входы заняты чем-то другим?...
3. ручки гейнов откалиброваны как-то странно, точно настроить гейн сложно, там самая важная зона в последней трети крутилятора находится. Мне пофиг, но тем, кто юзает подобранные стерео-пары может быть неприятно
4. мастер-громкость выставляется "на глазок", есть некие индикаторы, не особо удобные, если нужно точно поставить. На моту было проще: работаю под телевизор - ставлю, условно -20дб, под кино -10. Здесь только по лампочкам, ощущениям и приборам.
5. ничего нет на борту кроме обрезного фильтра по низу. В моту были эквалайзеры, компрессия/лимитор, реверб. Это, как оказывается, было удобно.
6. еще в моту был тюнер, тоже оказывается удобно было
7. премпы для ушей могли бы быть чуток помощнее, хедрума для высокоомных байеров уже не остается
8. по существованию в виндовой среде - намноооого лучше чем моту. Там случайное включение звука из например браузера при активном проекте в 96кгц могло привести к синему экрану смерти, легко. Здесь просто не будет звука из винды. В моту было иногда невозможно вызвать консоль для смены буфера (приходилось закрывать полностью куб порой), здесь консоль прямо в панели задач висит, доступна всегда, буфер меняется без проблем.
9. консоль/пульт софтовый простенькие, симпотные, вполне понятные и вменяемые, работают без боков
10. летенси - мне норм, специально замеры не проводил, но в целом все прилично, работаю с гибридными мегаломанскими оркестрами, буфер 128 работает по кругу где-то с 10мс, плюс asio-guard, в общем ничего не напрягает, но я не виртуоз, 128ми партии не набиваю.
В целом вполне вменяемый девайс за свои деньги, по звуку ничего сказать не могу - звук как звук, точно не хуже чем тревелер мк3, лучше ли? не знаю, я таких тонких нюансов не слышу, пишу в основном на один микрофон разные акустические источники, претензий нет.
Купил бы повторно? Нет, из-за отсутствия поддержки 4.0, про 5.1 уж и не говорю. Но тут, увы, только в сторону рековых карт смотреть и это уже тема отдельного сообщения.
Надеюсь, кому-нибудь будет это полезно.