Новая АХ серия от ADAM

  • Автор темы Автор темы hello!
  • Дата начала Дата начала
Угу. Нашёлся страждущий поклонник адамов.

Буду msp7 брать сегодня в местном магазине. На ямахах всё просто и понятно, а с адамами устал плавать в звуках.
у Fotonews, походу тоже заплыв не покатил 8-)
 
мне все таки кажется, что с ADAM одна из проблем в подборе звукового интерфейса. Если принять во внимание, что вроде бы как ADAM дает очень широкую панораму и достаточно хорошую пространственную реализацию нужен и интерфейс способный нормально отрисовывать пространство и не слишком срать/красить в деталях. Ибо иначе и получиться неуправляемый хаос.
MSP5 конечно в зависимости от интерфейса начинают звучать иначе. Но это все на уровне АЧХ только, на уровне окраса звучания (если он есть). А вот в пространственном плане разницы в них я не замечал при смене ЦАПа. Так что им, видимо, это не столь критично. Но, однако, есть у меня подозрение, что MSP7 в плане пространства другие все таки. Там немного другие динамики и размер тоже имеет значение в таком вопросе.
 
мне все таки кажется, что с ADAM одна из проблем в подборе звукового интерфейса. Если принять во внимание, что вроде бы как ADAM дает очень широкую панораму и достаточно хорошую пространственную реализацию нужен и интерфейс способный нормально отрисовывать пространство и не слишком срать/красить в деталях. Ибо иначе и получиться неуправляемый хаос.
MSP5 конечно в зависимости от интерфейса начинают звучать иначе. Но это все на уровне АЧХ только, на уровне окраса звучания (если он есть). А вот в пространственном плане разницы в них я не замечал при смене ЦАПа. Так что им, видимо, это не столь критично. Но, однако, есть у меня подозрение, что MSP7 в плане пространства другие все таки. Там немного другие динамики и размер тоже имеет значение в таком вопросе.

Сначала адамы я подключал к TC Konnekt6. Звук был такой воздушный и широкий, а высокие так шелестели, что вообще с трудом понимал что делать. Подбор хэтов происходил ооочень долго. Потом поменял интерфейс на Presonus Firestudio Mobile. В этой звуковухе выхлоп что надо. Звук стал более собранным. Стала чётко лоцироваться бочка по центру, шелест на высоких поубавился, планы стали более читаемые. Но глобально это меня не спасло. На стиль работы это не повлияло.

Самое поганое в адамах - это сложность нарулить правильный звук. На ямахах если он косячный, то он и звучит косячно. На адамах же с непривычки можно склепать микс, который как бы и звучит нормально и широко на первый взгляд, но стоит поставить коммерческий трек и тут же понимаешь, что свой звук ещё надо дотягивать и дотягивать до каких-то неосязаемых границ, которые на адамах очень тяжело очертить. Выпертый басс в жилых комнатах совсем не оставляет шансов на удачу. Переносимость миксов убивается на корню. Бывали и удачные результаты конечно, но для их достижения приходилось ездить по друзьям и пристреливаться.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: kapetz
Итак, продолжу серию своих субъективных опусов.

Сменил A7X на MSP7 и поставил их на то же место и в то же помещение, где стояли Адамы около года. До этого работал на MSP5 и в недостроенной студии на MSP7+саб, но послушать MSP7 без саба получилось только сейчас.

Начну по порядку:
1. Низы. Комната у меня неподготовленная и с адамами очень сильно ощущался резонанс в 55Гц, которые в них надули.(на этой же частоте пердели фазики если там был перебор). Басс повыше не обладал вменяемой читаемостью и 80-150гц прослушивались очень мутну и я постоянно там оставлял грязь. Может быть в нормальном помещении ситуация была бы иначе, но возможности обшивать комнату нет. Теперь о ямахах. Резонанс в 55Гц пропал или по крайней мере перестал быть таким очевидным. Басс 80-150 стал более вменяемым и появилась динамика. Очень четко прослушиваются сайтрансовые упругие басы с быстрой атакой. Особенно порадовала в MSP7 возможность срезать все низы от 80 в случаи подключения саба. Теперь можно точно слышать насколько целостно проработана динамика басов и как примерно будет звучать микс на типичном бумбоксе. Хотя для этих целей у меня будет MSP3.

2. Середина. По детальности и разборчивости обе модели одинаково хороши. Но если адамы постоянно наровят высунуть все наружу как под лупой(при этом работа реверов слышна как доп шум, а планы никуда явно не двигаются), то ямахи четче рисуют микс в глубь. При этом не теряется детальность. Также ямахи в меру широкие. Границы стереопанорамы понятны и читаемы.

3. Верха. Вот тут самое приятное. Я понял что ненавижу ленточные твиттеры:)
На адамах работа с верхушкой была самой геморройной для меня. Сначала надо переслушать 50 сэмплов что б выбрать один, потом мутить с его обработкой и в результате получить непонятное куцое нечто. И этот оттенок песочно-пластикового шелеста изрядно раздражал и давал какой-то хитрый окрас. Из-за этого общая картина несла оттенок какой-то искусствунности и ненатуральности. У ямах верха четкие, натуральные и очень хорошо лоцируемые по панораме. Такой звук мне нравится куда больше.

Теперь о впечатлениях вцелом.
Первое, что меня удивило в ямахах и чего не было в адамах - динамика миксов. Если адамы играют с большего ровно, то ямахи на правильных миксах как будто качают всем частотным спектром. Сложно описать это ощущение. Этакая общая динамическая сыгранность всех инструментов и партий, которая дает ощущение дикого драйва. Весь микс как будто бы дышит на частоте метронома.

Из всего этого я сделал следующие выводы:

1. MSP7 - это мониторы уровнем выше, чем A7X. Об этом свидетельствует не только звук, но и использование A/B усилитей на микросхеме STK и кроссовер 30 db на октаву. Кишки у ямахи на голову приличнее.

2. Адамы более критичны к помещению. Плохая комната может убить всю пользу от их использования из-за странного баса. Крутелка Low Shelf не поможет.

Ну и вцелом ямахи звучат натурально, солидно и по-взрослому. Звук из адамов переносит меня в какой-то ярко-пластиковый мир. Cо временем я конечно же научился не обращать на это внимание и концентрироваться на самой музыке или на работе с миксом, но в случаи с ямахой куда приятнее иметь просто классный натуральный звук. В общем не жалею, что сменил мониторы.

Адамы тоже по своему хороши, но стоить они должны дешевле. Если ямахи сейчас стоят в 8not $1630 за пару, то разумная цена адамам - $1200 максимум. Косяков в них больше, чем в ямахах. К А серии я точно не вернусь.
 
Очень давно уже хотел послушать каки нибудь ADAM, хоть А серию (для общего развития). Скоро планирую в Москву на несколько дней. Кто нибудь может подсказать, где в Москве их можно послушать?
 
Адамы тоже по своему хороши, но стоить они должны дешевле. Если ямахи сейчас стоят в 8not $1630 за пару, то разумная цена адамам - $1200 максимум.
Ну на Ямахи здесь тоже оверпрайс жуткий. В Штатах во всех инет-магазинах они стоят 800 уе, а на Амазоне так вообще 680 за пару.
 
Ну на Ямахи здесь тоже оверпрайс жуткий. В Штатах во всех инет-магазинах они стоят 800 уе, а на Амазоне так вообще 680 за пару.

В штатах и европейские автомобили стоят дешевле, чем в европе. Кто-нибудь может этот феномен объяснить?

Есть одно непопулярное мнение, что в штатах внутренний доллар имеет большую ценность, чем доллар, гуляющий по миру. При попадании таких баксов обратно в штаты они изымаются из оборота, а потом вновь выдаются миллионами фантиков за нефть и т.д. При этом штаты очень и очень не хотят, что б нефтяные олигархи жили и тратили эти доллары в самих Штатах.

Второе объяснение таких цен - дикий навар всей цепочти поставщиков. Но тут тоже непонятно как-так все разом решили наваривать 400%, если всегда найдётся тот, кто отлично сработает с наваром в 200%. Почему в штатах за 800 продавать выгодно, а у нас за 1600 продают и ноют, что так всё печально, хотя берут некоторые позиции вообще без посредников.
 
Последнее редактирование:
В штатах и европейские автомобили стоят дешевле, чем в европе. Кто-нибудь может этот феномен объяснить?

они собираются либо в мексике... либо в канаде... вот и дешевле :)


меня вот что интересует ... большая ли разница между ямахами HS80m и MSP7 ? сравнивал кто?
извиняюсь если отклонился от темы
 
  • Like
Реакции: Greenhouse
Emetore, я не очень хорошо понимаю инглиш, но думаю это то, что тебе нужно :)
http://www.gearslutz.com/board/low-end-theory/349674-if-you-had-choose-yamaha-hs80m-msp7-2.html

спасибо... но не совсем то... там так как и сдесь - одному нравится одно.. другому другое ..третьему дженелеки.. четвёртому динаудио ...и тд..
интересует простое общее мнение о том как звучат HS80m и MSP7 в сравнении ... похожий ли звук ?...или совершенно разные моники? без всяких там - "вот там баса побольше..." или "... в районе 50Hz яма..."
К чему я клоню. Что вот у меня мнение о HS80M что они звучат как полная вата по сравнению с адамами ... и что мне вообще не удобно на них сводить. Так вот насколько ж велико различие между HS80M и MSP7 чтобы я мог понять предпочтение Devian'a.
 
Emetore, да вот бесполезно тут что-то читать :girl_drink3: Слушать самому надо и не абы как, наверное, а прям часа 4 погонять.. Сам выбираю мониторы вслепую и кажется, что запутался окончательно. Но все-таки возьму Адамы а7х, т.к. предложили новые дешевле msp7.. Ну, еще все-таки Адамы, т.к. это было первым решением, а оно зачастую оправдывает ожидания чаще, чем все метания после..
Да, еще такой момент оффтопный. Везде натыкался на отзывы про Ямахи НС которые, мол, середина выпячивает, ни того, ни другого, но все-таки эти мониторы у большого кол-ва музыкантов в студиях стоят и все как-то с удольствием пользуются, т.к., наверное, больше занимаются музыкой, а не обсуждением их. Или вообще не занимаются обсуждением и делают хороший саунд. Потому уверен, что MSP7 отличные мониторы.
 
Последнее редактирование:
MSP7 отличне моники. Для поездок взял еще и MSP3. Вот это полные бомбей. Никак не ожидал такого от малышей. Середина, стереопанормама в неподготовленной комнате еще интереснее, чем в семерки. Баса тоже вполне достаточно для психоделического транса.

А насчет A7X скажу одно: их надо только в подготовленное помещение ставить. Иначе кривой басс испортит всю малину.
 
А я вот продолжу эпопею со своим сравнительным анализом a7x и msp7.

Начал делать новый трек и многое прояснилось.

Самое важное изменение - басс. Я думал у меня проблемы с комнатой, но, как оказалось, не всё так печально. Ямахи просто божественно передают динамику баса. Все проблемы как рукой сняло. Эквализация киков и басов ооочень хорошо слышна и согласовать одно с другим сейчас на раз плюнуть. Даже новый владелец A7X после своих танноев плачет горькими слезами. Говорит что басс совсем не понимает на них. Будто бы более низкий басс долетает с задержкой и вообще работать невозможно. Искусственная выдутость и странность 55Гц у A7X отдаляет эти мониторы от проф. использования. Если раньше я мог несколько часов убить на наруливание баса на адамах, при этом постоянно надо было пыхтеть над транслируемостью в наушники. Очень часто складывалось так, что на адамах вроде бы всё ок, а в наушниках(баера 880) картина даже близко не напоминает то, что на мониках. На ямахах кик с басом сделал за 20 минут и в наушниках услышал примерно то же самое. Может быть у меня сама пара моников из какой-то ранней ревизии была (PN-90XXX) раз для народа это не критично, или аудиоматериал другой, но реально басы на адамах вообще косячные и не пригодные для мониторинга.

Середина и верха на ямахе другие. Если на адамах всё будто бы через какой-то энхансер прогнано, то на ямахах звук более ровный и разборчивый. Но грязи на адамах слышно больше. Тихие хвосты реверов на ямахах могут вообще съедаться в то время как на адамах они оставляют неприятный шелест и невозможно дальше работать пока что-то с ними не сделать. Хотя реально эти хвосты будут слышны только на адамах и, возможно, на каких-то более крутых мониторах. А вот если на ямахах ревера становится чуть больше или же он тут не к месту, то это сразу слышно. Принять решение гораздо легче.

Что занятно. На ямахах музыкально-однообразные треки сразу звучат скучно. Слышно какую партию можно добавить, куда лиды размести. Какие моменты стоит обыграть более разнообразными партитурами. На адамах творческий кризис настигал меня на 5-й дорожке. И мозгом понимаю, что тут ещё мало всего, но а звуки вроде бы широкие, объёмные и непонятно что куда и как. На ямахах я работаю с музыкой, а на адамах со звуковым материалом. При всей раскрытости звука на адамах в них нет ощущения динамики трека. Нету в нём жизни. Это как смотреть на природу через новомодный жк телевизор.

В общем ямахи для работы и сочинительства однозначно да, адамы - на любителя или же второй парой для вылизывания "конфетного" звука.
Назвать адамы универсальными мониками язык не поворачивается. В музыке, где нужна адекватная трансляция резких пульсирующих басов с быстрой атакой адамы бесполезны.
 
Последнее редактирование:
Devian, совсем ты меня запугал... Боюсь теперь Адамы брать, хотя наметил покупку на конец этой недели.. :sarcastic:
 
Devian, совсем ты меня запугал... Боюсь теперь Адамы брать, хотя наметил покупку на конец этой недели.. :sarcastic:

Звук тебе понравиться сразу. А вот как сложится работа на них тут уже сложно предсказать. Адамы очень балдёжно звучат. Очень не хватает этого на ямахах когда хочется просто послушать музыки.
 
Devian, совсем ты меня запугал... Боюсь теперь Адамы брать, хотя наметил покупку на конец этой недели.. :sarcastic:

Бери. С адамами всё ок. Это всё вкусовщинка. Особенно странно слышать о том, что на мониторах XXX бас невозможно мониторить, а вот на мониторах YYY - с басом всё отлично. При том, что диаметр динамиков НЧ на обоих этих мониторах 6-7" :mosking: и они с ФИ

У мониторов ближнего поля бас будет везде относительно "нечестный" и "размазанный", это обусловлено технологией (применяются ФИ). А на мониторах без ФИ (и без пассивного излучателя) в закрытых коробках при таких размерах баса вообще не дождёшься (пример - те же ns-ки).

Адамы - абсолютно адекватные мониторы под задачи проджект-студии. За свою цену отыгрывают "на ура". А к басу на любых мониторах ближнего поля придётся привыкать, что бы научится его хоть как-то выставлять. И мучаться с контролем на наушниках.

Кроме того, доподлино известно, что практически все современные мониторы ближнего поля более или менее приличного ценового диапазона (к коим относятся адмы а7х и ямахи мсп7) имеют неравномерность во всём рабочем диапазоне менее +/- 2-3 дБ. А вот неграмотная расстановка, неотделанное или плохо отделанное помещение даст на выходе дополнительно до +/- 8 дБ, причём больше всего перепады эти будут ощущаться как раз в нижней части диапазона.


Сам с недавнего времени являюсь обладателем адамов а7х. По сравнению с а7 прогресс есть (слышал а7 пару раз). Поработаю на них и напишу отзыв. Пока первое впечатление: очень высокая детальность по динамике (разборчиво звучат самые тихие хвосты и мелкие акценты) и по панораме (инструменты отлично позиционируются), хорошая середина без серьёзных проблем в точке кроссовера, вполне пристойный и чёткий бас, высокие частоты даже пугают своей "разрешающей способностью" + натуральная передача тембров. Слушать в них музыку совершенно неприятно, но чудовищно увлекательно, потому что слышишь много нового в знакомых треках.
 
Последнее редактирование:
Особенно странно слышать о том, что на мониторах XXX бас невозможно мониторить, а вот на мониторах YYY - с басом всё отлично. При том, что диаметр динамиков НЧ на обоих этих мониторах 6-7" и они с ФИ
Если вас послушать, то выходит что для контроля баса лучше всего подойдут совковые 35АС. У них же тоже ФИ, а динамик значительно больше. Так чтоли, по вашей теории? Или слишком большие динамики тоже не подходят? Или может мониторы все же еще чем-то отличаются, - кроме размера динамиков и наличия ФИ?
А к басу на любых мониторах ближнего поля придётся привыкать, что бы научится его хоть как-то выставлять. И мучаться с контролем на наушниках.
Да ну? То над чем нужно "мучаться" по-вашему, чтобы "попасть", - на самом деле занимает 3-5минут на нормальных мониторах. Без всякого "попадания". И таких мониторов много. Даже на Digidesign RM1, несмотря на очень маленький динамик. И уж тем более на RM2 или соответствующих им PMC. И еще много других, причем не обязательно дорогих. Даже на Беринжерах 2030/2031/3030/3031 все происходит без всяких "попаданий".
 
Смешно читать, когда люди с необработанной проблемной комнатой пишут обзоры мониторов, особенно в области н\ч. У меня А7Х. Комната на 120 Гц гремит где-то +20 Дб. Какой там контроль низа. Причём гремят не Адамы, а стены. Любые, даже компьютерные колоночки гремят на 120 Гц в этой комнате. Приходится Эквалайзером эту частоту подрезать, после чего звучит более менее адекватно. У Адамов верх подзадран (уже обсуждали). Сзади покрутил и ОК.
 
У меня главный косяк в комнате был на 50-55Гц. Бороться с заглушкой этой частоты уже не так просто. a7x очень сильно резонировали с комнатой на этой частоте и делали остальной басс повыше не читаемым. Отсюда и остальная частотка и динамика прослушивалась как-то не так. В ямахах басс на 55 уже начинает заканчиваться и с ними проблема устранилась. Хоть на msp7 баса меньше, но зато сейчас я чётко слышу что заложено в 70-130. Для меня это стало спасением.
Возможно, что адамы в другой комнате заиграют иначе, но даже эта сверхдетальность верхов очень мешала делать быстрые скетчи. Какой хэт ни добавь - всё как-то не так. Можно даже мусор добавить, который по началу будет звучать разборчиво и вроде бы нормально, а в миксе проглотится и всё придётся переделывать.

На ямахах такой истории нет. Если хэт чётко поставить сразу куда надо и он звучит, то можно дальше продоложать работу с лёгкой корректировкой громкости и EQ.
Мусор, который на адамах может быть воспринят как звук, на ямахах невзрачен сразу.

Поэтому наруливать композиции с нуля ямахи мне видятся более пригодными, а вот доводить микс, делать арранжировки с адамами будет однозначно веселее и качественнее.
Сейчас после ямах я уже понял как надо прокачивать звук и, полагаю, если бы вернулся на адамы и делал бы всё по привычке, то и на адамах всё получилось. Но у меня адамы были первыми мониторами, которые мне за год ничего не прояснили в плане постановки целостного микса, а вот ямахи за месяц дали ощутимый результат и чувство облегчения. Thats my story, в общем.
 
У меня А7Х. Комната на 120 Гц гремит где-то +20 Дб.
Это слишком много. Почти всегда можно найти такое расположение мониторов в комнате, когда все эти "выбрыки" по низу будут существенно приемлемей. Но это никак не исправит проблемы с серединой и с верхом, которых на самом деле не меньше. Просто они более "острые" и координально меняются даже при повороте головы (маленькая длина волны). Поэтому может показаться, что их нет. Здесь поможет только заглушка. Для низа - наоборот, заглушка практически бесполезна, нужно правильное расположение и басовые ловушки. Или делать заглушку глубиной в несколько метров :)
 
Если вас послушать, то выходит что для контроля баса лучше всего подойдут совковые 35АС. У них же тоже ФИ

Нет, для этих целей подойдут студийные мониторы в нормальной комнате, т.е. вносящей минимум искажений, в частности по низам. Я имею ввиду студийный мониторинг хотя бы среднего поля, main monitors. Если говорить про бас - всё остальное при сведении - компромисс.

А простой контроль баса вполне можно в наушниках осуществлять.

Да ну? То над чем нужно "мучаться" по-вашему, чтобы "попасть", - на самом деле занимает 3-5минут на нормальных мониторах. Без всякого "попадания". И таких мониторов много. Даже на Digidesign RM1, несмотря на очень маленький динамик

Нет, "мучатся" нужно только первое время. К мониторам ближнего поля нужно привыкнуть. К любым. То, что у Вас на одних что-то не получилось, а на других получилось - не проблема мониторов. Это комплексный результат, "суперпозиция" Ваших ушей, Вашего мозга, Вашего помещения и, наконец, Ваших мониторов. Если даже одни и те же мониторы в разных помещениях звучат по-разному, то разные мониторы в разных помещениях будут звучать и подавно по-разному. Отсюда рождаются споры о том, что мониторы XXX хуже, чем мониторы YYY. Споры, основанные только на личном опыте, заметьте. Потому что по всем объективным показателям, например, и Yamaha MSP7 и Adam A7X являются очень близкими друг к другу.

Самым объективным показателем для сравнения является комплексная импульсная характеристика (ФЧХ + АЧХ), желательно на одном графике в виде сонограммы. Если кто-то найдёт оную для A7X и для MSP7 - милости прошу. Сравним, подискутируем.
 
У мониторов ближнего поля бас будет везде относительно "нечестный" и "размазанный", это обусловлено технологией (применяются ФИ). А на мониторах без ФИ (и без пассивного излучателя) в закрытых коробках при таких размерах баса вообще не дождёшься.
Можно поспорить. Размеры Klein + Hummel O 300 не намного больше размеров Adam A7X: 383 × 253 x 290 против 337 x 201 x 280
Кляйны имеют ЗЯ с вуфером даже больше, чем 8 дюймов (на четверть) имея при этом реальный бас от 35 Гц.
Не знаю, как А7Х, но реальный бас А7 были далеки от тех цифр, что написаны в паспорте.
 
Последнее редактирование:
Это слишком много. Почти всегда можно найти такое расположение мониторов в комнате, когда все эти "выбрыки" по низу будут существенно приемлемей. Но это никак не исправит проблемы с серединой и с верхом, которых на самом деле не меньше. Просто они более "острые" и координально меняются даже при повороте головы (маленькая длина волны). Поэтому может показаться, что их нет. Здесь поможет только заглушка. Для низа - наоборот, заглушка практически бесполезна, нужно правильное расположение и басовые ловушки. Или делать заглушку глубиной в несколько метров :)
Здорово. Пойду делать заглушку глубиной в несколько метров (или несколько километров). А можно я ваш пост буду копипейстить, чтоб очков побольше набрать?
 
Здорово. Пойду делать заглушку глубиной в несколько метров (или несколько километров). А можно я ваш пост буду копипейстить, чтоб очков побольше набрать?
Вас так удивили "несколько метров"? И смайлик вам ничего не подсказал? Или еще что-то неясно?
 
  • Like
Реакции: Parsifal75
Можно поспорить. Размеры Klein + Hummel O 300 не намного больше размеров Adam A7X: 383 × 253 x 290 против 337 x 201 x 280

"не на много" - это в 1,5 раза больше по объёму)))
да, O300 выполнены достато компактно, однако имеют 3 полосы. ни для кого не секрет что АС с 2-мя динамиками это всегда "выбор" конструкторов между "невнятная середина/широкое покрытие баса" или "проработанная середина/меньшее покрытие басового диапазона".

к тому же стоимость и класс O 300 просто не сравнимы с адамами А7Х - мониторы совершенно разных уровней; они даже не на соседних ступенях.
 
Даже можно сказать практически от 30
при позиции "вполную к стенке" бассовая поддержка по этому субнизу меня очень порадовала на днб трэках в частности.)) давно так не пёрся вкайф.

"невнятная середина/широкое покрытие баса"
что это за параметр такой? можно поподробнее?
 

Сейчас просматривают