Итак, продолжу серию своих субъективных опусов.
Сменил A7X на MSP7 и поставил их на то же место и в то же помещение, где стояли Адамы около года. До этого работал на MSP5 и в недостроенной студии на MSP7+саб, но послушать MSP7 без саба получилось только сейчас.
Начну по порядку:
1. Низы. Комната у меня неподготовленная и с адамами очень сильно ощущался резонанс в 55Гц, которые в них надули.(на этой же частоте пердели фазики если там был перебор). Басс повыше не обладал вменяемой читаемостью и 80-150гц прослушивались очень мутну и я постоянно там оставлял грязь. Может быть в нормальном помещении ситуация была бы иначе, но возможности обшивать комнату нет. Теперь о ямахах. Резонанс в 55Гц пропал или по крайней мере перестал быть таким очевидным. Басс 80-150 стал более вменяемым и появилась динамика. Очень четко прослушиваются сайтрансовые упругие басы с быстрой атакой. Особенно порадовала в MSP7 возможность срезать все низы от 80 в случаи подключения саба. Теперь можно точно слышать насколько целостно проработана динамика басов и как примерно будет звучать микс на типичном бумбоксе. Хотя для этих целей у меня будет MSP3.
2. Середина. По детальности и разборчивости обе модели одинаково хороши. Но если адамы постоянно наровят высунуть все наружу как под лупой(при этом работа реверов слышна как доп шум, а планы никуда явно не двигаются), то ямахи четче рисуют микс в глубь. При этом не теряется детальность. Также ямахи в меру широкие. Границы стереопанорамы понятны и читаемы.
3. Верха. Вот тут самое приятное. Я понял что ненавижу ленточные твиттеры
На адамах работа с верхушкой была самой геморройной для меня. Сначала надо переслушать 50 сэмплов что б выбрать один, потом мутить с его обработкой и в результате получить непонятное куцое нечто. И этот оттенок песочно-пластикового шелеста изрядно раздражал и давал какой-то хитрый окрас. Из-за этого общая картина несла оттенок какой-то искусствунности и ненатуральности. У ямах верха четкие, натуральные и очень хорошо лоцируемые по панораме. Такой звук мне нравится куда больше.
Теперь о впечатлениях вцелом.
Первое, что меня удивило в ямахах и чего не было в адамах - динамика миксов. Если адамы играют с большего ровно, то ямахи на правильных миксах как будто качают всем частотным спектром. Сложно описать это ощущение. Этакая общая динамическая сыгранность всех инструментов и партий, которая дает ощущение дикого драйва. Весь микс как будто бы дышит на частоте метронома.
Из всего этого я сделал следующие выводы:
1. MSP7 - это мониторы уровнем выше, чем A7X. Об этом свидетельствует не только звук, но и использование A/B усилитей на микросхеме STK и кроссовер 30 db на октаву. Кишки у ямахи на голову приличнее.
2. Адамы более критичны к помещению. Плохая комната может убить всю пользу от их использования из-за странного баса. Крутелка Low Shelf не поможет.
Ну и вцелом ямахи звучат натурально, солидно и по-взрослому. Звук из адамов переносит меня в какой-то ярко-пластиковый мир. Cо временем я конечно же научился не обращать на это внимание и концентрироваться на самой музыке или на работе с миксом, но в случаи с ямахой куда приятнее иметь просто классный натуральный звук. В общем не жалею, что сменил мониторы.
Адамы тоже по своему хороши, но стоить они должны дешевле. Если ямахи сейчас стоят в 8not $1630 за пару, то разумная цена адамам - $1200 максимум. Косяков в них больше, чем в ямахах. К А серии я точно не вернусь.