Частотный диапазон винила

Я так думаю, что с физической точки зрения, запись на виниле более правильная ...
Т.к. при записи мы берем сигнал с микрофона в котором болтается лента или мембрана под МЕХАНИЧЕСКИМ воздействием давления воздуха (звука) ... пропускаем
его через аппаратуру ... имеющую свои более-менее контролируемые искажения и записываем на винил, штробим дорожку опять же МЕХАНИЧЕСКИМ воздействием...
При воспроизведении записи звук снимается, опять же, МЕХАНИЧЕСКИМ воздействием неровностей дорожки на иглу,
проходя через аппаратуру имеющую свои более-менее контролируемые искажения сигнал подается на динамик
который опять же своими МЕХАНИЧЕСКИМИ колебаниями колышет воздух (издает какие-то звуки).
Т.е. по сути сигнал не преобразовывается, в что-то непонятное и малоконтроллируемое ...
Эта технология для записи звука теоритически
более достоверна и может использоваться для записи
в наиболее широком частотном диапазоне ...
но из-за несовершенства носителей, к сожалению, эта технология канула в лету.

Как это происходит в магнитной записи это ясно, что сигнал записывается именно МАГНИТНЫМ воздействием
на ленту, а это вносит еще больше неконтролируемых погрешностей в запись, при воспроизведении так же
вносятся погрешности при съеме сигнала с кассеты ...
т.к.сигнал из магнитных колебаний
преобразовывается в механические сотрясания воздуха)

А оцифровка вообще игнорирует "ненужную" часть сигнала ... а потом этот сигнал преобразовывает какой-нибудь "честный" ЦАП за ыцать ысять ублей, который по заверениям производителей играет точно также как Диззи Гилеспи в 46 году ...(при наличии оной записи)

Мысль изложил крайне косноязычно , но думаю смысл понятен, чем больше преобразовывается сигнал , тем больше он становится недостоверным ...

Последнее слово за цифрой, думаю лет через 10 звук стандартно будут записывать и в 192 и 256khz и при 32 и при 64 битности ... и погрешностей будет меньше ... наверное...
Также и с цифровой и фотографией , хоть убейсяапстену что на стопицот мегапикселей изображение в точности соответствует оригиналу ... но на самом деле в точности оно будет соответствовать только на пленке, но с весомой долей помех ...
не то что бы я против винила, но это - "поток подсознания"
 
Я так думаю, что с физической точки зрения, запись на виниле более правильная ...
Все с точностью наоборот. Любой саундбластер записывает (и играет) звук гораздо ближе к оригиналу, чем винил.


А оцифровка вообще игнорирует "ненужную" часть сигнала
Эта "ненужная" часть сигнала гораздо меньше той части, которую "игнорирует" винил.
 
  • Like
Реакции: Litvinov
Т.е. по сути сигнал не преобразовывается, в что-то непонятное и малоконтроллируемое ...

А вы не боитесь в форум писать? Ваши мысли преобразуются в что-то непонятное и малоконтролируемое, не замечаете? Они ведь не только в цифровую форму преобразуются, но и бьются на пакеты и жмутся в роутерах и недрах серверов. А еще и индексируются непонятно кем и как... Не проще ли письма слать на гербовой бумаге :)

Это так, к слову о демагогических приемах. Заметил что каждый второй пост противников цифры срывается на формат мп3 и мобильники. Дорогие собеседники, в цифре как раз все намного более контролируемо, и там где мп3, мы об этом прекрасно знаем, и чем оно будет отличаться от КД или вавки 96к - тоже. А вот какого цвета должны быть яблоки у конкретного лейбла, чтобы не увясть "матрицей восприятия", этого не знает никто. Так что давайте не будем скатываться на критику мп3, а заодно и жпега, и критиковать цифру за непредсказуемость. Извините не выдержал.
 
проходя через аппаратуру имеющую свои более-менее контролируемые искажения сигнал подается на динамик
который опять же своими МЕХАНИЧЕСКИМИ колебаниями колышет воздух (издает какие-то звуки).
Т.е. по сути сигнал не преобразовывается, в что-то непонятное и малоконтроллируемое ...

сигнал записывается именно МАГНИТНЫМ воздействием на ленту, а это вносит еще больше неконтролируемых погрешностей в запись

Не пойму - так контролируемое или нет?

Насчет "непонятного" - для пользователя-аматора может быть непонятна суть происходящих процессов. Но даже на этом форуме достаточно людей, которым многое понятно, и более того - они могут эти процессы доходчиво объяснить.

Остается только выслушать их объяснения...
 
Виниловый бизнес без боя не сдастся, это очевидно. К счастью для последнего, мир полон любителей экзотики и антиквариата.
 
о каких стандартах воспроизведения винила можно говорить, когда тракт может различаться разительно, как и качество самого прессинга и конкретного экземпляра?

Более того - звучание винила изменяется после каждого прослушивания!
 
Извините - снова, ИМХО, возникают зачатки холивора, только в форме "холодной войны", т.к. на этом форуме не позволяются "горла рубым, башка режым" :laugh2:

Ну, имеет аналог свои прелести. Но надо признать, что некоторые функции в аналоговом домене не реализуемы, или трудно реализуемы (требуя дивайсов размером с Саяно-Шушенскую ГЭС).

Уже давно произошла взаимная ассимиляция двух миров, и я не видел ни одного апологета "старого доброго" с аналоговой мобилой...(в рюкзаке?) :sarcastic:

Я, наверно, хитрый приспособленец, но могу и винил с кайфом послушать (ритуально :wink3:), и BD посмотреть...

П.С. В сотый раз повторюсь - считаю, что надо полностью выдерживать цепочку технологии записи - технологии воспроизведения. Не воспринимаю жуткий ремастеринг, призванный "осовременить" звук в угоду моде. Мода приходит и уходит...

А сегодняшнюю продукцию, ИМХО, и слушать нужно с помощью современных воспроизводящих устройств...
Не пойму, зачем софтовые эмуляции старого звука в новых стилях?

Главный принцип гармонии в мире - соответствие. Хомут - к езде... :laugh2:
 
Последнее редактирование:
Asd_zxc,
Патефон еще круче с этой точки зрения.

Совершенно верно! Ведь на виниле имеет место преобразование в электричесвто и обратно! :biggrin:

А может все потому что любая запись это консерва, которая лишь приблизительно напоминает свежий продукт, винил или CD, не имеет значения. Так вот на виниле куча отвлекающих факторов - вращение диска, колебания головки, треск, низкочастотная модуляция, в результате меньше обращаем внимания на неточности записи, другими словами - психология...
 
  • Like
Реакции: vitamin C
"матрица восприятия" винила, по всей видимости, такова:
"крутой чувак - интеллигент в 10 поколении, тончайший ценитель прекрасного - неторопливо закуривает трубку, садится в кресло, укутывает ноги шотландским пледом, открывает старинный фолиант, ставит иглу на редчайший прессинг Дизи Гилеспи, и прихлебнув бужеле 1930 года погружается в восприятие прекрасного."

:prankster2:

А вот это самый серёзный аргумент в сторону винила. Аж самому захотелось. :)
 
иниловый бизнес без боя не сдастся, это очевидно. К счастью для последнего, мир полон любителей экзотики и антиквариата.

Да какой бизнес ? Около 1% от продаж всех носителей, правда он растёт:-)
Бизнес -это CD(которые падают:-) с "наиболее достоверным, жизненным и натуральным звучанием" в небольшой портативной коробочке. и этот бизнес задурил мозги не только меломанам, верящим, что прогресс движется вперёд, и вот-вот всё наладится и сидюки начнут звучать, но и многим опытным саунд-инженерам ! Поток сознания уже направлен в нужном направлении, когда люди не верят собственным ушам и не доверяют своему генетическому опыту. Они пали под напором продавцов единичек и ноликов:-(
Но в мире ещё много людей, продолжающих слышать музыку а не шумы и щелчки винила. И никакие дорогущие хай-эндовские конверторы и CD-плэйеры не могут оживить тухлую двухмерную
"достоверную" цифровую запись. Просто потому, что основная масса слушателей всё-таки пока существует в аналоговом виде:-)

олее того - звучание винила изменяется после каждого прослушивания!

Ну да, но это имеет значение только для тех, кто сидит и меряет частотку, шумы и количество щелчков.
Музыка-то остаётся той же !
Человек устроен таким образом, что улавливает полезную информацию в любых условиях и имеет память, позволяющую ему постоянно сравнивать новую информацию с вновь поступившей.
А если поступает хоть намёк на старую, то подключаются системы реконструирования, позволяющие вспомнить все нюансы и эмоциональную состовляющую восприятия этой информации.
Только благодря этому механизму мы и в состоянии ещё хоть как-то
слушать, нет не слушать, а воспринимать музыку с CD.
Это как чёрно- белая размытая фотка с паспорта, только намекающая, что вы это Вы !
 
Последнее редактирование:
Это rumble, НЧ-сигнал за счет неравномерности поверхности пластинки и других артефактов, свойственных механической системе.

Rumble имеет причиной и низкочастотную детонацию. Устраняется просто :laugh2: - диск должен должен ложиться на устойчивую основу - на хороший вертунах это был гранит (без шуток), должен быть хороший гидравлический демпфер "гусака"...

А вообще винил - это ритуал: любование арт-ворком на конверте, бережное прикосновение рук (желательно в перчатках), соответствующая обстановка - ничего отвлекающего - это не прослушивание "музычки" во время званого ужина в Макдональде.

Сопоставление винила и цифровых носителей сродни чайная церемонии vs пакетики, сигара (трубка) vs сигарета на бегу, визит гейши vs дефачки на трассе...
 

Вложения

  • screen.JPG
    screen.JPG
    43,1 KB · Просмотры: 360
  • Like
Реакции: vitamin C
Ну все, скатились до генетической памяти... не иначе предки в пещерах каменный пластинки с костяными иглами крутили.

По мне, так все просто и логично: любая запись - вне зависимости от носителя, есть эрзац живого.

Жук в капле янтаря, это, конечно, красиво, но из этой внешней красоты он уже никогда никуда не убежит.

Живую музыку живых музыкантов из плоти и крови, к счастью, еще никто не отменял, живет и процветает.

:prankster2:
 
А если поступает хоть намёк на старую, то подключаются системы реконструирования, позволяющие вспомнить все нюансы и эмоциональную состовляющую восприятия этой информации.
очень любопытно....
если человек не слышал в живом виде инструмент, чего он там реконструировать -то будет ))))
А таких людей большинство....
 
господа модераторы, не пора ли тему прикрыть?
или разделить и флеймовую часть в соответствующий раздел? а то занимательная физика смешалась с лирикой бессознательного.

Alexey Lukin, с удовольствием почитаю другие ваши наблюдения относительно природы искажений и прочего :good:

спешу заметить, что не являюсь апологетом только аналога или цифры. поэтому как "хитрый приспособленец" (с) с неменьшим удовольствием почитаю\послушаю примеры звуковых артефактов от других софорумчан - в различных средах и устройствах с последующим объяснением их природы.

может быть, нужно открыть раздел "занимательная физика"?
 
если человек не слышал в живом виде инструмент, чего он там реконструировать -то будет

Вот именно. Особенно умиляет использование софтовых эмуляторов ламп и ленты в некоторых стилях, родившихся после исторического материализма, и где изначально этими волшебными средствами и не пахло :sarcastic:

А таких людей большинство
И на РММ хватает. А если еще учесть, что некоторые творцы никогда никого, кроме себя не слышали, обосновать реконструкцию трудновато...:dance3:

Что касается генетической памяти в деле создания саунда - тут уж 13-я реинкаранция далай-ламы и вовсе улыбнула... :laugh4:
 
религиозный топик
Вот-вот... И почему-то приходит на ум некая народная мудрость... скажем так -
о парадоксальной интерпретации естественных отправлений, как сверхъестественных проявлений
(ну, там - глаза...роса..):drinks:
 
если человек не слышал в живом виде инструмент, чего он там реконструировать -то будет ))))

Вы недооцениваете свой организм:-)
Практически все слышали с детства звучание симфонического оркестра, духового оркестра, рок-группы на репетициях, гитарку на скамеечке, пианино сверху от соседей и т.д....
Да и в записях это присутствовало, в аналоговых.
В цифровых, даже при гораздо меньшем разрешении многие продолжают угадывать разные инструменты.:-)
Если новое поколение будет слушать только рингтоны, тогда да, дело кончится плохо.
Воолбще странная реакция, типа, а как же я без пятачка в метро попаду?:-)
Есть люди, которым вообще не нужна "реконструкция[" , им достаточно померить уровень и посмотреть наи анализатор спектра, и счастье от познания процесса обеспечено:-)
 
Последнее редактирование:
Алексей, а ты спрашивал у тех перцев чем они снимали запись 1956 года? Ну, стерео игла или моно? Я почти уверен, что сам звук на виниле моно, а снимали стерео иглой. Эта самая распространённая сегодня болезнь нынешней молодёжи за ди-джейскими вертаками. Оттого, скорее всего, и получились у тебя эти полупериоды
Если винил 1956 года, то и снимай его с соотвествующего аппарата того же времени, и теми же иглами. На худой конец, купить комплект игл, на все случаи жизни. Как элипсные, так и конусные иглы. Правда такое удовольствие влетит в копеечку и не хилую.


-Дедуля, идите ка в сад!
-Вы там будете петь?
-Нет, это вы там будете слушать!

Джером Клапка Джером (Трое в лодке не считая собаки)
 
Алексей, а ты спрашивал у тех перцев чем они снимали запись 1956 года? Ну, стерео игла или моно? Я почти уверен, что сам звук на виниле моно, а снимали стерео иглой. Эта самая распространённая сегодня болезнь нынешней молодёжи за ди-джейскими вертаками. Оттого, скорее всего, и получились у тебя эти полупериоды

Уточнение очень ценное!

Фредди, тебе нужно в команду, снимающую Разрушители мифов.

Предвижу еще попытки любителей экспериментов прочесть с помощью BlueRay вавилонские клинописные таблички. Там и не такое можно выявить...
 
Алексей, а ты спрашивал у тех перцев чем они снимали запись 1956 года? Ну, стерео игла или моно? Я почти уверен, что сам звук на виниле моно, а снимали стерео иглой.
А там все записи стереофонические, в этом попурри. Так что в этом плане все в порядке.
 
А там все записи стереофонические, в этом попурри. Так что в этом плане все в порядке.

в 56-м? ой не знаю... а про иглы верно написали - они в разные годы были разные, я думаю в 56-м - еще круглые, позже - эллиптические. . Так же как и кривые предкоррекции разные были, даже после стандартизации. Корректно снять сигнал с винила - это отдельная история, там очень много ньюансов.
 
Так я не понял. Кто это поппури делал-то? Ди-джеи или ещё в 1956 его в стерео забахали? Если в 1956, то не псевдо ли это? Хотя мало вероятно. Подавляющее большинство аппаратов воспроизведения того времени, повторюсь, ПОДАВЛЯЮЩЕЕ, во всём мире, было моно. Стерео стоило дороже, и народ вдряд ли покупал такие пластинки.
 
И ещё, про иглы. Хорошая игла и под штукарь баков потянуть может. Такие вещи, как катушечки в звукоснимателе мотаются в ручную. Где гарантии, что нет разброса в параметрах самих катушечек, достаточно пол виточка в одной из катушечек и параметры поехаи. Далее, как вставлена игла с магнитиком на конце, не косо ли?
Ты думаешь это мелочи? Нет, не мелочи. Хотя в бытовой технике из за разбросов параметров, и бытового шума в 50-60 дБ, нам на это наплевать.
Провода от вертушки. Где стопроцентная уверенность, что по левому каналу в проводе точно соблюдена омность (сопротивление). Опять сомнения, что использовались провода по 200 баксов за метр. И то, не факт, что с ними всё ОК
А комп всё точно снял. Потому мы и видим такие (весёлые)картинки.
 
в те времена у каждого лейбла была своя кривая АЧХ предєквализации (всего существует более 30 разных) - а сейчас они всё одним и тем же RIAA/CCIR воспроизводят ;)
 

Сейчас просматривают