Регулирование громкости мониторов.

  • Автор темы Автор темы ej1006
  • Дата начала Дата начала
Logic, -6...-12 дБ на выходе вместо 0 для меня не критично, т.к. запаса по мощности у мониторов с головой. Если на 0 включить - то сдует. Но я никак не могу понять, почему все пассивные ручки громкости делают счетверенными садя их на земляю, раз это неправильно? Использовали бы себе сдвоенные, это же дешевле? Даже тот галетник, который хочу, сделан по такой же схеме:
sch_mv.gif
sa1x_in_500d.jpg

Резисторы у них с допуском 0.1%, малошумящие. Это ведь меньше, чем разбаланс M-Patch 2:
Разбаланс между + и - в каждом из каналов не превышает 20 - 50 Ом.
Цифры приблизительно такие:
+ левый - / + правый -
4.51-4.48 / 4.52-4.49 кОм
4.49-4.45 / 4.50-4.47 кОм
4.46-4.43 / 4.48-4.44 кОм
4.44-4.41 / 4.46-4.43 кОм
и т.д.

Если раскошелюсь на этот дорогущий галетник, то буду собирать его в отдельном корпусе. Для этого мне и понадобится хорошая схемка усилителя для наушников. На данный момент использую Sennheiser HD 580, но есть и низкоомные... Штатный усилитель M-Patch 2 хоть и правляется со свое задачей, но не особо внушает доверия... Вот срисованная мной схема контроллера (входные и выходые кнопки-селекторы, не рисовал, стабилизатор позже нарисую (куда идет контакт А)):
M-Patch_2.jpg

Logic, mexap, что скажете по-поводу этого усилка?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: TContinental
Ну да, прикольная, только переплачивать 200$ за корпус, ручку и 4 разъема Neutrik я не собираюсь.
Из практики тоже хотелось бы узнать, насколько они долговечны. Но не думаю, что тут есть такие юзеры...
А в теории все видно из фото без крышки: галетник, в каждой секции 23 нихромовых малошумащих резистора с допуском 0.1% (Nichrome THIN film). Можно купить и "чистый" переключатель за 168$ и напаять резисторов самому, но имхо, обчинка выделки не стоит.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: TContinental
Какой переменнег посоветуете, а то мой на низкгих порогах зашуршал , в остальном не парюсь перекоса нет по балансу:girl_pinkglassesf:
Мой прибор см. выше))
 
а есть смысл тратить такие деньги на этот голдпоинт?

может выбрать что-о из более доступного? -

http://shop.ebay.com/i.html?_nkw=st...ed+atte&_osacat=0&_trksid=p3286.c0.m270.l1313

если что можно и кучку заказать на неск человек, я бы вложился...
хотелось бы из советског что-нибудь:give_heart:
 
Не хотчется китаезов , что-то есть типа сдвоенного как на магах "Илеть 110" Я, дурак, свой с сендастовыми головками за 150 рублей продал , там лентопротяжка только на 180 по совецким деньгам тянула :gamer3:
 
Если честно, то коллега Logic сильно сгущает краски и он это знает - мы с ним беседовали по Скайпу. На самом деле переделывать готовый прибор неблагодарное дело - проще сделать новый или купить другой. Но самое главное - это что влияние разброса, причем динамического у мониторов, а также влияние помещения намного больше чем те погрешности что возникают от недостатков потенциометров. Да, если мерять приборами, то видно что недостатки есть, но если наложить на это неравномерность мониторов и помещения, разброс направленности и отражений на разных частотах, а также завал в помещении и в мониторах на краях диапазона (особенно на высоких), то все эти измерения вызовут уже не озабоченность а просто смех, ей Богу! Да, коллега LOGIC уверяет что слышит изменения на 0.1 дБ, а для таких ушей (которых в природе вроде не бывает) конечно отклонения потенциометров более существенны... И еще существует экономическая разумность того или иного технического решения.

В особо тяжелых случаях, которые увы случаются, причем даже в весьма дорогих приборах, когда по недочету попадаются бракованные потенциометры и панорама на самом деле гуляет, надо просто прибор сдать по гарантии или заменить потенциометр, но это только когда существует уверенность что эта неравномерность не обусловлена неравномерностью самих мониторов, точнее динамические различия между ними (вот здесь стоит вспомнить и кривые равной громкости) и симметричность поля прослушивания в помещении.

И еще - на начальных участках практически все потенциометры имеют разброс, а потому надо чувствительность мониторов выставить так чтоб рабочая зона регулятора громкости начиналась примерно с 9 часов.
 
  • Like
Реакции: DAZZER
Я лично никаккого разбаланса не чуствую при прямом переключении с ближних дино на средние напольники
насчет 9-ти часов, что посоветуете, я думаю надо нагрузочные сопротивления увеличить :moil:
 
Поканальные ес-но, чтобы был смысл работы "крутилки"
Просто шуршание достало и начальные 85 ДБ спл тяжеловато ловить )))
 
Последнее редактирование:
:)
На M-Patch 2 разброса между входом и выходом на гарячем составляет 10 Ом всего, но между горячим и холодным уже больше (но все равно немного конечно). Получается сигнал на выходе немного несиметричен. Это значит, что фаза немного перекошена?
 
А если серьезно, оно вам надо, главное - уши. они и подскажут, к тому же 10 Ом имхо никак не входят в порог чуствительности или чувственности :girl_pinkglassesf:
 
Что говорит слух? Музыкой заниматься это мешает? Скорее всегда об этом надо просто забыть и работать над нотами!
 
Об этом и речь. Позавчера целый день работал с напольниками, вчера поимел проблемы с мозгом и глазами, очень испугался, сл.б. восстановился , панорамирование не пострадало))))
 
mexap, а что у вас за аудиоинтерфейс? Не хотите тесты прогнать? Просто интересно было бы, насколько все так же хорошо в реальных испытаниях.
 
sunet, я действительно утрерждаю, что ДОСЛОВНО при сведении я чаще всего слышу разницу между двумя инструментами при смещении фейдера громкости одного из них на 0,1дб. Не всегда, но часто. И в таких случаях 0,2 слышно уже хорошо, а 0,3 бывает уже критично. Не понимаю, чем я вас так удивил.

Панорамы раньше я слышал где-то начиная с 10-12, но уже и не вспомню на чем и в каких помещениях. Сейчас смещение панорамы на 1 - и я уже слышу, что инструмент чуть-чуть подвинулся, 3 - уже подвинулся заметно.

Насчет влияния помещения вы категорически не правы. Во-первых - так не должно быть, и нельзя точность приборов делать под предполагаемую гавённость помещения. Вы же понимаете, что это скорее отмазка, чем правильное решение. Но если даже и так, то это смещение будет или статическим, или кроме этого - еще вдобавок и частотно зависимым. Например сам вокал где-то почти посредине, а буквы "с" от него - уехали в сторону. Но речь вообще-то началась с другого, - человек явно слышит, что у него гуляет панорама. От положения ручки громкости. Такое и на помещение НИКАК не списать, да и человек, как бы не вчера родился, - в состоянии сесть в ближнем поле и понять откуда косяк.

Я действительно сгущаю краски, потому что непримерим со всем что криво. Но я и не идеалист, я практик. И как практик у практика спрошу у вас, - а почему я у себя не слышу гуляния панорамы? - это при моих-то запросах типа на 0,1дб, как вы примерно выразились :) А ведь я поставил себе самый обычный сдвоенный переменник за 1$ с радиобазара, выбрал из нескольких. Разброс на 10килоомах не превышает 50ом, это совсем не идеально, но я этого не слышу! Я могу даже ночью очень тихо что-то включить, сделать чуть громче или еще тише, и комфортно, без гуляний панорамы все слышать.

Врядли вы ответите на мой вопрос, потому что здесь "подвох". Отвечу сам. - я ведь не зря вам говорил про 10к и про необходимость пожертвовать 6-ю децибелами... Но вы так и не поняли, что это была подсказка - для вашего прибора. Но это и не панацея, то есть не решает проблему, а только помогает ее решить. Но результат всегда складывается из мелочей. Я свой "идеальный" результат (для практики) - получил за 1 доллар + раъемы.
 
Logic, .......Но я никак не могу понять, почему все пассивные ручки громкости делают счетверенными садя их на земляю, раз это неправильно? Использовали бы себе сдвоенные, это же дешевле? Даже тот галетник, который хочу, сделан по такой же схеме:
............................
что скажете по-поводу этого усилка?

Я тоже не понимаю - почему они так делают. Возможно чтобы показать "0дб", то есть типа "наш прибор может и вообще не вносить никаких погрешностей, то есть вы ничего не теряете". А может, кстати, чтоб простой обыватель НУ НИКАК не смог его заменить самостоятельно, чтобы к ним обратился.

А что касается самого решения - так по-моему это сплошные косяки. Вы ж сами слышите, - у вас панорама гуляет, а у меня - нет, хотя мой переменник ну никак не лучше вашего. А я вам объяснял это раньше, вы наверное тогда не прониклись. :) Я говорил, что если регулировать вот так, то может получиться, например уменьшая громкость, - общие уровни на балансных проводах будут уменьшаться, но не одинаково, и может даже возникнуть ситуация что их разность окажется не меньша, а даже больше. Поняли мысль? - разница уменьшится НЕ пропорционально общему уровню. Вот вам и однозначный косяк, который вы уж точно услышите. Если же не цепляться к земле - ну как минимум вы устраните один из факторов "неодинаковости", тогда у вас все сведется только к неточности самих резисторов (а у вас - еще и относительный разбаланс между парами). Но и это можно заметно ослабить.

По схеме, что вы привели.....

Если усилитель делать на операционниках, то вообще-то практически без разницы, та схема, или эта. Только операционники надо ставить "с пониманием", все остальное примерно одно и то же.
 
  • Like
Реакции: DAZZER
DAZZER, кстати, насчет тех галетников, что вам приглянулись, и насчет тех что на е-бее... Я их в руках не держал, но это ведь обычный фольгированный стеклотекстолит. Для технологичности хорошо бы просто вытравить печатную плату (как обычную печатную плату), навесить крутилку с ползунком, и получится себестоимость меньше 1$. Так вот мои сомнения в том, а не сделали ли они именно так? Если так - пусть сами этим пользуются. Даже за три рубля. Потому что все его прекрасные качества у вас закончатся примерно через месяц, а через год вы его просто выбросите.

То есть надо бы или более детальные фотки, или чтоб кто-то в руках это подержал и посмотрел, как там устроены сами контакты - просто печатная плата с покрытием, или там дополнительно есть обыные (например серебрянные) контакты?
 
  • Like
Реакции: DAZZER
mexap, а что у вас за аудиоинтерфейс? Не хотите тесты прогнать? Просто интересно было бы, насколько все так же хорошо в реальных испытаниях.

ff400+apogee psx100. замеры где-то дома лежат... буду дома - поищу
 
  • Like
Реакции: Logic
Вы ж сами слышите, - у вас панорама гуляет
Один канал отставал от второго лишь вначале регулировки, потом доганял его и дальше выравнивалась.
На слух это удалось выявить только в наушниках, выкрутив его дополнительный регулятор громкости. Мониторы на такой претихой громкости никогда не играют.
DAZZER, кстати, насчет тех галетников, что вам приглянулись...
...................
То есть надо бы или более детальные фотки, или чтоб кто-то в руках это подержал и посмотрел, как там устроены сами контакты - просто печатная плата с покрытием, или там дополнительно есть обыные (например серебрянные) контакты?
Большая фотка тут:
http://www.goldpt.com/big.html
Сделано в США из швейцарских компоненов, переключаются плавно. Пишут, что ихние резисторы обеспечивают лучший звук, чем резисторы других брендов (Vishay, IRC, Caddock, если например купить чистый галетник и напаять самому).
Насчет гарантийного термина эксплуатации и посеребрянных контактов не нашел, но можно спросить их по почте.
Вот есть еще датский аналог:
http://www.dact.com/html/attenuators.html
Там позолоченные контаты, 25 000 циклов. Резисторы тоже с допуском 0.1%, коэфициент искажений менее 0.0001%. Марка резисторов не указана, но думаю выяснить так же можно. Цена в России заоблачная:
http://www.audiomania.ru/potenciometr/dact/dact_ct2-10k-4.html
В Европе стоит 276 евро.
А вот самый дешевый аналог на резисторах Vishay:
http://cgi.ebay.com/Balance-XLR-23-...289?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item3f041e9341
 
Последнее редактирование:
DAZZER, на пути звука после и до этого регулятора будет такое количество "обычных" резисторов (в том же усилителе в мониторах), что...

хотя если есть деньги то конечно надо брать топ (хотя звучит сомнительно всё)
 
На слух это удалось выявить только в наушниках, выкрутив его дополнительный регулятор громкости.

Так ведь это наверное только к наушникам и относится, нет? У них ведь другой регулятор.
 
Да, другой. Выставил его погромче и начад крутить основной. Так и выявил погрешность основного, а не наушниковского.
 
Да, другой. Выставил его погромче и начад крутить основной. Так и выявил погрешность основного, а не наушниковского.
Ну если так, так за что ж мы боремся-то? Ай скучно же вам :) Я был уверен, что панорама гуляет на мониторах, это слышно как раз в тех диапазонах изменений, которые могут быть нужны для работы (или даже просто чтоб слушать).

Но, с другой стороны, надо же к чему-то стремиться, верно? :mail1:
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают